Постановление №НГ/119/24 постановление по делу от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.3-1059/2023

об административном правонарушении

 

 

 

09 января 2023 года

 

г. Сыктывкар                

 

 

                                     

 

№ _____________________

 

Муниципальное автономное учреждение 

                                                                                      «Центр Коми и национальных культур»

 

                                                                                       sosncknk21@mail.ru

 

                                                                                      Сосновский пер., д.5 а, г. Сосногорск,               

                                                                                      Республика Коми, 169500

  

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 160а, ИНН 1101481197, ОГРН 1021100514951, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) <…>, рассмотрев протокол от 19.12.2023 об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-1059/2023 и материалы дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.3-1059/2023, возбужденного в отношении МАУ «Центр Коми и национальных культур» (далее – МАУ «ЦКиНК», учреждение), ИНН 1108013487; ОГРН 1021100948615; место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, Сосновский пер., д.5 "а", по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение исх. от 14.07.2023 № 02-24/3236 (вх. от 25.07.2023 №4675) администрации муниципального района «Сосногорск» (далее - администрация), согласно которому администрацией в отношении муниципального автономного учреждения «Центр Коми и национальных культур» (далее – МАУ «ЦКиНК», учреждение), ИНН 1108013487, проведена плановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обращение).

 По результатам проведения проверки администрацией выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В обращении указано, что в нарушение части 19 статьи 4 Закона о закупках МАУ «ЦКиНК» в ЕИС размещены 6 ежемесячных отчетов (за период с января 2023 года по июнь 2023 года) о заключенных договорах с нарушением срока их размещения.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

По результатам просмотра ЕИС установлено, что отчет о заключенных договорах учреждением в ЕИС за март 2023 года размещен с нарушением срока: отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг март 2023 размещен 30.05.2023, то есть с нарушением срока, установленного пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках (до 10.04.2023 включительно).

По части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из представленной администрацией письменной информации, а также из просмотра ЕИС, сведения о договорах учреждением размещались с нарушением срока в период с января 2023 года по июнь 2023 года.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 50 Гражданского кодекса юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

8) учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения.

МАУ «ЦКиНК» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в форме государственного автономного учреждения.

Таким образом, МАУ «ЦКиНК» (ИНН 1108013487) является действующим юридическим лицом, которое может быть привлечено к административной ответственности.

В действии МАУ «Центр Коми и национальных культур» (ИНН 1108013487; ОГРН 1021100948615; место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, Сосновский пер., д.5 "а") в виде нарушения предусмотренного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в части нарушения учреждением установленного частью 19 статьи 4 Закона о закупках, срока размещения в ЕИС сведений о договорах за март 2023 года имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Сосногорск, Сосновский пер., д.5 "а". Время совершения административного правонарушения –  11.04.2023.

По части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

            Аналогично учреждением нарушены сроки размещения сведений в ЕИС о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за январь 2023, февраль 2023, апрель 2023.

Таким образом, описанное в настоящем протоколе нарушение носит систематический характер.

Частями 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ определено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Частями 1 – 3 статьи 25.4 КоАП РФ определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.

Согласно частям 1, 4 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

МАУ «Центр Коми и национальных культур» извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением № 80095491503372 (вручено 26.12.2023).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя, защитника МАУ «Центр Коми и национальных культур», извещенного надлежащим образом.

Письмом исх. от 12.12.2023 №417 (вх. от 14.12.2023 №9125-ЭП/23) учреждение пояснило, что несвоевременно разместило в ЕИС отчет о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за март 2023, в связи с разъяснениями об отсутствии необходимости размещения ежемесячных отчетов до 10 числа текущего месяца о количестве и сумме договоров за предыдущий месяц, специалистом по программному обеспечению ООО «Единая система муниципальных сайтов».

Письмом исх. от 04.01.2023 №02 (вх. от 09.01.2024 №19/24, вх. от 10.01.2024 №128/24) МАУ «ЦКиНК» заявило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствии законного представителя учреждения.

Доказательств того, что учреждением были приняты все зависящие меры по соблюдению положений действующего законодательства, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению указанных требований, в материалах дела не имеется.

Совокупность имеющихся в деле доказательств достоверно и объективно подтверждает наличие в действии учреждения события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Отводы не заявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Объективную сторону данного правонарушения образует сам факт несвоевременного размещения в ЕИС необходимой информации, предусмотренной частью 19 статьи 4 Закона о закупках.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного наступления каких-либо негативных последствий. Административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, размер штрафа на юридических лиц – от десяти до тридцати тысяч рублей.

Следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении привлеченным к административной ответственности лицом публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по закупке товаров, работ, услуг.

Следует отметить, что данное нарушение носит систематический характер.

Несвоевременное размещение в ЕИС предусмотренной Законом о закупках информации противоречит принципу информационной открытости закупки, препятствует своевременному контролю за соблюдением законодательства о закупках.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности, следовательно, оснований для вывода о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности,  ограничившись устным замечанием, не имеется.

В связи с этим, основания для освобождения МАУ «Центр Коми и национальных культур» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

В Коми УФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о неудовлетворительном имущественном и финансовом положении МАУ «ЦКиНК».

Статьей 1.2 КоАП РФ установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.      

Учреждением заявлено ходатайство о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение (исх. от 04.01.2024 №02, вх. от 09.01.2024 №19/24, вх. от 10.01.2024 №128/24). Ходатайство удовлетворено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учреждение ранее не привлекалось к административной ответственности. Доказательства обратного в Коми УФАС России отсутствуют.

Обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, при совершении рассматриваемого административного правонарушения отсутствовали.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 9 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МАУ «Центр Коми и национальных культур» (ИНН 1108013487; ОГРН 1021100948615; место нахождения: Республика Коми, г. Сосногорск, Сосновский пер., д.5 "а") виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в виде нарушения сроков размещения сведений в единой информационной, системе предусмотренных частью 19 статьи 4 Закона о закупках, заключенных договорах за март 2023 года.

2. Назначить МАУ «Центр Коми и национальных культур» административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Доолжностное лицо                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны