Решение №01-122/8660 решение от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

 

17 ноября 2021 года

 

г. Сыктывкар

                             

 

№ 01-122/8660

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России, Комиссия), рассмотрев жалобу исх. от 05.11.2021 № 260/21 (вх. от 08.11.2021 № 5543э, № 5550э), дополнение к жалобе исх. от 12.11.2021 № 283/21 (вх. от 12.11.2021 № 5695э) общества с ограниченной ответственностью «Мир-Авто» (далее - ООО «Мир-Авто», заявитель, общество) в отношении заказчика - федеральное государственное унитарное предприятие «Военизированная горноспасательная часть» (далее - ФГУП «ВГСЧ», заказчик) в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ», касающиеся проведения закупки способом запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку автомобиля пожарного оборудования для филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ», номер извещения 32110748391 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, жалоба),

в присутствии:

<…>– директора ООО «Мир-Авто»,

в отсутствии на заседании представителей заказчика, оператора электронной площадки, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Жалоба принята к рассмотрению на основании пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает следующее. В процессе заполнения заявки на участие в закупке на электронной площадке в разделе ценовое предложение была некорректно занесена сумма договора, а именно: вместо 4 242 102, 67 руб. была занесена сумма 2 424 102, 67 руб. На поступивший запрос разъяснений № 411908 от 01.11.2021 общество направило письмо с указанием верной цены. Однако приведенные доводы не были приняты во внимание.

По мнению заявителя, заказчик, не изучив документацию в полном объеме, не сравнив ценовые предложения, указанные в документации и на электронной площадке, не приняв во внимание разъяснения, поданные участником через электронную площадку, нарушил требования части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 19.2 Положения о закупках, утвержденного приказом от 24.10.2016 № 728.  

 В дополнении к жалобе указано о нарушении организатором закупки (комиссией) требований пунктов 21.1.19, 21.1.28 Положения о закупке в части непризнания, согласно протоколу подведения итогов запроса котировок, закупки несостоявшейся при наличии одной заявки, об отсутствии в соответствии с абз. 2 пункта 6.1.2, разделом 22 Положения о закупке основания для закупки у единственного поставщика в случае признания закупки несостоявшейся вследствие наличия одной заявки на участие в запросе котировок.

Филиалом «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» письмами исх. от 11.11.2021 № 1312-7-1-12, 16.11.2021 № 1324-7-1-12 представлены письменные пояснения, возражения на жалобу и дополнение к ней.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного унитарного предприятия «Военизированная горноспасательная часть», утвержденного приказом генерального директора ФГУП «ВГСЧ» от 20.12.2019 № 850 (в ред. приказа от 03.09.2021 № 688), далее - Положение о закупке, размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 03.09.2021.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком закупки явилось ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ».

 

 

Согласно приказу филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» от 21.07.2021 № 411 создана Единая комиссия по осуществлению конкурентных закупок товаров, работ, услуг для нужд филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» (далее - комиссия).

Извещение об осуществлении открытого запроса котировок в электронной на поставку автомобиля пожарного оборудования для филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» (далее - извещение) размещено в ЕИС 21.10.2021.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Особенности проведения конкурентной закупки в электронной форме, особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены статьей 3.3, 3.4 Закона о закупках.

Согласно статье 3.3 Закона о закупках:

1. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

4. Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

В соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках:

1. Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

2. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

10. Проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

19.7. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно пункту 13 части 19.1 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В пункте 1 Положения о закупке определены основные понятия, используемые в настоящем Положении:

Закупка в электронной форме – закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, правилами электронной площадки.

Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся конкурентные закупки в электронной форме.

Оператор электронной площадки – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем 25 (двадцать пять) процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее – программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ и настоящего Положения. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом требований Закона № 223-ФЗ и настоящего Положения.

В соответствии с Положением о закупке:

6.1.1.2. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

6.1.1.2.3. Запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

6.1.1.3. Заказчик вправе проводить конкурентные закупки, как в электронной форме, так и в неэлектронной форме, при условии соблюдения требований, установленных Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением.

6.1.1.4. Конкурентные закупки в электронной форме осуществляются в обязательном порядке в следующих случаях:

1) если проводится конкурентная закупка, участниками которой, с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ.

15.1.  Общий порядок осуществления конкурентных закупок в электронной форме устанавливается статьей 3.3 Закона № 223-ФЗ, а также пунктами 6.1.1.3 и 6.1.1.4 настоящего Положения. 

16.1. Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые (далее – конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ и настоящим Положением.

16.2. Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

16.7. Проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

16.15. В документации о конкурентной закупке Заказчик устанавливает обязанность представления следующих информации и документов:

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

16.21. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 16.15 настоящего Положения, в случае установления Заказчиком обязанности их представления.

16.28. Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ и размещает его на электронной площадке и в ЕИС.

21.1.19. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

21.1.20. В течение 1 (одного) рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, комиссия по осуществлению конкурентной закупки рассматривает заявки на участие в таком запросе.

21.1.21. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия по осуществлению конкурентной закупки принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса котировок в электронной форме, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены пунктом 21.1.22 настоящего Положения.

21.1.28. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия по осуществлению конкурентной закупки отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Протокол, указанный в пункте 21.1.24 настоящего Положения, должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

Как следует из письменной информации заказчика, представленной письмом исх. от 11.11.2021 № 1312-7-1-12 (вх. от 11.11.2021 № 5671э), некорректное занесение ООО «Мир-Авто» на электронной площадке суммы договора явилось расхождением с ценой, указанной в заявке общества. При подведении итогов у заказчика отсутствует возможность редактировать поле «Ценовое предложение» и электронная площадка формирует итоговый протокол на основании заполненных участником данных. По мнению заказчика, у него нет оснований для изменений указанной в итоговом протоколе суммы.

Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания установлено следующее. На участие в запросе котировок в электронной форме подана единственная заявка от ООО «Мир-Авто» с порядковым номером 1, в которой указана сумма 4 242 102,67 руб.

Из представленных оператором электронной площадки материалов следует, что при подаче предложения о цене ООО «Мир-Авто» указало 2 424 102,67 руб. В сформированном оператором электронной площадки протоколе подведения итогов запроса котировок 2203009 в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 29.10.2021 указано ценовое предложение ООО «Мир-Авто» 2 424 102,67 руб.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок № 2203009, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 29.10.2021, подписанному членами комиссии филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» и размещенному в ЕИС 29.10.2021 (далее - протокол подведения итогов запроса котировок от 29.10.2021), заявка ООО «Мир-Авто» с порядковым номером 1 с ценовым предложением 2 424 102,67 руб. признана соответствующей требованиям.

В соответствии с извещением, размещенным в ЕИС 21.10.2021, заявки на участие в открытом запросе котировок в электронной форме направляются оператору электронной площадки по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -  www.rts-tender.ru. Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме) http:// www.rts-tender.ru /.

Исходя из определенных в пункте 1 Положения о закупке основных понятий, используемых в указанном Положении закупка в электронной форме – закупка, проведение которой обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, в порядке, установленном Законом № 223-ФЗ и настоящим Положением, правилами электронной площадки. Электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся конкурентные закупки в электронной форме. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом требований Закона № 223-ФЗ и настоящего Положения.

Регламент работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденный приказом генерального директора ООО «РТС-тендер» № 64-П/21 от 11.11.2021 (далее – Регламент ЭП), регулирует вопросы, связанные с порядком проведения процедур закупок товаров, работ, услуг - в электронной форме, а также участия в них с использованием электронной площадки, имеющей адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.rts-tender.ru/.

Согласно Регламенту ЭП:

2.1. Регламент ЭП определяет условия и порядок проведения процедур Закупок, участия в Закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия Оператора и/или Клиентов ЭП в указанных процессах в следующих секциях:

2.1.1. «Закупки по 223-ФЗ» - в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2.2. Присоединение к Регламенту ЭП, то есть полное принятие условий Регламента ЭП и всех его приложений в редакции, действующей на момент заключения, а также всех дальнейших изменений (дополнений), вносимых в Регламент ЭП, в соответствии с условиями настоящего Регламента ЭП, осуществляется в соответствии со статьей 428 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

2.3. Присоединение к настоящему Регламенту является фактом заключения соглашения о взаимодействии между ООО «РТС-тендер и Клиентами электронной площадки «РТС-тендер» при осуществлении конкурентных закупок в электронной форме.

13.1. Проведение на ЭП процедуры Запроса предложений, Запроса цен, Упрощенного запроса цен (АО «Почта России»), Запроса котировок, Конкурентных переговоров, Запроса оферт, Запроса оферт в неэлектронной (бумажной) форме не регулируется статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации и осуществляется в порядке, установленном в разделе 12 настоящего Регламента с особенностями, предусмотренными в настоящем разделе. Проведение Конкурентных закупок указанными способами осуществляется в соответствии с Законом №223-ФЗ.

13.5. Доступ к заявкам, формирование и опубликование соответствующих протоколов производится в порядке, установленном в разделе 12 настоящего Регламента.

13.8. В случае проведения Запроса цен, Упрощенного запроса цен (АО «Почта России»), Запроса котировок на ЭП предусмотрена автоматическая оценка Заявок, единственным критерием которой является цена, указанная Участником закупки при заполнении экранных форм при подаче Заявки.

8.8. Заявка на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

8.9. При формировании Заявки на участие в Конкурсе, Запросе Предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговорах, Запросе оферт, Упрощенном запросе цен (АО «Почта России») Клиент ЭП обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки, если иное не установлено извещением о закупке. В случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы Заявки на ЭП и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы Заявки на ЭП.

Таким образом, Регламентом ЭП предусмотрен механизм преодоления разночтений в случае подачи ценового предложения участником закупки через функционал ЭП в отличном варианте нежели в заявке.

Учитывая, что в соответствии с Регламентом ЭП при проведении запроса котировок на электронной площадке предусмотрена автоматическая оценка заявок, единственным критерием которой является цена, указанная участником закупки при заполнении экранных форм при подаче Заявки, принимая во внимание то, что заявка на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения, при этом Клиент электронной площадки (участник закупки) обязан согласно Регламенту ЭП при заполнении экранной формы заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам закупки и в случае расхождения сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной формы заявки на электронной площадке и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле формы заявки на электронной площадке Комиссия Коми УФАС России не находит оснований констатировать наличие нарушения ФГУП «ВГСЧ» в лице комиссии филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» требований Закона о закупках, Положения о закупке.

Довод заявителя о нарушении организатором закупки (комиссией) требований пунктов 21.1.19, 21.1.28 Положения о закупке в части непризнания, согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 29.10.2021, закупки несостоявшейся при наличии одной заявки, Комиссия Коми УФАС России считает обоснованным в связи со следующим.

По части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

Согласно разделу 16 Положения о закупке:

16.1. Конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые (далее – конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона № 223-ФЗ и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона № 223-ФЗ и настоящим Положением.

16.28 заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ и размещает его на электронной площадке и в ЕИС.

В соответствии с Положением о закупке:

21.1.19. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

21.1.24. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами комиссии по осуществлению конкурентной закупки не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

21.1.28. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме комиссия по осуществлению конкурентной закупки отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Протокол, указанный в пункте 21.1.24 настоящего Положения, должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

Как установлено Комиссией Коми УФАС России, в протоколе подведения итогов запроса котировок от 29.10.2021 информация о признании закупки несостоявшейся и причине, по которой закупка признана несостоявшейся, не указана.

Довод ФГУП «ВГСЧ» в лице филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» о том, что заказчик руководствовался не пунктами 21.1.19., 21.1.28. Положения о закупке, а разделом 16 Положения о закупке признан Комиссией Коми УФАС России необоснованным в связи со следующим. В разделе 16 Положения о закупке оснований признания закупки несостоявшейся не содержится, вместе с тем согласно пункту 16.1. Положения о закупке конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется, в том числе с учетом требований, предусмотренных Положением о закупке.

ФГУП «ВГСЧ» в лице комиссии филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» нарушены требования пункта 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Закона о закупках, пунктов 21.1.19., 21.1.28. Положения о закупке в части непризнания закупки способом запроса котировок в электронной форме несостоявшейся и неуказания в протоколе подведения итогов запроса котировок от 29.10.2021 причины, по которой закупка признана несостоявшейся.

Довод заявителя об отсутствии в соответствии с абз. 2 пункта 6.1.2, разделом 22 Положения о закупке основания для закупки у единственного поставщика в случае признания закупки несостоявшейся вследствие наличия одной заявки на участие в запросе котировок признан Комиссией Коми УФАС России необоснованным в связи с тем, что обжалуемая закупка согласно пунктам 6.1.2., 22.1. Положения о закупке не является неконкурентной закупкой (закупкой у единственного (исполнителя, подрядчика)), а относится к конкурентным закупкам.

 С учётом стадии закупки, формального характера выявленного нарушения Комиссией Коми УФАС России принято решение предписание не выдавать.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части непризнания, согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 29.10.2021, закупки несостоявшейся при наличии одной заявки обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать ФГУП «ВГСЧ» в лице комиссии филиала «ВГСО Печорского бассейна» ФГУП «ВГСЧ» нарушившим требования пункта 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 21.1.19., 21.1.28. Положения о закупке в части непризнания закупки способом запроса котировок в электронной форме несостоявшейся и неуказания в протоколе подведения итогов запроса котировок от 29.10.2021 причины, по которой закупка признана несостоявшейся.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

                        <…>                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны