Решение б/н Жалоба ООО "Фирма СПРУТ" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF Республиканские нужды.
Информация о принятом решении по жалобе:
Рассмотрев жалобу ООО «Фирма Спрут» на действия уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку товаров для нужд Государственного учреждения «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» по лотам: лот № 1 – поставка дыхательных аппаратов со сжатым воздухом и баллонов, лот № 2 – поставка компрессорных установок, лот № 3 – поставка комплектов средств защиты пожарного, лот № 4 – поставка оргтехники, лот № 5 – поставка автомобилей повышенной проходимости, лот № 6 – поставка рукавов пожарных, лот № 7 – поставка гидравлического аварийно – спасательного инструмента (далее – открытый аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.п. «в» п. 3 ч. 2.2. документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров и иные условия исполнения государственного контракта, таблицу функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров (представляется отдельным документом по каждому предлагаемому лоту по форме, указанной в разделе 6 настоящей документации об аукционе). В таблице функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров обязательно указывать год выпуска предлагаемого к поставке товара; по каждому пункту технических характеристик, предусмотренных в разделе 3 настоящей документации об аукционе, описание характеристик предлагаемого к поставке товара и конкретные значения по каждому характеризующему предлагаемый к поставке товар показателю в полном объеме; при этом нумерация и последовательность позиций и единицы измерений, указанные в заказе, не подлежат изменению. По лотам №№ 1, 2, 3, 5, 6, 7 в таблице функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров обязательно указывать информацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара.
Столбец 2 таблицы функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров по лоту № 7: Поставка гидравлического аварийно – спасательного инструмента раздела 6.7 документации открытого аукциона содержит требование к указанию наименования предлагаемого к поставке товара с указанием фирмы – производителя.
В тексте таблицы функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке товаров по лоту № 7: Поставка гидравлического аварийно – спасательного инструмента, в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Фирма Спрут», отсутствуют сведения о фирме производителе товара.
В соответствии с п. 11 раздела 3 документации об аукционе по лоту № 7: Поставка гидравлического аварийно – спасательного инструмента, установлены следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам): п.п 2 – ножницы гидравлические универсальные – максимальный диаметр перекусывания прутка из арматурной стали –
Как следует из материалов жалобы, ООО «Фирма Спрут» в составе заявки на участие в открытом аукционе представило таблицу функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик предлагаемых к поставке по лоту № 7 в которой отсутствуют в п.п. 2 - максимальная длина разрезаемой полосы из стали 20 по ГОСТ 1050-88 толщиной
В словаре русского языка С.И. Ожегова (под общей редакцией проф. Л.И. Скворцова) раскрывается значение слова «конкретный». Конкретный - реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного. Конкретное понятие.
Следовательно, использование участником размещения заказа в аукционной заявке, при обозначении технических характеристик товара, слов «до __», «не более», является абстрактным указанием технических характеристик товара, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно п.п. «ж» п. 3 ч. 2.2. документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать по лоту № 7 – гарантийное письмо, подтверждающее осуществление гарантийного обслуживания, ремонта гидравлического аварийно-спасательного инструмента по месту его нахождения на территории Республики Коми (представляется по форме, указанной в разделе 9 настоящей документации об аукционе).
Как следует из материалов жалобы, в составе заявки ООО «Фирма Спрут» на участие в открытом аукционе отсутствует гарантийное письмо по лоту № 7. Гарантийное письмо по лоту № 7 ООО «Фирма Спрут» представило 25.06.2009 в качестве дополнения к ранее поданной заявке.
Законом о размещении заказов не предусмотрена возможность участника размещения заказа путем открытого аукциона вносить изменения и дополнения в состав заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа ООО «Фирма Спрут», заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, в допуске к участию в аукционе соответствуют п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов жалобы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе подписан 08.07.2009, в тот же день размещен на официальном сайте www.rkomi.ru Копия уведомления об отказе ООО «Фирма Спрут» № 20-20/2876 от 09.07.2009 направлено в адрес заявителя, что подтверждается копией квитанции почтового отправления № 03826 от и копией списка № 182 от 10.07.2009.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части уведомления ООО «Фирма Спрут» о результатах принятых аукционной комиссией решениях соответствуют ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.07.2009 аукцион по лоту № 7 признан несостоявшимся.
Как следует из материалов жалобы, государственным заказчиком было принято решение о согласовании единственного поставщика на поставку гидравлического аварийно – спасательного оборудования. Для чего участникам размещения заказа – ООО «Паритет», ООО «МСК», ООО «Торговый дом «Спасательное оборудование» были направлены письма с предложением указать цену поставки оборудования с учетом затрат на транспортировку, страхование и других затрат с целью выбора наименьшей цены предложения. По информации, полученной в ходе рассмотрения жалобы от государственного заказчика, запрос в адрес ООО «Фирма Спрут», адресованный ООО «Паритет», был отправлен ошибочно.
Таким образом, действия государственного заказчика в части совершения действий по выбору единственного поставщика на поставку гидравлического аварийно – спасательного оборудования соответствуют ч. 1 ст. 40, п. 11 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.