Решение б/н Жалобу ООО «ОМЕГА» на действия единой комиссии заказчика - Ф... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью 

«ОМЕГА»

Проезд Динамовский, д.4, г. Киров,

610020

ИНН:4345257950

КПП:434501001

ОГРН:1094345009550

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение

«Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной

службы исполнения наказаний по Республике Коми»

 

Пос. Верхний Чов, д.99,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167028

ИНН: 1101465237

КПП: 110101001

ОГРН: 1021100532089

 

Оператор торговой площадки:

Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2019 года

 

 

 

№04-02/3701

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОМЕГА» (далее – ООО «ОМЕГА») от 06.05.2019 № 58 (вх. № 1800-э. от 06.05.2019) на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бланочной продукции, извещение № 0307100001519000005 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба) в виде неправомерно принятого решения об отклонении первой части заявки ООО «ОМЕГА» от участия в электронном аукционе,

при участии:

- <…..> – представителя ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба ООО «ОМЕГА» от 06.05.2019 № 58 на действия единой комиссии заказчика подана в Коми УФАС России в срок, определенный положениями ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 №0307100001519000005-1 размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.04.2019).

ООО «ОМЕГА», ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ОМЕГА», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Права участникам жалобы разъяснены. Ходатайства, отводы не имеются.

ООО «ОМЕГА» обжалуется действие единой комиссии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми, утвержденной приказом <…..>, в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, что, по его мнению, противоречит ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В жалобе заявитель просит:

1. Приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу и признать жалобу Заявителя обоснованной;

2. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «поставка бланочной продукции» (№ извещения 0307100001519000005) от 26.04.2019;

3. Рассмотреть первые части заявок в соответствии с документацией Заказчика и действующим законодательством;

4. Провести проверку правомерности действий Заказчика и содержания аукционной документации;

5. Выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в отзыве на жалобу вх. № 2463 от 13.05.2019, а также на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Контракт по результатам осуществления закупки по состоянию на 15.05.2019 не заключен.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, проанализировав сведения, содержащиеся на официальном сайте, заслушав представителей заказчика, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми.

Объект закупки - «Поставка бланочной продукции».

Начальная (максимальная) цена контракта составила - 168920.98 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100001519000005, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте 10.04.2019.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование бланков

Технические характеристики

Кол-во экз. шт.

1

Распечатка

Карточка учета свиданий

Ф.А3 (420*297 мм), бумага офсетная плотностью не меньше 80г/м² или эквивалент той же плотности в соответствии с ТУ производителя, печать 1+1.

500

2

Распечатка

Проверочная карточка

Ф.А5 (148*210 мм), бумага офсетная плотностью не меньше 80г/м² или эквивалент той же плотности в соответствии с ТУ производителя, печать 1+1.

2000

3

Распечатка

Корешок пропуска

Ф.А5 (148*210 мм), бумага офсетная плотностью не меньше 80г/м² или эквивалент той же плотности в соответствии с ТУ производителя, печать 1+0.

2000

60

……………………….

……………………………………………

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

 - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены подпунктом 13.2 пункта 13, подпунктом 16.4 пункта 16 раздела 1 «Инструкция участникам закупок Общие положения» аукционной документации.

Пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе определено следующее: «Заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

В преамбуле Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком обозначено: «В случае противоречия Инструкции участникам аукциона и Информационной карты Документации об электронном аукционе, приоритетным считать требования, установленные в информационной карте».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок.

Заявке ООО «ОМЕГА» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Единой комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок участников, в том числе с присвоенным порядковым номером 156 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 и ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 и ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ (Не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе)».

Решение с аналогичной формулировкой обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе было принято единой комиссией по результатам рассмотрения заявки с порядковым номером 19.

Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 № 0307100001519000005-1.

Из устных пояснений представителя заказчика, заявленных на рассмотрении жалобы, следует, что единая комиссия действовала в рамках Закона о контрактной система и с учетом положений предусмотренных аукционной документации, а ООО «ОМЕГА» при заполнении первой части заявки следовало руководствоваться требованиями предусмотренными пунктами 13.2 и 16.2 Инструкции участникам закупок (Общие положения)

ООО «ОМЕГА», не согласившись с принятым единой комиссией ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми решением указало, что действовало в рамках требований предусмотренных аукционной документацией, а именно Информационной картой (имеющей приоритетное значение перед Инструкцией, в том числе при заполнении участниками закупки первой части заявки) и что оснований для отклонения его заявки от участия в закупке у единой комиссии не имелось.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, единой комиссии ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми с учетом положений определенных пунктом 21 Информационной карты и преамбулой Информационной карты, следовало допустить ООО «ОМЕГА» к участию в электронном аукционе, поскольку участник в соответствии с требованиями, предусмотренными Информационной картой с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки дал согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на поставку бланочной продукции, извещение № 0307100001519000005 как того требовали положения аукционной документации, предусматривающие порядок содержания первой части заявки.

Следовательно, действие единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ОМЕГА», подавшему заявку с порядковым номером 156 на участие в электронном аукционе, противоречит пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Допущенное единой комиссией нарушение имело своим результатом нарушение законных прав ООО «ОМЕГА» на участие в электронном аукционе, поскольку ограничило допуск соответствующей требованиям аукционной документации.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном действии единой комиссии заказчика в виде принятия решения об отклонении его заявки от участия в электронном аукционе обоснован.

Осуществив внеплановую проверку осуществления закупки Комиссия Коми УФАС России, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявителю, а также еще одному участнику закупки отказано в допуске по следующему основанию:

«На основании пункта 1 части 4 статьи 67 и ч. 6.1 ст. 66 Закона 44-ФЗ (Не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе)».

Комиссия Коми УФАС России отмечает, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия Коми УФАС России установила, что в п. 23 «Дата начала предоставления разъяснений» Информационной карты, заказчиком, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не указана дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации (Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе «___» ______ 2019 года).

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в Единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Также Комиссия Коми УФАС России обращает внимание на то, что заказчику следовало при определении содержания пункта 21 Информационной карты в части требований к первым частям заявок, руководствоваться дословным содержанием п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки являлась поставка товара, а согласие затребовано на выполнение работ или оказание услуг.

Принимая во внимание доводы заявителя, истечение срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России принято решение выдать ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми предписание об аннулировании электронного аукциона на поставку спутникового навигатора, извещение № 0307100001519000005.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «ОМЕГА» на действия единой комиссии заказчика - ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми признать обоснованной.

2. Признать единую комиссию заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по факту принятия решения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ОМЕГА».

3. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки в действиях заказчика – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми выявлены нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по факту неуказания:

в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2019 № 0307100001519000005-1 положений документации об аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки;

в пункте 23 «Дата начала предоставления разъяснений» Информационной карты даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.

 4. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать заказчику – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе посредством аннулирования электронного аукциона на поставку бланочной продукции, извещение № 0307100001519000005.

5. Передать материалы настоящей жалобы ответственному должностному лицу Коми УФАС России для дальнейшего решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика (единой комиссии) к административной ответственности.

 

<…..>

<…..>

<…..>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

                                                                                                  

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью 

«ОМЕГА»

Проезд Динамовский, д.4, г. Киров,

610020

 

Заказчик:

Федеральное казенное учреждение

«Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной

службы исполнения наказаний по Республике Коми»

 

Пос. Верхний Чов, д.99,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167028

 

Оператор торговой площадки:

Закрытое акционерное общество

 «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 мая 2019 года

 

 

 № 04-02/3702

 

                                                     г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..>,  на основании своего решения от 15.05.2019 о нарушении Федеральным казенным учреждением «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее – ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми) пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 и пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бланочной продукции, извещение № 0307100001519000005,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 и пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе посредством аннулирования (на официальном сайте) электронного аукциона.

2.  ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Республике Коми в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

<…..>

<…..>

<…..>                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны