Постановление №04-06/8322 Административное дело № 011/04/9.21-770/2022 от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-770/2022

об административном правонарушении

 

 

27 октября 2022 года

 

 

 

               №02-06/8322

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

<……>

 (по адресу)

 

ПАО «Россети Северо-Запад»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «Россети Северо-Запад»

в Республике Коми

Интернациональная ул., д.94,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

 

<……>Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-770/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 31.08.2022 № 02-06/6776 по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее -  Сетевая организация), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

На основании части 3.3. статья 28.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, могут быть возбуждены федеральным антимонопольным органом, его территориальным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если в материалах, сообщениях, заявлениях, поступивших в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, содержатся достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило заявление <……>., заявитель) от 01.08.2022 (вх. № 3080 от 01.08.2022) на нарушение со стороны ПАО «Россети Северо–Запад» порядка технологического присоединения к электрическим сетям объекта заявителя, расположенного по адресу: <……>.

Определением Коми УФАС России от 31.08.2022 № 02-06/6676 в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-770/2022 и назначено проведение административного расследования. Стороны приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 29.09.2022 в 12.00 час.

Административное дело № 011/04/9.21-770/2022 рассмотрено в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего лица <……>., надлежащим образом извещенных о месте, дате и времени рассмотрения настоящего дела.

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации определением Коми УФАС России от 29.09.2022 № 02-06/7504 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-770/2022 был продлен до 27.10.2022.

Законный представитель ПАО «Россети Северо-Запад», <……>. приглашены для дачи пояснений по факту выявленного нарушения на 27.10.2022 в 15 часов 00 минут.

<……>. письмом от 11.10.2022 (вх. № 5469э от 11.10.2022) заявлено о проведении административного расследования в его отсутствие.

Также определением Коми УФАС России от 29.09.2022 № 02-06/7504 на основании ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» 19.09.2022 № МР2/5/016-119-11-2/485кнф (вх. № 3685 от 20.09.2022) в качестве свидетелей для участия в проведении административного расследования привлечены <……>.), <……>), которые надлежащим образом уведомлены о дате и месте проведения административного расследования № 011/04/9.21-770/2022.

Дело № 011/04/9.21-770/2022 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ПАО «Россети Северо-Запад», потерпевшего лица – <……>., в присутствии с защитника Общества <……>., действующей на основании доверенности <……>, свидетелей – <……>.  

Права и обязанности, предусмотренные пунктом 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <……>., разъяснены. Ходатайств и отводов не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные частями 2, 3 статьи 25.6 КоАП РФ, <……>. разъяснены, об ответственности в соответствии со статьей 17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний <……>. предупреждены.  

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-770/2022 установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Статья 4.3 КоАП РФ разъясняет, что повторным является совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, определяется с учетом статьи 4.6 КоАП РФ: лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ постановлением Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117, которое было оставлено в силе решением Арбитражного суда Республики Коми от 24.03.2022 и постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022 по делу № А29-15411/2021. Таким образом, постановление Коми УФАС России от 02.12.2021 № 02-06/9117 вступило в силу 20.05.2022. ПАО «Россети Северо-Запад» исполнило постановление 26.05.2022.

Следовательно, ПАО «Россети Северо-Запад» считается подвергнутым административному наказанию с 20.05.2022 по 26.05.2023.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад», выступая субъектом естественной монополии, является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

В соответствии с абзацам 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

На основании пункта 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (очно, почтой, с использованием официального сайта сетевой организации или в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).

Сетевой организацией для осуществления процедуры технологического присоединения и гарантирующим поставщиком для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), наряду с использованием документов на бумажном носителе, оформление которых предусмотрено настоящими Правилами между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обеспечивается возможность использования таких документов в электронной форме.

Сетевая организация, гарантирующий поставщик и заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывают документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Заявитель - физическое лицо для осуществления процедуры технологического присоединения и заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписывает документы в электронной форме простой электронной подписью.

При этом в случае, если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, сетевая организация и гарантирующий поставщик (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил) обязаны подписывать документы в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В случае если заявителем выбран способ обмена документами в электронной форме, документы, оформление которых предусмотрено настоящими Правилами между сетевой организацией и заявителем в ходе осуществления процедуры технологического присоединения, а также между гарантирующим поставщиком и заявителем в ходе заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке (в случае, если в заявке указаны сведения в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил), подлежат направлению и оформлению сторонами в электронном виде. При этом оформление таких документов дополнительно на бумажном носителе не требуется, за исключением случая, предусмотренного абзацем шестым настоящего пункта.

Пунктами 9, 10, 14 Правил № 861 предусмотрены сведения и копии документов, которые предоставляются заявителем в адрес сетевой организации в составе заявки на заключение договора об осуществлении технологического присоединения. 

В силу пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В соответствии с пунктом 105 Правил № 861 в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или едином портале (в случае обеспечения сетевой организацией, в которую подается заявка, возможности реализации прав и обязанностей заявителей, возникающих в ходе осуществления процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, с использованием единого портала) в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей;

счет, предусмотренный пунктом 103 настоящих Правил;

технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом "л" пункта 9 настоящих Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-770/2022 следует, что <……>. на праве собственности принадлежит объект, расположенный по адресу: <……>.

В заявлении <……>. указал, что им в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» была направлена заявка на заключение договора об осуществлении технологического присоединения его Объекта к электрическим сетям Сетевой организации.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-770/2022 представлена заявка от 26.06.2022 от физического лица на присоединение по одному источнику энергоснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 29.06.2022 № МР2/5-51/156-16-2/4388 сообщило <……>. о невозможности заключения договора о технологическом присоединении, в связи с тем, что на Объекте заявителя уже имеется технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие гаражному комплексу «Горизонт-2», тогда как в соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение носит однократный характер.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-770/2022 следует, что <……>. направил в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» письмо от 04.07.2022, в котором указал, что на его Объекте отсутствует электрическая энергия, в состав гаражного комплекса «Горизонт-2» он не входит, в связи с чем, заявитель просил Общество повторно рассмотреть его заявку на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации.

ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 19.07.2022 № МР2/5-51/156-16-2/4832 повторно отказало <……>. в технологическом присоединении к электрическим сетям ПАО «Россети Север-Запад» в связи с наличием на Объекте заявителя технологического присоединения к электрическим сетям Сетевой организации. Также ПАО «Россети Северо-Запад» рекомендовало <……>. обратиться в адрес АО «Коми энергосбытовая компания» для заключения индивидуального договора энергоснабжения.

Также из материалов административного дела № 011/04/9.21-770/2022 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 27.07.2022 № МР2/5-51/156-16-2/4926 направило в адрес <……>. копию договора энергоснабжения от 25.08.2005 № 63/5864, заключенного между ОАО Акционерная электроэнергетическая компания «Комиэнерго» и ГСК «Горизонт-II» (далее – договор от 25.08.2005), технические условия на электроснабжения гаражей от 23.04.2003 № 102/1-793.

Согласно техническим условиям от 23.04.2003 № 102/1-793 месторасположение присоединённого объекта – г<……>; потребляемая мощность – 16 кВт; категория по надежности электроснабжения – третья; центр питания, напряжение – ГРУ ТЭЦ яч. 525, 641, напряжение 10 кВ; источник питания, напряжение – ЦРП-3 яч. 25, 26 напряжение 10 кВ; точка присоединения, напряжение – РУ-0,4 кВ ТП № 30, напряжение 0,4 кВ; электроснабжение по существующей схеме - от РУ-0,4 ТП № 30КЛ-0,4 кВ до распределительного щита объекта.

  На основании подпункта 1.1. пункта 1 договора от 25.08.2005 энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту электрическую энергию, а абонент принять и оплачивать принятую электрическую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором (ст. 539 ГК РФ).

Приложением № 2 к договору от 25.08.2005 предусмотрен перечень объектов и приборов учета электрической энергии ГСК «Горизонт-2», в который входит гаражный комплекс, расположенный по адресу: ул<……>, ТП-30, ЦРП № 3 яч. 25,26, ГРУ ТЭЦ яч 525, 641, ПС «Човью», яч. 428,431. 

Правилами № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В заявлении <……> указывает, что его Объект в состав ГСК «Горизонт-2» не входит, в связи с чем, опосредованного технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через электрические сети ГСК «Горизонт-2» Объект заявителя не имеет, электрическая энергия на указанный Объект не поставляется.

В письме ПАО «Россети Северо-Запад» от 19.09.2022 № МР2/5/016-119-11-2/485кнф (вх. № 3685 от 20.09.2022) указывает, что отказ в заключении с <……> договора об осуществлении технологического присоединения был связан в связи с тем, что его Объект уже имеет технологическое присоединение в составе ГСК «Горизонт-2», что также подтверждается договором энергоснабжением от 25.08.2005 № 63/5864, техническими условиями на электроснабжение гаражей от 23.04.2003 № 102/1-793.

Кроме того ПАО «Россети Северо-Запад» указывает, что из письма <……>. от 04.07.2022 следует, что его Объект ранее был подключен к электрическим сетям гаражного комплекса «Горизонт-2», поставка электричества осуществлялась, вместе с тем, в настоящее время электроэнергия на Объект заявителя не поставляется.

На основании вышеизложенного, ПАО «Россети Северо-Запад» отказало <……> в заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

Вместе с тем, ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 19.09.2022 № МР2/5/016-119-11-2/485кнф (вх. № 3685 от 20.09.2022) указало, что в адрес председателя ГСК «Горизонт-2» было направлено письмо от 19.07.2022 № МР2/5-51/156-16-2/4828, в котором Общество просило гаражный кооператив восстановить подачу электрической энергии на Объект <……>.

Председателем ГСК «Горизонт-2» в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» было направлено письмо от 10.08.2022, в котором указано что <……>. не является членом гаражного кооператива, каких-либо договорных отношений между <……>. и ГСК «Горизонт-2», в том числе по энергоснабжению его гаражного бокса, не имеется. Также ГСК «Горизонт-2» указанным письмом сообщило, что в настоящее время весь кооператив отключен от электроэнергии по причине перекоса фаз, в связи с чем, требуется проведение собрания членов гаражного кооператива с целью определения выбора способа энергоснабжения и определения суммы дополнительных взносов на ремонт (замену) питающего кабеля.

Из материалов административного дела № 011/04/9.21-770/2022 следует, что ПАО «Россети Северо-Запад» направило в адрес <……>письмом от 25.07.2022 № МР2/5-51/156-16-2/4926 договор об осуществлении технологического присоединения, а также технические условия от 15.08.2022 № КОМ-03158-Э-Ю/22-001 для присоединения к электрическим сетям (далее – технические условия от 15.08.2022).

На основании пунктов 2, 3 технических условий от 15.08.2022 наименование и место нахождения объектов, в целях энергоснабжения которых осуществляется технологическое присоединение электроустановок Заявителя – <……>, максимальная мощность присоединяемых электроустановок заявителя составляет 15 кВт.

Пунктом 7 технических условий от 15.08.2022 предусмотрена точка присоединения: ВЛ-0,4 кВ фидер «<……>» (ТП № 609) (ПС Емваль 110/10 кВ), проектируемый распределительный щит «Гаражный комплекс <……>» (ТП № 609).

На основании пунктов 8-11 технических условий от 15.08.2022 основной источник питания ВЛ-0,4 кВ фидер "<……>" (ТП №609) (ПС Емваль).

9. Резервный источник питания не требуется.

10. Сетевая организация осуществляет:

10.1. Требования к электрической сети:

10.1.1. На внешней стене гаражного комплекса (или рядом) "<……>, " установить распределительный щит типа ЩМП (или аналог), содержащий следующее оборудование: - Вводной трехфазный автоматический выключатель 100 А. - Распределительный блок (кросс модули). - Din-рейки для установки автоматических выключателей и малогабаритных счетчиков учета электрической энергии, для присоединения ЛЭП заявителей.

- Графическую схему, закрепляемую на внутренней стороне двери распределительного щита, предназначенную для заполнения информации о наименовании присоединения потребителя и содержащую схему подключения ЛЭП заявителей, исключающую прокладку ЛЭП по местам, предназначенным для установки приборов учета для новых потребителей. Состав и размещение оборудования распределительного щита уточнить проектом. Размещение оборудования должно позволять максимально использовать пространство распределительного щита, с учетом возможной совместной установки трехфазных и однофазных приборов учета электрической энергии, с учетом подключения ЛЭП заявителей непосредственно к приборам учета.

10.1.2. От опоры №16/2 фидер "<……>" (ТП №609) построить ввод до проектируемого распределительного щита "<……>" (ТП №609).

10.2. Требования к системе релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: предусмотреть узел учёта с функцией контроля величины максимальной мощности.

10.3. Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) и иному оборудованию, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности). 10.3.1. Общие требования к прибору учета электрической энергии (мощности) при подготовке технической условий:

10.3.1.1. Прибор учета электрической энергии (мощности) должен соответствовать требованиям следующих документов: - Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442; - Приказ Минэнерго России от 17.01.2019 № 10; - Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-009-2019 "Приборы учёта электроэнергии. Общие технические требования". - Стандарт Общества СТО 34.01-5.1-008-2018 "ПУНКТЫ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УРОВНЕМ НАПРЯЖЕНИЯ 6-20 кВ".

10.3.1.2. Место установки прибора учета электрической энергии (мощности): прибор учета электрической энергии устанавливается на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики Заявителя и филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности место установки приборов учета определяется в соответствии с требованиями пункта 144 Основных положений функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442.

10.3.2. Класс точности и характеристики средства измерения должны соответствовать следующим требованиям: класс точности прибора учета активной мощности – не ниже 1.

10.3.3. Технические решения, схемы подключения, метрологические характеристики, типы и параметры прибора учета, каналы передачи данных, место и способ организации коммерческого учета электроэнергии определить проектом в случае, если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной. Для определения способа размещения прибора учета электрической энергии и выполнения проектирования (при необходимости) применить типовые технические решения по организации интеллектуального учета электроэнергии на присоединениях напряжением 6-20 кВ и ниже в соответствии с «Требованиями к местам установки, схемам подключения и метрологическим характеристикам приборов учета».

10.4. Допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии, установленного в соответствии с п.10.3. настоящих технических условий.

10.5. Обеспечение возможности действиями Заявителя осуществить фактическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами Заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

11. Заявитель осуществляет:

11.1. Приобрести и смонтировать энергопринимающие установки в соответствии с действующими ПУЭ и другими НТД на объекте, указанном в п. 2 настоящих ТУ.

11.2. При необходимости выполнить строительство ЛЭП от точки присоединения до смонтированных энергопринимающих установок. Мероприятия по проектированию и строительству в отношении линейных объектов выполнить в соответствии с требованиями статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, ГОСТ и действующих руководящих и нормативно-технических документов.

11.3. При необходимости установить дополнительные опоры в пределах границ участка заявителя.

11.4. Требования к коммутационным аппаратам, устанавливаемым в сети Заявителя: определить необходимость установки и выбрать параметры коммутационных аппаратов, обеспечивающих отключение электроустановок Заявителя при возникновении недопустимых режимов работы в его сети.

На основании пункта 14 технических условий от 15.08.2022 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из материалов административного дела № 011/07/9.21-770/2022 следует, что договор об осуществлении технологического присоединения заключен между ПАО «Россети Северо-Запад» и <……> 16.08.2022

Информация о заключении договора об осуществлении технологического присоединения между заявителем и ПАО «Россети Северо-Запад» представлена также <……>. письмом от 21.09.2022 (вх. № 5119э от 21.09.2022). Кроме этого, <……>в своем письме указывает, что после заключения с ним договора об осуществлении технологического присоединения состав административного правонарушения в действиях ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует.

ПАО «Россети Северо-Запад» в письме от 19.09.2022 № МР2/5/016-119-11-2/485кнф (вх. № 3685 от 20.09.2022) указало, что на дату подачи <……>. заявки на осуществление технологического присоединения его Объект уже имел опосредованное технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ГСК «Горизонт-2».

Указанное также подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между Сыктывкарскими электрическими сетями АЭК «Комиэнерго» как «Энергоснабжающей организацией» и «Потребителем электрической энергии» ГСК «Горизонт-2» от 04.06.2003, согласно которому гаражи ГСК «Горизонт-2» имеет технологическое присоединение к электрическим сетям Сетевой организации.

В материалах административного дела № 011/04/9.21-770/2022 имеется договор купли-продажи недвижимого имущества от 16.05.2019, заключенный между <……> и <……>., согласно которому последним был приобретен гараж, расположенный по адресу: <……>в ГСК «Горизонт-2».   

<……>. письмом от 11.10.2022 (вх. № 5469э от 11.10.2022) сообщил, что в момент приобретения им Объекта электрическая энергия на указанном объекте имелась.

Кроме этого, о наличии электрической энергии <……>. было указано в письме от 04.07.2022, направленном в адрес ПАО «Россети Северо-Запад», где заявитель указал, что его Объект подключен к электрическим сетям гаражного комплекса «Горизонт-2» и ранее была поставка электрической энергии.

В материалы административного дела № 011/04/9.21-770/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» представлено также письмо от председателя ГСК «Горизонт-2» от 10.08.2022, из которого следует, что в данный момент весь кооператив отключен от электрической энергии по причине перекоса фаз.

Согласно свидетельским показания <……>который с 2012 года является председателем ГСК «Горизонт-2», на дату приобретения <……>. Объекта электрическая энергия на данном Объекте имелась ввиду технологического присоединения ГСК «Горизонт-2» к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад». Вместе с тем, в мае 2022 года произошел перекос фаз на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих ГСК «Горизонт-2», в связи с чем, было осуществлено отключение электрической энергии на объектах гаражного кооператива.

Также в качестве свидетеля был допрошен <……>., который являлся собственником объекта, расположенного по адресу: <……>, до его приобретения в 2019 году <……>. Из свидетельских показаний <……> следует, что на дату продажи Объекта <……>. электрическая энергия на данном Объекте имелась. Также на Объекте был установлен прибор учета электрической энергии, показания и оплата за электрическую энергию осуществлялись в адрес председателя ГСК «Горизонт-2». Кроме этого, <……>. указал, что технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» было осуществлено опосредованно через электрические сети, принадлежащие ГСК «Горизонт-2».  

 Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

ФАС России в письме от 02.07.2021 № МШ/54803/21 разъяснила, что под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Следовательно, в соответствии с требованиями законодательства об электроэнергетике технологическое присоединение носит однократный характер.

В связи с тем, что материалами административного дела № 011/04/9.21-770/2022 Коми УФАС России установлено, что технологическое присоединение Объекта <……> на дату подачи им заявки в адрес ПАО «Россети Северо-Запад» на осуществление технологического присоединения, уже было осуществлено к электрическим сетям Сетевой организации опосредованно через объекты электросетевого хозяйства ГСК «Горизонт-2», у антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что в действиях Общества имеются признаки нарушений Правил № 861.

Таким образом, в действиях (бездействии) ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-770/2022 об административном правонарушении в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<……>                                                                                                  <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны