Постановление №02-06/6280 постановление о прекращении по делу № 011/04/9.21-512/2022 от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                 о прекращении производства по делу № 011/04/9.21-512/2022

об административном правонарушении

 

 

11 августа 2022 года

 

 

 

               №02-06/6280

 

 

город Сыктывкар

 

 

         

<……>                                                                                    

(по адресу)

 

<……>

(по адресу)

 

<……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми, адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <……>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-512/2022, возбужденного определением Коми УФАС России от 06.06.2022 № 02-06/4477 по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении <……> – <……>, адрес регистрации по месту жительства: <……>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-512/2022 возбуждено на основании определения Коми УФАС России от 06.06.2022 № 02-06/4477, назначено проведение административного расследования.

По результатам проведённого административного расследования по делу                          № 011/04/9.21-512/2022 в отношении <……>. 15.07.2022 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствие потерпевшего лица <……> (далее – <……>.), <……>., надлежащим образом извещенных о времени и месте его составления.

Определением Коми УФАС России № 02-06/5602 от 15.07.2022 рассмотрение дела № 011/04/9.21-512/2022 назначено на 28.07.2022 в 11 часов 00 минут.

При рассмотрении 28.07.2022 административного дела № 011/04/9.21-512/2022 об административном правонарушении присутствовал лично <……>.

Права и обязанности, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, <……>. разъяснены. <……>. заявлено ходатайство о приобщении в материалы рассматриваемого дела электронного листа нетрудоспособности № <……>. Данный документ приобщен в материалы рассматриваемого дела. <……>. также сообщил, что получил протокол об административном правонарушении № 011/04/9.21-512/2022 от 15.07.2022 и ознакомлен с его содержанием, однако не согласен с его содержанием ввиду следующего.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-512/2022 <……>. указал, что не является в рассматриваемом случае ответственным должностным лицом за осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Общества объекта <……>

В связи с необходимостью истребования дополнительных документов и информации определением Коми УФАС России от 28.07.2022 № 02-06/5906 срок рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-512/2022 был продлен до 28.08.2022, рассмотрение дела назначено на 11.08.2022 в 11 часов 00 минут.

<……>. надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-512/2022 извещены.

<……>. письмами от 11.08.2022 (вх. № 4420э от 11.08.2022), от 11.08.2022 (вх. № 4417э от 11.08.2022) заявлены ходатайства о возможности   рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-512/2022 в их отсутствие.

Административное дело № 011/04/9.21-512/2022 рассмотрено в отсутствие <……>., потерпевшего лица – <……>.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-512/2022 об административном правонарушении установлено следующее.

В Коми УФАС России поступило заявление <……>. от 31.08.2021 (вх. № Г-86 от 01.09.2021) по вопросу неосуществления ПАО «Россети Северо-Запад» в установленный срок мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, расположенных по адресу: <……> (далее по тексту - Объект), к электрическим сетям Сетевой организации.

Из содержания статьи 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Северо-Запад» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.

Таким образом, ПАО «Россети Северо-Запад является субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 В соответствии с абзацами 5 и 8 пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила № 861), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Согласно пункту 2 Правил № 861 действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил № 861 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 года № 639) договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия:

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12_1 и 14 настоящих Правил.

В пункте 14 Правил № 861 определена категория заявителей, обратившихся в сетевую организацию с заявкой: физическое лицо, обращается в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Между <……>. и Сетевой организацией посредством использования Интернет портала – ТП.РФ был заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих установок Заявителя, расположенных на земельном участке с кадастровым номером <……> (далее по тексту – договор о технологическом присоединении), к электрическим сетям Сетевой организации.

Согласно пунктам 3-5, 13 технических условий № СПБ80-14964Ю/21-001 от 28.06.2021 (далее – Технические условия) максимальная мощность присоединяемых электроустановок Заявителя составляет 15 кВт; категория надежности - третья; класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение - 0,4 кВ; срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения Договора.

Исходя из Технических условий, <……> соответствует категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил № 861.

Согласно пункту 13 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней со дня заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Технические условия были выданы и подписаны электронно-цифровой подписью <……>). 

В соответствии с пунктом 17 Правил № 861 плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения), при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Заявителем представлена копия чека по операции Сбербанк, в соответствии с которым услуга по технологическому присоединению оплачена Заявителем 30.06.2021. Сумма платежа – 550 руб. Таким образом, срок исполнения обязательств по технологическому присоединению Объекта Заявителя истек 11.08.2021.

В соответствии абзацем 4 пункта 6 Типовых условий договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Заявитель обязуется, в том числе после выполнения мероприятий по технологическому присоединению уведомить Сетевую организацию о выполнении Технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена Заявителем в Сетевую организацию до направления уведомления о выполнении Технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной).

К указанному абзацу имеется сноска: «Кроме заявителей, технологическое присоединение электроустановок которых осуществляется на уровне напряжения 0,4 кВ и ниже». <……>. относится к данной категории заявителей, поскольку согласно пункту 5 Технических условий класс напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, составит 0,4 кВ.

В соответствии с подпунктами «г», «д» пункта 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ);

д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

В соответствии с абзацем 2 пункта 108 Правил № 861 результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Ни Правилами № 861, ни Типовыми условиями договора не предусмотрена обязанность (обязательство) Заявителя уведомлять в рамках технологического присоединения Сетевую организацию о выполнении Технических условий, поскольку уровень напряжения Объекта Заявителя, который необходимо подключить к электрическим сетям, не превышает 0,4 кВ.

Также необходимо отметить, что действующее законодательство возлагает именно на сетевую организацию обязанность по соблюдению правил технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе в части сроков осуществления технологического присоединения. Отсутствие уведомления потребителя об исполнении им технических условий не препятствует осуществлению ПАО «Россети Северо-Запад» мероприятий, предусмотренных техническими условиями, для осуществления технологического присоединения Объекта <……>. к своим электрическим сетям.

В этом случае результатом исполнения Сетевой организацией обязательств по договору должно быть не фактическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям, а обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности).

Единственное обязательство (по оплате услуг Сетевой организации), возложенное на Заявителя, от которого зависит исполнение Сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям, выполнено своевременно.

На основании пункта 110 Правила № 861 по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением N 15 к настоящим Правилам, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-833/2021 установлено, что технологическое присоединение Объекта Заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» было осуществлено 22.10.2021 (за пределами срока, установленного Техническими условиями), что подтверждается Актом о выполнении технических условий № СПБ80-14964Ю/21-001 от 22.10.2021, Актом об осуществлении технологического присоединения № СПБ80-14964Ю/21-001 от 22.10.2021. Указанные акты составлены за подписью <……>.). 

Таким образом, в рассматриваемом случае ПАО «Россети Северо-Запад» нарушен порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, поскольку в установленный подп. «б» п. 16 Правил № 861 срок мероприятия по технологическому присоединению Объекта <……>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад» осуществлены не были. В связи с чем, в отношении ПАО «Россети Северо-Запад» было вынесено постановление Коми УФАС России от 30.11.2021 № 02-06/9069 о назначении административного наказания по делу  № 011/04/9.21-833/2021 об административном правонарушении.

Состав нарушения Сетевой организацией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ подтвержден судебным решением по делу № А29-15386/2021.

Рассматриваемое нарушение стало возможным по причине отсутствия должного контроля за соблюдением Правил № 861 и требований договора о подключении со стороны должностного лица ПАО «Россети Северо-Запад».

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Привлечение к административной ответственности юридического лица не освобождает от административной ответственности его должностного лица.

В понимании статьи 2.4 КоАП РФ <……>. является должностным лицом.

При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частями 9 и 9.1 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из имеющихся материалов административного дела следует, что между ПАО «Россети Северо-Запад» и <……>. заключен трудовой договор от 25.10.2016 № 21-ТД/16 (в редакции от 10.04.2017), в соответствии с которым предметом такого договора является продолжение трудовых отношений работника с работодателем после перевода Работника на должность <……> (ПАО «МРСК Северо-Запада» было переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад»).

Приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» от 10.04.2017 № 238 л/с «О переводе работника на другую работу» <……>. с 01.05.2017 назначен на должность <……>.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Положения от 25.08.2018 № ПН.06-05.51-530.08-2018 о Сыктывкарском районе электрических сетей производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» руководство работой Сыктывкарского РЭС осуществляет <……> Сыктывкарского РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном организационно-распорядительными документами ПАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» и ПО, по представлению директора ПО.

Согласно пункту 5.2 указанного положения <……> Сыктывкарского РЭС в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением несет персональную ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с гражданским, административным и уголовным законодательством.

В соответствии с пунктами 2, 4, 5 доверенности от 30.12.2020 № 49-20/3, выданной ПАО «Россети Северо-Запад», в том числе <……>- <……>., последний уполномочен:

-заключать (подписывать) и расторгать договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединённых энергопринимающих устройств);

-при осуществлении процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей максимальной мощности до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных энергопринимающих устройств) подписывать документы о технологическом присоединении (технические условия, акты об осуществлении технологического присоединения, акты разграничения балансовой принадлежности электросетей, акты разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акты о выполнении технических условий), а также акты допуска прибора учета в эксплуатацию в отношении энергопринимающих устройств максимальной мощности до 15     кВт включительно.

- организовывать проверку выполнения технических условий заявителем;

В соответствии с Техническими условиями, Актами о выполнении технических условий № СПБ80-14964Ю/21-001 от 22.10.2021, об осуществлении технологического присоединения № СПБ80-14964Ю/21-001 от 22.10.2021 должностным лицом, ответственным за осуществление технологического присоединения Объекта <……>к электрической сети, является <……> Сыктывкарского района электрических сетей ПО «ЮЭС» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми.

Вместе с тем, при рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-512/2022 об административном правонарушении <……>. указал, что не является в рассматриваемом случае ответственным должностным лицом за осуществление технологического присоединения к электрическим сетям Общества объекта <……>

По мнению <……>, в данном случае ответственным является лицо, подписавшее договор об осуществлении технологического присоединения Объекта потерпевшего  к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад».

Должностным лицом Коми УФАС России установлено, что типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям подписаны посредством электронной подписи <……> филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» в Республике Коми <……> (далее – <……>.).

Далее <……>. указал, что является <……> Сыктывкарского района электрических сетей ПО «ЮЭС» и действительно в рассматриваемом случае являлся подписантом технических условий, выданных <……>

. Однако находящееся под его руководством подразделение – Сыктывкарский район электрических сетей – не уполномочено осуществлять технологическое присоединение объектов заявителей в электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», не осуществляет контроль за сроком его исполнения, что исключает, по его мнению, факт признания его ответственным должностным лицом за данный процесс в рассматриваемом случае.

<……>. указал, что после подписания технических условий они направляются в соответствующее структурное подразделение Общества, которое, в том числе осуществляет контроль срока их исполнения. Предположительно таковым является непосредственно производственное отделение «Южные электрические сети» филиала ПАО «Россети Северо-Запад» в Республике Коми. 

Определением Коми УФАС России от 28.07.2022 № 02-06/5906 у ПАО «Россети Северо-Запад» были запрошены, в том числе следующие копии документов и письменная информация:

1. поясняющая детальный процесс исполнения договоров технологического присоединения и технических условий (далее – документы) в ПАО «Россети Северо-Запад» на территории Республики Коми: в какое подразделение на исполнение поступают документы после их подписания (производственное отделение, районное, непосредственно в филиал, иное), кем непосредственно проводятся мероприятия, указанные в документах, какое структурное подразделение Общества является ответственным за исполнение сроков мероприятий по технологическому присоединению (указать конкретное наименование), в том числе укажите ответственное структурное подразделение Общества за осуществление технологического присоединения, контроля срока выполнения технологического присоединения объекта <……>., с приложением соответствующих подтверждающих документов;

2. подтверждающая/опровергающая довод <……>. о том, что возглавляемое им подразделение ПАО «Россети Северо-Запад» - Сыктывкарский район электрических сетей ПО «ЮЭС» - не являлось ответственным за исполнение и контроль сроков осуществления технологического присоединения объекта <……>. к электрическим сетям ПАО «Россети Северо-Запад», с приложением (при наличии) подтверждающих доводы документов.

              ПАО «Россети Северо-Запад» письмом от 09.08.2022 № МР2/5/016-119-11-2/4424 (вх. № 3186 от 09.08.2022) представило в адрес Коми УФАС России запрашиваемые определением от 28.07.2022 № 02-06/5906 копии документов и письменную информацию.

              Из письменных пояснений ПАО «Россети Северо-Запад», представленных вышеуказанным письмом, следует, что производственное подразделение Филиала (далее - ПО) заключает договоры об осуществлении технологического присоединения на максимальную мощность энергоприниающих устройств до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения ЭУ).

              Отдел капитального строительства (далее - ОКС) ПО обеспечивает исполнение договоров об осуществлении технологического присоединения со стороны Сетевой организации в соответствии с капитальными затратами.

              Отдел технического присоединения (далее - ОТП) ПО после поступления подписанного экземпляра договора в Сетевую организацию направляет копию заключенного договора в адрес ОКС для организации исполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями, в зоне ответственности Сетевой организации. При необходимости, ОТП уведомляет районные электрические сети (далее - РЭС), в зоне ответственности которого находится заключенный договор, о проведении мероприятий.

              При несвоевременном исполнении мероприятий со стороны Сетевой организации ОКС информирует официальным письмом (служебной запиской) ОТП о данном факте в целях принятия мер, направленных на избежание нарушений прав и интересов Заявителя и исполнению Договора (рассмотрение заключения дополнительного соглашения).

              Фактически организацию выполнение мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения осуществляет ОКС.

              Оформление документов по договору об осуществлении технологического присоединения (заключение договора, проект ТУ, закрывающие договор документы) исполняет ОТП.    

РЭС является фактическим исполнителем мероприятий по указаниям ОКС.

Применительно к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенному с <……>, ПАО «Россети Северо-Запад» указало, что типовые условия договора об осуществлении технологического присоединения подписаны электронно-цифровой подписью <……> ввиду ограничения количества лиц в Обществе, обладающих правом подписания по ЭЦП.

Договор об осуществлении технологического присоединения с техническими условиями после их подписания направляется на исполнение в ОКС ПО «Южные электрические сети» (далее – ЮЭС). Мероприятия по технологическому присоединению осуществлялись ОКС ПО ЮЭС с привлечением РЭС ПО ЮЭС (при необходимости). Ответственное подразделение за соблюдение и контроль сроков – ОТП ПО ЮЭС.

ПАО «Россети Северо-Запад» также указало, что РЭС ПО ЮЭС (<……>.) не является ответственным за выполнение мероприятий по технологическому присоединению в рамках договора об осуществлении технологического присоединения, заключенного с <……>. РЭС ПО ЮЭС исполняет мероприятия согласно доведенному плану ОКС ПО «ЮЭС».

В материалы административного дела ПАО «Россети Северо-Запад» представлено положение о распределении обязанностей между <……> производственного отделения «Южные электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго», утвержденное приказом филиала ПАО «МРСК Северо-Запад» «Комиэнерго» от 29.12.2017 № 693 (далее – Положение).

Согласно подпункту 5.12 пункта 5 Положения к основным направлениям деятельности <……> производственного отделения относится, в том числе оказание услуг по технологическому присоединению потребителей (в том числе льготных категорий) к электрическим сетям производственного отделения.

Материалами административного дела № 011/04/9.21-512/2022 установлено, что <……>. как <……> РЭС ПО «ЮЭС» ПАО «Россети Северо-Запад» осуществил действия по подписанию технических условий к договору об осуществлении технологического присоединения, акта об осуществлении технологического присоединения.  

Из письменных пояснений ПАО «Россети Северо-Запад» следует, ответственным подразделением ПАО «Россети Северо-Запад» за исполнение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества является ОКС ПО «ЮЭС», тогда как РЭС ПО «ЮЭС» (<……>, которого является <……>.) исполняет лишь мероприятия согласно доведенному плану ОКС ПО «ЮЭС».

Следовательно, в рассматриваемом случае, <……> – <……> РЭС ПО «ЮЭС» ПАО «Россети Северо-Запад» не осуществлял контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий по технологическом присоединению Объекта <……>. к электрическим сетям Общества, а лишь выполнил действия по подписанию технических условий об осуществлении технологического присоединения, акта об осуществлении технологического присоединения.  

На основании частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.      

При таких обстоятельствах оснований полагать, что <……>. нарушены требования Правил № 861, не имеется. 

Таким образом, в действиях (бездействии) <……>. – <……>РЭС ПО «ЮЭС» ПАО «Россети Северо-Запад» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, частью 1 статьи 28.9, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/01/04/9.21-512/2022 об административном правонарушении в отношении <……>. ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящей орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<……>                                                                             <……>

Связанные организации

Связанные организации не указаны