Предупреждение №02-01/6233 П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТ... от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е

 

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

24 августа 2021 года

 

 

№ 02-01/6233

город Сыктывкар

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от ООО «СМЗ реал» (далее также заявитель) поступило заявление от 21.05.2021 № 82 (вх. № 2264 от 24.05.2021), заявление от 21.05.2021 № 89, направленное Прокуратурой города Сыктывкара письмом от 31.05.2021 № 1р-2021 (ВО-2172) (вх. № 2458 от 03.06.2021), на действия ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (далее – Общество) по навязыванию невыгодных условий договора холодного водоснабжения и водоотведения от 15.02.2021 № 644 (далее – Договор от 15.02.2021), по результатам рассмотрения которого установлено следующее.  

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции ОАО «Сыктывкарский водоканал» занимает доминирующее положение на товарных рынках услуги холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории МО ГО «Сыктывкар». В связи с чем, на действия (бездействие) Общества распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. 

Как следует из материалов заявлений ОАО «Сыктывкармаш» в соответствии с актом приема-передачи от 7.02.2004 передало ООО «СМЗ реал» водопроводные и канализационные сети от наружных стен и фундаментов приобретенных зданий (кислородная станция, гараж, торговый павильон) до наружных границ следующих земельных участков: земельный участок площадью 3301 кв.м. (г. Сыктывкар, Д. Каликовой, 62), земельный участок площадью 3 173 кв.м. (г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, 7/3), земельный участок площадью 338 кв.м. (г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 1/1).

Между ООО «СМЗ реал» и Обществом заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения № 644 от 26.03.2014 (далее – Договор от 26.03.2014).

Условиями Договора от 26.03.2014 стороны согласовали:

абз. 2 пункта 3 Договора от 26.03.2014,

приложение № 1 к Договору от 26.03.2014:  местом исполнения обязательств по Договору, границей раздела балансовой принадлежности по канализационным сетям Общества является: КК 5-1-66 (Сысольское шоссе, 7/3), КК 5-8-15 (Сысольское шоссе, 1/1, Д. Каликовой, 62);

приложением № 2 к Договору от 26.03.2014 границей раздела эксплуатационной ответственности по канализации является: точка подключения в колодце КК 5-1-66 (Сысольское шоссе, 7/3), точка подключения к колодцу КК 5-1-25 (Сысольское шоссе, 1/1), точка подключения к колодцу КК 5-1-39 (Д. Каликовой, 62).

Согласно схеме разграничения эксплуатационной ответственности: участок канализационной сети от компрессорной станции (уд. Д. Каликовой, 62) до КК 5-1-39 обслуживает ООО «СМЗ реал»; участок канализационной сети КК 5-1-39 (ул. Д. Каликовой) до КК 5-8-15 (пересечение ул. Д. Каликовой и ул. Южная) совместно обслуживается ООО «СМЗ реал» и ИП <…> (приложение к Договору от 26.03.2014).

Совместное обслуживание ООО «СМЗ реал» и ИП <…> указанного участка канализационной сети от КК 5-1-39 (ул. Д. Каликовой) до КК 5-8-15 (пересечение ул. Д. Каликовой и ул. Южная) предусмотрено и условиями единого договора холодного водоснабжения и водоотведения № 4052 от 22.07.2016, заключенного между Обществом и ИП <…> (приложение № 2 к договору, схема разграничения эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и водоотведения).

Из переписки между ООО «СМЗ реал» и Обществом, представленной в материалы заявлений, следует, что заявитель письмом от 28.07.2020 № 109, направленным в адрес Общества, уведомило ОАО «Сыктывкарский водоканал» об отказе от обслуживания участков канализационных сетей, находящихся по ул. Д. Каликовой (начиная от пересечения по ул. Мичурина до ул. Южная), так как данные сети не принадлежат ООО «СМЗ реал». В связи с чем, заявитель просит внести изменения в Договор от 26.03.2014 в части разграничения балансовой принадлежности и разграничения эксплуатационной ответственности.

В своем письме заявитель указал, что обслуживание канализационных сетей будет производиться по канализационным сетям, находящимся на его территории, приложил схему канализационных сетей, обслуживаемых ООО «СМЗ реал». 

Общество письмом от 06.08.2020 № 01/11-10/3466 уведомило заявителя о том, что его заявление оставлено без удовлетворения. Для исключения ответственности по канализационным сетям и решения вопроса о признании сетей бесхозяйными ООО «СМЗ реал» необходимо обратиться в адрес Администрации МО ГО «Сыктывкар».

Как следует из материалов заявлений, между ООО «СМЗ реал» и Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в период с 21.05.2020 по 18.06.2021 велась переписка по вопросу признания канализационных сетей, находящихся за пределами ООО «СМЗ реал» (начало на пересечении улиц Мичурина и Д. Каликовой, конец – на пересечении улиц Южная и Д. Каликовой) бесхозяйными и передачи этих сетей ОАО «Сыктывкарский водоканал».

Из письма Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 05.11.2020 № 01/1-07/680, направленного в адрес ООО «СМЗ реал», следует, что Обществом произведено обследование данного участка сети, по результатам которого выявлены замечания (колодцы завалены, требуется чистка и промывка). После устранения замечаний Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» будет организована соответствующая работа в отношении бесхозяйного имущества.

Согласно письму Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.06.2021 № 01/1-07/603, направленному в адрес заявителя, последнему сообщено, что во избежание судебных разбирательств необходимо письменное подтверждение о том, что данный участок не находится в эксплуатационной ответственности <…>. 

Согласно частям 1, 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации   бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с  частями 5, 6 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Общество письмом от 01.03.2021 № 01/11-01/1139 направило в адрес заявителя проект договора холодного водоснабжения и водоотведения от 15.02.2021 № 644 (далее – Договор от 15.02.2021). Письмом от 26.03.2021 № 23 заявитель направил в адрес Общества подписанный Договор от 15.02.2021 с протоколом разногласий от 26.03.2021.

Согласно протоколу урегулирования разногласий от 31.05.2021 (подписанного Обществом и заявителем (с протоколом урегулирования разногласий от 23.06.2021, (подписанного заявителем)) между сторонами возникли спорные отношения по условиям Договора от 15.02.2021, а именно:

 

Пункт Договора

Редакция, предлагаемая ОАО «Сыктывкарский Водоканал», согласно Договору от 15.02.2021, в редакции протокола урегулирования разногласий от 31.05.2021

Редакция, предлагаемая

ООО «СМЗ реал», согласно протоколу урегулирования разногласий от 26.03.2021, от 23.06.2021

П. 3

Местом исполнения обязательств по настоящему договору является: … по водопроводу:

место соединения сети с запорной арматурой в ВК 5-1-86 (нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1). Место соединения сети Абонента с запорной арматурой в ВК 5-1-64 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3),

по канализации:

КК 5-8-15, КК 5-1-507 (нежилое здание (компрессорная станция) – Д. Каликовой, 62), нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1), КК 5-1-66 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3).

Местом исполнения обязательств по настоящему договору является: … по водопроводу:

место соединения сети с запорной арматурой в ВК 5-1-202 (нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1). Место соединения сети с ВК 5-1-147 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3),

по канализации:

КК 5-1-46 (нежилое здание (компрессорная станция) – Д. Каликовой, 62), 5-1-25 (нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1), КК 5-1-65 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3).

Приложение № 1 к Договору «Акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности»

… Граница эксплуатационной ответственности от КК 5-1-39 до КК 5-1-46 (нежилое здание (компрессорная станция) – Д. Каликовой, 62), от КК 5-1-65 до КК 5-1-66, от ВК 5-1-47 до ВК 5-1-64 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3), от ВК 2-1-202 до места соединения сети т. А (нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1) не определена

Отсутствует

 

Таким образом, между заявителем и Обществом возникли разногласия по условиям Договора от 15.02.2021, касающимся места исполнения Договора.

В силу подп. «а» пункта 17 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) для заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения к заявке абонента прилагаются документы, в том числе: копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, составленный по форме согласно приложению № 1, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения.

Согласно подп. 8 пункта 5, пункта 7 статьи 13 Закона № 416-ФЗ существенными условиями договора холодного водоснабжения являются границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.

Аналогичные условия предусмотрены пунктом 23 Правил № 644.

Согласно пункту 2 Правил № 644: 

«граница балансовой принадлежности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

«граница эксплуатационной ответственности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В соответствии с пунктом 31(1) Правил № 644 указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по водопроводным сетям устанавливается:

а) если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту;

б) в остальных случаях - по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения.

Как следует из материалов заявлений, у ООО «СМЗ реал» отсутствуют правоустанавливающие документы на сети холодного водоснабжения и водоотведения.

Приложением № 1 к Договору от 15.02.2021, в редакции протокола урегулирования разногласий от 31.05.2021, стороны согласовали «Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности», согласно которому границей балансовой принадлежности Абонента является: по водопроводу до: места пересечения сети Абонента с границей земельного участка Абонента (нежилое здание (компрессорная станция) – Д. Каликовой, 62), места пересечения сети Абонента с границей земельного участка Абонента (нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе 1/1), места пересечения сети Абонента с границей земельного участка Абонента (нежилое здание - гараж) – Сысольское шоссе, 7/3).

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 13 Закона № 416-ФЗ, пункта 31(1) Правил № 644 место исполнения обязательств по Договору от 15.02.2021 устанавливается по границе балансовой принадлежности объектов ООО «СМЗ реал».

В связи с чем, условия Договора от 15.02.2021, предусмотренные Обществом пунктом 3 в части определения места исполнения обязательств по водопроводу: место соединения сети с запорной арматурой в ВК 5-1-86 (нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1). Место соединения сети Абонента с запорной арматурой в ВК 5-1-64 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3), которые выходят за пределы границ балансовой принадлежности таких объектов заявителю, противоречат требованиям статьи 13 Закона № 416-ФЗ, пункта 31(1) Правил № 644.

В соответствии с подп. 11 пункта 5, пункта 7 статьи 14 Закона № 416-ФЗ существенными условиями договора водоотведения являются границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения абонента и организации, осуществляющей водоотведение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) за эксплуатацию этих сетей.  Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоотведение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и этой организации по канализационным сетям, если иное не предусмотрено договором водоотведения.

Аналогичные условия предусмотрены пунктом 27 (1) Правил № 644.

Согласно пункту 31(2) Правил № 644 указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по канализационным сетям устанавливается:

а) если абонент владеет объектами централизованной системы водоотведения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту;

б) в остальных случаях - по первому смотровому колодцу.

Таким образом, Общество пунктом 3 Договора от 15.02.2021 установило место исполнения обязательств по договору: по канализации: КК 5-8-15, КК 5-1-507 (нежилое здание (компрессорная станция) – Д. Каликовой, 62), нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1), КК 5-1-66 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3), которые удалены от первого смотрового колодца, что противоречит требованиям статьи 14 Закона № 416-ФЗ, пункту 31(2) Правил № 644.

Кроме того, в соответствии со схемами разграничения эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и водоотведения, Общество установило участки (приложения к Договору), согласно которым:

участки от КК 5-1-46 до КК 5-1-39, от КК 5-1-47 до 5-1-66, от т.А до 5-1-25 обслуживаются ООО «СМЗ реал»,

участок от КК 5-1-39 до КК 5-1-499 (нежилое здание (компрессорная станция) – Д. Каликовой, 62) обслуживается ООО «СМЗ реал» и <…>.

При этом, как следует из материалов заявлений, данные участки являются бесхозяйными, а заявитель неоднократно просил данные участки определить, как бесхозяйные, и передать их в эксплуатацию ОАО «Сыктывкарский водоканал». 

Согласно постановлению Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30.07.2013 № 7/2962 ОАО «Сыктывкарский водоканал» наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на всей территории города Сыктывкара, за исключением Эжвинского района.

Вышеуказанные сети находятся в зоне деятельности гарантирующей организации – ОАО «Сыктывкарский водоканал», в городе Сыктывкаре.

Следовательно, в силу части 5 статьи 8 Закона № 416-ФЗ эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией - Обществом.

В связи с чем, возложение обслуживания указанных сетей на заявителя, противоречит требованиям Закона № 416-ФЗ.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора.

Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1–11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах.

В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

Следовательно, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке (например, выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора). Вместе с тем, указанным хозяйствующим субъектом запрещено осуществлять действия, в том числе по извлечению необоснованной (монопольной) выгоды за счет хозяйствующих субъектов (потребителей).

Согласно судебной практике статьей 10 Закона о защите конкуренции установлены особые требования и запреты к доминирующим хозяйствующим субъектам при их участии в гражданско-правовых отношениях. Сама по себе квалификация правоотношений как гражданско-правовых не свидетельствует об отсутствии необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства. Навязывание хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, невыгодных условий договора, отказ от подписания договора на иных условиях при отсутствии у другой стороны возможности выбора контрагента является злоупотреблением доминирующим положением и относится к компетенции антимонопольного органа. Принцип свободы договора, определенный в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, не носит абсолютного характера, поскольку пределы такой свободы ограничены требованиями о соблюдении хозяйствующими субъектами законодательства о защите конкуренции в части запрета использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке. Законодательство о защите конкуренции является составной частью гражданского законодательства (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.09.2017 № Ф03-3379/2017 по делу № А04-270/2017).

При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «Сыктывкарский водоканал», занимающего доминирующее положение на товарных рынках услуги холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры в границах присоединенной сети на территории МО ГО «Сыктывкар», усматриваются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании Обществом ООО «СМЗ реал» невыгодных условий договора холодного водоснабжения и водоотведения от 15.02.2021 № 644 (далее – Договор от 15.02.2021), в редакции протокола урегулирования разногласий от 31.05.2021 к договору от 15.02.2021:

пунктом 3 которого, в нарушение положений статей 13, 14 Закона № 416-ФЗ, пунктов 31(1), 31(2) Правил № 644, определены места исполнения обязательств по Договору от 15.02.2021: по водопроводу: место соединения сети с запорной арматурой в ВК 5-1-86 (нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1). Место соединения сети Абонента с запорной арматурой в ВК 5-1-64 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3); по канализации: КК 5-8-15, КК 5-1-507 (нежилое здание (компрессорная станция) – Д. Каликовой, 62), нежилое здание (торговый павильон) – Сысольское шоссе, 1/1), КК 5-1-66 (нежилое здание (гараж) – Сысольское шоссе, 7/3),

схемами разграничения эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и водоотведения определены участки от КК 5-1-46 до КК 5-1-39, от КК 5-1-47 до 5-1-66, от т.А до 5-1-25, обслуживаемые ООО «СМЗ реал», участок от КК 5-1-39 до КК 5-1-499 (нежилое здание (компрессорная станция) – Д. Каликовой, 62), обслуживаемый ООО «СМЗ реал» и <…>, которые являются бесхозяйными, эксплуатация которых в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона № 416-ФЗ осуществляется гарантирующей организацией,   

что может привести к ущемлению интересов ООО «СМЗ реал» в сфере предпринимательской деятельности.  

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Коми УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает ОАО «Сыктывкарский водоканал» о необходимости прекращения Обществом действий по навязыванию ООО «СМЗ реал» невыгодных условий договора холодного водоснабжения и водоотведения от 15.02.2021 № 644, в редакции протокола урегулирования разногласий от 31.05.2021, путем внесения изменений в пункт 3 Договора от 15.02.2021 в части места исполнения обязательств по водопроводу и канализации, в соответствии с положениями Закона № 416-ФЗ, Правил № 644, в схему согласования разграничения эксплуатационной ответственности по сетям водоснабжения и водоотведения, исключив из схемы обслуживание ООО «СМЗ реал» бесхозяйных сетей.

 Данное предупреждение подлежит исполнению в месячный срок с даты получения настоящего предупреждения.   

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.

 

 

Руководитель управления                                                                              <….>       

Связанные организации

Связанные организации не указаны