Определение №03-01/1119 Определение о возбуждении дела № 011/05/24-85/2020 по призна... от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

Определение

 

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 011/05/24-85/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

11 февраля 2020 года                                                                           № 03-01/1119

г. Сыктывкар

 

ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+»

 

Ленина проспект, д. 4,

г. Ухта, Республика Коми, 169300

 

ООО «Гостиница «Тиман»

 

                                                                                                                             Ленина проспект, д. 4,

                                                                                               г. Ухта, Республика Коми,

                                                                                              169300

                                                   

<…>

 

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, <…>, рассмотрев материалы о распространении реклам с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение <…> (далее – <...>, заявитель) от 10.12.2019 (вх. № О-154 от 11.12.2019) о нарушении законодательства о рекламе.

В результате рассмотрения материалов обращения установлено, что на ограждении с левой стороны от входа в гостиницу «Тиман», расположенной по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, размещены рекламы с текстом следующего содержания: «ФЛЮОРОГРАФИЯ», «ФЛЮОРОГРАФИЯ Ультрамед».

В соответствии с положениями, установленными п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена посредством размещения на ограждении с левой стороны от входа в гостиницу «Тиман», расположенной по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 4;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: флюорографии в «Ультрамед», формирование или поддержание интереса к ней и её продвижение на рынке.

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой (далее – рассматриваемые рекламы).

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемых реклам усматривается, что они не является явно не относящимися к рекламе медицинских услуг, следовательно, на них распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

С целью выяснения вопроса отнесения/не отнесения рассматриваемых реклам к рекламе медицинских услуг были направлены соответствующие запросы.

Письмом № 17-2/102 от 23.01.2020 (вх. № 626 от 04.02.2020) Министерство здравоохранения РФ сообщило, что анализ Номенклатуры медицинских услуг, утв. приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н (далее - Номенклатура), показал, что указанная Номенклатура содержит такие виды медицинских услуг как «Флюорография легких» (код А06.09.006) и «Флюорография легких цифровая» (код А06.09.006.001). Указанные медицинские услуги относятся к разделу 06 – рентгенологические исследования с их последующим описанием и рентгенотерапия, классу 09 – нижние дыхательные пути и легочная ткань.

Учитывая вышеизложенное, рассматриваемые рекламы являются рекламами медицинских услуг и должны распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Рассматриваемые рекламы не содержат ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений, следовательно, распространены с признаками нарушения требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

При таких обстоятельствах рассматриваемые рекламы размещены с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частями 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной заявителем, лицом, осуществляющим медицинскую деятельность в центре профилактической медицины «Ультрамед», расположенном по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, является ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+».

В связи с чем, из имеющихся материалов усматривается, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых реклам является ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+».

Кроме того, Комиссией установлена необходимость привлечения к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Гостиница «Тиман», которому принадлежит на праве собственности здание, расположенное по адресу: г. Ухта, проспект Ленина, д. 4.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС РФ от 23.11.2012 № 711/12,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 011/05/24-85/2020 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

2.1. заявителя – <...>;

2.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, ОГРН 1131102000721, ИНН 1102072694, КПП 110201001.

2.3. лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Гостиница «Тиман», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, ОГРН 1121102001910, ИНН 1102071080, КПП 110201001.

3. Вызвать для участия в деле:

3.1. заявителя – <...>;

3.2. лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, ОГРН 1131102000721, ИНН 1102072694, КПП 110201001.

3.3. лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - ООО «Гостиница «Тиман», адрес места нахождения: 169313, Республика Коми, г. Ухта, проспект Ленина, д. 4, ОГРН 1121102001910, ИНН 1102071080, КПП 110201001.

4. Назначить дело № 011/05/24-85/2020 к рассмотрению на 10.03.2020 на 14 часов 10 минут по адресу: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А.

5. ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+» в срок до 05.03.2020 представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

5.1. Копию устава ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего Определения.

5.2. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемых реклам, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

5.3. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемых реклам.

5.4. Копии договоров (соглашений) со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату вынесения настоящего Определения, опосредующих распространение рассматриваемых реклам.

5.5. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемых реклам, их наполнение, кем, когда и каким образом одобрены (утверждены, согласованы) рекламы; в случае, если рекламы не утверждались и не согласовывались, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

5.6. О периоде распространения рассматриваемых реклам, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

5.7. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемых реклам.

5.8. О должностном лице ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+», ответственном за контроль соблюдения Обществом законодательства о рекламе по состоянию в период с 09.12.2019 по дату представления ответа на настоящее определение, с приложением копий приказа о назначении на должность, должностной инструкции, служебного контракта (договора, соглашения) со всеми дополнениями, изменениями на дату представления документов, и указанием сведений о фактическом месте жительства должностного лица.

5.9. Письменные объяснения должностного лица, указанного в пункте 5.8 настоящего Определения, поясняющие обстоятельства распространения рассматриваемых реклам в нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, в том числе входил ли в должностные обязанности указанного должностного лица контроль за соответствием распространяемых рекламных материалов требованиям рекламного законодательства в период распространения рассматриваемых реклам, со ссылкой на должностную инструкцию.

5.10. Паспортные данные (копию со 2-ой по 7-ую страницы паспорта) должностного лица, указанного в пункте 5.8 настоящего Определения, с указанием даты и места рождения, адреса регистрации по месту жительства.

5.11. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемых реклам.

5.12. О причинах распространения рассматриваемых реклам без соблюдения требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

6. ООО «Гостиница «Тиман» в срок до 05.03.2020 представить следующие надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию:

6.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемых реклам, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

6.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемых реклам.

6.3. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемых реклам, их наполнение, кем, когда и каким образом одобрены (утверждены, согласованы) рассматриваемые рекламы; в случае, если рекламы не утверждались и не согласовывались, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

6.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемых реклам.

6.5. О периоде распространения рассматриваемых реклам, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения.

6.6. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемых реклам.

6.7. Информацию о лице, фактически осуществляющем деятельность по флюорографическому исследованию в здании, находящемся по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, в период с 09.12.2019 по дату представления ответа на настоящее определение (с приложением подтверждающих документов - копии договора на аренду соответствующего офиса, находящегося по адресу: Республика Коми, г. Ухта, пр-т Ленина, д. 4, со всеми изменениями, дополнениями и приложениями к указанному договору на дату настоящего определения, копии акта приёма-передачи, иных документов).

7. <...> (с паспортом) явиться лично и (или) обеспечить явку представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в свое отсутствие в срок до 05.03.2020, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

8. ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+» обеспечить явку руководителя (с паспортом и документами, удостоверяющими служебное положение) и (или) представителя (с надлежащим образом оформленной доверенностью) для участия в рассмотрении дела, либо сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ООО «Центр профилактической медицины «Ультрамед+» в срок до 05.03.2020, предварительно по факсу (8212) 21-41-29 или на электронный адрес: to11@fas.gov.ru и направить такое обращение по почте.

 

Примечание:

 

При ответе на настоящее определение необходимо соблюдение нумерации пунктов, по приложениям необходимо указать, к какому пункту определения они прилагаются, с указанием номера пункта.

В случае отсутствия документов и письменной информации по отдельным пунктам настоящего определения, укажите на их отсутствие с пояснением причин отсутствия и указанием источника, где запрашиваемое может быть получено.

Представленное на определение должно быть подписано уполномоченным лицом, прилагаемые копии надлежащим образом заверены, подтверждена их достоверность и полнота.

 

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны