Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 011/07/3-600/2024 о признании жалобы необо... от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 011/07/3-600/2024

г. Сыктывкар

Дата и место рассмотрения жалобы – 04 июля 2024 года, г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: председателя комиссии .... – Врио руководителя управления, членов комиссии: ... – главного специалиста-эксперта управления, ... – специалиста-эксперта управления (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/03-600/2024 ООО «Медицинский эксперт52» от 24.06.2024 № 272/06/2024 (вх. от 24.06.2024 № 6228-ИП/24) в отношении ООО «Сыктывкарский хлебокомбинат», касающуюся нарушений при организации закупки способом открытого запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг (проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ООО «Сыктывкархлеб»), номер извещения 32413690790 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС), в присутствии на заседании: … представителя ООО «Медицинский эксперт52» - заявителя (участие посредством видеоконференцсвязи), …, … - представителей ООО «Сыктывкарский хлебокомбинат» по доверенностям,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба принята к рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчиком закупки явилось ООО «Сыктывкарский хлебокомбинат». Закупка проводилась в форме открытого одноэтапного запроса котировок в электронной форме.

На участие в закупке подано две заявки — ООО СК «Афло-Центр» и ООО «Медицинский эксперт52». По результатам рассмотрения заявок победителем признано ООО СК «Афло-Центр» как предложивший наименьшую цену.

Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии о признании победителем ООО СК «Афло-Центр», указывая на отсутствие у победителя лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресу, указанному в закупочной документации.

В жалобе также указано на то, что установление заказчиком требований к оказанию необходимой услуги непосредственно на территории Заказчика, нарушает требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Жалоба в части возможных нарушений заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба в указанной части будет рассмотрена в порядке и сроки, установленные статьей 44 Закона о защите конкуренции.

ООО «Сыктывкарский хлебокомбинат» письмом исх. от 02.07.2024 № 417 (вх. от 02.07.2024 № 6579/24) представлены запрашиваемые материалы и письменные возражения. Оператором электронной площадки письмом вх. от 01.07.2024 № 6527-эп/24 представлены заявки участников в электронном виде.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках):

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

9) требования к участникам такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Документация и извещение о закупке способом открытого одноэтапного запроса котировок в электронной форме на оказание медицинских услуг (проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств ООО «Сыктывкархлеб») (далее — Документация) ООО «Сыктывкарский хлебокомбинат» утверждено 10.06.2024 и размещено в ЕИС.

Заказчиком и организатором письменно и устно в ходе заседания по рассмотрению жалобы пояснено следующее. Закупочная документация содержала требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности без указания на место осуществления лицензируемого вида деятельности. После объявления участника закупки победителем, у него возникает обязанность по внесению изменений в реестр лицензий в части изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности. Так же Заказчик считает, что установление в закупочной документации требований о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (предрейсовые осмотры) по конкретному адресу ограничивает круг участников закупки, и на момент рассмотрения закупочной комиссией заявок, единственным участником закупки, который бы соответствовал указанному требованию, являлось ООО «Медицинский эксперт52».

Комиссией изучена закупочная документация.

Согласно пункту 2.8.7 Документации в рамках оценки и сопоставления заявок Закупочная комиссия осуществляет выявление среди участников закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителя закупки на основании установленных в документации о закупке единственного критерия оценки - «цена договора и (или) за единицу продукции».

Пункт 21 информационной карты (извещение) единственным критерием оценки заявок устанавливает «цену договора».

Согласно приложению № 1 к информационной карте, содержащему требования к участникам закупки, в перечне документов, подтверждающих соответствие требованиям, пунктом 1.6.1 предусмотрено наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (предрейсовые медицинские осмотры) в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании) и перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление № 852).

Техническим заданием предусмотрены требования к исполнителю. Так, пункт 7.1 технического задания к основным требованиям относит наличие у Исполнителя действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности (предрейсовые медицинские осмотры) в соответствии с Законом № 99 и перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным Постановлением № 852.

При этом пунктом 7.3 технического задания предусмотрено, что в связи с обязанностью Исполнителя осуществлять медицинскую деятельность на территории Заказчика по адресу: 167983, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Громова 83/2, цех № 2, помещения № 30, 31, 32 (медицинский кабинет), Исполнитель обязуется внести изменения в реестр лицензий с указанием адреса, по которому будет осуществляться медицинская деятельность (предрейсовый осмотр), согласно пункту 11 Постановления № 852.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о лицензировании лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Согласно части 8 статьи 3 Закона о лицензировании под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), понимается производственный объект (здание, помещение, сооружение, линейный объект, территория, в том числе водные, земельные и лесные участки, транспортное средство и другой объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, а также территория, которая предназначена для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении. Место осуществления лицензируемого вида деятельности имеет почтовый адрес и (или) другие данные, позволяющие его идентифицировать. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с пунктом 11 Постановления № 852 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются этот адрес и (или) работы (услуги), которые лицензиат намерен выполнять, а также соответствующие сведения (документы), предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения. Лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в представленных в соответствии с настоящим пунктом документах сведений, в том числе оценку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, и принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий, а при осуществлении медицинской деятельности на территории закрытого административно-территориального образования - в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о внесении изменений в реестр лицензий.

В части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документацией о закупке предусмотрено начало действия договора — 01.08.2024. Таким образом, у победителя закупки имеется достаточное время и возможность для переоформления лицензии.

Нарушений требований Закона о закупках не установлено, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Также заявитель в жалобе просил провести внеплановую проверку.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Доводы жалобы рассмотрены. С учетом положений части 13 статьи 3 Закона о закупках внеплановая проверка по закупке не может быть проведена.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медицинский эксперт52» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 
   

Члены Комиссии

 

 

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны