Постановление №03-01/1392 - от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

<……>

 

            <……>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 февраля 2023 года

 

 

 

№ 03-01/1392

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32-122/2023

об административном правонарушении

 

<……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,  ул. Интернациональная, 160а) <……>, рассмотрев протокол об  административном правонарушении от 13.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-122/2023, возбужденного по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <……> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <……>; дата рождения: <……>; место рождения: <……>; паспорт серии <……>  № <……>  <……>), <……>  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РК «КРКБ»)

допустившей нарушение порядка расторжения договора в случае одностороннего отказа от исполнения такого договора, установленного пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части формирования решения от 02.08.2022 № 01-05/1960 об одностороннем отказе от исполнения договора от 21.04.2022 № ЭА-102к-2, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬТАИР-М» (далее – ООО «АЛЬТАИР-М») на поставку медицинских изделий (набор медицинских изделий для фиксации перелома кости платиной, нерассасывающийся, нестерильный) для нужд ГБУЗ РК «КРКБ» (реестровый номер контракта 21101487135 22 000159) по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинских изделий (набор медицинских изделий для фиксации перелома кости пластиной, нерассасывающийся, нестерильный) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница» (ЭА-102к)», извещение 0307200022422000074 (далее – договора от 21.04.2022 № ЭА-102к-2) без использования единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), что привело к ненадлежащему уведомлению ООО «АЛЬТАИР-М» об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора,

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми рассмотрено обращение ГБУЗ РК «КРКБ» от 17.08.2022 № 01-05/2155 (вх. от 17.08.2022 № 3293) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «АЛЬТАИР-М» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора от 21.04.2022 № ЭА-102к-22.

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим  выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «КРКБ».

Объект закупки: «Поставка медицинских изделий (набор медицинских изделий для фиксации перелома кости пластиной, нерассасывающийся, нестерильный)  для нужд  ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница»  (ЭА-102к)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 990 000,00 руб.

Источником финансирования закупки явились  средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 28.03.2022.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола от 07.04.2022 за                  № 0307200022422000074-2 подведения итогов электронного аукциона (ЭА-102к) на право заключения договора «Поставка медицинских изделий (набор медицинских изделий для фиксации перелома кости пластиной, нерассасывающийся, нестерильный) для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская клиническая больница», ГБУЗ РК «КРКБ» (далее - Заказчик) с ООО «АЛЬТАИР-М» (далее - Подрядчик) 21.04.2022 заключен договор.

2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно частям 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

3. Заказчиком - ГБУЗ РК «КРКБ» принято решение от 02.08.2022 № 01-05/1960 об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с ненадлежащим выполнением ООО «АЛЬТАИР-М» обязательств по договору, тем, что поставщик не исполнил обязательства, предусмотренные пунктом 2.1.1 Договора.

Решение заказчика от 02.08.2022 № 01-05/1960 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте 02.08.2022 во вкладке «Дополнительная информация о контрактах».

Как следует из материалов обращения, ГБУЗ РК «КРКБ» данное решение было направлено по электронной почте ООО «АЛЬТАИР-М» 03.08.2022.

Вместе с тем, согласно требованиям части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения договора ООО «АЛЬТАИР-М» в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не поступало, что подтверждено пояснениями представителя ООО «АЛЬТАИР-М», данными  в ходе заседания по рассмотрению обращения, а также сведениями ЕИС.

Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют, заказчиком не представлено.

Таким образом, на дату и время рассмотрения обращения, ООО «АЛЬТАИР-М» в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения договора не извещен.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что на дату и время рассмотрения обращения ООО «АЛЬТАИР-М» в соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения договора не извещен, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в силу не вступило и договор считается действующим.

Как следует из материалов обращения, в связи с необходимостью перевода статуса договора со статуса  «на исполнении» на статус «исполнение прекращено» должностным лицом заказчика 16.08.2022 в службу технической поддержки Единой информационной системы в сфере закупок направлено соответствующее обращение.

В соответствии с ответом Службы технической поддержки Единой информационной системы в сфере закупок от 18.08.2022 на обращение заказчика: «для формирования решения об одностороннем отказе от исполнения контакта требуется перейти в реестр документов об исполнении контрактов, вкладка «Переписка и уведомления», далее нажать кнопку  «Сформировать односторонний отказ», после заполнения всех обязательных полей решение об одностороннем от  исполнения контракта необходимо подписать, после чего такое решение размещается в ЕИС и автоматически направляется в личный кабинет поставщика (подрядчика, исполнителя). После размещения решения автоматически формируется проект информации о расторжении контракта». Также в указанном ответе представлена информация, в каких источниках можно подробно ознакомится с информацией о формировании и размещении таких решений.

На дату рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России было установлено, что сведения о расторжении договора на официальном сайте в карточке договора не сформированы, реестровая запись договора в реестре контрактов имела статус «исполнение».

При составлении данного протокола установлено, что решение об одностороннем отказе так и не сформировано надлежащим образом (договор расторгнут на основании Дополнительного соглашения от 13.09.2022 к договору от 21.04.2022 № ЭА-102к-22 по соглашению сторон).

Таким образом, порядок расторжения договора в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения такого договора, установленный частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не соблюден.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «КРКБ» в части формирования решения об одностороннем отказе от исполнения договора без использования единой информационной системы привело к ненадлежащему уведомлению поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора, не соответствует требованиям пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, не обеспечивает открытость и прозрачность функционирования государственных закупок, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

4. Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Объективная сторона заключается в нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГБУЗ РК «КРКБ» от 09.01.2023 № 01-05/3 (вх. от 09.01.2023 № 34), ответственным должностным лицом за процедуру расторжения договора от 21.04.2022 № ЭА-102к-22 является <……>, <……> ГБУЗ РК «КРКБ».

Согласно приказу (распоряжению) ГБУЗ РК «КРКБ» от <……> № <……>  о<……>, <……>  принята на должность <……>  в <……>.

Приказом (распоряжением) ГБУЗ РК «КРКБ» от <……> № <……>  <……>, <……>. переведена в <……>.

Согласно приказу ГБУЗ РК «КРКБ» от <……>  № <……>  «<……>»<……>.,<……>  ГБУЗ РК «КРКБ», разрешено совмещение профессий в должности <……>  с оплатой 70% должностного оклада <……>.

Согласно пунктам 1.4, 1.5, 2.3 Должностной инструкции <……> (далее – <……>), утвержденной <……> ГБУЗ РК «КРКБ» 01.11.2019 (далее – Должностная инструкция), в своей деятельности <……>  руководствуется Положением об организации закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд ГБУЗ РК «КРКБ», Положением <……>  ГБУЗ РК «КРКБ», Законом о контрактной системе, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

<……> должен знать, в том числе, требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок.

Трудовыми действиями <……>, наряду с прочим, является осуществление подготовки и размещение в ЕИС сведений о заключении, исполнении, изменении, расторжении контракта, документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.

Согласно пунктам 4.1, 4.2, 4.3 Должностной инструкции, <……> несет ответственность:

-дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок и Положения «Об организации закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд ГБУЗ РК «КРКБ».

-за качественное исполнение обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией, правил внутреннего трудового распорядка.

Согласно пунктам 5.1, 5.2 Должностной инструкции, ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу или при внесении изменений в должностную инструкцию.

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается личной подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя.

<……> с должностной инструкцией ознакомлена 01.11.2019, о чем свидетельствует ее подпись с графе «Ознакомлены».

Приказом ГБУЗ РК «КРКБ» от 18.05.2020 № 152 «О контрактной службе» во исполнение Закона о контрактной системе, с целью определения полномочий и распределения ответственности, предусмотренной действующим законодательством, в отношении работников Контрактной службы утверждено Положение о контрактной службе, являющееся Приложением № 1 к настоящему приказу (далее – Положение); а также определена структура контрактной службы в учреждении, в состав которой входит, в том числе, <……>., <……>.

Пунктом 3.1.3 Положения установлены обязанности работника контрактной службы (<……>) идентичные Должностной инструкции <……>.

Также пунктами 3.2.1, 3.2.6 Положения определены общие положения деятельности контрактной службы.

Так, в целях реализации функций и полномочий должностные лица контрактной службы обязаны:

-руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;

-соблюдать иные обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе.

В силу пункта 4.2 Положения, должностные лица, виновные в нарушении Закона о контрактной системе, иных нормативных правовых актов в сфере закупок, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Следовательно, <……> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <……> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <……>; дата рождения: <……>; место рождения: <……>; паспорт серии <……>  № <……>  выдан <……>), <……>  ГБУЗ РК «КРКБ», нарушила порядок расторжения договора от 21.04.2022 № ЭА-102к-22 в части формирования решения от 02.08.2022 № 01-05/1960 об одностороннем отказе от исполнения договора без использования ЕИС, что привело к ненадлежащему уведомлению поставщика об одностороннем отказе от исполнения такого договора, что противоречит пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 114.

Время совершения правонарушения: 02.08.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<……> надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-122/2023 извещена.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32-122/2023 рассмотрено в присутствии <……>

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В мотивированных пояснениях <……>. от 09.01.2023, направленных ГБУЗ РК «КРКБ» в составе письма от 09.01.2023 № 01-05/3 (вх. от 09.01.2023 № 34), указано, решение от 02.08.2022 № 01-05/1960 об одностороннем отказе от исполнения договора было сформировано, подписано и размещено с использованием ЕИС во вкладке «Дополнительная информация о контрактах», при этом, по мнению <……> Законом о контрактной системе не предусмотрен порядок размещения такого решения в ЕИС, в том числе с учетом изменений, вступивших в силу с 02.07.2022. На дату размещении решения об одностороннем отказе от исполнения договора функционал ЕИС позволял размещать данную информацию в прежнем порядке в разделе «Дополнительная информация о контрактах», что ввело в заблуждение и привело к ошибке в действиях с работой в ЕИС.

Указанные доводы несостоятельны ввиду следующего.

Обязанность заказчика сформировать и разместить спорное решение в ЕИС предусмотрена пунктом 1 частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе. Противоположный довод <……>. не нашел своего подтверждения.

Пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе императивно закреплено, что датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В данном случае ООО «АЛЬТАИР-М» из-за нарушения <……> порядка расторжения договора в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения такого договора не получило уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке; следовательно, решение об одностороннем отказе в силу не вступило и на момент проведения Коми УФАС России внеплановой проверки договор считался действующим.

Кроме того, решение от 02.08.2022 № 01-05/1960 об одностороннем отказе от исполнения договора от 21.04.2022 № ЭА-102к-2 размещено в разделе «Дополнительная информация» в ЕИС за электронно-цифровой подписью <……>.

Основания для освобождения <……> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. 

Исходя из разъяснений, данных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного  правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли   правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона заключается в нарушении порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Статья 7.32 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32-122/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <……>. требований   Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <……> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается протоколом от 13.02.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32-122/2023, решением Коми УФАС России от 24.08.2022                      № РНП-11-34, а также другими материалами дела.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <……> обязана была предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Частью 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящем случае, с учетом характера нарушения, имущественного положения привлекаемого лица Коми УФАС России считает возможным назначить административное наказание в размере 25 000,00 руб.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. 

При этом условии, в соответствии с которым оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

<……> ранее к административной ответственности привлекалась по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ постановлением должностного лица Коми УФАС России от 10.06.2020 № 04-06/5088.

Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26.08.2020 по делу № <……> указанное постановление отменено, <……> освобождена от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Таким образом, производство по делу было прекращено по нереабилитирующим обстоятельствам.

Следовательно, административное правонарушение, совершенное <……> не является впервые совершенным административным правонарушением.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……> административного правонарушения, личность <……>., отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 6 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <……> (адрес места регистрации (адрес места проживания): <……>; дата рождения: <……>; место рождения: <……>; паспорт серии <……> № <……>  выдан <……>), <……>  ГБУЗ РК «КРКБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, по факту нарушения порядка расторжения договора от 21.04.2022 № ЭА-102к-22 в части формирования решения от 02.08.2022 № 01-05/1960 об одностороннем отказе от исполнения договора без использования ЕИС, что привело к ненадлежащему уведомлению поставщика об одностороннем отказе от исполнения такого договора, что противоречит пункту 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <……>, <……> ГБУЗ РК «КРКБ», административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Иные штрафы установленные Главой 7 КоАП РФ. По делу № 011/04/7.32-122/2023 согласно постановлению от 28.02.2023 № _____

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<……>                                                                                          <……>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны