Постановление №03-06/1863 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № РШ 03-01/19

 

 

14 марта 2019 года

 

 

 

 

03-06/1863

г. Сыктывкар

 

 

ООО «Центр

планирования пенсии»

 

163000, Архангельская обл.,

г. Архангельск, ул. Урицкого,

д. 68, корп. 1, пом. 3

 

<…>

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 16700, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 31.01.2019 и материалы дела № РШ 03-01/19 о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Центр планирования пенсии» (далее - ООО «Центр планирования пенсии»), адрес (место нахождения): 163000, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, корп. 1, пом. 3, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Архангельску 27.01.2016, ОГРН 1162901051972, ИНН 2901264620, КПП 290101001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 31.01.2019, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Центр планирования пенсии», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его составления.

Определением Коми УФАС России от 31.01.2019 № 02-06/652 рассмотрение дела № РШ 03-01/19 назначено на 15 февраля 2019 года в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения дела № РШ 03-01/19 – 15.02.2019, сведения о надлежащем извещении ООО «Центр планирования пенсии» в Коми УФАС России отсутствовали.

В связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ООО «Центр планирования пенсии» о времени и месте рассмотрения дела № РШ 03-01/19 Определением № 03-06/1091 от 15.02.2019 срок рассмотрения дела продлен до 15.03.2019, рассмотрение дела назначено на 14.03.2019 на 15 часов 00 минут.

Копия определения № 03-06/1091 от 15.02.2019 направлена в адрес ООО «Центр планирования пенсии» письмом Коми УФАС России, которое согласно сведениям официального сайта Почты России ожидает адресата в месте вручения.

В целях извещения ООО «Центр планирования пенсии» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении антимонопольным органом 01.03.2019 по адресу места нахождения ООО «Центр планирования пенсии» направлена телеграмма. Согласно почтовому извещению от 05.03.2019 (вх. № 816-э от 05.03.2019) телеграмма не доставлена, такого учреждения нет.

Ранее направленные в адрес ООО «Центр планирования пенсии» письма по делу № РШ 03-01/19 возвращены в Коми УФАС России в связи с истечением срока хранения.

В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления.

Учитывая изложенное, ООО «Центр планирования пенсии» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № РШ 03-01/19.

Административное дело рассмотрено 14.03.2019 в отсутствие ООО «Центр планирования пенсии».

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 11.07.2018 (вх. С-110 от 11.07.2018), о распространении 11.07.2018 в 16 часов 30 минут посредством звонка с абонентского номера <...> на абонентский номер <...> рекламы карты Халва  (далее - рассматриваемая реклама) в отсутствие предварительного согласия абонента на получение указанной рекламы.

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № Р 27-08/18 в отношении ООО «Центр планирования пенсии» по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/6015 от 30.08.2018.

Из материалов дела № Р 27-08/18 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В материалы рекламного дела заявителем представлен текст рекламы следующего содержания:

«- Добрый день, меня зовут <...>. Скажите, пожалуйста, как я могу к Вам обращаться?

- Здравствуйте. <...>.

- Хочу Вас обрадовать. Вы ранее пользовались услугами платёжной системы MasterCard и Visa, и в качестве благодарности за Ваше доверие мы делаем Вам подарок – это карта Халва. Проценты по карте Вам принципиально платить не нужно, так как она не является кредитной. С картой Халва покупки оплачиваются с рассрочкой без процентов до 12 месяцев, а проценты банку за Вас заплатит магазин. Карта является бесплатной в течение 10 лет. По карте предусмотрено пожизненное бесплатное обслуживание, то есть за карту не надо платить ни сейчас, ни потом. Она для Вас будет абсолютно бесплатной. Для уточнения места получения Вашей карты оставайтесь на линии».

В доказательство заявителем приложена аудиозапись вышеуказанного разговора.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством звонка;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: карте Халва, формирование или поддержание интереса к ней, и её продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством звонка на абонентский номер <…>, является рекламой.

Заявителем приложен скрин-шот экрана телефона и детализация оказанных услуг связи за 11.07.2018, из которых следует, что 11.07.2018 в 16 часов 30 минут на абонентский номер заявителя <...> с абонентского номера <...> поступил рассматриваемый рекламный звонок длительностью 46 секунд.

В целях установления лица, распространившего рассматриваемую рекламу, Коми УФАС России направило письменный запрос в адрес оператора связи – ПАО «Ростелеком».

Из Договора об оказании услуг подвижной связи № 6708967/596001603962 от 14.09.2017, представленного ПАО «Ростелеком» (далее - Договор), следует, что ПАО «Ростелеком» заключило договор с Абонентом - Обществом с ограниченной ответственностью «Центр планирования пенсии» (далее – ООО «Центр планирования пенсии») об оказании услуг подвижной связи. Из приложения № 1 к Договору следует, что абонентский номер <...> был приобретен ООО «Центр планирования пенсии» на один лицевой счет при заключении договора.

Таким образом, из материалов рекламного дела усматривается, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр планирования пенсии».

Определениями № 03-01/6015 от 30.08.2018, № 03-01/6821 от 28.09.2018, № 03-01/7699 от 30.10.2018 Коми УФАС России запрашивало у ООО «Центр планирования пенсии» следующие копии документов и письменную информацию:

 1. Копию устава ООО «Центр планирования пенсии» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

 2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рекламы карты Халва, распространенной 11.07.2018 в 16 часов 30 минут посредством звонка с абонентского номера <...> на абонентский номер <...> (с указанием по каждому  такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц).

3. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение рекламы, указанной в п. 2 настоящего Определения.

4. О периоде распространения рекламы, указанной в п. 2 настоящего Определения, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рекламы, указанной в п. 2 настоящего Определения.

6. Поясняющие, было ли получено ООО «Центр планирования пенсии» предварительное согласие <...> на получение на его абонентский номер <...> рекламы, указанной в пункте 2 настоящего Определения. Если согласие получено – укажите дату его поступления и приложите соответствующие доказательства. Если такое согласие не получено – представьте соответствующую письменную информацию и укажите, почему указанная в пункте 2 настоящего Определения реклама распространялась без учета требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

7. О должностном лице ООО «Центр планирования пенсии», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию на 11.07.2018, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица.

8. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 7 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемой рекламы, со ссылкой на должностную инструкцию.

9. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 7 настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

10. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

11. Текст рекламы, указанной в пункте 2 настоящего Определения.

12. Поясняющие, осуществлялась ли аудиозапись телефонного разговора, состоявшегося посредством звонка с телефонного номера <...> на абонентский номер <...> 11.07.2018 в 16 часов 30 минут (если нет, то укажите на это; если да, то просим представить аудиозапись в полном объеме).

Копии вышеуказанных Определений были направлены Коми УФАС России по адресу места нахождения ООО «Центр планирования пенсии», указанному в ЕГРЮЛ, размещенном на сайте ФНС России, а также в Договоре: 163000, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 68, корп. 1, пом. 3. Кроме того, все Определения были направлены дополнительно по адресу электронной почты <…>, указанному в Договоре.

Копии Определений были возвращены в адрес Коми УФАС России с отметкой Почты России «Возвращается за истечением срока хранения».

После возбуждения рекламного дела в адрес Коми УФАС России неоднократно поступали звонки, звонивший представлялся <…>, представителем ООО «Центр планирования пенсии», уточнял, какие документы необходимо представить, каким образом необходимо направить корреспонденцию, пояснял, что ООО «Центр планирования пенсии» не имеет возможности направить своего представителя на рассмотрение дела в связи с удаленностью от места рассмотрения дела, поскольку Общество находится в Архангельске, интересовался результатами рассмотрения дела. Кроме того, указанное лицо оставило свой номер телефона <…> и адрес электронной почты <…>.

Согласно сведениям из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящимся в открытом доступе, вышеуказанный номер телефона и адрес электронной почты принадлежит юридической фирме «Альфа», работником которой, согласно сведениям из данных, размещенных на официальном сайте юридической фирмы «Альфа», является <…>. Согласно сведениям с указанного сайта, юридическая фирма «Альфа» оказывает, в том числе услуги, связанные с представлением интересов в антимонопольных органах.

Из вышеизложенного усматривается, что <…> мог являться представителем ООО «Центр планирования пенсии».

Таким образом, ООО «Центр планирования пенсии» обладало информацией о том, что в отношении Общества возбуждено и рассматривается дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, поскольку представителем Общества неоднократно осуществлялись звонки в адрес Коми УФАС России, в том числе с целью выяснения результатов рассмотрения дела № Р 27-08/18.

ООО «Центр планирования пенсии», несмотря на обладание информацией о привлечении его к участию в рассмотрении дела № Р 27-08/18 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пояснения и копии документов относительно распространения рассматриваемой рекламы согласно вышеуказанным Определениям не представило, на заседания Комиссии явку своего представителя не обеспечило. Доказательств, подтверждающих наличие согласия заявителя на получение им рекламы посредством телефонной связи, в материалах дела не имеется.

В силу положений, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

В силу ч. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 50 ГК РФ юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Согласно данным из ЕГРЮЛ, размещенного на официальном сайте ФНС России, видами деятельности ООО «Центр планирования пенсии», в том числе являются: предоставление займов и прочих видов кредита; деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Центр планирования пенсии» является коммерческой организацией и осуществляет деятельность, направленную на систематическое получение прибыли.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, несёт ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несёт ответственность за нарушение требований, указанных в ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме ФАС России № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства о рекламе» разъяснено, что обязанность по получению согласия и подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе. При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

В ходе рассмотрения рекламного дела Комиссией установлено, что телефонный звонок осуществлялся с абонентского номера, выделенного ООО «Центр планирования пенсии» по договору об оказании услуг подвижной связи.

Доказательств того, что ООО «Центр планирования пенсии» было получено предварительное согласие <...> на получение рассматриваемой рекламы, Обществом не представлено.

В связи с чем, рекламораспространителем – ООО «Центр планирования пенсии» – нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела установлено, что рекламораспространитель - ООО «Центр планирования пенсии», на которого в силу ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути уклонился от обязанности по контролю за соответствием распространяемой посредством использования подвижной радиотелефонной связи в виде звонка рекламы Закону о рекламе, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло, в том числе по вине ООО «Центр планирования пенсии».

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны, в том числе ООО «Центр планирования пенсии» должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Центр планирования пенсии» нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Решением Комиссии от 07.12.2018 № 03-01/8663 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом изложенного, ООО «Центр планирования пенсии» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 11.07.2018 в 16 часов 30 минут.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар,   Республика Коми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «Центр планирования пенсии» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

Рекламораспространитель - ООО «Центр планирования пенсии», на которого в силу ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Центр планирования пенсии» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина ООО «Центр планирования пенсии» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Письмами вх. № 358 от 28.01.2019, вх. № 682 от 13.02.2019 защитник ООО «Центр планирования пенсии» в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, просил учесть: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; отсутствие отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль; отсутствие в действиях ООО «Центр планирования пенсии» угрозы охраняемым общественным отношениям и существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Центр планирования пенсии», - исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе до вынесения постановления; раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Достаточных данных, свидетельствующих о добровольном прекращении противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, не усматривается, поскольку решением Комиссии от 07.12.2018 № 03-01/8663 ООО «Центр планирования пенсии» было вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Защитник ООО «Центр планирования пенсии» письмами вх. № 358 от 28.01.2019, вх. № 682 от 13.02.2019 просил производство по административному делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния, объявив устное предупреждение либо при назначении наказания по делу № РШ 03-01/19 в отношении Общества заменить штраф предупреждением.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.   

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Центр планирования пенсии»  как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Центр планирования пенсии» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенному на сайте ФНС России, ООО «Центр планирования пенсии» 01.08.2016 включено в реестр с указанием категории – «микропредприятие».

В Коми УФАС России имеются документы и письменная информация, согласно которым Омским УФАС России в отношении ООО «Центр планирования пенсии» 11.07.2018 вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения по делу об административном правонарушении № 06-07/51-2018/14.3 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в законную силу 13.09.2018.

Кроме того, в Коми УФАС России имеются документы и письменная информация, согласно которым Тюменским УФАС России в отношении ООО «Центр планирования пенсии» 23.11.2018 вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № А18/364-14.3 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, Обществу назначен административный штраф в размере 101 000 рублей (сто одна тысяча) рублей.

Указанное постановление вступило в законную силу 21.01.2019. Указанный штраф не оплачен ООО «Центр планирования пенсии», срок уплаты штрафа до 22.03.2019.

Таким образом, ООО «Центр планирования пенсии» ранее неоднократно привлекалось к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ. Соответственно, ООО «Центр планирования пенсии» нельзя считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение не усматриваются.

Определениями Коми УФАС России № 02-06/652 от 31.01.2019, № 03-06/1091 от 15.02.2019 у ООО «Центр планирования пенсии» запрошены копии документов и письменная информация о причинах и условиях, способствовавших совершению ООО «Центр планирования пенсии» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ; о финансовом и имущественном положении ООО «Центр планирования пенсии» с приложением подтверждающих документов, в том числе копии последнего утвержденного налоговым органом бухгалтерского баланса ООО «Центр планирования пенсии», в случае применения упрощенной системы налогообложения – копии последней налоговой декларации, представленной в налоговый орган, выписки об остатках средств на всех счетах ООО «Центр планирования пенсии» на дату настоящего определения, иных документов.

На дату рассмотрения дела № РШ 03-01/19 – 14.03.2019 запрошенные у ООО «Центр планирования пенсии» сведения в Коми УФАС России не поступили.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Центр планирования пенсии» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом финансового и имущественного положения ООО «Центр планирования пенсии», в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Центр планирования пенсии» (ОГРН 1162901051972, ИНН 2901264620) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Центр планирования пенсии» (ОГРН 1162901051972, ИНН 2901264620) административное наказание в виде административного штрафа в размере 102 000 (сто две тысячи) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны