Постановление №03-06/7134 Постановление о назначении административного наказания по де... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/19.8-474/2019

 

 

17 сентября 2019 года

 

 

 

 

№ 03-06/7134

г. Сыктывкар

 

ООО «Идеал»

 

Морозова ул., д. 51,

г. Сыктывкар, 167016

 

<…>

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 02.09.2019 и материалы дела № 011/04/19.8-474/2019 о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Идеал» (далее – ООО «Идеал», Общество), адрес (место нахождения): 167016, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Морозова, д. 51, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару  10.09.2015, ОГРН 1151101007530, ИНН 1101054420, КПП 110101001, административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 02.09.2019 (далее - протокол), составленным в отсутствие законного представителя ООО «Идеал», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 16.07.2019 № 03-06/5269, что подтверждается уведомлением о вручении от 19.07.2019 почтового отправления № 16799137228395.

Определением Коми УФАС России от 02.09.2019 № 03-06/6645 рассмотрение дела № 011/04/19.8-474/2019 назначено на 17 сентября 2019 в 15 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и Определения Коми УФАС России направлены в адрес ООО «Идеал» письмом Коми УФАС России от 02.09.2019 № 03-06/6646.

Административное дело рассмотрено 17.09.2019 в отсутствие законного представителя ООО «Идеал», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 011/04/19.8-474/2019, что подтверждается уведомлением о вручении от 05.09.2019 почтового отправления № 16799139226085.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-474/2019 установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России) поступило обращение Ассоциации наружной рекламы Республики Коми № 14/19 от 07.02.2019 (вх. № 585 от 07.02.2019) о нарушении законодательства о рекламе.

По вышеуказанному факту Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 03-05/2453 от 05.04.2019 (далее – Определение) возбуждено рекламное дело № 011/05/28-172/2019 (далее – рекламное дело) в отношении ООО «Идеал».

Определением об отложении рассмотрения дела № 011/05/28-172/2019 от 03.06.2019 № 03-05/4254 (далее – Определение) у ООО «Идеал» запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменная информация:

4.1. Копия трудового договора, заключенного между ООО «Идеал» и <…>.

4.2. Копии всех договоров, заключенных между ООО «Идеал» и кредитными организациями по вопросу предоставления кредита для клиентов магазина.

4.3. Письменные пояснения <...> относительно рассматриваемой рекламы в соответствии с нижеследующими пунктами:

4.3.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемой рекламы, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

4.3.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы.

4.3.3. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемой рекламы, её наполнение, кем, когда и каким образом одобрена (утверждена, согласована) реклама; в случае, если реклама не утверждалась и не согласовывалась, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

4.3.4. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство, размещение и распространение рассматриваемой рекламы.

4.3.5. О лице, оказывающем услуги по кредиту, указанному в рассматриваемой рекламе (с указанием по такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, номеров тел./факса – для юридического лица; Ф.И.О., адреса места регистрации - для физического лица), с приложением подтверждающих документов (договоров, иных документов).

4.3.6. Информацию об адресе регистрации, дате и месте рождения <...> в соответствии с паспортными данными (просим представить указанное в связи с ненадлежащим качеством ранее направленных в материалы дела копий страниц паспорта <…>).

4.3.7. О дате начала распространения рассматриваемой рекламы.

4.3.8. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемой рекламы.

Копия Определения направлена в адрес ООО «Идеал» Коми УФАС России 06.06.2019 и получена им 10.06.2019, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799136227153.

Срок представления ООО «Идеал» вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 03.07.2019.

Однако ни в срок, указанный в Определении – до 03.07.2019, ни на дату рассмотрения рекламного дела – 05.07.2019 ООО «Идеал» не представило истребованные Определением материалы.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ООО «Идеал» в Коми УФАС России не обращалось.

Таким образом, ООО «Идеал» при рассмотрении дела № 011/05/28-172/2019 уклонилось от содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по рекламному делу.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 34 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 6 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Запрашиваемые Коми УФАС России у ООО «Идеал» копии документов и письменная информация имели существенное значение для рассмотрения дела № 011/05/28-172/2019.

На основании изложенного, ООО «Идеал» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России Определением об отложении рассмотрения дела № 011/05/28-172/2019 от 03.06.2019 № 03-05/4254.

Место совершения правонарушения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А (адрес места нахождения Коми УФАС России).

Время совершения административного правонарушения: 04.07.2019 года.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «Идеал» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Определением Коми УФАС России от 03.06.2019 № 03-05/4254 предупреждало Общество об ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ в случае непредставления сведений (информации), однако Общество, осознавая возможность вредных последствий, не предоставило информацию.

В связи с чем, из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения обществом требований законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Вина ООО «Идеал» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольным органом возложенных на него функций по осуществлению государственного надзора.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных  правонарушениях  являются,  в  том  числе,  защита  общества  и государства от административных правонарушений, предупреждение административных   правонарушений.

Запрашиваемые Коми УФАС России у ООО «Идеал» копии документов и письменная информация имели существенное значение для рассмотрения дела № 011/05/28-172/2019. Непредставление ООО «Идеал» сведений явилось препятствием в осуществлении антимонопольным управлением законных полномочий по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих рассматриваемый случай нарушения как исключительный, антимонопольным органом не установлено, а ООО «Идеал» таковых не приведено.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не  может  быть  признано  малозначительным.

  В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  ООО «Идеал» ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ постановлением от 16.03.2018 № 03-01/1916 по делу № РШ 05-03/18, что свидетельствует о систематическом характере антиобщественного поведения.

  Письмом № 03-06/5269 от 16.07.2019, Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-474/2019 об административном правонарушении, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 02.09.2019 № 03-06/6645 у ООО «Идеал»  истребованы следующие копии документов и письменная информация: мотивированное пояснение причин непредставления в Коми УФАС России копий документов и письменной информации, запрашиваемых пунктами 4.1 – 4.3.8 Определения; о законном представителе ООО «Идеал» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копии приказа, иного документа о вступлении в должность, назначении); сведения о финансовом и имущественном положении ООО «Идеал» с приложением подтверждающих документов, в том числе копии последнего утвержденного налоговым органом бухгалтерского баланса ООО «Идеал», в случае применения упрощенной системы налогообложения – копии последней налоговой декларации, представленной в налоговый орган, выписки об остатках средств на всех счетах ООО «Идеал» на дату настоящего письма, иных документов.

Вышеуказанные сведения ООО «Идеал» не представлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ООО «Идеал» административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном и финансовом положении ООО «Идеал», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, ч. 6. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Идеал» (ОГРН 1151101007530, ИНН 1101054420) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Идеал» (ОГРН 1151101007530, ИНН 1101054420) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение – НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(КОМИ УФАС РОССИИ)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111626000016000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

                       

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны