Решение №01-122/8013 РЕШЕНИЕ от 18 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

 

Общество с ограниченной ответственностью «Оплот»

   
 

Щорса ул., д. 23-28, пом. 1, г. Красноярск, Красноярский край, 660050

   
 

Акционерное общество «Коми дорожная компания»

   
 

3-я Промышленная ул., д. 54, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167005

 

Электронная площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

18 октября 2022 года

г. Сыктывкар

№ 01-122/8013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оплот» исх. от 07.10.2022 № 07102022/01 (вх. от 07.10.2022 № 5403э), касающаяся действий акционерного общества «Коми дорожная компания» (далее – АО «КДК») при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на поставку автогрейдера, номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32211707845 (далее – жалоба, закупка, аукцион),

при участии:

<…>,

<…>,

при участии способом видеоконференцсвязи:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заявитель обжалует действия заказчика в части установления в закупочной документации неправомерного требования, что поставщик должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники, в части неуказания в закупочной документации конкретных требований к содержанию заявки.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения жалобы заявителем было заявлено ходатайство о передаче копии жалобы в органы прокуратуры для рассмотрения по подведомственности, в связи с тем, что АО «КДК» разместило закупку с ненадлежащей начальной (максимальной) ценой договора. Указанный довод отсутствует в жалобе. Таким образом, основания для удовлетворения ходатайства отсутствуют. Ходатайство отклонено.

По окончанию рассмотрения жалобы, а именно, после оглашения резолютивной части решения, заявителем было заявлено ходатайство о направлении в его адрес копии решения по результатам жалобы, предписания по адресу электронной почты, без направления на бумажном носителе. Ходатайство удовлетворено.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчиком закупки явилось АО «КДК».

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «КДК», утвержденное Советом директоров АО «КДК» протоколом от 22.07.2022 № 13-2022, действующее на момент опубликования извещения, закупочной документации аукциона (далее – Положение), размещено в единой информационной системе 02.08.2022.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом аукциона в электронной форме.

Извещение о проведении аукциона, закупочная документация № 32211707845 размещены в единой информационной системе 21.09.2022. В последующем в извещение вносились изменения в части корректировки наименования предмета договора. Изменения размещены в ЕИС 22.09.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 42 187 600,00 рублей.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину

Частью 5 стати 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Положением АО «КДК» установлено, что документация о закупке - комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункт 1.2.4 Положения, содержит аналогичные принципы, которыми руководствуется заказчик.

Согласно пункту 4.1.11 Положения изменение или расторжение договора допускается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ и договором.

В соответствии с пунктом 10.4.3 проекта договора заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в случае существенного нарушения поставщиком требований к качеству Товара, а именно обнаружения Заказчиком несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (ч.2 ст.475 ГК РФ).

1. По доводу заявителя в части установления в закупочной документации неправомерного требования, что поставщик должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 20 информационной карты закупочной документации аукциона АО «КДК» установлено, что в соответствии с условиями проекта договора и техническим заданием, в т.ч.: поставщик должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

Техническим заданием закупочной документации аукциона установлено, что поставщик должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

Согласно пункту 14.4.2 проекта договора неотъемлемой частью договора является, в том числе, Техническое задание.

Согласно пункту 1.8.8 Положения при проведении закупок в документации о закупке могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе:

1.8.8.1 наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации;

1.8.8.2 наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных предмету проводимой процедуры закупки;

1.8.8.3 при проведении закупок могут быть установлены другие требования к участникам закупки, не противоречащие настоящему Положению.

Согласно пункту 8.1 закупочной документации комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе и осуществляет проверку соответствия участников аукциона на соответствие требованиям, установленным Положением о закупке и аукционной документацией.

Пунктом 8.5 закупочной документации установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник аукциона не допускается комиссией к участию в аукционе в случае:

1) непредставления документов, установленных аукционной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике аукциона;

2) несоответствия участника аукциона, требованиям, установленным аукционной документацией;

3) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации;

4) предоставления недостоверных сведений в отношении предлагаемых ТРУ.

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения имеющихся материалов установлено, что для поставки товара, являющегося предметом закупки (далее – товар), не требуются специальные документы (разрешения, лицензии, иные), в связи с чем, поставить товар могут любые хозяйствующие субъекты, соответствующие требованиям действующего законодательства. Законодательством не установлена обязанность потенциального участника указанной закупки по наличию сертификата официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

Установление заказчиком требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники не относится к техническим или функциональным характеристикам товара либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика и требуемым к включению в закупочную документацию на основании Положения. Такое требование также не характеризует квалификационный уровень поставщика товара и приводит к необоснованному ограничению конкуренции при проведении закупки, поскольку потенциальный участник закупки может не иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники, в том числе, быть производителем товара, равным образом являясь участником рынка, осуществляющим поставку товара. Указанные выводы подтверждаются «Обзором судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Президиумом Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2018, Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.03.2020 № Ф03-282/2020 г., решением Арбитражного суда Республики Коми от 16.12.2020 по делу № А29-12802/2020.

Установление указанного требования противоречит части 1 статьи 8, Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1, абзацу 2 части 1 статьи 10, абзацу 2 части 1 статьи 2, абзацу 2 части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.2.4 Положения.

Доводы АО «КДК» о том, что отсутствие у участника закупки сертификата официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники не является основанием для отклонения заявки, не принимаются Комиссией Коми УФАС России в виду следующего. Само по себе установление оспариваемого требования может вводить в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно возможности участия в торгах, что могло препятствовать им в участии в закупке. Установление соответствующего требования могло привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона и ущемлению интересов участников, о чем, в том числе, свидетельствует жалоба ООО «Оплот».

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.4.3 проекта договора заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в случае существенного нарушения поставщиком требований к качеству Товара (требование о наличии у участника закупки сертификата официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники установлено в информационной карте в графе «Требования к качеству товара (работ, услуг)».

В указанной части жалоба признана обоснованной.

2. По доводу заявителя в части неуказания в закупочной документации конкретных требований к содержанию заявки установлено следующее.

Как указывалось ранее, согласно пунктам 2, 3 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 1.4.6 Положения извещение и документация о закупке размещаются в единой информационной системе. Содержание извещения и документации о закупке формируется исходя из выбранного способа закупки.

В соответствии с пунктами 2.12.10, 2.12.11 Положения заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника процедуры закупки на поставку товара;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак.

Согласно пункту 2.12.12 Положения вторая часть заявки на участие в электронном аукционе при установлении Заказчиком соответствующих требований в аукционной документации должна содержать следующие документы и сведения:

  1. фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
  2. копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в документации об электронном аукционе в случае, если такие требования были установлены;
  3. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника процедуры закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

  1. документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в случае, если в документации об электронном аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, или копию такого поручения) и документацией об электронном аукционе установлен порядок предоставления обеспечения заявки, предусматривающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки по реквизитам счета, указанным в документации об электронном аукционе;
  2. копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);
  3. выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме;
  4. выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученную не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме;
  5. копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
  6. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона в электронной форме.
  7. иные документы, установленные документацией о закупке.

Согласно пункту 6.6.1 закупочной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки.

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Подаётся только по форме согласно Приложению к настоящей аукционной документации.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

В заявке не указывается предложение о цене товаров, работ, услуг. Предложения о цене участники аукциона объявляют в ходе проведения аукциона на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (utp.sberbank-ast.ru).

Если в настоящей документации об аукционе и приложениях к ней присутствуют ссылки на товарные знаки, технические условия конкретных производителей, наименования фирм-производителей товаров и прочие объекты интеллектуальной собственности, участникам закупки следует читать их в сопровождении словами «или эквивалент» и принимать во внимание, что заказчик допускает поставку товаров иных производителей, удовлетворяющих требованиям, установленным в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 6.6.2 закупочной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- информацию и документы, предусмотренные информационной картой.

Как следует из пункта 25 информационной карты закупочной документации аукциона заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (в т.ч. документ по форме «Заявка 1 часть»):

Согласие участника размещения заказа на поставку товара (работы, услуги) (предоставляется программно-аппаратными методами)

Страна происхождения товара (в случае несоответствия сведений, представленных с помощью программно-аппаратных методов и информации в заполненной форме приоритетной будет считаться информация, указанная в форме заявки («Заявка 1 часть»)).

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения (по форме «Заявка 2 часть»):

Подаваемая заявка должна содержать следующие сведения и документы (копии документов):

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки , за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

Закупочной документацией установлена форма первой части заявки, которую участник закупки должен заполнить при подаче заявки.

Как следует из материалов жалобы, техническим заданием установлены требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара. Также АО «КДК» в техническом задании указано, что требуется заполнения каждой строки (диапазонов нет).

Таким образом, АО «КДК» в закупочной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Также в закупочной документации указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик

Комиссия Коми УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила, что в указанных действиях АО «КДК» нарушения Закона о закупках, Положения о закупках отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Оплот» в части установления в документации аукциона требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники обоснованной, в остальной части необоснованной.

2. Признать АО «КДК» нарушившим часть 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 1, абзац 2 части 1 статьи 10, абзац 2 части 1 статьи 2, абзац 2 части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 1.2.4 Положения в части установления в документации аукциона требования о том, что участник закупки должен иметь сертификат официального дилера с правом продажи и обслуживания поставляемой техники.

3. Выдать аукционной комиссии АО «КДК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, в виде отмены протокола рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автогрейдера от 07.10.2022.

4. Выдать АО «КДК» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, в виде аннулирования аукциона в электронной форме на поставку автогрейдера, номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32211707845

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны