Решение (комиссия) №НГ/5044/23 Решение от 10 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 011/06/48-644/2023

 

08 августа 2023 года                                                                                               г. Сыктывкар

 

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зарубина Максима Сергеевича (далее - индивидуальный предприниматель) от 01.08.2023 № 135/08 (вх. от 01.08.2023 № 4931/23) на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана», извещение № 0307300005223000457 (далее - жалоба, закупка, открытый конкурс в электронной форме),

при участии в рассмотрении жалобы:

-<...>, представителя УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» по доверенности от 08.08.2023 № 01-04/3144,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми с использованием Единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 01.08.2023 № 135/08 (вх. от 01.08.2023 № 4931/23) на действия заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

Индивидуальный предприниматель, УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», Департамент финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар»), акционерное общество «РАД» (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки надлежащим образом извещены.

Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» в письме от 07.08.2023 № 13-06/937 (вх. от 07.08.2023 № 5110-ЭП/23) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей индивидуального предпринимателя, Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Индивидуальным предпринимателем обжалованы положения извещения об осуществлении закупки в части:

-включения в раздел III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, являющегося составной частью извещения о закупке, требования к показателю оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников закупки»: «Рассматриваются сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ (оказания услуг), связанных с предметом контракта, полученного в результате исполнения гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве Исполнителя (Подрядчика).

Под выполненными работами (оказанными услугами), связанными с предметом контракта, понимаются выполненные работы по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек».

По мнению заявителя, с учетом того, что действующим законодательством отдельных требований по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры с применением цифрового плана поселений в зависимости от численности населения, месторасположения населенного пункта и т.д. не предусмотрено, оспариваемое требование нарушает статью 8 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки;

-указания в пункте 2 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что оценка заявок по детализирующим показателям оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» критерия оценки «квалификация участников закупки» будет осуществлена в соответствии с подпунктом а) пункта 23 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604).

Согласно позиции заявителя, поскольку по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком используются детализирующие показатели, которые определяются количественным значением и находятся в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, то по данному критерию оценки должна быть применена одна из формул в соответствии с пунктом 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.

УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу от 07.08.2023 № 3135 (вх. от 07.08.2023 № 5116-ЭП/23) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» в письме от 04.08.2023 № 13-06/933 (вх. от 04.08.2023 № 5064-ЭП/23) указал, что в соответствии с решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 23/2014-352 «О муниципальных закупках в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (вместе с «Порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар») полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Сыктывкар» возложены на администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в лице Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», при этом критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются заказчиками в заявке на осуществление закупки.

Электронная торговая площадка АО «РАД» в письме от 03.08.2023 (вх. от 03.08.2023 № 5070-ЭП/23) указала, что предоставление копий заявок на участие в закупке не предоставляется возможным в силу актуального статуса закупки «прием заявок».

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, электронными документами, содержащимися при указанном извещении, заслушав представителя УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки явилось УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар».

Объект закупки способом открытого конкурса в электронной форме - «Выполнение работ по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана».

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 800 000,00 руб.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 24.07.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе конкурс (открытый конкурс в электронной форме).

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частями 4, 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее - Положение об оценке заявок на участие в закупке).

По пункту 1 Положения об оценке заявок на участие в закупке настоящее Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно приложению № 1.

Приложение № 2 к Положению об оценке заявок на участие в закупки содержит форму Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В пункте 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке определены понятия, используемые в настоящем Положении, в том числе:

-«оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;

-«критерии оценки» - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);

-«значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в процентах в совокупности всех критериев оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

-«показатель оценки» - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

-«значимость показателя оценки» - вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;

-«функциональная зависимость» - зависимость между значением показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному значению показателя оценки соответствует одно значение количества баллов;

-«шкала оценки» - значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением;

-«специалисты и иные работники» - работники в значении, предусмотренном трудовым законодательством.

По пункту 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы; характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки.

2.1.1. Согласно подпункту в) пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из показателей оценки, в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В соответствии с подпунктами а), б), в) пункта 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

-применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

-оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

-документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещен в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа (далее - Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).

Пункт 1 таблицы, содержащейся в разделе III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержит следующие требования заказчика:

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1.

Критерий оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

 

Показатель оценки: «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта»

 

Детализирующие показатели оценки:

«Общая цена исполненных участником закупки договоров»

Рассматриваются сведения о наличии у участника закупки опыта выполнения работ (оказания услуг), связанных с предметом контракта, полученного в результате исполнения гражданско-правовых договоров, в том числе заключенных и исполненных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в качестве Исполнителя (Подрядчика).

Под выполненными работами (оказанными услугами), связанными с предметом контракта, понимаются выполненные работы по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек.

Для подтверждения сведений о наличии опыта исполнения договоров (контрактов), связанных с предметом закупки, участнику закупки необходимо предоставить информационную справку, составленную в произвольной форме, с указанием номеров и дат заключения договоров (контрактов), наименований предметов договоров (контрактов), стоимости выполнения работ (оказания услуг), дат исполнения, а также перечней документов, представленных в подтверждение данных сведений по договору (контракту).

Сведения, указанные в информационной справке, должны подтверждаться представлением копий исполненных договоров (контрактов) со всеми дополнительными соглашениями (при их наличии) и приложениями, а также копий актов сдачи-приемки (документов о приемке), подтверждающих исполнение каждого договора (контракта) в полном объеме.

К оценке принимаются договоры (контракты), по которым в составе заявки участника закупки предоставлены все необходимые документы, при этом последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), должен быть не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В случае непредставления сведений и документов, характеризующих квалификацию участника закупки, в полном объеме и в соответствии с заявленными требованиями, такому участнику по показателям оценки критерия «Квалификация участников закупки» присваивается оценка 0. Конкурсная комиссия в этом случае не будет иметь возможности оценить достоверность сведений, предоставленных участником закупки.

 

По мнению Комиссия Коми УФАС России включенное в Положение о применении показателя оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» требование: «под выполненными работами (оказанными услугами), связанными с предметом контракта, понимаются выполненные работы по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек» не раскрывает содержание сопоставимости оцениваемых работ с работами, являющимися предметом закупки, и необоснованно ограничивает предмет оценки заявок по территориальному признаку.

Исходя из дословной формулировки оспариваемого заявителем требования следует, что в данном случае в показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» заказчик добавил условие об ограничении опыта участника закупки по успешному выполнению работ, связанных с предметом контракта, сопоставимого характера и объема «территорией МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек».

Между тем, опыт выполнения работ, связанных с предметом контакта, на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек, не может быть признан правомерными и допустимым показателем критерия оценки заявки «квалификация участников закупки», поскольку не устанавливает определение опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (работы по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры с применением цифрового плана), не раскрывает содержание сопоставимости оцениваемых работ с работами, являющимися предметом контракта, необоснованно ограничивает предмет оценки заявок по территориальному признаку, также территория выполнения работ по другим контрактам не влияет на уровень квалификации участника закупки.

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что выполнение работ на определенной территории не подтверждает более сложный характер таких работ и не является показателем наибольшей квалификации участника в сравнении с опытом работ на других территориях. Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2017 № Ф05-5428/2017 по делу № А40-156155/16, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.06.2016 по делу № А46-7256/2015).

Действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части включения в пункт 1 таблицы раздела III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требования к показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия оценки «квалификация участников закупки»: «Под выполненными работами (оказанными услугами), связанными с предметом контракта, понимаются выполненные работы по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек», противоречит частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, может привести к необоснованному ограничению количества участников закупки.

2.1.2. Согласно подпункту д) пункта 24, пунктам 25, 26 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из показателей оценки, в том числе: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

По пункту 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по одной из формул, указанной в настоящем пункте.

По пунктам 22, 23 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

В пункте 2 таблицы раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, по показателю оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлены детализирующие показатели оценки:

-наличие квалифицированных специалистов по группе 1: «Ландшафтная архитектура»;

-наличие квалифицированных специалистов по группе 2: «Картография и геоинформатика», «Картография»;

-наличие квалифицированных специалистов по группе 3: «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

-наличие квалифицированных специалистов по группе 4: Городской кадастр», «Землеустройство», «Геодезия», «Аэрофотогеодезия»

-наличие квалифицированных специалистов по группе 5: «Лесное хозяйство», «Лесное дело»,

а также определен порядок оценки по указанным детализирующим показателям оценки в соответствии с пп. а) п. 23 Положения об оценке заявок на участие в закупке, в том числе, наряду с прочим, установлено:

«-Оценка по детализирующему показателю «Наличие квалифицированных специалистов по группе 1: «Ландшафтная архитектура» показателя оценки «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (БХ1) осуществляется в следующем порядке: заявке участника, в которой содержится информация о наличии 4 (четырех) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей) применительно к объекту закупки, присваивается - 100 баллов, а при отсутствии информация о наличии 4 (четырех) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей), присваивается - 0 баллов»:

-оценка по детализирующему показателю «Наличие квалифицированных специалистов по группе 2: «Картография и геоинформатика», «Картография» показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (БХ2) осуществляется в следующем порядке: заявке участника, в которой содержится информация о наличии 2 (двух) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей) применительно к объекту закупки, присваивается - 100 баллов, а при отсутствии информация о наличии 2 (двух) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей), присваивается - 0 баллов;

-оценка по детализирующему показателю «Наличие квалифицированных специалистов по группе 3: «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и иных работников определенного уровня квалификации» (БХ3) осуществляется в следующем порядке: заявке участника, в которой содержится информация о наличии 2 (двух) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей) применительно к объекту закупки, присваивается - 100 баллов, а при отсутствии информация о наличии 2 (двух) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей), присваивается - 0 баллов;

-оценка по детализирующему показателю «Наличие квалифицированных специалистов по группе 4: «Городской кадастр», «Землеустройство», «Геодезия», «Аэрофотогеодезия» показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (БХ4) осуществляется в следующем порядке:

Заявке участника, в которой содержится информация о наличии 3 (трёх) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей) применительно к объекту закупки, присваивается - 100 баллов, а при отсутствии информация о наличии 3 (трёх) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей), присваивается - 0 баллов;

-оценка по детализирующему показателю «Наличие квалифицированных специалистов по группе 5: «Лесное хозяйство», «Лесное дело» показателя «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (БХ5) осуществляется в следующем порядке: заявке участника, в которой содержится информация о наличии 3 (трёх) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей) применительно к объекту закупки, присваивается - 100 баллов, а при отсутствии информация о наличии 3 (трёх) и более специалистов по указанным группам направлений подготовки (специальностей), присваивается - 0 баллов».

Согласно позиции заявителя, поскольку по показателю «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком используются детализирующие показатели, которые определяются количественным значением и находятся в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, то по данному критерию оценки должна быть применена одна из формул в соответствии с пунктом 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, а не шкала оценки в соответствии с пп. а) п. 23 Положения об оценке заявок на участие в закупке.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, по детализирующим показателям оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» значение характеристик не определяется количественным значением, не находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, оценка по указанным детализирующим показателям правомерно производится по шкале оценки с учетом наличия или отсутствия соответствующих характеристик.

С учетом изложенного, довод жалобы относительно неправомерного определения заказчиком порядка оценки по детализирующим показателям оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»: в соответствии с пп. а) п. 23, а не в соответствии с пунктом 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке, признается несостоятельным.

3. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Установленные при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки закупки нарушения Закона о контрактной системе касаются положений извещения о закупке.

Извещением о закупке установлена дата окончания срока подачи заявок - 09.08.2023.

Таким образом, с учетом стадии закупки, характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, возможна выдача предписания об устранении установленных нарушений посредством внесения соответствующих изменений в извещение о закупке.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу в части довода о неправомерном требовании к показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия оценки «квалификация участников закупки»: «под выполненными работами (оказанными услугами), связанными с предметом контракта, понимаются выполненные работы по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек» - обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать действие заказчика - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» в части включения в пункт 1 таблицы раздела III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требования к показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия оценки «квалификация участников закупки»: «Под выполненными работами (оказанными услугами), связанными с предметом контракта, понимаются выполненные работы по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек», противоречащим частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - УЖКХ АМО ГО «Сыктывкар» предписание об устранении установленных нарушений посредством внесения изменений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в извещение о закупке, путем исключения из Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требования к показателю «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» критерия оценки «квалификация участников закупки»: «под выполненными работами (оказанными услугами), связанными с предметом контракта, понимаются выполненные работы по обследованию и анализу зеленой инфраструктуры на территории МО ГО «Сыктывкар» с применением цифрового плана в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек».

4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленные нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии: <...>

   

Члены комиссии: <...>, <....> 

 

 

 

   

 

   

 

 

 

2023-2557

 

 

Связанные организации

Департамент финансов Администрации МО ГО "Сыктывкар"
ИНН 1101486702, ОГРН 1091101007447
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
Индивидуальный предприниматель Зарубин М.С.
ИНН , ОГРН
УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар»
ИНН 1101487551, ОГРН 1061101039977