Постановление №03-01/1271 - от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21 февраля 2023 года

 

 

 

№ 03-01/1271

г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.31-111/2023

об административном правонарушении

 

<…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                           ул. Интернациональная, 160а)  <…>, рассмотрев материалы административного дела                      № 011/04/7.31-111/2023, возбужденного постановлением заместителя Сосногорского транспортного прокурора от 01.02.2023 по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> Федерального казенного учреждения «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее - ФКУ «Ухтинская РПСБ»),

по факту нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013                № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в нарушении срока направления в Федеральное казначейство посредством размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в реестре контрактов  информации об оплате заказчиком оказанных услуг по государственному контракту от 10.06.2022 № 0307100004922000022 (реестровый номер контракта 11102028374 22 000021) (далее - государственный контракт от 10.06.2022) - копии платежного поручения от 18.08.2022 № 841676) (26.08.2022 вместо не позднее 25.08.2022),

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступили материалы административного производства, возбужденного постановлением заместителя Сосногорского транспортного прокурора от 01.02.2023 в отношении должностного лица ФКУ «Ухтинская РПСБ»  по факту нарушения части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившегося в нарушении срока направления в Федеральное казначейство посредством размещения на официальном сайте информации об оплате заказчиком оказанных услуг по государственному контракту от 10.06.2022 № 0307100004922000022 - копии платежного поручения от 18.08.2022                    № 841676) (26.08.2022 вместо не позднее 25.08.2022).

 Сосногорской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ФКУ «Ухтинская РПСБ» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой установлено следующее.

2. Согласно части 1, пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе (в редакции от 14.07.2022) регламентировано, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Заказчиком - ФКУ «Ухтинская РПСБ» по результатам закупки способом электронного аукциона «Услуги по проведению специальной оценки условий труда для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000022, 10.06.2022 заключен контракт № 0307100004922000022 на сумму 26 932,50 руб.

Услуги по контракту приняты заказчиком 12.08.2022 по документу о приемке от 11.08.2022  № 2254, оплачены 18.08.2022 (платежное поручение от 18.08.2022 № 841676).

Следовательно, с учетом требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, на заказчика - ФКУ «Ухтинская РПСБ» была возложена обязанность в срок не позднее 25.08.2022 направления в Федеральное казначейство информации об оплате заказчиком оказанных услуг по государственному контракту от 10.06.2022                                    № 0307100004922000022 по  платежному поручению от 18.08.2022 № 841676.

Вместе с тем, как следует из материалов внеплановой проверки, сведений о контракте из реестра контрактов, информация об оплате заказчиком оказанных услуг по государственному контракту от 10.06.2022 № 0307100004922000022 по  платежному поручению от 18.08.2022 № 841676, направлена должностным лицом заказчика в Федеральное казначейство 26.08.2022.

Действие заказчика - ФКУ «Ухтинская РПСБ»  в части нарушения законодательно установленных сроков направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации об оплате заказчиком оказанных услуг по государственному контракту от 10.06.2022 № 0307100004922000022 по  платежному поручению от 18.08.2022 № 841676 (26.08.2022 вместо не позднее 25.08.2022), не соответствует требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

 Аналогичное нарушение Закона о контрактной системе допущено заказчиком - ФКУ «Ухтинская РПСБ»  при направлении в Федеральное казначейство информации и документов о применении мер ответственности (размере начисленной пени) к исполнителю за нарушение условий контракта (претензионное письмо от 17.08.2022                    № 425 направлено в реестр контрактов 26.08.2022 вместо не позднее  24.08.2022.

3. Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом директора ФКУ «Ухтинская РПСБ» от <…> № <…> <…> с 07.04.2022 принята на должность <…>.

Согласно пункту 2.1.4 должностной инструкции <…>, утвержденной директором ФКУ «Ухтинская РПСБ» 13.09.2021, к должностным обязанностям <…> отнесено, наряду с прочим, осуществление полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В постановлении заместителя Сосногорского транспортного прокурора от 01.02.2023 <…> указала о признании вины.

Таким образом, <…> допустила нарушение законодательно установленных сроков направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации об оплате заказчиком оказанных услуг по государственному контракту от 10.06.2022 № 0307100004922000022 по  платежному поручению от 18.08.2022 № 841676 (26.08.2022 вместо не позднее 25.08.2022), что  не соответствует требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Ухта, ул. Авиационная,  д. 22Б.

Время совершения правонарушения - 26.08.2022 (первый рабочий день со дня истечения законодательно установленного срока для направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации об исполнении, в том числе об оплате заказчиком оказанных услуг по государственному контракту).

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена, в расписке, направленной в адрес Коми УФАС России Сосногорской транспортной прокуратурой вх. от 20.02.2023 № 8490э, просила рассмотреть административное дело в свое отсутствие.

Дело № 011/04/7.31-111/2023 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии <…>, представителя Сосногорской транспортной прокуратуры.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

Наличие состава административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушение сроков направления в Федеральное казначейство информации и документов для их размещения в реестре контрактов не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика, ответственного за результативность обеспечения муниципальных нужд, затрудняет государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок, создает условия для коррупционных проявлений со стороны заказчика.  

Предусмотренное частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ административное правонарушение посягает на установленный порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок.

Статья 7.31 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-111/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения  <..> требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4,                 утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018, помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

<…> постановлением должностного лица Коми УФАС России от 25.02.2020 № 04-06/1732 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-80/2020 об административном правонарушении, вступившим в законную силу 23.06.2020, была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа (исполнено 21.08.2020).

При таких обстоятельствах основание для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…> административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, за нарушение законодательно установленных сроков направления в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации об оплате заказчиком оказанных услуг по государственному контракту от 10.06.2022 № 0307100004922000022 по  платежному поручению от 18.08.2022 № 841676 (26.08.2022 вместо не позднее 25.08.2022), что  не соответствует требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Назначить  <….> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ по административному делу № 011/04/7.31-111/2023 от 21.02.2023 № _____

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны