Постановление №02-01/577 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/19.8-15/2023

 

 

26 января 2023 года

 

 

 

 

№ 02-01/577

г. Сыктывкар

 

<…>

 

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 11.01.2023 и материалы дела № 011/04/19.8-15/2023 о совершении индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 11.01.2023 (далее - протокол), составленным в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте его составления Определением Коми УФАС России от 11.01.2023 № 02-01/120, что подтверждается почтовым уведомлением № 80082980686012.

Определением Коми УФАС России от 11.01.2023 № 02-01/120 рассмотрение дела № 011/04/19.8-15/2023 назначено на 26 января 2023 года в 14 часов 10 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения Коми УФАС России направлены в адрес ИП <…> УФАС России 11.01.2023. Согласно сведениям официального сайта Почты России по почтовому идентификатору № 80082980686012, указанные документы вручены адресату 16.01.2023.

Административное дело рассмотрено 26.01.2023 в отсутствие ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте его рассмотрения.

Ходатайств, отводов не поступало.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-15/2023 установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о рекламе юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, к которым относятся в том числе материалы фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационные базы, банки данных и носители информации, а также копии таких документов, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, и обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации. Неисполнение указанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Коми УФАС России поступило заявление <…> от 12.10.2022 (вх. № 5497-э от 12.10.2022) о нарушении рекламного законодательства.

По результатам рассмотрения указанного заявления принято решение о возбуждении дела № 011/05/7-963/2022 в отношении ИП <…>, <…> по признакам нарушения п. 8 ст. 7 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/8491 от 07.11.2022.

Определением о возбуждении дела № 011/05/7-963/2022 от 07.11.2022 № 03-01/8491 у ИП <…> запрошены следующие надлежащим образом заверенные копии документов и письменная информация:

6.1. О рекламодателе, рекламопроизводителе и рекламораспространителе рассматриваемых реклам, с указанием по каждому такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения, Ф.И.О. руководителя, тел./факса – для юридических лиц; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физических лиц.

6.2. Копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемых реклам.

6.3. Письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемых реклам.

6.4. Поясняющие, кто определил содержание рассматриваемых реклам, их наполнение, кем, когда и каким образом одобрены (утверждены, согласованы) рекламы; в случае если рекламы не утверждались и не согласовывались, представьте соответствующую поясняющую письменную информацию с указанием причин непринятия мер по согласованию.

6.5. О периоде распространения рассматриваемых реклам, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения (отдельно по каждой рекламе).

6.6. О лице, осуществляющем (осуществлявшем) деятельность в торговом объекте «Табак», расположенном в г. Сыктывкаре по ул. Чкалова, д. 50/1, с указанием по такому лицу: полного наименования, адреса места нахождения – для юридического лица; Ф.И.О., адреса места регистрации – для физического лица.

6.7. Если деятельность в торговом объекте «Табак» осуществляет (осуществляла) ИП <…> – представьте:

6.7.1. копии документов, на основании которых ИП <…> пользуется (пользовалась) помещением указанного торгового объекта (договор аренды, иное);

6.7.2. перечень продукции, которая реализуется (реализовалась) в торговом объекте «Табак», с приложением копий подтверждающих документов (прайс-листов, иных).

6.8. О причинах распространения рассматриваемых реклам без учёта требований п. 8 ст. 7 Закона о рекламе.

6.9. О территории (укажите субъекты Российской Федерации) распространения рассматриваемых реклам.

6.10. Иные документы и письменную информацию, имеющие значение для рассмотрения дела (при наличии).

Копия Определения направлена в адрес ИП <…> Коми УФАС России 07.11.2022 и получена ею 24.11.2022, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 80082678567876.

Срок представления вышеуказанных сведений установлен антимонопольным управлением до 05.12.2022.

Однако ни в срок, указанный в Определении – до 05.12.2022, ни на дату рассмотрения рекламного дела – 07.12.2022, ни на дату составления протокола об административном правонарушении, ни на дату рассмотрения настоящего дела ИП <…> не представила истребованные Определением материалы.

С ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) ИП <…> в Коми УФАС России не обращалась.

Таким образом, ИП <…> при рассмотрении дела № 011/05/7-963/2022 уклонилась от содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по рекламному делу.

Согласно части 6 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <…> допустила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении в Коми УФАС России сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России определением о возбуждении дела № 011/05/7-963/2022 от 07.11.2022 № 03-01/8491.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 06.12.2022.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения ИП <…> к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов рекламного дела и дела об административном правонарушении не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения ИП <…> требований законодательства, так и свидетельствующих о принятии им всех мер по соблюдению требований рекламного законодательства.

Вина ИП <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

В силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольным органом возложенных на него функций по осуществлению государственного надзора.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных  правонарушениях  являются,  в  том  числе,  защита  общества  и государства от административных правонарушений, предупреждение административных   правонарушений.

Запрашиваемые Коми УФАС России у ИП <…> копии документов и письменная информация имели существенное значение для рассмотрения дела № 011/05/7-963/2022. Непредставление ИП <…> сведений явилось препятствием в осуществлении антимонопольным управлением законных полномочий по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих рассматриваемый случай нарушения как исключительный, антимонопольным органом не установлено, а ИП <…> таковых не приведено.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не  может  быть  признано  малозначительным.

  В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ИП <…> ранее не привлекалась к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

  Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-15/2023 об административном правонарушении, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 11.01.2023 № 02-01/120 у ИП <…>истребованы следующие копии документов и письменная информация: сведения об имущественном положении ИП <…>с приложением подтверждающих документов (справки о доходах, иных документов); сведения о наличии (отсутствии) у ИП <…>иждивенцев; о причинах и условиях, способствовавших совершению ИП <…>административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ; мотивированное пояснение причин непредставления в Коми УФАС России копий документов и письменной информации, запрашиваемых пунктами 6.1 – 6.10 определения Коми УФАС России о возбуждении дела № 011/05/7-963/2022 и назначении дела к рассмотрению от 07.11.2022 № 03-01/8491.

Вышеуказанные сведения не представлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного ИП <…>административного правонарушения, личность ИП <…>, отсутствие сведений об имущественном положении, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч. 6 ст. 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

2. Назначить ИП <…>административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Респ. Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

БИК

 018702501

Сч. №

 03100643000000010700

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

 40102810245370000074

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ

№ 011/04/19.8-15/2023 ОТ 26.01.2023 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ 26.01.2023

                       

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны