Постановление №02-06/5579 Постановление о прекращении производства по делу от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-184/2019

об административном правонарушении

 

 

23 июля 2019 года

 

 

 

# 02-06/5579

город Сыктывкар

 

АО «Коми коммунальные технологии»

Ленина ул., д. 74, оф. 10,

г. Сыктывкар, 167000

 

ООО «СеверМедиа»

Геологов ул., д. 2, г Ухта, 169303

 

 

         Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-184/2019, возбужденного определением Коми УФАС России от 10.04.2019 по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении АО «Коми коммунальные технологии», адрес места нахождения: 167000, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 74, офис 10 (далее – АО «ККТ»), зарегистрированного Межрайонной инспекцией ФНС № 5 по Республике Коми за основным государственным регистрационным номером 1111101004948, ИНН 1101087987, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившие в антимонопольное управление заявление ООО «СеверМедиа» (вх. № 1163 от 11.03.2019) на нарушение со стороны, в том числе АО «ККТ» порядка технологического присоединения объекта заявителя «База отдыха» для электроснабжения земельного участка с подсобными постройками, расположенного по адресу: Республика Коми, МО МР «Усть-Цилемский», ГУ «Усть-Цилемское лесничество», Бугаевское участковое лесничество, квартал № урочище 30, выдел № 714, ЗУ 11:13:0000000:7/1.

Определением от 10.04.2019 № 02-06/2607 в отношении АО «Коми коммунальные технологии» возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-184/2019 и назначено проведение административного расследования.

Определением от 08.04.2019 № 02-06/3494 срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 011/04/9.21-184/2019 продлен до 08.06.2019.

По результатам проведения административного расследования должностным лицом Коми УФАС России 06.06.2019 в отношении АО «ККТ» составлен протокол по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, определением от 10.06.2019 № 02-06/4348 рассмотрение дела № 011/04/9.21-184/2019 назначено на 24.06.2019 в 14 часов 00 минут.

Определением Коми УФАС России от 24.06.2019 № 02-06/4751 рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 23.07.2019 в 15 часов 30 минут.

Административное дело № 011/04/9.21-184/2019 рассмотрено 23.07.2019 в присутствии законного представителя ООО «СеверМедиа» Общества <…>, защитника АО «ККТ» <…>, действующей на основании доверенности от 08.04.2019.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.2 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № № 011/04/9.21-184/2019, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Коми коммунальные технологии» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила, Правила технологического присоединения), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Из материалов рассматриваемого административного дела следует, что ООО «СеверМедиа» 06.02.2019 подало заявку в АО «Коми коммунальные технологии» на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Республика Коми, МО МР «Усть-Цилемский», ГУ «Усть-Цилемское лесничество», Бугаевское участковое лесничество, квартал № урочище 30, выдел № 714, ЗУ 11:13:0000000:7/1 (далее – объект «База отдыха»), к электрическим сетям.

          Согласно п. 10 Правил технологического присоединения к заявке, подаваемой в адрес сетевой компании для заключения договора об осуществлении технологического присоединения, прилагается, в том числе план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.

           Как следует из документов, приложенных к заявке, поданной в адрес АО «ККТ», ООО «СеверМедиа» приложило снимок карты, на которой обозначило место нахождения объекта, который необходимо присоединить, приложило договор аренды лесного участка № 2 от 19.08.2013, заключенного между Комитетом лесов Республики Коми и ООО «СеверМедиа», в котором имеется схема расположения и границы лесного участка, на котором расположен Объект заявителя. Также как это следует из заявки, ООО «СеверМедиа» указало, что относительно его объекта ближайшим населенным пунктом является с. Хабариха.

          Письмом от 08.02.2019 № 102/568 ООО «СеверМедиа» указало, что для заключения договора технологического присоединения необходимо обратится в другую сетевую организацию, а именно - в ПАО «МРСК Северо-Запада», объекты электросетевого хозяйства которой находятся на наименьшем расстоянии от объекта «База отдыха», расположенные в населенном пункте Хабариха. Электрически сети, расположенные в населенных пунктах С. Бугаево и Вер. Бугаево, находятся в ведении ООО «РГК», не являющееся сетевой организацией.

АО «ККТ» предложено заявителю обратиться в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада».

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 14.03.2019 направило в адрес заявителя ответ, что ближайшие сети к объекту АО «СеверМедиа» находятся в населенных пунктах С. Бугаево и Вер. Бугаево, обслуживание которых осуществляет АО «ККТ».

Далее в ходе рассмотрения настоящего административного дела Коми УФАС России у ООО «РГС» запрашивало информацию об объектах Общества в населенных пунктах С. Бугаево и Вер. Бугаево, на каком расстоянии они находятся от объекта заявителя, является ли ООО «РГС» сетевой организацией.

Письмом от 17.04.2019 (вх. № 2084 от 18.04.2019) ООО «РГС» указало, что осуществляет деятельность по генерации электрической энергии на территории Республики Коми, изолированные электрические сети были переданы во временное владение и пользование  АО «ККТ» по договору аренды № 8/16 от 29.01.2016. Вместе с тем, Общество указало, что в приложении № 1 к указанному договору аренды, котором установлен перечень передаваемого имущества, были допущены технические ошибки и не была внесена информация обо всех передаваемых объектах, в том числе расположенных на территории Усть-Цилемского района (письмо ООО «РГС» в адрес АО «ККТ» о 14.02.2019 № 15).

Как следует из материалов рассматриваемого дела, 27.03.2019 заявитель повторно обратился с заявкой № 1-03/2019 в адрес АО «ККТ» в целях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям Общества.

Письмом от 01.04.2019 № 153/1328 АО «ККТ» указало заявителю, что в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения, к заявке должен быть приложен план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации. Также АО «ККТ» в своем ответе сообщило заявителю, что в связи с отсутствием сведений о границах земельного участка на публичной кадастровой карте и отсутствия привязки к местности в схеме расположения земельного участка, необходимо направить план расположения энергопринимающих устройств, которые нужно технологически присоединить к электрическим сетям, однозначно определяющий местоположение участка заявителя.

Из материалов административного дела, пояснений генерального директора ООО «СеверМедиа» следует, что более заявитель не обращался в адрес АО «ККТ».

В ходе проведения административного расследования выяснялся вопрос о том, чьи сети расположены ближе к границе участка заявителя.

ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 25.04.2019 МР2/5/016-119-14-1/596пдн указало, что ближайшие объекты электросетевого хозяйства Общества до объекта ООО «Север-Медиа» расположены в с. Хабариха Усть-Цилемского района – ПС 20/10 «Хабариха» на расстоянии 20 км (по прямой), 35 км – по предполагаемой трассе строительства. Для определения расстояния Общество использовало данные Яндекс.Карты.

В письменных пояснениях № 119 от 16.04.2019 (вх. № 2085 от 18.04.2019) АО «ККТ» указало, что с использованием сервиса Яндекс. Карты Общество установило, что расстояние  от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства АО «ККТ» составляет 47,8 км., до объектов ПАО «МРСК Северо-Запада» - 26,3 км.

В целях достоверности представленной сторонами информации, Коми УФАС России запросило соответствующую информацию о расстоянии от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства АО «ККТ», ПАО «МРСК Северо-Запада» у ООО «Яндекс».

Письмом от 19.06.2019 № 265261 (вх. № 3330 от 25.06.2019) ООО «Яндекс» отказало в представлении запрашиваемой информации, указав, что сервис Яндекс. Карты является справочным для пользователей сети Интернет, и не гарантирует, что результаты, которые могут быть получены с использованием сервиса, будут точными и надежными, и могут использоваться для установления и/или подтверждения каких-либо фактов.

             Также в рамках рассмотрения административного дела у Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми запрашивалась информация о том, на каком расстоянии (в км.) находится лесной участок, предоставленный ООО «СеверМедиа» по договору аренды лесного участка № 2 от 19.08.2013, от населенных пунктов Ср. Бугаево, В. Бугаево, Хабариха Усть-Цилемского района.

           Письмом от 17.05.2018 № 02-10-3650 (вх. № 2681 от 21.05.2019) Минприроды сообщило, что расстояние от лесного участка, предоставленного заявителю, до населенных пунктов Среднее Бугаево составляет 4 км, Верхнее Бугаево – 6 км, Хабариха – 20 км. Информация Министерством предоставлена с использованием геопортала Республики Коми.

Определением об отложении рассмотрения дела от 24.06.2019 Коми УФАС России запросило у Министерства, каким образом было определено местонахождение базы отдыха ООО «СеверМедиа» на геопортале Республики Коми с приложением подтверждающих материалов.

           Письмом от 02.07.2019 № 02-10-4984 (вх. № 3507 от 05.07.2019) Минприроды сообщило, что Геопортал Республики Коми позволяет  устанавливать местоположение на карте по географическим координатам. В рассматриваемом случае договор аренды лесного участка содержит такие координаты, исходя из чего была определена исходная точка, от которой производилось определение расстояний до населенных пунктов.

           Также Определением об отложении рассмотрения дела от 24.06.2019 Коми УФАС России запрашивалась информация у ГУ «Усть-Цилемское лесничество» на каком расстоянии (в км.) находится лесной участок, предоставленный ООО «СеверМедиа» по договору аренды лесного участка № 2 от 19.08.2013 и расположенных по адресу: Республика Коми, МО МР «Усть-Цилемский», ГУ «Усть-Цилемское лесничество», Бугаевское участковое лесничество, квартал № урочище 30, выдел № 714, ЗУ 11:13:0000000:7/1 («База отдыха»), от населенных пунктов Ср. Бугаево, В. Бугаево, Хабариха Усть-Цилемского района

           Письмом от 01.07.2019 № 264 (вх. № 3508 от 05.07.2019) Лесничество указало, что до с. Хабариха расстояние по прямой составляет 20,6 км., до с. Ср. Бугаево – 4,4 км., до с. Вер. Бугаево – 7,3 км.

           Вместе с тем, должностное лицо Коми УФАС России приходит к следующим выводам.        

           В приложении №7 к Правилам технологического присоединения установлена форма заявки на присоединение энергопринимающих устройств. Так, в заявке обязательно должно быть указано технологическое присоединение каких энергопринимающих устройств с указанием четкого места расположения этих устройств, точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств просит осуществить заявитель. Также в заявке указывается максимальная мощность энергоспринимающих устройств (с распределением по точкам присоединения)

           В ходе рассмотрения административного дела 23.07.2019 <…> ООО «Север-Медиа» <…> пояснил, что на земельном участке отсутствуют какие-либо энергопринимающие устройства, добавил, что они были бы приобретены после заключения договора с сетевой компанией на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям. 

          Однако земельный лесной участок не является энергопринимающим устройством в понятиях ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике», а также п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

          Согласно п. 8.3 Правил технологического присоединения заявитель несет ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронном виде к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           Из представленных заявителем в адрес Общества документов не представляется возможным установить достоверные сведения  о нахождении его лесного участка.  План расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации, как того требуют положения Правил технологического присоединения, ООО «СеверМедиа» не представлен.

           Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях АО «Коми коммунальные технологии» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-184/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Коми коммунальные технологии» ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления -

начальник отдела контроля закупок                                                                    <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны