Решение №ОД/4515/23 РЕшение РНП-11-123 от 18 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

реестровый номер внеплановой проверки: 011/06/99-571/2023

13 июля 2023 года                                    г. Сыктывкар                                                                 № РНП-11-123

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев, поступившее 06.07.2023 через Единую информационную систему в сфере закурлк (https://zakupki.gov.ru) обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ РК «РПТД», заказчик) № 030720001750000010 (вх. № 4164/23 от 06.07.2023) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Надежда» (далее — ООО «Надежда») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Надежда» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка облучателей бактерицидных», извещение № 0307200017523000344 (далее — закупка, запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК «РПТД» представлено обращение о включении сведений об ООО «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронной процедуры. Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

В связи с заявленным ООО «Надежда» ходатайством о предоставлении возможности участия в рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи, заседание Комиссии по рассмотрению указанного выше обращения осуществлено в формате видео-конференц-связи c использованием бесплатного сервиса для видеосвязи - TrueConf. ГБУЗ РК «РПТД», ООО «Надежда», АО «Сбербанк-АСТ» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены. ГБУЗ РК «РПТД» заявлено ходатайство от 13.07.2023 (вх. № 4345-ЭП/23 от 13.07.2023) о рассмотрении обращения в отсутствие своего представителя.

Комиссией Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителя ООО «Надежда», установлены нижеследующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

22.06.2023 ГБУЗ РК «РПТД» в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки № 0307200017523000344. 2023-1956

4 Объект закупки – «Поставка облучателей бактерицидных».

Дата и время окончания подачи заявок 29.06.2023 09:00

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 30.06.2023

Начальная (максимальная) цена контракта 221265.00 Российский рубль

Закупка за счет собственных средств организации Да

Закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.06.2023 №ИЗК1, победителем электронного аукциона признано ООО «Надежда», заявке которого был присвоен идентификационный номер 4 и содержащей предложение о цене контракта – 213 012,00 руб.

На основании пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчиком – ГБУЗ РК «РПТД» 04.07.2023 сформирован с использованием ЕИС площадке (с использованием Единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

04.07.2023 проект контракта был направлен победителю закупки – ООО «Надежда».

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

Регламентированный срок для подписания ООО «Надежда» усиленной электронной подписью проекта контракта, размещения на электронной площадке подписанного проекта контракта, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта или направления протокола разногласий при наличии таковых – 05.07.2023 29:59.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если 2023-1956 5 участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частью 3 и части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

Также в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В регламентированный законом срок - не позднее 23 ч. 59 мин. 05.07.2023 года проект контракта не был подписан заинтересованным лицом, документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 50 и пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе также не был представлен. На основании протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.07.2023 №ППУ20_1 ООО «Надежда» признано уклонившимся от заключения контракта.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «РПТД» в части принятия решения о признании ООО «Надежда» уклонившимся от заключения контракта основаны на нормах Закона о контрактной системе и не противоречат ему. Нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к направлению проекта контракта, заключению такого контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта, Комиссией Коми УФАС России не подтверждено.

На заседании Комиссии ООО «Надежда» было пояснено, что причиной не подписания проекта контракта явилась поломка флеш носителя (Рутокен СБИС) на котором хранилась электронная цифровая подпись ответственного лица ООО «Надежда» за подписание контракта. Как следует из письменных пояснений ООО «Надежда» о произошедшем общество уведомило заказчика посредством телефонного звонка.

В подтверждение вышеизложенных обстоятельств в материалы обращения обществом были представлены следующие копии документов и письменная информация:

-платежное поручение от 04.07.2023 № 19 на сумму 11063,25 руб., подтверждающее перевод денежных средств в качестве обеспечения исполнения 2023-1956 6 контракта на поставку облучателей бактерицидных по извещению № 0307200017523000344 от 22.06.2023;

-выписка (остатки товаров на 05.07.2023), подтверждающие о наличии на складе ООО «Надежда» следующих товаров: облучатель медицинский бактерицидный ОБН150 «Азов» - 100 шт.;

облучатель медицинский бактерицидный ОБН-75 «Азов» - 30 шт.; - заявления от 10.07.2023 в адрес удостоверяющего центра ФНМ России на прекращение действий сертификатов, оформленных на имя <...>ООО «Надежда» - <...>;

- счет № 59060723113 от 06.07.2023 на оплату нового устройства хранения ключевой информации Рутокен СБИС на сумму 1600,00 руб., в том числе копия чека подтверждающего произведенную оплату по счету от 06.07.2023 на сумму 1600,00 руб.;

- платежное поручение от 06.07.2023 № 706101 на сумму 1655,18 руб, об оплате вознаграждения оператору электронной торговой площадки;

- справка от 08.07.2023, подтверждающая наличие денежных средств ООО «Надежда» на расчетном и специальном банковском счетах необходимых для заключения контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия Коми УФАС России считает, что в действиях ООО «Надежда» отсутствует недобросовестное поведение по отношению к заказчику, в том числе при заключении контракта.

При разрешении вопроса о включении/невключении сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков Комиссия учитывает следующее.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13- П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам. Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В рассматриваемом случае изложенные выше по тексту решения фактические обстоятельства дела и представленные ООО «Надежда» пояснения свидетельствуют об отсутствии умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, со стороны участника закупки, а наоборот свидетельствующие о заинтересованности в его заключении.

При рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений об ООО «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия Коми УФАС России принимает во внимание следующее. На основании подпункта «б» пункта 14 Постановления № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Комиссия Коми УФАС России считает, что признаки недобросовестного поведения в действиях ООО «Надежда» отсутствуют.

Из имеющихся в материалах обращения документов (приобретение нового устройства хранения цифровой подписи, оплата обеспечения исполнения контракта, осуществление действий, наличие требуемого товара по контракту), не усматривается наличие прямого умысла у ООО «Надежда», направленного на незаключение контракта.

Нарушение победителем своих обязательств по подписанию контракта при отсутствии у него намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Из имеющихся в материалах дела документов и сведений, ООО «Надежда» не имело намерения и умысла уклоняться от заключения контракта, а наоборот совершенные обществом действия указывали на намерение заключить такой контракт.

Таким образом, ООО «Надежда» совершены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица, в связи с чем, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для включения ООО «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Комиссией Коми УФАС России учтена письменная позиция заказчика, в соответствии с которой ГБУЗ РК «РПТД» не настаивает на включении ООО «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, пп. «б» п.14 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Отказать ГБУЗ РК «РПТД» во включении сведений об обществе с 2023-1956 8 ограниченной ответственностью «Надежда» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением ООО «Надежда» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме «Поставка облучателей бактерицидных», извещение № 0307200017523000344.

2. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «РПТД» нарушения Закона о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок не подтверждены. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны