Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №ОД/2348/24 Решение от 17 апреля 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-285/2024

15 апреля 2024 года                                                                                                                               г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158, в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению физического лица, направленному в Коми УФАС России прокуратурой Республики Коми письмом исх. № 7-263-2024 от 05.02.2024 (вх. № 2420/24 от 11.03.2024), поступившему в прокуратуру Республики Коми от Главного федерального инспектора по Республике Коми письмом от 22.02.2024 № А51-3- 324, содержащему, наряду с прочим, указание на возможные нарушения Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа «Усинск» (далее - УЖКХ администрации МО «Усинск») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов на территории г. Усинск,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение физического лица, направленное прокуратурой Республики Коми письмом исх. № 7-263-2024 от 05.02.2024 (вх. № 2420/24 от 11.03.2024), поступившее в прокуратуру Республики Коми от Главного федерального инспектора по Республике Коми письмом от 22.02.2024 № А51-3- 324, содержащее, наряду с прочим, указание на возможные нарушения УЖКХ администрации МО «Усинск» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов на территории г. Усинск.

Согласно доводам заявителя, закупки на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов на территории г. Усинск осуществляются в целях обеспечения муниципальных нужд, следовательно, заказчиком по данным закупкам должно являться УЖКХ администрации МО «Усинск».

Вместе с тем, как указывает заявитель, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в 2024 году спорные закупки осуществляются автономной некоммерческой организацией «Стратегическое взаимодействие по экономическому и социальному развитию Республики Коми» (далее - АНО «Стратегическое взаимодействие») на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, в Коми УФАС России принято решение о проведении 01.04.2024 внеплановой проверки по доводам обращения, касающимся возможных нарушений УЖКХ администрации МО «Усинск» требований Закона о контрактной системе, в части правомерности непроведения закупок на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов на территории г. Усинск по Закону о контрактной системе (проведения по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ иным заказчиком).

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила), срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России продлен до 15.04.2024.

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

О назначении, продлении срока проведения внеплановой проверки, месте, дате и времени проведения внеплановой проверки, заявитель, УЖКХ администрации МО «Усинск», АНО «Стратегическое взаимодействие» надлежащим образом извещены.

УЖКХ администрации МО «Усинск» письмом от 27.03.2024 № 868 (вх. от 27.03.2024 № 3069-ЭП/24), АНО «Стратегическое взаимодействие» письмом от 08.04.2024 № 4/2024 (вх. от 08.04.20204 № 3562-ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представлены письменные пояснения и копии документов.

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. В пунктах 3, 7, 5, 6, 8, 8.1 статьи 3 Закона о контрактной системе определены основные понятия, используемые для целей Закона о контрактной системе:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

-государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

-муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

-государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

-контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Статья 15 Закона о контрактной системе регламентирует особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами.

Частями 4.1, 5, 6 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено, что при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае, если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям либо иным юридическим лицам, такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков.

В силу части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

2. Согласно материалам проверки, в том числе письменной информации УЖКХ администрации МО «Усинск» от 27.03.2024 № 868 (вх. от 27.03.2024 № 3069-ЭП/24), сведениям официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, УЖКХ администрации МО «Усинск» в 2023 году осуществлено 2 закупки способом электронного аукциона:

Приобретение теплых остановочных павильонов на улично-дорожной сети г. Усинска», извещение № 0307300041523000131 от 22.11.2023 (по результатам закупки заключен контракт от 15.12.2023 № 03073000415230001310001 (реестровый номер 3110602511023000032), статус контракта на дату проведения проверки - исполнение завершено;

-«Выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов», извещение № 0307300041523000057 (по результатам закупки заключен контракт от 11.05.2023 № 03073000415230000570001 (реестровый номер 3110602511023000017), статус контракта на дату проведения проверки - исполнение завершено.

Указанные закупки были запланированы в плане-графике УЖКХ администрации МО «Усинск» закупок товаров, работ, услуг на 2023 финансовый год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

В 2024 году закупки на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов на территории г. Усинск УЖКХ администрации МО «Усинск» не осуществлялись, в плане-графике УЖКХ администрации МО «Усинск» закупок товаров, работ, услуг на 2024 финансовый год и на плановый период 2025 и 2026 годов в редакции от 03.04.2024 не предусмотрены.

Как следует из материалов внеплановой проверки, в 2024 году УЖКХ администрации МО «Усинск» явилось получателем автобусных павильонов по договору, заключенному АНО «Стратегическое взаимодействие» с обществом с ограниченной ответственностью «ГрадРесурс» по результатам закупки, осуществленной АНО «Стратегическое взаимодействие» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Согласно письменным пояснениям АНО «Стратегическое взаимодействие» от 08.04.2024 № 4/2024 (вх. от 08.04.20204 № 3562-ЭП/24), закупка способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов», извещение № 32413196852 от 19.01.2024, осуществлена на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в соответствии с Соглашением от 28.12.2023 № 40-2023-003467 о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, заключенным с Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми, которому как получателю средств бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам закупки АНО «Стратегическое взаимодействие» (заказчик) с обществом с ограниченной ответственностью «ГрадРесурс» (поставщик) заключен договор на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов от 19.02.2024 № 32413196852-24, с ценой договора 3 969 332,02 руб. (далее - договор).

По пункту 6.1 договора: «Источник финансирования по договору: средства субсидии из бюджета Республики Коми в целях поддержки организаций, осуществляющих свою деятельность в Арктической зоне Республики Коми, и муниципальных образований, расположенных в Арктической зоне Республики Коми».

В соответствии с приложением № 1 к договору, получателем по договору является УЖКХ администрации МО «Усинск», срок выполнения работ: с даты подписания договора по 31.03.2024; место выполнения работ: Республика Коми г. Усинск; предметом договора является изготовление и монтаж автобусных павильонов:

п/
п

Наименование

Коли-чество, шт.

1

Автобусный павильон с климатической системой и тепловой завесой (габаритные размеры закрытая/открытая часть 2000/2000)

2

2

Автобусный павильон открытого типа (габаритные размеры 4000 мм.)

2

2

Доставка автобусных павильонов

4

4

Монтаж автобусных павильонов

4

 

Постановлением Правительства РК от 27.12.2023 633 внесены изменения в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019г. 521 «О Государственной программе Республики Коми «Развитие экономики и промышленности», в том числе подпунктом 1 пункта 1 в приложение 1 к Программе в таблице 1 позиция 9.1 изложена в следующей редакции:

 

п/п

Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный ОИВ РК за выполнение ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Срок

Основные направления реализации

Связь с целевыми индикаторами и показателями государственной программы (подпрограммы)

нача-ла реализации

окон-чания реализации

9.1.

Основное мероприятие 1.3.4. Поддержка организаций, осуществляю-щих свою деятельность в Арктической зоне Республики Коми и муниципальных образований, расположенных в Арктической зоне Республики Коми

Министерство экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми

30.11.2022

31.12.2024

Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государствен-ными (муниципаль-ными) учреждениями, на финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий плана социального развития центров экономического роста Республики Коми

ИЦ: Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

ИЗ3: Количество резидентов, осуществляющих деятельность на территориях с особыми условиями хозяйствования (Арктическая зона Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития, создаваемые на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Республики Коми)

 

Министерством экономического развития, промышленности и транспорта Республики Коми, которому как получателю средств бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с АНО «Стратегическое взаимодействие» заключено Соглашение от 28.12.2023 № 40-2023-003467 о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (далее - Соглашение).

По пункту 3.1 Соглашения субсидия предоставляется в соответствии с Правилами предоставления субсидии на финансовое обеспечение следующих расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия: изготовление и монтаж для муниципальных образований, расположенных в Арктической зоне Республики Коми, автобусных павильонов.

В соответствии с приложением № 1 к Соглашению, плановые значения результатов предоставления Субсидии по годам (срокам) реализации Соглашения на 31.03.2024: с даты заключения соглашения - 5 приобретенных и смонтированных автобусных павильонов, из них с начала текущего финансового года - 5.

По пункту 6.1.1 Соглашения получатель имеет право осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Положением о закупках получателя, в том числе с применением электронного магазина.

Положение о закупках АНО «Стратегическое взаимодействие» утверждено решением единственного учредителя от 15.12.2022 № 6-2022.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу, что АНО «Стратегическое взаимодействие» при осуществлении спорной закупки на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов, получателем по которой является УЖКХ администрации МО «Усинск», не является субъектом контроля в сфере закупок, не является заказчиком в понимании Закона о контрактной системе, на указанную закупку не распространяются положения Закона о контрактной системе, в том чисел, с учетом её финансирования; договор на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов, заключенный по результатам закупки, не относится к контракту по определению пункта 8.1 статьи 3 Закона о контрактной системе, поскольку заключен не в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

Признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действии АНО «Стратегическое взаимодействие» при осуществлении спорной закупки отсутствуют.

Бездействие заказчика - УЖКХ администрации МО «Усинск» в части неосуществления закупки в 2024 году на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов на территории г. Усинск (при осуществлении спорной закупки АНО «Стратегическое взаимодействие» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ) не противоречит Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, рассмотрение которых отнесено к компетенции Коми УФАС России, в оспариваемом бездействии заказчика - УЖКХ администрации МО «Усинск» нарушения требований законодательства о контрактной системе не подтверждены.

Бездействие заказчика - УЖКХ администрации МО «Усинск» в части неосуществления закупки в 2024 году на выполнение работ по изготовлению и монтажу автобусных павильонов на территории г. Усинск (при осуществлении спорной закупки АНО «Стратегическое взаимодействие» на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ) не противоречит Закону о контрактной системе.

2. Признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действии АНО «Стратегическое взаимодействие» при осуществлении спорной закупки не установлены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

2024-2627

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны