Постановление №01-111/4607 по административному делу от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 011/04/19.5-365/2020

об административном правонарушении

 

 

 

26 мая 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                      

 

                  № 01-111/4659

 

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 15.05.2020 об административном правонарушении № 011/04/19.5-365/2020 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/19.5-365/2020, возбужденного в отношении <…>, являющегося должностным лицом акционерного общества «Коми тепловая компания» по части 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалась жалоба исх. от 23.07.2019 (вх. от 24.07.2019 № 3060-э) индивидуального предпринимателя в отношении акционерного общества «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» (далее - АО «КТЭК»), касающаяся проведения закупки способом запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и погрузке сырого осадка с хранилищ сырого осадка, а так же с иловых карт на территории комплекса очистных сооружений в г. Емва для нужд АО «КТЭК», номер извещения 31908084645 в единой информационной системе, далее – закупка, жалоба.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявителем обжаловано отклонение его заявки в связи с признанием заявки несоответствующей  требованиям документации о запросе котировок. Заявителем в жалобе указано, что его заявка полностью соответствует требованиям закупки. В жалобе указано на нарушение комиссией пункта 1.10.1.3 Положения о закупке.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 01.03.2020) «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось АО «КТЭК».

Организатором закупки явилось акционерное общество «Коми тепловая компания» (далее - АО «КТК», общество).

Между АО «КТЭК» (далее – Управляемая организация) и АО «Коми тепловая компания» (далее – Управляющая организация) заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей Организации от 28.04.2017 (далее – договор от 28.04.2017), согласно которому Управляемая организация передает, а Управляющая организация принимает и осуществляет закрепленные в Уставе Управляемой организации, иных внутренних документах Управляемой организации, а также установленные законодательными актами Российской Федерации полномочия единоличного исполнительного органа (далее – Услуги по управлению) Управляемой организации на условиях, предусмотренных Договором.

Согласно пунктам 2.1, 5.1, 5.3, 5.5,  договора от 28.04.2017 Управляемая организация и Управляющая организация договорились, что будет добросовестно выполнять условия договора, действовать с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации. Управление Управляемой организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, положениями Устава Управляемой организации и настоящим договором. Генеральный директор Управляющей организации без доверенности действует от имени Управляемой организации, издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Управляемой организации в рамках настоящего договора. Текущая деятельность Управляемой организации может осуществляться также штатными сотрудниками Управляющей организации и/или сотрудниками Управляемой организации на основании доверенностей, выдаваемых генеральным директором Управляющей организации.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 к договору от 28.04.2017 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Управляющей Организации договор от 28.04.2017 дополнен пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. По настоящему Договору Управляемая организация поручает выполнить часть своих функций как Заказчика по закупкам товаров, работ, услуг для собственных нужд, а Управляющая организация, как организатор закупок, обязуется выполнить указанную часть функций в соответствии с поручениями Управляемой организации – Заказчика. Перечень функций, передаваемых Управляемой организацией – Заказчиком Управляющей организации-Организатору закупок, определен в Положении о закупках товаров, работ, услуг АО «Княжпогостская тепло-энергетическая компания».».

Положение о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Княжпогостская тепло-энергетическая компания» (редакция от 26.12.2018), утвержденное Советом директоров АО «КТЭК» 24.12.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 26.12.2018.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок.

Извещение № 149зк19 о проведении запроса котировок (далее – извещение) размещено в единой информационной системе 10.07.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 138 706 рублей 00 копеек.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

По частям 12, 13 статьи 3.2 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В Положении о закупке даны следующие понятия:

закупка - совокупность действий заказчика, направленных на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), способного удовлетворить потребности Заказчика в товарах (работах, услугах);

запрос котировок - конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и который предложил наименьшую цену исполнения договора;

извещение о закупке - неотъемлемая часть документации о закупке. В него включается основная информация о проведении закупки, предусмотренная настоящим Положением.

В разделе 5 Положения о закупке регламентирована закупка путем проведения открытого запроса котировок.

Согласно подпунктам 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3 раздела 5 Положения о закупке открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки.

Запрос котировок может проводиться, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 млн. руб.

Победителем признается соответствующий требованиям извещения о закупке участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора.

В подпункте 5.3.1 раздела 5 Положения о закупке установлен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок должна включать:

5.3.1.1.Документ, содержащий сведения об участнике закупок, подавшем заявку: ИНН/КПП/ОГРН, фирменное наименование (полное наименование), организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, ИНН/ОГРНИП (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона; (по форме указанной в извещении о закупке)

5.3.1.2.Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра юридических лиц или заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном  сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

5.3.1.3.Документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

5.3.1.4.Предложение о цене договора;

5.3.1.5.Иные документы в соответствии с требованиями настоящего Положения и извещением о проведении запроса котировок.

На основании подпункта 5.4.3 раздела 5 Положения о закупке комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

В пункте 13 извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Участник закупки должен представить следующие документы (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки):

1. Опись документов, входящих в состав заявки. 

2. Анкета Участника закупки по установленной форме (приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок);

3. Полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном  сайте извещения о проведении закупки выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц) (выписка поданная в электронном виде и подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью приравнивается к оригиналу);

4. Документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника запроса котировок действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности;

5. Предложение о цене договора (заявка) (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок);

6. Документ, подтверждающий право применения упрощённой системы налогообложения (для предприятий, работающих без НДС);

7. Документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним и если представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром (если товары не требуют обязательной сертификации или документы предоставляются только с товаром, то представляется письмо с соответствующей информацией);

8. Справка  о наличии спецтехники (в количестве не менее чем предусмотрено спецификацией)

Согласно протоколу № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019 на участие в закупке поданы 2 заявки от индивидуального предпринимателя Гаркавенко С.А. и индивидуального предпринимателя Комиссией принято решение об отказе индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в запросе котировок.

Причиной отказа индивидуальному предпринимателю в приложении № 3 к протоколу № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019, размещенному в единой информационной системе 19.07.2019, указано: «Предоставленная документация не соответствует требованиям документации о запросе котировок (п. 1.10.1.3. Положения, пп. 7 п. 13 Извещения)».

В соответствии с приложением № 4 к протоколу № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019 запрос котировок на основании пункта 5.4.8 Положения о закупке признан несостоявшимся ввиду признания заявок на участие в запросе котировок несоответствующими требованиям закупки.

Закон о закупках основания для отклонения заявок на участие в закупках не содержит.

Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках установлены в подпункте 1.10.1 раздела 1 Положения о закупке.

Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1.10.1.1.Выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

1.10.1.2.Участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

1.10.1.3.Участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки, либо представленные документы не соответствуют требованиям документации;

1.10.1.4.В представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

1.10.1.5.Участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

В соответствии с подпунктами 1.10.2, 1.10.3 раздела 1 Положения о закупке если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Из письменных пояснений организатора закупки и пояснений его представителя на заседании Комиссии Коми УФАС России следует, что причиной отказа индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в запросе котировок явилось отсутствие письма в составе заявки, содержащего информацию о том, что предусмотренные подпунктом 7 пункта 13 извещения документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ, в данном случае не требуется.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в запросе котировок подана, в том числе заявка на участие в запросе котировок индивидуального предпринимателя, зарегистрированная за № 2/149зк 19 (далее – заявка № 2/149зк 19). Заявка № 2/149зк 19 содержит предусмотренные пунктом 13 извещения документы. Требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок указанного письма относится к товарам в случаях, когда обязательная сертификация не требуется или документы предоставляются только с товаром. В связи с тем, что предметом данной закупки является оказание услуг по вывозу и погрузке сырого осадка с хранилищ сырого осадка, а так же с иловых карт на территории комплекса очистных сооружений в г. Емва для нужд АО «КТЭК», требование указанного письма неправомерно.

Таким образом, действия АО «КТК» в части принятия решения, оформленного протоколом № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019, об отказе индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в запросе котировок и признании заявки предпринимателя несоответствующей требованиям закупки, в нарушение установленного Положением о закупке порядка противоречат требованиям подпунктов 1.10.1, 1.10.3 раздела 1 Положения о закупке.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России на основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принято решение от 01.08.2019 № 01-109/5811, согласно которому жалоба предпринимателя признана обоснованной; АО «КТК» признано нарушившим подпункты 1.10.1, 1.10.3 раздела 1 Положения о закупке в части принятия решения, оформленного протоколом № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019, об отказе индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в запросе котировок и признании заявки предпринимателя несоответствующей требованиям закупки.

АО «КТК» Комиссией Коми УФАС России выдано предписание от 01.08.2019 № 01-109/5812 об отмене протокола № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 18.07.2019 в течение трех дней со дня получения предписания.

Предписание от 01.08.2019 № 01-109/5812 получено АО «КТК» 07.08.2019 (подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799138226383), в срок до 12.08.2019 АО «КТК» необходимо было отменить протокол.

Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции  предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции (в действующей на тот момент редакции) в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

АО «КТК» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными, незаконными решения от 01.08.2019 № 01-109/5811, предписания от 01.08.2019 № 01-109/5812. Определением Арбитражного суда Республики Коми от 15.08.2019 по делу № А29-11136/2019 заявление АО «КТК» принято к производству, возбуждено производство по делу.

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 11.10.2019 по делу № А29-11136/2019 АО «КТК» отказано в удовлетворении заявленных требований.

Письмом исх. от 11.11.20019 (вх. от 15.11.2019 № 4855-э) АО «КТК» сообщило об исполнении предписания.

В единой информационной системе размещен протокол № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 08.11.2019. Комиссией АО «КТК» 08.11.2019 проведена процедура рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов, по результатам которой принято решение о признании заявки ИП соответствующей требованиям документации о запросе котировок.

Таким образом, АО «КТК» предписание от 01.08.2019 № 01-109/5812 не выполнено в установленный срок.

В части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В действиях АО «КТК» в части невыполнения в установленный срок законного предписания от 01.08.2019 № 01-109/5812, выданного Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3частью 7.2 статьи 19.5статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письму АО «Коми тепловая компания» исх. от 19.02.2020 (вх. от 19.02.2020 № 1028) ответственным лицом за отмену протокола является <…> в силу пункта 2.1.4 должностной инструкции <…>.

Приказом АО «Коми тепловая компания» от <…><…><…>принят с 20.07.2016 на должность<…>.

Приказом АО «Коми тепловая компания» от <…><…><…> переведен с 09.04.2018 на должность<…>.

Между АО «Коми тепловая компания» и <…>заключены трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору от<…>.

Дело № 011/04/19.5-365/2020 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <…>.

В объяснениях, данных в протоколе об административном правонарушении делу № 011/04/19.5-365/2020 от 15.05.2020, <…> указано, что с протоколом он не согласен, нарушение законодательства отсутствует, действовал в рамках должностной инструкции. 

В ходе рассмотрения дела <…> пояснил, что не является должностным лицом АО «Коми тепловая компания», ответственном за выполнение предписания от 01.08.2019 № 01-109/5812 в установленный срок. Лица, подписавшие протокол № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 08.11.2019, не являются работниками отдела <…>, начальником которого он является.

Статьей 24.1 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что  задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Пунктом 3 части 1 статьи 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, связанные с виновностью лица в совершении административного правонарушения.

Виновность означает, что являющееся административным правонарушением деяние совершается при наличии вины.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее.

В письме АО «Коми тепловая компания» исх. от 22.05.2020 № 006/3/2672 (вх. от 22.05.2020 № 2856э) указано, что подписавшие протокол № 149зк19 рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов от 08.11.2019 лица не являются подчиненными <…>.

Указанным письмом в Коми УФАС России представлена копия Положения об отделе <…>, утвержденного 29.06.2018 генеральным директором АО «Коми тепловая компания» (далее – Положение об отделе).

Согласно Положению об отделе в перечне функций отдела обеспечение выполнения в установленный срок законных предписаний об устранении нарушений законодательства Коми УФАС России, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не установлено.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела <…>утвержденной генеральным директором АО «Коми тепловая компания» от 29.07.2018, в перечне должностных обязанностей начальника отдела <…> обеспечение выполнения в установленный срок законных предписаний об устранении нарушений законодательства Коми УФАС России, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, также не указано.

При таких обстоятельствах имеются основания полагать о неустранимых сомнениях в виновности должностного лица – <…>, занимающего должность начальника отдела <…>АО «Коми тепловая компания», в невыполнении в установленный срок законного предписания от 01.08.2019 № 01-109/5812, выданного Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы, в связи с тем, что указанное не относится к служебным обязанностям привлекаемого лица.

Частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

По пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. При наличии указанного обстоятельства производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Таким образом, <…> по смыслу примечания к части 2.4 КоАП РФ не является в данной ситуации должностным лицом АО «Коми тепловая компания», ответственном за выполнение предписания от 01.08.2019 № 01-109/5812 в установленный срок, что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу № 011/04/19.5-365/2020 об административном правонарушении в отношении <…> прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения части вины должностного лица.

 

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Должностное лицо управления                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны