Постановление №ПК/6618/23 Постановление от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8


 

Постановление


 

 

<...>

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-849/2023

 

24 октября 2023 года г. Сыктывкар

 

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) <...> (адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А), рассмотрев 24 октября 2023 протокол от 09.10.2023, и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-849/2023 об административном правонарушении о совершении <...>, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 09.10.2023, составленным в отсутствие <...>, надлежащим образом извещённого о времени и месте его составления.

Определением Коми УФАС России № АГ/6212/23 от 09.10.2023 рассмотрение дела № 011/04/14.3-849/2023 назначено на 24.10.2023 в 10 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения Коми УФАС России направлены в адрес <...>.

<...> письмом от 18.10.2023 (вх № 7233-эп/23 от 18.10.2023) заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административное дело рассмотрено 24.10.2023 в отсутствие <...>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте его рассмотрения.

Иных ходатайств, отводов не поступало.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-849/2023 установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили материалы Главного управления по Центральному федеральному округу г. Москвы Центрального Банка Российской Федерации (далее – Банк) от 28.06.2023 № Т1-34-1/54230 (вх. 4189-ДСП от 07.07.2023), касающиеся нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Пятак» части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в части размещения реклам с предложением услуг по предоставлению займов населению в отсутствие лицензии на осуществление финансовых услуг.

По результатам рассмотрения указанных материалов Коми УФАС России было возбуждено дело № 011/05/28-655/2023 в отношении ООО «Пятак» (ИНН: 7727289589, КПП: 772701001, ОГРН: 1167746418190, место нахождения: 117042, г. Москва, ул. Южнобутовская, д. 139, офис 55) (далее – ООО «Пятак», Общество) по признакам нарушения ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе, о чем было вынесено соответствующее определение № ПК/4950/23 от 07.08.2023.

Из материалов дела № 011/05/28-655/2023 (далее – рекламное дело) Коми УФАС России установлено нижеследующее.

Как следует из материалов, Главным управлением по Центральному федеральному округу г. Москвы Центрального Банка Российской Федерации был проведен мониторинг осуществления нелегальной деятельности на финансовом рынке в отношении ООО «Пятак».

В ходе проверочных мероприятий было установлено наличие следующих рекламных материалов с предложением услуг по предоставлению займов населению от имени Общества:

- по адресу: 169502, Республика Коми, г. Сосногорск, 6-й микрорайон, д. 28б, выявлен штендер, размещенный у входа в здание, с информацией следующего содержания: «Займ ЭКСПРЕСС ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЛУЧШАЯ ПРОЦЕНТАНАЯ СТАВКА БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ 8(800)555-41-31 ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛЕФОНУ И В ОФИСЕ Займы предоставляются на сумму от 500 до 500 000 руб. включительно, по ставке от 0% до 365% годовых, гражданам РФ, возрастом от 18 лет. Наличие паспорта и регистрации на территории РФ обязательно. Займ «Забота»: срок 35 дней, ставка 0.95% в день, сумма от 500 руб. до 30 000 руб.; пенсионное удостоверение. Займ под залог ПТС: срок от 3-12 мес.; ставка 0.21% в день; сумма от 50 000 до 500 000 руб; автомобиль остается в пользовании. Займ 0%: срок 16 дней: ставка с 1-7 день 0% в день. С 8-16 день: сумма от 1000 до 15 000 руб. Займ 1,0 %: срок 16 дней; ставка 1,0 в день; сумма от 500 до 30 000 руб. Займ 0,5 % срок от 90 до 365 дней; ставка 0,5% в день; сумма от 30 000 до 100 000 руб. Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(800)565-41-31 (звонок бесплатный) ООО МКК «ПЯТАК», ОГРН 1167746418190, рег. № МФО 1703045008383 ЗАХОДИ НА САЙТ: zaimexpress.ru» (далее – реклама 1);

- на автобусной остановке между адресами: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 49 и 169907, Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 76, выявлен рекламный щит с информацией следующего содержания: «Займ ЭКСПРЕСС ВСЕМ НОВЫМ КЛИЕНТАМ НЕДЕЛЯ ЗАЙМА БЕСПЛАТНО 15 000 8(800)555-41-31 подробности по телефону и в офисе УЛ. Ленина, 36 8(912)500-27-62 Займы предоставляются на сумму от 500 до 500 000 руб. включительно, по ставке от 0% до 365% годовых, гражданам РФ, возрастом от 18 лет. Наличие паспорта и регистрации на территории РФ обязательно. Займ «Забота»: срок 35 дней, ставка 0.95% в день, сумма от 500 руб. до 30 000 руб.; пенсионное удостоверение. Займ под залог ПТС: срок от 3-12 мес.; ставка 0.21% в день; сумма от 50 000 до 500 000 руб; автомобиль остается в пользовании. Займ 0%: срок 16 дней: ставка с 1-7 день 0% в день. С 8-16 день: сумма от 1000 до 15 000 руб. Займ 1,0 %: срок 16 дней; ставка 1,0 в день; сумма от 500 до 30 000 руб. Займ 0,5 % срок от 90 до 365 дней; ставка 0,5% в день; сумма от 30 000 до 100 000 руб. Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(800)565-41-31 (звонок бесплатный) ООО МКК «ПЯТАК», ОГРН 1167746418190, рег. № МФО 1703045008383» (далее – реклама 2);

- по адресу: 167018, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Борисова, д. 7, внутри торгового центра в дном из офисов установлен рекламный штендер с информацией следующего содержания: «Займ ЭКСПРЕСС ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЛУЧШАЯ ПРОЦЕНТАНАЯ СТАВКА БЫСТРОЕ РЕШЕНИЕ 8(800)555-41-31 ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛЕФОНУ И В ОФИСЕ Займы предоставляются на сумму от 500 до 500 000 руб. включительно, по ставке от 0% до 365% годовых, гражданам РФ, возрастом от 18 лет. Наличие паспорта и регистрации на территории РФ обязательно. Займ «Забота»: срок 35 дней, ставка 0.95% в день, сумма от 500 руб. до 30 000 руб.; пенсионное удостоверение. Займ под залог ПТС: срок от 3-12 мес.; ставка 0.21% в день; сумма от 50 000 до 500 000 руб; автомобиль остается в пользовании. Займ 0%: срок 16 дней: ставка с 1-7 день 0% в день. С 8-16 день: сумма от 1000 до 15 000 руб. Займ 1,0 %: срок 16 дней; ставка 1,0 в день; сумма от 500 до 30 000 руб. Займ 0,5 % срок от 90 до 365 дней; ставка 0,5% в день; сумма от 30 000 до 100 000 руб. Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(800)565-41-31 (звонок бесплатный) ООО МКК «ПЯТАК», ОГРН 1167746418190, рег. № МФО 1703045008383 ЗАХОДИ НА САЙТ: zaimexpress.ru» (далее – реклама 3);
- по адресу: 167018, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 90/3, внутри здания установлен рекламный баннер с информацией следующего содержания: «Займ ЭКСПРЕСС ЗАЙМ под 0%* Займы выдаются гражданам РФ в возрасте от 18 лет с регистрацией на территории РФ при наличии паспорта. Займ под 0% в день действует только для новых клиентов при условии его полного погашения в течение 7 дней, сумма займа от 1000 руб. до 15000 руб. При следующих обращениях, заем предоставляется в размере от 1000 руб. до 15000 руб. на срок 16 дней, процент за использование займом от 0% до 365%. Размер неустойки по всем займом составляет 20% годовых от суммы просроченного платежа за весь период просрочки. Заем предоставляется в наличной либо безналичной форме. Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(800)555-41- 31 (звонок бесплатный)» (далее – реклама 4).

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Сотрудниками Коми УФАС России произведен осмотр информации, размещенной по адресам: 167018, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 90/3, 167018, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Борисова, д. 7, по результатам которого был составлен акт осмотра от 13.07.2023 (приобщен к материалам рекламного дела).

Вышеуказанная информация (рекламы - 1, 2, 3, 4) содержат все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения около входа, ведущего в помещения торгового центра, на автобусной остановке, внутри помещений торговых центров;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: ООО «ПЯТАК», а также оказываемым им услугам в виде денежных займов на различных условиях, формирование или поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции»:

- финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц;

- финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, субъект страхового дела, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

- потребительский кредит (заем) - денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее - договор потребительского кредита (займа), в том числе с лимитом кредитования;

- профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, займов, предоставляемых физическим лицам, являющимся учредителями (участниками) или аффилированными лицами коммерческой организации, предоставляющей заем, займов, предоставляемых брокером клиенту для совершения сделок купли-продажи ценных бумаг, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

Статьёй 4 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»:

- микрофинансовая организация - юридическое лицо, которое осуществляет микрофинансовую деятельность и сведения о котором внесены в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании;

- микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей предельный размер обязательств заемщика перед займодавцем по основному долгу, установленный настоящим Федеральным законом.

Из имеющихся материалов установлено, что в рассматриваемых рекламах речь идет о займах.

Таким образом, рассматриваемые рекламы являются рекламами финансовых услуг.

Согласно части 13 статьи 28 Закона о рекламе реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

Как было установлено при рассмотрении рекламного дела, ООО «Пятак» осуществляло свою деятельность на основании лицензии, выданной Банком России 19.07.2017 № 17-030-45-008383. Однако 18.05.2023 ООО «Пятак» исключено из государственного реестра микрофинансовых организаций, дата прекращения действия лицензии - 18.05.2023. Вместе с тем, ООО «Пятак» распространяет рекламу услуг по предоставлению потребительских займов, не осуществляя профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)".

Учитывая изложенное, реклама-1, реклама-2, реклама-3, реклама-4 распространены с нарушением требований ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе, ответственность несет рекламораспространитель.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов рекламного дела установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО «Пятак» (ИНН: 7727289589, КПП: 772701001, ОГРН: 1167746418190).

Как следует из письменных пояснений, представленных ООО «Пятак» в материалы рекламного дела, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО «Пятак». Рассматриваемые рекламы были размещены в момент, когда Общество состояло в реестре МФО и имело право на рекламирование оказываемых им услуг. Рассматриваемые рекламы не были своевременно демонтированы. По состоянию на 28.08.2023 ООО «Пятак» прекращено распространение рассматриваемых реклам.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из письменных пояснений, представленных ООО «Пятак» в материалы рекламного дела, в ООО «Пятак» отсутствует специально назначенное должностное лицо, ответственное за контроль и распространение рекламной информацией.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 273 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации - физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

Согласно сведениям, размещённым в Едином государственном реестре юридических лиц, <...>, что подтверждается приказом ООО МКК «Пятак» о приеме на работу от 07.02.2020 № 02- 04/011, представленным ООО «Пятак» в материалы рекламного дела.

Таким образом, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, должностным лицом ООО «Пятак» <...> нарушены требования ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе.

Нарушение требований ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе произошло, в том числе по вине <...>.

Обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Решением Комиссии Коми УФАС России № АГ/5485/23 от 01.09.2023 реклама-1, реклама-3, реклама-4, признаны ненадлежащими, поскольку они распространены с нарушением требований ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе.

Комиссией в адрес ООО «Пятак» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части прекращения распространения рассматриваемых реклам. Предписание исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 14 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, <...> допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: с 19.05.2023 г. по 02.06.2023, с 19.05.2023 г. по 13.07.2023.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения <...> к административной ответственности на дату рассмотрения настоящего дела не истёк.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар, г. Воркута, г. Сосногорск Республики Коми.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что <...> не предпринял достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонился от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения <...> требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Исследовав материалы административного и рекламного дел, должностное лицо приходит к выводу о том, что вина <...> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <...>: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <...> предписания об устранении допущенного нарушения, совершение правонарушения впервые, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения <...> как исключительный, не установлено, а им таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении <...> к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ч. 13 ст. 28 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии с п. 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

<...> ранее не привлекался к административной ответственности, в том числе, по ст. 14.3 КоАП РФ. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, <...> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное положение <...>, подтвержденное справкой о доходах и сумме налога физического лица за 2023 год, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административнмуое наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2023-4358

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны