Постановление №ПК/2001/24 Постановление от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8


 

Постановление


 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Комиинформ-Пресс» 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Интернациональная улица, дом 77

 

167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, Чкалова улица, дом 9

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 011/04/14.3-249/2024

 

Дата и место рассмотрения дела – 04 апреля 2024 года, город Сыктывкар.

 

<...>, рассмотрев протокол от 21.03.2024 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-249/2024 о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Комиинформ-Пресс», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 77, зарегистрированным администрацией муниципального образования «Город Сыктывкар» 25.04.2001, ОГРН 1021100513851, ИНН 1101111774, КПП 110101001 (далее – ООО «Комиинформ-Пресс»), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 21.03.2024, составленным в отсутствие законного представителя ООО «Комиинформ-Пресс», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления, в присутствии защитника <...>.

Определением Коми УФАС России от 21.03.2024 № ПК/1644/24 рассмотрение дела № 011/04/14.3-249/2024 назначено на 04.04.2024.

Административное дело рассмотрено 04.04.2024 в отсутствие законного представителя ООО «Комиинформ-Пресс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/14.3-249/2024, в присутствии защитника <...>.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику <...> разъяснены, отводов не поступало.

Письмом от 15.03.2024 (вх. № 2619/24 от 15.03.2024) ООО «Комиинформ-Пресс» заявлены ходатайства о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, а также о замене административного наказания на предупреждение. Защитником ООО «Комиинформ-Пресс» в ходе рассмотрения дела ходатайства поддержаны, равно как и поддержаны иные письменные доводы Общества.

Определением Коми УФАС России от 04.04.2024 в удовлетворении ходатайства ООО «Комиинформ-Пресс» о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела отказано.

В ходе рассмотрения настоящего административного дела должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступили письменная информация и документы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 5964-01/11 от 10.11.2023 (вх. № 7997/23 от 13.11.2023).

Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по Республике Коми по результатам проведения планового систематического наблюдения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Комиинформ-Пресс» (далее – ООО «Комиинформ-Пресс», Общество), средства массовой информации (далее – СМИ) периодического печатного издания «#ПроКоми» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ11-00426 от 13.10.2022), были выявлены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе): при анализе выпуска журнала «#ПроКоми» № 1/1 от 30.06.2023 на страницах 2, 3, 17, 42,43 опубликованы рекламные объявления без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

В связи с чем, по результатам рассмотрения материалов принято решение о возбуждении дела № 011/05/16-976/2023 в отношении ООО «Комиинформ-Пресс» по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № ПК/7113/23 от 20.11.2023 .

Из материалов рекламного дела № 011/05/16-976/2023 (далее – рекламное дело) установлено нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

На страницах 2, 3, 17, 42, 43 выпуска № 1/1 от 30.06.2023 журнала «#ПроКоми» размещена информация следующего содержания:

- «Счастье видеть мир! В республиканском центре микрохирургии глаза можно пройти комплексное обследование, по результатам которого высококвалифицированные специалисты назначат оптимальный курс терапии. Центр оснащен оборудованием для диагностики, лечения и профилактики различных заболеваний органа зрения и его придатков. В стационаре есть все необходимое для плановой хирургической деятельности и оказания экстренной помощи при травмах. Лазерная коррекция зрения с применением современных технологий Удаление катаракты с имплантацией искусственной линзы Операции при глаукоме Укрепление склеры при прогрессирующей близорукости Операции при отслойке сетчатки Исправление косоглазия Операции при ранениях и ожогах глаз Лечение воспалительных заболеваний Внеочередная помощь участникам СВО ГАУЗ РК «Республиканский центр микрохирургии глаза» УХТА пр. Космонавтов, 1 «б» ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР: 8 (8216) 766-766 rcmg-ukhta.ru ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЧ НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА»;

- «РОМАНОВЪ ЮВЕЛИРНЫЙ ДОМ НОВЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ТРЕНДОВЫХ УУКРАШЕНИЙ УЖЕ В НАШИХ САЛОНАХ СКИДКИ ДО 52% ДО 31.07 ПО ПРОМОКОДУ АВИА 8-800-234-585-1 | romanovgold.ru ПОДРОБНОСТИ У ПРОДАВЦОВКОНСУЛЬТАНТОВ»;

- «МАСТЕРСКАЯ ЦВЕТОВ Сыктывкар, ул. Чкалова, д. 9 (по предварительному звонку) vk.com/floristikalove WhatsApp / Viber / Telegram 8 904 222 68 22 Бесплатная доставка по городу (заказы от 1500 рублей);

- «Мини-отель на Ленина КОМФОРТАБЕЛЬНЫЕ НОМЕРА СО СВОИМИ САНУЗЛАМИ КУХНЯ | WI-FI УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ 5 МИНУТ ПЕШКОМ ОТ АЭРОПОРТА 89041069977 otelnalenina.ru г. Сыктывкар, Ленина, 111»;

- «РУССКОЕ РАДИО 105.2 #ВСЁБУДЕТХОРОШО 12+ Сыктывкар, ул. Интернациональная, 19 Телефон рекламной службы: +7 (8212) 46-96-03»;

- «ЧИТАЙТЕ НОВОСТИ КОМСОМОЛКИ ОНЛАЙН Телефон рекламной службы: 8 (922) 277-36-60 Телефон редакции: 8 (922) 587-11-12 Email: KP @ KPKOMI. RU, с изображениями QR-кодов, а также гаджетов с новостными лентами «Комсомольская правда» (далее – рассматриваемая реклама).

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ11-00426 от 13.10.2022 примерная тематика и (или) специализация журнала «#ПроКоми»: познавательное, этнографическое, социально-экономическая, художественно-развлекательное, семейно-развлекательное, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, газета «#ПроКоми» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации – журнале «#ПроКоми»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услугам ГАУЗ РК «Республиканский центр микрохирургии глаза», ювелирный дом «Романовъ», «Мастерская цветов», Мини-отель, «Русское радио», СМИ «Комсомольская правда».

Таким образом, указанная информация, распространенная посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации – журнале «#ПроКоми», является рекламой (далее – рассматриваема реклама), в связи с чем, рассматриваемые рекламы должны распространяться в соответствии с требованиями ст. 16 Закона о рекламе.

Поскольку рассматриваемые рекламы не содержат соответствующих пометок «реклама» или «на правах рекламы» они размещены с нарушением требований ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рассматриваемые рекламы размещены в выпуске журнала «#ПроКоми» № 1/1 от 30.06.2023, учредителем которого, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ11-00426 от 13.10.2022, является ООО «Комиинформ-Пресс», адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, дом 77, ИНН 1101111774, КПП 110101001, ОГРН 1021100513851.

В связи с чем, ООО «Комиинформ-Пресс» является рекламораспространителем рассматриваемых реклам.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Комиинформ-Пресс» в материалы рекламного дела, рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемых реклам является ООО «Комиинформ-Пресс». Рекламные материалы, выпущенные в журнале «#ПроКоми» № 1 от 30.06.2023, были выпущены на безвозмездной основе с целью сохранения партнерских отношений после длительного перерыва между выпусками прошлого журнала «КП-Авиа», который ООО «Комиинформ-пресс» выпускало с 2015 года на территории Республики Коми, и новым журналом «#ПроКоми». ООО «Комиинформ-Пресс» разместило рассматриваемые рекламы с целью наполнения номера журнала и привлечения коммерческого интереса со стороны других рекламодателей, поднятия престижа издания, так как проект новый и выпускается впервые. Все управленческие решения по распространению рекламы на полосах журнала находятся в зоне ответственности главного редактора журнала <...> Дата выхода журнала 30.06.2023. Журнал распространялся в городе Сыктывкаре в июле 2023. 13.10.2022 в соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 11-00426, выданным Управлением Роскомнадзора по Республике Коми, был зарегистрирован журнал. Инициатором регистрации печатного издания был бывший директор ООО «Комиинформ-Пресс», который 03.04.2023 был уволен с должности директора и своевременно не передал документы и информацию по регистрации журнала. Ранее с апреля 2015 г. по сентябрь 2023 г. ООО «Комиинформ-Пресс» выпускало аналогичный журнал «ПК-Авиа». Журнал «КП-Авиа» был зарегистрирован и выходил как, рекламное издание. Новым директором ООО «Комиинформ-Пресс»<...> после вступления в должность оставлен без должного внимания факт регистрации журнала не как рекламного издания. В связи с чем, действуя по аналогии с содержанием предыдущего журнала «КП-Авиа», в журнале «#ПроКоми» не размещались пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Исследовав представленные ООО «Комиинформ-Пресс» доводы, Комиссия отмечает, что безвозмездное размещение рассматриваемой информации в журнале «#ПроКоми» не свидетельствует об отсутствии оснований для признания ее рекламой, поскольку действующим законодательством не предусмотрено признание информации рекламой (не рекламой) в зависимости от возмездного (безвозмездного) её распространения.

В рассматриваемом случае размещенная информация соответствует всем правовым признакам рекламы, установленным статьей 3 Закона о рекламе, в том числе явно выраженное привлечение внимания к определённым объектам рекламирования, а именно: услугам ГАУЗ РК «Республиканский центр микрохирургии глаза», ювелирный дом «Романовъ», «Мастерская цветов», Мини-отель, «Русское радио», СМИ «Комсомольская правда».

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства в части распространения в средстве массовой информации - периодическом печатном издании журнала «#ПроКоми», вышедшем 30.06.2023 № 1/1 реклам без пометки «реклама» или «на правах рекламы» произошло, в том числе по вине ООО «Комиинформ-Пресс».

Из материалов рекламного дела усматривается, что со стороны ООО «Комиинформ-Пресс» должных мер по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе не принято, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Комиинформ-Пресс» нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

Решением Комиссии № ПК/315/24 от 22.01.2024 рекламы, распространенные в средстве массовой информации - периодическом печатном издании журнала «#ПроКоми», вышедшем 30.06.2023 № 1/1, признаны ненадлежащими, поскольку они распространены в нарушение требований ст. 16 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 14 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, ООО «Комиинформ-Пресс» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: июль 2023 года.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Комиинформ-Пресс» к административной ответственности в связи с распространением рассматриваемой рекламы на дату рассмотрения настоящего дела не истек.

Место совершения административного правонарушения: г. Сыктывкар.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у ООО «Комиинформ-Пресс» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Общества меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ООО «Комиинформ-Пресс» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства, не усматривается.

Таким образом, вина ООО «Комиинформ-Пресс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является установленной.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Комиинформ-Пресс»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения ООО «Комиинформ-Пресс» как исключительный, не установлено, а Обществом таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении ООО «Комиинформ-Пресс» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ст. 16 Закона о рекламе.

ООО «Комиинформ-Пресс» указывает, что ООО «Комиинформ-Пресс» является субъектом малого предпринимательства. Ранее ООО «Комиинформ-Пресс» к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, вину в совершении правонарушения признает.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Отсутствие хотя бы одного из приведенных условий исключает предусмотренную статьей 4.1.1 КоАП РФ возможность замены назначенного постановлением административного органа административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также о наличии имущественного ущерба в результате совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Вместе с тем в соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как это следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623.

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства того, что в течение года, предшествующего дате вынесения настоящего постановления, ООО «Комиинформ-Пресс» было подвергнуто административному наказанию, в том числе по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. 

Соответственно, ООО «Комиинформ-Пресс» можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение. В связи с чем, ходатайство ООО «Комиинформ-Пресс» от 15.03.2024 (вх. № 2619/24 от 15.03.2024) подлежит удовлетворению.

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

В рассматриваемом случае, должностным лицом принято решение о назначении ООО «Комиинформ-Пресс» административного наказания в виде предупреждения.

Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае в отношении ООО «Комиинформ-Пресс» положений статьи 4.1.2 КоАП РФ о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Комиинформ-Пресс» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом имущественного и финансового положения Общества, подтвержденного бухгалтерской (финансовой) отчетностью, справками об остатках на счетах ООО «Комиинформ-Пресс» от 25.03.2024, в соответствии со статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Комиинформ-Пресс» (ОГРН 1021100513851, ИНН 1101111774, КПП 110101001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Комиинформ-Пресс» (ОГРН 1021100513851, ИНН 1101111774, КПП 110101001) административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2024-2273

 

 

Связанные организации

ООО «Комиинформ-Пресс»
ИНН 1101111774, ОГРН 1021100513851