Определение №02-01/8427 Определение о назначении дела № 011/01/10-874/2021 о нарушен... от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Определение

о назначении дела № 011/01/10-874/2021

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

 

15 ноября 2021 года

 

 

 

 

№ 02-01/8427

 

город Сыктывкар

 

ООО «Региональный

оператор Севера»

 

Оплеснина ул., д. 4,

г. Ухта, Республика

 Коми, 169313

 

ИП <…>

(по адресу)

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Коми УФАС России от 03.11.2021 № 122 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» (ИНН 1102055018, ОГРН 1071102001695), адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4 (далее – региональный оператор, Общество), пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части действий, выразившихся в навязывании <…> невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с  твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) от 11.01.2021 № 2551/РО-П/2021,  в соответствии с которыми способ учета массы и (или) объема ТКО изменен с количества и объема контейнеров для складирования ТКО на норматив накопления ТКО, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, тогда как фактически вывозимый объем ТКО остался без изменений, что приводит (может привести) к ущемлению интересов индивидуального предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено приказом Коми УФАС России от 03.11.2021 № 122 по признакам нарушения ООО «Региональный оператор Севера» пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ИП <…> от 10.06.2021 (вх. № 2611 от 15.06.2021) на действия ООО «Региональный оператор Севера» по навязыванию невыгодных условий договора на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 2551/РО-П/2021.  

Согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действия (бездействие), характеризующиеся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Региональный оператор Севера» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по обращению с ТКО в Республике Коми (доля 100 %), в связи с чем, на его действия (бездействие) распространяются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.  

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) определено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила № 1156), которыми установлен, в том числе порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно пункту 5 Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предусмотрено, что учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема ТКО, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 03.06.2016 №  505 (далее – Правила № 505). 

Согласно пункту 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

При раздельном накоплении ТКО (пункт 8 Правил № 505) коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с третьим абзацем подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

Как следует из материалов заявления, ИП <…> на праве собственности принадлежит 1/2 объекта, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект), объект права - нежилое здание автоцентр «Колесо, общая площадь – 3290 кв.м.

Как следует из заявления, между индивидуальным предпринимателем и ООО «Региональный оператор Севера» были заключены договоры на оказание услуг по обращению с ТКО от 15.06.2019 № 3445/РО-П/2019, от 19.06.2019 № 3444/РО-П/2019 (далее – договор на ТКО от 15.06.2019, договор на ТКО от 19.06.2019).

Из заявления следует, что стороны договорились осуществлять учет объема и (или) массы ТКО в соответствии с договорами на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019 исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.

Приложением № 1 к договору на ТКО от 15.06.2019 предусмотрен Объект, с которого осуществляется вывоз ТКО, объем вывозимых ТКО, который составил 63,000 куб/м. с 01.11.2018 по 31.05.2019, приложением № 2 предусмотрены расходы, связанные с вывозом ТКО в указанный период, которые составили 66 767,68 руб.

Приложением № 1 к договору на ТКО от 19.06.2019 предусмотрен Объект, с которого осуществлялся вывоз ТКО, объем вывозимых ТКО, который составил 63,000 куб/м за год (период с 01.06.2019 по 01.12.2019), приложением № 2 к договору на ТКО от 19.06.2019 установлены расходы за их вывоз, которые составляют 68 141,44 руб.

Согласно материалам заявления ООО «Региональный оператор Севера» письмом от 01.12.2020 № РО-23815 сообщило ИП <…> о смене наименования регионального оператора, адреса места нахождения, а также о расторжении с 31.12.2020 договоров на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019 и заключении с 01.01.2021 нового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

 Письмом от 08.12.2021 № РО-25813/ис ООО «Региональный оператор Севера» направило в адрес ИП <…> договор на оказание услуг по обращению с ТКО от 11.01.2021 № 2551/РО-П/2021 (далее – договор на ТКО от 11.01.2021).

В соответствии с пунктом 12 договора на ТКО от 11.01.2021 стороны договорились производить учет массы и (или) объема ТКО исходя из норматива накопления ТКО.

Приложением № 1 к договору на ТКО от 11.01.2021 установлен объем вывозимых ТКО с Объекта ИП <…>., который составил 921,068 куб/м в год, приложением № 2 к договору на ТКО от 11.01.2021 установлены расходы за их вывоз, которые составили  712 188,48 руб. в год.

Пунктом 25 Правил № 1156 определено, что одним из существенных условий договора об оказании услуг по обращению с ТКО является способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов и нормативы их накопления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется, в том числе расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема либо количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.

Каких – либо ограничений по применению того или иного способа расчета Правила № 505 не содержат.

Таким образом, владельцы нежилых помещений обязаны заключить договор с региональным оператором, в котором определяется способ учета количества ТКО.

Согласно пункту 8 Правил № 505 при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 Правил № 505, то есть по количеству и объему контейнеров.

Указанная норма права предусматривает коммерческий учет твердых коммунальных отходов расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, или из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Отсутствие на территории субъекта Российской Федерации организованного накопления твердых коммунальных отходов позволяет собственнику твердых коммунальных отходов осуществлять коммерческий учет твердых коммунальных отходов в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил № 505 одним из альтернативных способов расчета.

Следовательно, учет ТКО, исходя из фактического объема, может осуществляться в свою очередь, в двух случаях: при раздельном накоплении сортированных отходов и в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре. При этом второй вариант (если отражено в заключенном с региональным оператором договоре) не имеет каких – либо дополнительных условий и ограничений к его применению, в том числе не обусловлен требованием об обязательном раздельном сборе отходов.

В соответствии с частью 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Следовательно, нормативы накопления отходов, установленные в региональном законодательстве, следует применять только при отсутствии согласования между региональным оператором и потребителем количества и объема отдельных контейнеров для накопления ТКО, установленных потребителем в месте накопления ТКО, периодичности их вывоза, путем подписания соответствующего приложения к договору на оказание услуг по обращению с ТКО или в иной форме.

ИП <…>, не согласившись с учетом ТКО, предусмотренным договором на ТКО от 11.01.2021, направил в адрес ООО «Региональный оператор Севера» письмом от 16.02.2021 № 07 протокол разногласий от 16.02.2021 к договору на ТКО от 11.01.2021, в котором индивидуальный предприниматель предложил согласовать способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.

ООО «Региональный оператор Севера» в ответ на вышеуказанный протокол разногласий к договору на ТКО от 11.01.2021 направило письмо от 12.03.2021 № РО-4800/ис, согласно которому способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО применяется в случае, если потребителем осуществляется раздельный способ учета ТКО. В связи с тем, что на Объекте ИП <…> отсутствует раздельное накопление ТКО, ООО «Региональный оператор Севера» применило учет ТКО исходя из норматива накопления ТКО.

ИП <…> в ответ на вышеуказанное уведомление направил в адрес ООО «Региональный оператор Севера» претензию от 30.03.2021 № 011, в которой индивидуальный предприниматель указал, что в соответствии с Правилами № 505 потребители свободны в выборе способа учета ТКО, в связи с чем, заявитель повторно предложил региональному оператору установить способ учета ТКО исходя из количества и объемов контейнеров для складирования ТКО.     

ООО «Региональный оператор Севера» на вышеуказанное письмо направило в адрес ИП <…> письменную информацию от 28.04.2021 № РО-7401/ис, в которой региональный оператор отказался изменять способ учета ТКО с норматива накопления ТКО на количество и объемы контейнеров для складирования ТКО.

Таким образом, между сторонами по договору на ТКО от 11.01.2021 имеют место спорные отношения по условиям договора, касающимся способа учета ТКО. 

При этом в соответствии с пунктом 8(15) Правил № 1156 договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора.  

При рассмотрении материалов заявления Коми УФАС России было установлено, что между ИП <…> и ООО «Региональный оператор Севера» были заключены договоры на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019, в которых стороны согласились производить учет массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО.

Из имеющихся материалов заявления установлено, что ООО «Региональный оператор Севера» в период с ноября 2018 года по декабрь 2020 года осуществляло ежемесячный вывоз ТКО в размере, установленном договорами на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019, тогда как с января 2021 года объем ТКО, выставляемый региональным оператором, увеличился.

Следовательно, в период действия договоров на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019 стороны осуществляли учет массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО. Впоследствии ООО «Региональный оператор Севера» начало рассчитывать объем ТКО исходя из норматива накопления ТКО, при этом ИП <…> отказался от заключения договора на ТКО от 11.01.2021, указав, что у индивидуального предпринимателя имеется зарегистрированная контейнерная площадка, а объем вывозимых ТКО в 2021 году остался на том же уровне, что и в в рамках действия договоров на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019. 

На основании части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

По своей юридической природе договоры на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019 являются договорами возмездного оказания услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Правилами № 1156 утверждена типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО, согласно которой настоящий договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункт 27 типового договора на ТКО). Аналогичные положения установлены пунктом 25 договора на ТКО от 26.11.2018.

 Материалами заявления установлено, что причиной принятия ООО «Региональный оператор Севера» решения об расторжении договоров на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019 в одностороннем порядке послужило то, что  индивидуальным предпринимателем на своих Объектах не осуществляется раздельного накопления ТКО, в связи с чем, к потребителю не может быть применен способ учета ТКО исходя из объемов и количества контейнеров для складирования ТКО.

Вместе с тем, как было указано ранее, стороны свободны в выборе способа учета ТКО при заключении договора на ТКО.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

При возникновении спора антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта является злоупотреблением, допущенным в одной из указанных форм. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в пунктах 1–11 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган обязан доказать, что поведение хозяйствующего субъекта образует один из видов злоупотреблений, названных в указанных пунктах. В свою очередь, хозяйствующий субъект вправе доказывать, что его поведение не образует злоупотребление доминирующим положением в соответствующей форме, поскольку не способно привести к наступлению неблагоприятных последствий для конкуренции на рынке и (или) имеет разумное оправдание.

Следовательно, хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке (например, выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора). Вместе с тем указанным хозяйствующим субъектом запрещено осуществлять действия, в том числе по извлечению необоснованной (монопольной) выгоды за счет хозяйствующих субъектов (потребителей).

Согласно разъяснениям ФАС России от 21.04.2021 № СП/32478/21, учет массы и (или) объемов ТКО производится способом, определённым сторонами в договоре по обращению с ТКО, в соответствии с Правилами № 1156, в связи с чем, признаки нарушения антимонопольного законодательства могут содержаться в действиях регионального оператора, выразившихся в навязывании невыгодных условий потребителю (например, в навязывании невыгодного для потребителя способа коммерческого учета ТКО). 

При рассмотрении материалов заявления установлено, что объемы, выставляемые ООО «Региональным оператор Севера» в рамках договора на ТКО от 11.01.2021, увеличились с 169,500 куб/м в год (указанный объем был установлен дополнительным соглашением № 1 от 01.02.2020 к договору на ТКО от 19.06.2019) до 932,068 куб/м в год, а расходы за их вывоз увеличились с 135 514,74 руб. в год до 712 188,48 руб. в год.

Следовательно, объемы ТКО, вывозимых с Объекта ИП <…> в рамках договора на ТКО от 11.01.2021, увеличились в 5,4 раза, оплата расходов за их вывоз – 5,2 раза.   

Вместе с тем ИП <…> в заявлении указал, что объем вывозимых ТКО в 2021 году остался на том же уровне, который осуществлялся в 2019-2020 годах.

Кроме того, количество Объектов в рамках договора на ТКО от 11.01.2021 по сравнению с договорами на ТКО от 15.06.2019, от 19.06.2019, не изменилось.

Доказательств обратного ООО «Региональный оператор Севера» не представлено. 

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Региональный оператор Севера» усматривались признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании региональным оператором ИП <…> невыгодных условий договора на ТКО от 11.01.2021, в соответствии с которыми способ учета массы и (или) объема ТКО изменен с количества и объема контейнеров для складирования ТКО на норматив накопления ТКО, что, в свою очередь, привело к увеличению объемов вывозимых ТКО и, как следствие, к увеличению для потребителя оплаты расходов, связанных с их вывозом, тогда как фактически вывозимый объем ТКО остался без изменений, что приводит (может привести) к ущемлению интересов индивидуального предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.

По результатам рассмотрения заявления ИП <…> Обществу  выдано предупреждение № 02-01/6755 от 15.09.2021 (далее – Предупреждение) о необходимости прекращения указанных действий путем согласования ООО «Региональный оператор Севера» с потребителем способа учета массы и (или) объема ТКО исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, как это было согласовано ранее сторонами в соответствии с договорами на ТКО от 15.06.2019 № 3445/РО-П/2019, от 19.06.2019 № 3444/РО-П/2019, применения такого способа учета объема ТКО при расчетах с ИП <…>.   

В силу частей 1, 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения, в том числе пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Срок исполнения Предупреждения – месяц с даты получения. Предупреждение получено Обществом 20.09.2021, следовательно, срок его исполнения – до 20.10.2021.

Документов и информации, подтверждающих исполнение ООО «Региональный оператор Севера» Предупреждения № 02-01/6755 от 15.09.2021  в установленные сроки (до 20.10.2021), Региональным оператором в адрес Коми УФАС России не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 13, 14, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 011/01/10-874/2021 к рассмотрению на 22.12.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-874/2021, назначенного на 22.12.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве ответчика по делу ООО «Региональный оператор Севера», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, ул. Оплеснина, д. 4.

3. ООО «Региональный оператор Севера» представить в антимонопольное управление в срок до 13.12.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

3.1. поясняющую, исполнено ли ООО «Региональный оператор Севера» на дату представления ответа на настоящее определение Предупреждение Коми УФАС России от 15.09.2021 № 02-01/6755.

Если исполнено – представьте соответствующие письменные пояснения, с приложением копий подтверждающих документов, если не исполнено – укажите на это, пояснив причины, по которым Предупреждение Коми УФАС России от 15.09.2021 № 02-01/6755 не исполнено;

3.2. копии всех универсальных передаточных документов (счетов-фактур), предъявленных Обществом к оплате ИП <…> за услуги по обращению с ТКО в период с 01.08.2021 по дату представления ответа на настоящее определение, включая скорректированные счета-фактуры (при наличии);

3.3. поясняющие, исходя из каких показателей и их размера Обществом определены объемы ТКО, предъявленные к оплате согласно универсальным передаточным документам (счетам – фактурам), указанным в пункте 3.2 настоящего определения, приложите копии расчетов объемов ТКО;

3.4. копии актов сверки взаимных расчетов между Обществом и ИП <…> за услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение; 

3.5. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ИП <…> договор на ТКО от 11.01.2021 года.

Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;

3.6. о лице, ответственном применительно к рассматриваемой ситуации за соблюдение ООО «Региональный оператор Севера» действующего законодательства, в том числе антимонопольного, с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица, доверенности и иных документов, устанавливающих эту ответственность;

3.7. о законном представителе ООО «Региональный оператор Севера», с указанием Ф.И.О., должности, рабочего телефона, адреса места работы, адреса фактического места жительства и регистрации, с приложением копии трудового договора, должностной инструкции указанного лица;

3.8.  иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 011/01/10-874/2021, назначенного на 22.12.2021 в 15.00 час. по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, 3 этаж, зал заседаний, в качестве заявителя ИП <…>

5. ИП <…> представить в антимонопольное управление в срок до 13.12.2021 следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

5.1. поясняющую, заключен ли между ООО «Региональный оператор Севера» и ИП <…> договор на ТКО от 11.01.2021.

Если заключен – представьте копию такого договора, со всеми приложениями и изменениями, если не заключен – укажите на это, пояснив причины, по которым вышеуказанный договор на ТКО не заключен;

5.2. копии документов, подтверждающих фактически оказанные Обществом услуги по обращению с ТКО в адрес ИП <…>, с указанием даты оказания услуг, объемов вывозимых ТКО с объекта заявителя, расположенного по адресу: <…>, в период с 01.01.2021 по дату представления ответа на настоящее определение;

5.3. иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела (при наличии).

6. Законный представитель ООО «Региональный оператор Севера» вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Региональный оператор Севера» просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

7. ИП <…> вправе обеспечить явку для участия в рассмотрении дела и (или) направить представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью). О возможности рассмотрения дела в свое отсутствие и (или) представителя просим сообщить заблаговременно до рассмотрения дела.

 

Примечание:

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия, с указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Обращаем внимание, что представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

Напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 данной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 данной статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны