Решение №01-127/4936 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

20 июня 2022 года

 

г. Сыктывкар

 

                                          

№ 01-127/4936

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль»      

 

Малышева ул., д. 12/Б, офис 215, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620014

 

Акционерное общество «Коми дорожная компания»

 

3-я Промышленная ул., д. 54, г. Сыктывкар, 167005

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу, для внесения  сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев заявление акционерного общества «Коми дорожная компания» (далее – АО «КДК», заказчик) исх. от 10.06.2022 № 04/1060 (вх. от 10.06.2022 № 2432) об уклонении общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее – ООО «Магистраль») от заключения договора по результатам проведения закупки способом аукциона в электронной форме на поставку щебня изверженных горных пород и песка из отсевов дробления, номер закупки в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru/  - 32211283002 (далее – закупка, аукцион), для включения в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии:

 

<…>,

<…>,

 

при участии способом видеоконференцсвязи:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), АО «КДК»  направило в Коми УФАС России письменную информацию и документы для внесения сведений об ООО «Магистраль» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании статьи 5 Закона о закупках, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, приказа Федеральной антимонопольной службы № 164/13 от 18.03.2013 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия, рассмотрев представленные материалы, установила следующее, пришла к нижеследующим выводам.

ООО «Магистраль» письмом исх. от 16.06.2022 № 1 (вх. 17.06.2022 № 3420э) заявлено ходатайство о переносе даты рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике.

Как заявил представитель ООО «Магистраль» при рассмотрении сведений, ходатайство, заявленное ООО «Магистраль» о переносе даты рассмотрение сведений, отозвано.

АО «КДК» явилось заказчиком, организатором закупки в форме аукциона в электронной форме, наименование закупки - Поставка щебня изверженных горных пород и песка из отсевов дробления, номер закупки 32211283002 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС).

Извещение, закупочная документация, проект договора размещены в ЕИС 04.04.2022. Также извещение, закупочная документация, проект договора размещены на электронной площадке АО «Сбербанк - АСТ» в сети «Интернет». Подача заявок на участие в закупке осуществлялась на данной электронной площадке. Заявки принимались до 28.04.2022.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «КДК», утвержденное Советом директоров АО «КДК» протоколом от 27.05.2022 № 8-2022 (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 08.06.2022.

Порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки регламентирован следующей нормой Закона о закупках.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пункту 2.12.26 Положения в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в электронном аукционе в протокол вносится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся.

Согласно пункту 2.12.29 Положения в случае если принято решение о соответствии заявки на участие в электронном аукционе только одного участника процедуры закупки, признанного участником аукциона требованиями, предусмотренным документацией об электронном аукционе, в течение шести дней со дня принятия такого решения заказчик вправе направить такому участнику процедуры закупки проект договора, прилагаемого к документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2.12.30 Положения договор с единственным участником заключается на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, или по цене договора, согласованной с таким участником процедуры закупки и не превышающей начальную (максимальную.) цену договора.

Пунктом 2.12.49 Положения установлено, что в случае если победитель аукциона в электронной форме или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил заказчику подписанный договор, победитель аукциона в электронной форме или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно пункту 8.6 закупочной документации в случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного участника аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе, аукцион также признается несостоявшимся.

В случае, если единственная заявка на участие в аукционе, поданная участником аукциона, соответствует всем требованиям аукционной документации, то участник аукциона, подавший такую заявку, признается победителем в аукционе и с ним заключается договор по начальной (максимальной) цене, указанной в аукционной документации, или по иной цене, предложенной таким участником и не превышающей начальную (максимальную) цену договора. Такой договор заключается посредством функционала электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru). Заказчик вправе также подписать договор и в письменной форме на бумажных носителях.

В соответствии с пунктом 9.9 закупочной документации договор заключается посредством функционала электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru) в следующем порядке:

1) В течение пяти дней со дня размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) протокола по итогам аукциона Заказчик размещает посредством функционала электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru) заполненный проект договора.

2) Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru) заполненного проекта договора подписывает его электронной подписью на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru).

3) Заказчик не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) итогового протокола, составленного по результатам аукциона, на основании которого заключается договор, подписывает договор электронной цифровой подписью на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru).

4) Если участник закупки, с которым заключается договор, получив проект договора в срок, предусмотренный для заключения договора, обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, которые были предложены в заявке этого участника закупки, оформляется протокол разногласий. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru). В протоколе должны содержаться положения договора, в которых, по мнению участника закупки, содержатся неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, предложенным в заявке данного участника.

5) Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение двух рабочих дней со дня его направления Заказчику. Если замечания участника закупки учтены полностью или частично, Заказчик вносит изменения в проект договора и повторно направляет его участнику. Вместе с тем Заказчик вправе направить участнику аукциона договор в первоначальном варианте и отдельный документ с указанием причин, по которым в принятии замечаний участника закупки, содержащихся в протоколе разногласий, отказано.

6) Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции Заказчика на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru).

Согласно пункту 9.11 закупочной документации в случае если победитель аукциона, участник аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или участник аукциона, подавший единственную заявку, признанную соответствующей требованиям аукционной документации, в указанные сроки не подписал договор и (или) не предоставил обеспечение исполнения договора (в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора), такой победитель аукциона, участник аукциона, заявке которого присвоен второй номер или участник аукциона, подавший единственную заявку, признанную соответствующей требованиям аукционной документации, признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно протолку рассмотрения заявок от 28.04.2022 на участие в закупке подана 1 заявка – ООО «Магистраль». 

Согласно протоколу подведения итогов от 28.04.2022 закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана 1 заявка. Закупочной комиссией принято решение заключить договор с единственным участником.

Как следует из представленных материалов, АО «КДК» 04.05.2022 на электронной площадке «Сбербанк-АСТ» был направлен для подписания проект договора ООО «Магистраль».

Как пояснили представители сторон, между АО «КДК» и ООО «Магистраль» велись переговоры касательно незключения договора по результатам проведения закупки.

ООО «Магистраль» 05.05.2022 направило на адрес электронной почты АО «КДК» протокол разногласий.

АО «КДК» письмом от 06.05.2022 направило в адрес ООО «Магистраль» ответ, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 9.9 закупочной документации если участник закупки, с которым заключается договор, получив проект договора в срок, предусмотренный для заключения договора, обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, которые были предложены в заявке этого участника закупки, оформляется протокол разногласий. Протокол разногласий направляется Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru). В протоколе должны содержаться положения договора, в которых, по мнению участника закупки, содержатся неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие условиям, предложенным в заявке данного участника.

От ООО «Магистраль» протокол разногласий на электронной торговой площадке не поступил.

В установленный срок договор со стороны ООО «Магистраль» подписан не был.

На основании изложенного, закупочная комиссия протоколом от 19.05.2022 признало ООО «Магистраль» уклонившимся от заключения договора.

Согласно письменным пояснениям ООО «Магистраль» исх. от 16.06.2022 № 1 (вх. от 17.06.2022 № 3420э), пояснениям представителя ООО «Магистраль» заявка ООО «Магистраль» не подлежала признанию соответствующей аукционной документацией.

Также ООО «Магистраль» в письменных пояснениях указало, что в случае подписания договора ООО «Магистраль» понесло бы убытки в сумме 31247362 рублей.

Как следует из письменных пояснений ООО «Магистраль» в комплекте документов, представленных для рассмотрения заказчику, входило:

- паспорта на продукцию;

- коммерческое предложение;

- заявка на участие от 28.04.2022 № 280422.

В соответствии с техническим заданием заказчику необходимо поставить щебень породы – габбро-диабаз.

Из представленных в составе заявок паспортов продукции следует, что продукция принадлежит породе – порфирит, не соответствующей закупочной документации.

Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктами 6.6.1, 6.6.2 закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки.

1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Подаётся только по форме согласно Приложению к настоящей аукционной документации.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

В заявке не указывается предложение о цене товаров, работ, услуг. Предложения о цене участники аукциона объявляют в ходе проведения аукциона на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru).

Если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает поставку товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.

6.6.2. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- информацию и документы, предусмотренные информационной картой.

Согласно пункту 25 информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (по форме «Заявка 2 часть»):

Подаваемая заявка должна содержать следующие сведения и документы (копии документов):

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

В соответствии с пунктом 8.5 закупочной документацией при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник аукциона не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:

1) непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике аукциона;

2) несоответствия участника аукциона, требованиям, установленным аукционной документацией;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

4) предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемых ТРУ.

Как пояснили представители АО «КДК», закупочная комиссия, из представленных в составе заявки паспортов продукции не следует, что продукция не соответствует требованиям закупочной документации.

Документы, содержащиеся в заявке ООО «Магистраль», соответствуют требованиям, установленным закупочной документации.

В связи с отсутствием оснований для недопуска заявки ООО «Магистраль», закупочная комиссия заказчика признала ее соответствующей и приняла решение о заключении договора с единственным участником закупки.

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав заявку ООО «Магистраль» пришла к выводу, что заявка соответствует всем требованиям, установленным закупочной документацией.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П и от 21 ноября 2002 года                № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «Магистраль», подавая заявку на участие в закупке, выразило согласие на поставку товара на условиях закупки и своей заявки. Как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить свои возможности по исполнению обязательств по договору в соответствии с требованиями закупки.

В материалах обращения отсутствуют доказательства того, что невозможность заключить договор в установленный срок связана с независящими от ООО «Магистраль» причинами. На заседании Комиссии не установлено объективных причин, препятствующих ООО «Магистраль» заключить договор по результатам закупки.

Из представленных материалов следует, что ООО «Магистраль» уклонилось от подписания договора по результатам закупки. Усматривается, что ООО «Магистраль» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, пунктом 2.1 Приказа ФАС России о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Магистраль» в реестр недобросовестных поставщиков имеются.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны