Решение №04-02/1305 Решение по жалобе от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью «Уника»

 

Московский пр-т, д. 149-а, кв. 6,

г. Воронеж, 394005

 

Государственное бюджетное учреждение

 здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская

 городская поликлиника № 3»

 

Коммунистическая ул., д. 41,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167001

 

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер» 

 

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/69-79/2020

13 февраля  2020 года

 

 

 

№ 04-02/1305

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уника» (394005, Воронежская область, город Воронеж, проспект Московский, д. 149а, кв. 6, ОГРН: 1103668037219, ИНН: 3662159133, КПП: 366201001) (далее - ООО «Уника») от 06.02.2020г. № 16 (вх. от 06.02.2020г. № 581-э, от 07.02.2020г. № 606-э) на действия аукционной заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (167001, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, д. 41, ОГРН: 1021100519263, ИНН: 1101487047, КПП: 110101001)  (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения», извещение                                         0307300001720000003 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии <…>, <…>, представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» по доверенностям от 18.11.2019г. № 23, от 13.02.2020г. № 7,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Уника», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») о времени, дате и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.

ООО «Уника» в письме от 11.02.2020г. (вх. от 11.02.2020г. № 691-э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ООО «Уника».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей  ООО «Уника», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

ООО «Уника» обжалуется действие Единой комиссии заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе решения относительно заявки заявителя.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в отзыве на жалобу от 11.02.2020г. № б/н (вх. от 12.02.2020г. № 844) и на заседании Комиссии Коми УФАС России по рассмотрению жалобы представлены возражения относительно позиции заявителя.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Объектом закупки явилась поставка изделий медицинского назначения.

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 756 675,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 17.01.2020г., в окончательной редакции - 21.01.2020г.

Приказом главного врача ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника                      № 3» создана Единая комиссия по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее - Единая  комиссия).

2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

2.1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Согласно извещению о проведении электронного аукциона в рамках закупки закупается товар: «набор базовый для внутривенных вливаний», код позиции - 32.50.50.000-00234.

Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), которое содержит, наряду с прочим, сведения о наименовании закупаемого товара - система для вливания инфузионных растворов, в числе характеристик указаны, наряду с прочими,  требования: набор базовый для внутривенных вливаний; набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента.

3. По пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона

Согласно пункту 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе Правительством РФ принято постановление от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 утверждены:

-перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 1);

-перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд                                   (далее - перечень № 2).

Перечень № 2 включает в себя, наряду с прочим, наименование медицинских изделий: «устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов».

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В подпункте б) пункта 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2:

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

-не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Постановлением Правительства РФ от 14.08.2017 № 967 утверждены Особенности осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В приложении постановления Правительства РФ от 14.08.2017 № 967 установлено, наряду с прочим, требование, что доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции должна составлять не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия.

3.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в части 12.3 подраздела 12  раздела I документации об электронном аукционе.

В силу требований частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу от 30.01.2020г. № 0307300001720000003-1 заседания единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, по результатам рассмотрения которых Единая комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона.

Согласно частей 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.02.2020г.                       № 0307300001720000003-2 предложения о цене контракта поступили от 8 участников закупки, 4 участника закупки право на участие в торгах не реализовали.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  положение указано заказчиком в пункте 6 части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе, ссылка на который содержится в пункте 28 Информационной карты.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015                              № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В разделе 1 Правил определения страны происхождения товаров (Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (заключено в г. Ялте 20.11.2009) (далее - Правила) определено, что сертификат о происхождении товара - документ, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара

В соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных  нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

Согласно частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

По протоколу № 0307300001720000003-3 от 03.02.2020г. подведения итогов электронного аукциона, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении пяти заявок (№№ 1, 11, 2, 4, 10) Единой комиссией принято решение об их несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, предусмотренным нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе - постановлением Правительства РФ от 05.02.2015   № 102, три заявки на участие в закупке (№№ 12, 9, 8) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам анализа заявок участников закупки, представленных в материалы жалобы оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России  установлено следующее:

1) в заявках №№ 1, 2, 4 на участие в закупке предложен к поставке товар, который происходит из иностранных государств, не являющихся членами Евразийского союза (Германия, Китай);

2) в заявке № 11 на участие в закупке предложен к поставке товар, который происходит как из государства, являющегося членом  Евразийского союза (Российская Федерация), так и из  иностранных государств, не являющихся членами Евразийского союза (Германия, Китай);

3) в составе заявки  № 8  на участие в закупке предложен  к поставке товар, который происходит из государства, являющегося членом Евразийского союза (Российская Федерация), при этом в составе второй части указанной заявки приложены, наряду с прочим: документ, подтверждающий страну происхождения (Российская Федерация) предлагаемого к поставке товара (производитель - ООО «Виробан») - копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 09.07.2019; копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие; копия документа, подтверждающего соответствие медицинских изделий производства ООО «Виробан» требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (сертификат соответствия); копия Акта экспертизы от 29.01.2020г. № 0037000021 об определении доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции, согласно которым процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции предлагаемого к поставке товара соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 (не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия);

4) в составе заявки  № 9  на участие в закупке предложен  к поставке товар, который происходит из государства, являющегося членом Евразийского союза (Российская Федерация), при этом в составе второй части указанной заявки приложены, наряду с прочим: документ, подтверждающий страну происхождения (Российская Федерация) предлагаемого к поставке товара (производитель - ООО «Медико-производственная компания «Елец») - копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 05.12.2019; копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие; копия документа, подтверждающего соответствие медицинских изделий производства ООО  «Медико-производственная компания «Елец»» требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 (сертификат соответствия); копия Акта экспертизы от 03.12.2019г.                 № 037-02-02221 об определении доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции, согласно которым процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции предлагаемого к поставке товара соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 (не более 50 процентов для каждого наименования медицинского изделия);

Таким образом, условия пункта 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015                  № 102 при осуществлении закупки соблюдены, в связи с чем Единой комиссии заказчика надлежало отклонить все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), на основании пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

По результатам анализа заявки № 10 на участие в закупке (заявка заявителя) Комиссией Коми УФАС России  установлено следующее.

В составе первой части заявки  на участие в закупке заявитель предложил  к поставке товар, который происходит из государств, являющихся членами Евразийского союза (Российская Федерация, Армения) (согласно сведениям первой части заявки), при этом в составе второй части указанной заявки приложены, наряду с прочим: документ, подтверждающий страну происхождения (Республика Армения) предлагаемого к поставке товара (производитель - ООО «Армянский филиал ООО «СМД») - копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 19.07.2019; копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие; копия 1 страницы Акта экспертизы № 1-1/621 от 18.07.2019г.

В составе второй части заявки № 10 на участие в закупке (с учетом предоставления копии Акта экспертизы № 1-1/621 от 18.07.2019г. не в полном объеме) отсутствует документ, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции -выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Доводы жалобы ООО «Уника» относительно того, что отсутствие второй страницы акта экспертизы само по себе не может являться однозначным основанием для признания заявки несоответствующей положениям Закона о контрактной системе, поскольку на первой странице акта экспертизы имеются его реквизиты, что аналогичные идентификационные данные, позволяющие проверить подлинность акта экспертизы, содержатся также в сертификате о происхождении товара по форме СТ-1, что при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, аукционная комиссия обязана рассмотреть  представленные во второй части заявки документы не столько исходя из факта их наличия или отсутствия, сколько провести их надлежащую проверку на подлинность, в том числе посредством онлайн-сервиса проверки, предоставляемого ТПП РФ, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015                              № 102 подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В силу пункта 3.1 «Общие понятия. Термины и определения» «ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Предоставление Акта экспертизы № 1-1/621 от 18.07.2019г. не в полном объеме, (только одной первой страницы) не может считаться предоставлением копии акта экспертизы.

Положения Закона о контрактной системе не предусматривают обязанности аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке для получения недостающей информации и документов проверять заявки на предмет их соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке с использованием различных источников информации, в том числе посредством онлайн-сервисов и исследованием различных сайтов в сети  Интернет.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, принимается на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

С учетом соблюдения при осуществлении закупки условий пункта 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015 № 102 Единая комиссия правомерно отклонила заявку заявителя.

Действие Единой комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе № 0307300001720000003-3 от 03.02.2020г. подведения итогов электронного аукциона, относительно заявки ООО «Уника» на участие в закупке соответствует пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

3.2. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В первой части заявки № 12 на участие в закупке участник продекларировал страну происхождения предлагаемого к поставке  товара - Российская Федерация.

В  разделе 1 Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) даны, наряду с прочим, следующие  определения:

-страна происхождения товара - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами;

-критерий достаточной обработки/переработки - один из критериев определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две страны или более, считается происходящим из той страны, на территории которой он был подвергнут последней существенной обработке/переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

В составе второй части  заявки № 12 на участие в закупке в качестве документа, подтверждающего страну происхождения предлагаемого к поставке товара, предусмотренного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 от 19.07.2019, согласно которому предлагаемый к поставке товар полностью произведен или подвергнут достаточной обработке в Республике Армения.

Представленный в составе второй части заявки № 12 на участие в закупке  Акт экспертизы № 1-1/621 от 18.07.2019г. содержит сведения о стране происхождения указанного в Акте экспертизы товара - Республика Армения.

 Таким образом, в составе второй части заявки № 12 на участие в закупке представлены документы на товар, страной происхождения которого является Республика Армения, тогда как в первой части указанной заявки участник предложил к поставке товар, продекларировав страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Россия.

Следовательно, в составе второй части заявки № 12 на участие в закупке не представлен документ, предусмотренный пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке  товара, указанную в первой части заявки на участие в электронном аукционе - Российская Федерация.

В связи с отсутствием в заявке № 12 на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, или копий таких документов, указанная заявка в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

С учетом соблюдения при осуществлении закупки условий пункта 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015 № 102, заявка № 12 на участие в закупке подлежала отклонению.

Действие Единой комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе № 0307300001720000003-3 от 03.02.2020г. подведения итогов электронного аукциона, о признании заявки № 12 на участие в закупке соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, при непредставлении в составе второй части указанной заявки документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, или копий таких документов, и подлежащей отклонению на основании пункта 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствует пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

     

1.   Признать жалобу необоснованной.

2.  По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие Единой комиссии в части принятия решения, оформленного в протоколе                                № 0307300001720000003-3 от 03.02.2020г. подведения итогов электронного аукциона, о признании заявки № 12 на участие в закупке соответствующей требованиям Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе, при непредставлении в составе второй части указанной заявки документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, или копий таких документов, и подлежащей отклонению на основании пункта 2 постановления Правительства  РФ от 05.02.2015 № 102, не соответствующим пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункту 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать  Единой комиссии предписание об устранении установленных нарушений пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, посредством отмены протокола № 0307300001720000003-3 от 03.02.2020г. подведения итогов электронного аукциона, осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных заказчика, допустивших установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                         

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны