Постановление б/н постановление по административному делу от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/14.9-152/2019

об административном правонарушении

17 апреля 2019 года

г. Сыктывкар

№ 01-111/2827

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, КПП 110101001, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <...>, рассмотрев протокол от 03.04.2019 об административном правонарушении № 011/04/14.9-152/2019 и материалы дела об административном правонарушении 011/04/14.9-152/2019, возбужденные в отношении <...>, являвшейся должностным лицом, по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России рассматривалось дело № АО 10-07/18 в отношении Управления муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский» о нарушении части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Дело № АО 10-07/18 возбуждено по результатам проведенной Коми УФАС России во 2 квартале 2018 года плановой выездной проверки в отношении Администрации муниципального района «Княжпогостский». Предметом проверки явилось соблюдение проверяемым лицом, в том числе, требований статей 15 - 20 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу части 2 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 40 Устава муниципального образования муниципального района «Княжпогостский» (далее – Устав МР «Княжпогостский»), принятого Советом муниципального образования «Княжпогостский район» 30.08.2005:

1. Администрация муниципального района «Княжпогостский» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным Уставом муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Республики Коми.

2. Структура администрации муниципального района «Княжпогостский» утверждается Советом муниципального района по представлению руководителя администрации муниципального района. Функции и полномочия администрации муниципального района определяются положением об администрации, утверждаемым Советом муниципального района.

Согласно решению Совета МР «Княжпогостский» от 22.12.2017 № 234 «Об утверждении структуры администрации муниципального района «Княжпогостский» в структуру администрации муниципального района входит также Управление муниципальным имуществом (наделено правами юридического лица).

Согласно части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе:

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В Уставе МР «Княжпогостский» содержатся аналогичные положения.

Решение Совета МР «Княжпогостский» от 29.10.2007 № 58 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района «Княжпогостский», в соответствии с которым:

2.3. Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский»:

2.3.1. Осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом в порядке, устанавливаемом действующим законодательством и настоящим Положением;

2.3.9. Принимает решение о передаче муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, залог в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Решением Совета МР «Княжпогостский» от 21.12.2009 № 236 утверждено Положение об управлении муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский», в соответствии с которым:

1.1. Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский» является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района «Княжпогостский» с правами юридического лица.

1.8. Управление муниципальным имуществом является юридическим лицом.

2.1. Управление осуществляет следующие полномочия, в том числе:

20) заключает договоры о передаче муниципального имущества муниципального района «Княжпогостский» в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, Управление муниципальным имуществом является органом местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский», который осуществляет функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Глава 5 Закона о защите конкуренции регулирует порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

По пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях, в том числе:

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется, в том числе:

4) в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Отношения, возникающие в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии предпринимательства).

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также - корпорация развития малого и среднего предпринимательства), его дочерних обществ.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о развитии предпринимательства поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Согласно части 2 стати 16 Закона о развитии предпринимательства условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

Таким образом, наличие муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также актов в целях реализации таких программ, определяющих условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является необходимым условием при предоставлении государственной или муниципальной преференции в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При отсутствии соответствующих программ и актов у органов власти и местного самоуправления отсутствуют правовые основания для предоставления государственных или муниципальных преференций в целях, установленных пунктом 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

При соблюдении указанных условий предоставление муниципальной преференции субъекту малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальной программой может осуществляться без согласования с антимонопольным органом в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Администрации МР «Княжпогостский» от 05.11.2013 № 788 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики в Княжпогостском районе на 2014 - 2020 годы» утверждена муниципальная программа «Развитие экономики в Княжпогостском районе на 2014 - 2020 годы», подпрограммой к которой является подпрограмма Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Княжпогостский» (2014 - 2020 годы), в соответствии с которой реализуются основные мероприятия, в том числе:

Задача 2. Усиление рыночных позиций субъектов малого и среднего предпринимательства:

3) предоставление в аренду муниципального имущества МР «Княжпогостский», включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе по льготным ставкам арендной платы).

Постановлением Администрации МР «Княжпогостский» от 02.07.2015 № 437 Постановление Администрации МР «Княжпогостский» от 05.11.2013 № 788 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики в Княжпогостском районе на 2014 - 2020 годы» дополнено приложением № 2 - Порядком предоставления в аренду муниципального имущества муниципального района «Княжпогостский», включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Согласно указанному Порядку муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, в целях предоставления его во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть передано в аренду без проведения торгов по заявлению заинтересованного лица.

По пункту 4 указанного Порядка для заключения договора аренды необходимы следующие документы:

1) запрос о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального района "Княжпогостский", включенного в Перечень, по форме, установленной Управлением муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации муниципального района "Княжпогостский" (далее - Управление муниципальным имуществом);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), сформированная не ранее чем за один месяц до дня представления запроса;

3) сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;

4) сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год;

5) справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом ФНС Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N ММ-3-19/206@, сформированная не ранее чем за один месяц до дня представления запроса;

6) сведения о том, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) не находится в стадии ликвидации (банкротства).

Управлением муниципальным имуществом заключены следующие договоры аренды муниципального имущества:

- № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 с ООО «Типография» в отношении недвижимого имущества – нежилых помещений № 2-7 на 1 этаже, № 14 на 2 этаже общей площадью 58,9 кв. м. в здании по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Октябрьская, д. 25, сроком с 26.07.2016 по 30.06.2017, имущество передано по акту приема-передачи от 26.07.2016; дополнительным соглашением № 1 от 17.11.2016 в договор аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 внесены изменения – передано дополнительно нежилое помещение № 12 на 2 этаже (передача имущества оформлена актом приема-передачи от 17.11.2016); затем в отношении данного имущества заключен договор аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 сроком с 01.07.2017 по 31.05.2018.

Из представленных Управлением муниципальным имуществом материалов следует, что после окончания срока договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 в отношении данного имущества между сторонами заключен новый договор аренды № 15/ЮР-2018 от 31.05.2018 сроком с 01.06.2018 по 25.05.2019.

Постановлением Администрации МР «Княжпогостский» от 17.08.2015 № 504 «Об утверждении перечня муниципального имущества МР «Княжпогостский», свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядка его формирования, ведения и обязательного опубликования и его формы ведения» утвержден соответствующий перечень муниципального имущества (далее – Перечень).

Постановлениями Администрации МР «Княжпогостский» от 15.08.2016 № 311, от 16.10.2017 № 422, от 21.03.2018 № 94, № 149 от 03.05.2018 в Перечень внесены изменения.

Муниципальное имущество, переданное по договорам аренды ООО «Типография», за исключением нежилых помещений №2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже, было включено в соответствующий Перечень после заключения договоров аренды – 03.05.2018.

В период рассмотрения дела № АО 10-07/18 установлено, что муниципальное имущество впоследствии передано в аренду ООО «Типография» по договору аренды № 15/ЮР-2018 от 31.05.2018, заключенному после включения такого имущества в Перечень. При заключении договора аренды № 15/ЮР-2018 от 31.05.2018 признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях Управлением муниципальным имуществом не усматривались.

Управление муниципальным имуществом не вправе было передавать муниципальное имущество в аренду без проведения торгов ООО «Типография» по договору аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением нежилого помещения №2 на 1 этаже), по дополнительному соглашению № 1 от 17.11.2016 к договору аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 и договору аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 (за исключением нежилых помещений №2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже).

Такому лицу не могла быть предоставлена муниципальная преференция (в виде предоставления муниципального имущества без проведения торгов) в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в связи с отсутствием в соответствующем Перечне рассматриваемого муниципального имущества).

Предоставление муниципального имущества хозяйствующему субъекту без проведения конкурсов или аукционов могло создать преимущественные условия деятельности такому лицу, могло привести к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу и, как следствие, к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МР «Княжпогостский».

Заключение договоров аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением аренды нежилого помещения №2 на 1 этаже), дополнительного соглашения № 1 от 17.11.2016 к договору аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением аренды нежилых помещений №2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже), № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 (за исключением аренды нежилых помещений №2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже) в отношении муниципального имущества без проведения торгов могло привести к предоставлению хозяйствующему субъекту исключительного права на пользование полученным в аренду муниципальным имуществом и лишению иных потенциальных заинтересованных лиц возможности претендовать на получение прав в отношении муниципального имущества на законных основаниях в ходе конкурентной борьбы. Доступ на товарный рынок, на котором действует хозяйствующий субъект, в границах МР «Княжпогостский» для них мог быть закрыт, а для ООО «Типография» созданы преимущественные условия деятельности на таком товарном рынке. Тем самым, это могло привести к ограничению конкуренции.

В связи с предоставлением Управлением муниципальным имуществом после вынесения заключения от 21.08.2018 об обстоятельствах дела № АО 10-07/18 дополнительных материалов проведен новый анализа состояния конкуренции на товарном рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», установлено следующее:

1. Временной интервал настоящего исследования определен периодом по договорам аренды с ООО «Типография» с 26.07.2016 до 31.05.2018.

2. Предметом договоров, заключенных в отношении муниципального имущества, является передача в аренду собственного нежилого недвижимого имущества (код ОКВЭД 68.20.2).

В действиях Управления муниципальным имуществом установлено нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части заключения договора аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением аренды нежилого помещения №2 на 1 этаже), дополнительного соглашения № 1 от 17.11.2016 к нему (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже), договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже).

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции 21.08.2018 Комиссия приняла заключение об обстоятельствах дела, копия которого направлялась Управлению муниципальным имуществом.

Управление муниципальным имуществом, иные лица, участвующие в рассмотрение дела пояснения, доказательства и доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не представили. Управлением муниципальным имуществом представлены дополнительные материалы, которые учтены Комиссией и отражены в решении по делу № АО 10-07/18.

Предписание выдаче не подлежало.

Решением Коми УФАС России от 14.09.2018 № 01-107/6427 по делу № АО 10-07/18 Управление муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами АМР «Княжпогостский» признано нарушившим часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе: в части заключения без проведения торгов договора аренды № 16/ЮР-2016 от 26.07.2016 (за исключением аренды нежилого помещения №2 на 1 этаже), дополнительного соглашения № 1 от 17.11.2016 к нему (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже), договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже).

Частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Как указано выше, Управление муниципальным имуществом является органом местного самоуправления муниципального района «Княжпогостский», который осуществляет функции управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, заключает договоры о передаче муниципального имущества муниципального района «Княжпогостский» в аренду.

Решением Совета МР «Княжпогостский» от 21.12.2009 № 236 утверждено Положение об управлении муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации МР «Княжпогостский», в соответствии с которым:

4.1. Управление возглавляет <...>Управления по управлению муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами (далее именуется начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем администрации муниципального района "Княжпогостский" по согласованию с Советом муниципального района "Княжпогостский".

4.2. В период временного отсутствия <...> управления его обязанности исполняет один из специалистов Управления в соответствии с распределением обязанностей в Управлении.

4.3. <...>Управления, в том числе:

1) руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий.

Договор аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 заключен <...>.

Из представленных документов следует, что <...> приказом № 16-лс от 12.08.2015 о переводе работника на другую работу переведена на должность <...>. <...> входит в состав Управления муниципальным имуществом. В соответствии с приказом Администрации МР «Княжпогостский» № 77-рк от 05.06.2017 о предоставлении отпуска работнику <...> предоставлен отпуск с 26.06.2017 по 28.07.2017, исполнение обязанностей <...> возложено на <...>.

Таким образом, на дату заключения договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 <...>, заключившая данный договор, исполняла обязанности <...>, являлась должностным лицом в понимании примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях.

<...>, являвшаяся должностным лицом, допустила нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виде заключения договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 с ООО «Типография» (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже) без проведения торгов. Тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, улица Дзержинского, дом 81.

Время совершения правонарушения: 29.06.2017.

Частью 6 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение по делу № АО 10-07/18 изготовлено в полном объеме 14.09.2018.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Частями 1, 2 статьи 25.1 Кодекса об административных правонарушения определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<...>извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/14.9-152/2019 определением от 03.04.2019 № 01-111/2386 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.9-152/2019, вызове лица, истребования дополнительных материалов по делу, что подтверждается уведомлением о вручении № <...> (вручено 08.04.2019), а также письменными пояснениями <...> (вх. № 1543э от 16.04.2019).

Дело об административном правонарушении № 011/04/14.9-152/2019 рассмотрено в отсутствии <...>.

Отводы не заявлены.

<...>представлены следующие письменные пояснения.

В июне 2017 года ей, как исполняющей обязанности начальника Управления муниципальным имущество, подписан договор аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017. Муниципальное имущество передавалось ООО «Типография» в соответствии с Порядком предоставления в аренду муниципального имущества муниципального района «Княжпогостский», включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным Постановлением Администрации МР «Княжпогостский» от 02.07.2015 № 437.

<...>указывает, что часть помещений, передаваемых в аренду ООО «Типография» была включена в Перечень, поэтому полагала, что все передаваемые по договору аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 помещения в Перечень включены.

Также указано, что на имущество, переданное ООО «Типография», заявления о предоставлении его в аренду от других лиц не поступало, в связи с чем, нарушение не повлекло ограничение конкуренции.

Однако, указанные доводы не исключают наличие нарушения в связи со следующим.

<...>исполняла обязанности <...>, на которого в соответствии с муниципальными актами возлагалась персональная ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий.

В период с начала заключения договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 и до включения всех арендуемых помещений в Перечень прошло около одного года. Муниципальное имущество в этот период было предоставлено с нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.11.2011 № 8799/11 по делу № А66-7056/2010, в тех случаях, когда требуется проведение торгов (а муниципальное имущество по общему правилу может быть предоставлено только по результатам торгов), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В связи с этим, непоступление заявлений не свидетельствует о том, что не имелись иные хозяйствующие субъекты, заинтересованные в получении в аренду рассматриваемого муниципального имущества.

Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...>требований антимонопольного законодательства, а также свидетельствующие о принятии ей всех зависящих от нее мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Имущественное положение подтверждается представленными <...>документами (их копиями).

Основания для освобождения <...>от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Описанное в настоящем постановлении нарушение могло привести к ограничению конкуренции в сфере доступа к муниципальному имуществу, в том числе, путем создания преимущественных условий деятельности на соответствующем товарном рынке для ООО «Типография».

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 14.9 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 14 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области предпринимательской деятельности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований антимонопольного законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере предпринимательской деятельности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом этого, привлечение <...>к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях преследует своей целью также предупреждение совершения новых правонарушений (также и другими лицами).

<...>заявлено ходатайство о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

По данному ходатайству вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Иные ходатайства не поступали.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного <...>административного правонарушения, личность <...>, имущественное положение, подтвержденное справкой от 25.03.2019, отсутствие обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать <...>, являвшуюся должностным лицом, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях, выразившегося в нарушение требований части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в виде заключения договора аренды № 12/ЮР-2017 от 29.06.2017 с ООО «Типография» (за исключением аренды нежилых помещений № 2 на 1 этаже, № 12 на 2 этаже) без проведения торгов.
  2. Назначить <...>наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

Должностное лицо <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны