Решение №01-109/1907 решение от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

02 марта 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/1907

 

ООО «Северная Нерудная Компания»

Кулибина ул., д. 3, пом. П2,

г. Нижний Новгород, Нижегородская обл., 603022

ОАО «Сыктывкарский Водоканал»

Закупочная комиссия ОАО «Сыктывкарский Водоканал»

Коммунистическая ул., д. 51,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167000

Оператору электронной площадки

OTC-tender – АО «ОТС»

115230, г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/2-141/2020 ООО «Северная Нерудная Компания» (ИНН 5260422797, КПП 526201001, ОГРН 1165260052363) от 19.02.2020 (вх. № 881э от 20.02.2020) в отношении ОАО «Сыктывкарский Водоканал» (ИНН 1101205944, КПП 110101001, ОГРН 1121101013054), оператора электронной площадки OTC-tender – АО «ОТС» (ИНН 7708699893, КПП 770601001, ОГРН 1097746252548), касающуюся проведения закупки - аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, в присутствии на заседании <…> – представителя ОАО «Сыктывкарский Водоканал» по доверенности от 25.12.2019,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» явилось заказчиком, организатором закупки -аукциона в электронной форме на поставку песка для строительных работ, номер извещения 32008779316 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, аукцион, ЕИС).

Закупка проводилась на электронной торговой площадки OTC-tender, оператором которой является АО «ОТС».

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Заявителем указано на несоответствие сведений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, времени ожидания ценового предложения при проведении аукциона, и нарушение тем самым Закона о закупках, положения о закупках заказчика. Также указано на нарушение оператором электронной площадки части 12 статьи 3.3 Закона о закупках, указано на технический сбой во время аукциона, невозможность подачи очередного предложения по цене.

АО «ОТС» представлены письменные возражения, сообщено, что электронная площадка работала в штатном режиме, сбоев на электронной площадке во время проведения аукциона не было.

ОАО «Сыктывкарский Водоканал» представлены запрошенные копии документов.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Сыктывкарский Водоканал», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Сыктывкарский Водоканал» 07.11.2019 (далее – Положение о закупках), размещено в ЕИС 12.11.2019.

Приказом ОАО «Сыктывкарский Водоканал» от 09.01.2020 «О составе Закупочной Комиссии» утверждена закупочная комиссия.

Согласно статье 4 Закона о закупках:

5. При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

8. Извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

9. В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе:

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

10. В документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно пункту 7.1 статьи 8 главы 3 Положения о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно извещению о закупке, аукционной документации срок окончания подачи заявок – 05.02.2020, дата рассмотрения заявок – 10.02.2020, дата проведения аукциона – 11.02.2020, подведение итогов аукциона – 12.02.2020.

Согласно электронной форме извещения в ЕИС и прикрепленной форме извещения в ЕИС время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.02.2020 в 12.00.

Согласно аукционной документации время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.02.2020 в 10.00.

Согласно прикрепленной форме извещения в ЕИС: Форма аукциона – заочная; шаг аукциона: 0,5-5% НМЦ; аукцион с продлением – да; Продление по времени- до последней ставки независимо от планируемого времени завершения торга; время продления -10 мин (пункт 8.10).

Согласно пункту 6.2 раздела VI аукционной документации форма аукциона - заочная, шаг аукциона: 0,5-5% НМЦ, аукцион с продлением, время ожидания ценового предложения: 60 мин.

Фактически аукцион, проводился в порядке, указанном в извещении. Время ожидания ценового предложения - 10 мин. после последнего предложения было установлено на электронной площадке организатором аукциона.

Таким образом, в нарушении требований части 8 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.1 статьи 8 главы 3 Положения о закупках сведения, содержащиеся в извещении об аукционе – относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, времени ожидания ценового предложения после последнего предложения во время проведения аукциона, не соответствовали сведениям, содержащимся в аукционной документации.

Указанное могло ввести в заблуждение участников аукциона, невозможности подаче очередного предложения в связи с окончанием времени для его подачи, тем самым невозможности реализовать свое право на участие в аукционе путем подачи своего предложения в установленный срок.

В указанной части жалоба является обоснованной.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителем в подтверждении сбоев на электронной площадке во время аукциона представлены скриншоты экрана рабочего компьютера, из которых следует, что для корректной работы с сайтом рекомендуется скачать и установить плагин КриптоПро ЭЦП (CADESCOM) версии 2.0.12245. На следующем скриншоте экрана рабочего компьютера указано, что более новая версия КриптоПро ЭЦП Browser plug-in уже установлена.

Как указывает АО «ОТС», регистрация на электронной площадке является акцептом лицензионного договора-оферты. Согласно регламенту работы электронной площадки «ОТС-TENDER» АО «ОТС», размещенному на электронной площадке, при совершении действий с использованием ЭТП (в том числе при объявлении ставки) Лицензиату необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети «Интернет» (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети «Интернет», обеспечиваемых провайдером Лицензиата. Данные процессы находятся вне контроля Оператора (пункт 2.10).

Также АО «ОТС» указано, что на электронной площадке в свободном доступе размещены сведения по работе с криптопровайдером и настройке браузеров, о поддерживаемых электронной площадкой операционных системах и браузерах.

Из материалов жалобы следует, что на участие в аукционе подано 4 заявки, 3 участника допущены к участию в аукционе. Аукцион проходил с 10.00 до 10.16. Предложения подавали – индивидуальный предприниматель и ООО «Северная Нерудная Компания».

Как указано АО «ОТС» в отзыве на жалобу, исходя из представленных заявителем снимков экрана рабочего компьютера, проблемы возникли именно у участника при работе на его компьютере, процесс настройки которого должен осуществляться самим участником, возникающие в связи с этим сбои находятся вне контроля оператора электронной площадки.

При этом необходимо отметить, что скриншоты экрана рабочего компьютера сделаны заявителем в 11.38, т.е. после проведения аукциона.

Таким образом, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены доказательства технического сбоя на электронной площадке во время проведения аукциона. Заявителем не представлены сведения, графические изображения и иные доказательства, подтверждающих, что при проведении аукциона 11.02.2020 оператором не обеспечена требования, установленные частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

В указанной части жалоба является необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

3.1) выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом выявленного нарушения в действиях ОАО «Сыктывкарский Водоканал», стадии закупки, необходимо выдать предписания об устранении нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу в части несоответствия сведений в извещении о проведении закупки и аукционной документации относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, времени ожидания ценового предложения после последнего предложения во время проведения аукциона, обоснованной.
  2. Признать жалобу в части нарушения АО «ОТС» требований части 12 статьи 3.3 Закона о закупках необоснованной.
  3. Признать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» нарушившим часть 8 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.1 статьи 8 главы 3 Положения о закупках в части содержания в извещении об аукционе и аукционной документации различных сведений относительно времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, времени ожидания ценового предложения после последнего предложения во время проведения аукциона.
  4. Выдать закупочной комиссии ОАО «Сыктывкарский Водоканал» предписание об отмене всех составленных в ходе проведения закупки протоколов.
  5. Выдать ОАО «Сыктывкарский Водоканал» предписание об аннулировании закупки.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны