Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/803/24 Решение от 9 февраля 2024 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

Решение


 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-39/2024

06 февраля 2024 года                                                                                                                                         г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 «О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе проведения внеплановой проверки по обращению индивидуальных предпринимателей <...>, <...> (вх. от 10.01.2024 № 178/24), также направленному в Коми УФАС России прокуратурой Республики Коми письмом от 18.01.2024 № 7-136-2024 (вх. от 22.01.2024 № 578/24), содержащее, наряду с прочим, доводы о возможных нарушениях заказчиком - Управлением дорожной инфраструктуры, транспорта и связи администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар»), уполномоченным органом - Департаментом финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при определении победителей закупок способом электронных аукционов:

-«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 4 «Городской автовокзал - с/х Пригородный», № 44 «Городской автовокзал - ул. Тентюковская», извещение № 0307300005223000750 (далее - закупка № 0307300005223000750),

-«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 7 «Городской автовокзал - Школа № 33», № 28 «ул. 65 лет Победы - ТРЦ «Макси», извещение № 0307300005223000744 (далее - закупка № 0307300005223000744),

а также при осуществлении закупок у единственных исполнителей посредством заключения контрактов на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам с единственными исполнителями, указанными в обращении,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение индивидуальных предпринимателей <...>, <...> (вх. от 10.01.2024 № 178/24), также направленное в Коми УФАС России прокуратурой Республики Коми письмом от 18.01.2024 № 7-136-2024 (вх. от 22.01.2024 № 578/24), содержащее, наряду с прочим, доводы о возможных нарушениях заказчиком - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар», уполномоченным органом - Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе при определении победителей закупок № 0307300005223000750, № 0307300005223000744, а также при осуществлении закупок у единственных исполнителей посредством заключения контрактов на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам с единственными исполнителями, указанными в обращении (далее - обращение).

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений Закона о контрактной системе, Коми УФАС России принято решение о проведении 29.01.2024 внеплановой проверки в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, рассмотрение которых отнесено к компетенции Коми УФАС России.

О проведении внеплановой проверки заявители, УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар», Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», акционерное общество «Сбербанк-АСТ» надлежащим образом извещены.

УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 26.01.2024 № 01-05/301 (вх. от 26.01.2024 № 848-ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Департаментом финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 24.01.2024 № 13-06/136 (вх. от 25.01.2024 № 750-ЭП) в материалы внеплановой проверки представлены письменная информация и копии документов.

Акционерное общество «Сбербанк-АСТ» письмом от 17.01.2024 (вх. от 17.01.2024 № 440-ЭП/24) в материалы внеплановой проверки представлены заявки на участие в закупках № 0307300005223000750, № 0307300005223000744.

В соответствии с пунктом 5 раздела II Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила), срок проведения внеплановой проверки составляет не более 10 рабочих дней.

В случае необходимости получения дополнительной информации и документов, необходимых для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен на основании приказа (распоряжения) руководителя контрольного органа или уполномоченного им заместителя не более чем на 10 рабочих дней.

Уведомление о продлении срока проведения внеплановой проверки субъекта контроля и лица, направившего информацию о признаках нарушения законодательства о контрактной системе не требуется.

Коми УФАС России в связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов для проведения внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки приказом руководителя Коми УФАС России от 29.01.2024 № 4/24 продлен до 06.02.2024.

УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» письмом от 02.02.2024 № 01-05/439 (вх. от 05.02.2024 № 1145/24) в материалы внеплановой проверки представлены дополнительная письменная информация и копии документов по запросу Коми УФАС России от 30.01.2024 № НГ/519/24.

В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проводится контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупок путем проведения электронных аукционов:

-«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 4 «Городской автовокзал - с/х Пригородный», № 44 «Городской автовокзал - ул. Тентюковская», извещение № 0307300005223000750,

-«Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршрутам № 7 «Городской автовокзал - Школа № 33», № 28 «ул. 65 лет Победы - ТРЦ «Макси», извещение № 0307300005223000744,

явилось УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар».

Уполномоченным органом по закупкам, наделенным в соответствии с решением Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» от 26.03.2014 № 23/2014-352 «О муниципальных закупках в муниципальном образовании городского округа «Сыктывкар» (вместе с «Порядком взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар») полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа «Сыктывкар», явился Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контрактов по закупке № 0307300005223000750 составила 6 551 997,50  руб., по закупке № 0307300005223000744 составила 4 475 826,46  руб.

Извещение о проведении закупки № 0307300005223000750 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее -официальный сайт) 06.12.2023.

Извещение о проведении закупки № 0307300005223000744 размещено на официальном сайте 05.12.2023, изменение извещения о проведении электронного аукциона от 07.12.2023 №ИИ1 - 07.12.2023.

Приказом Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» от 05.12.2023 № 806-МЗ создана комиссия для проведения закупки № 0307300005223000750.

Приказом Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» от 05.12.2023 № 803-МЗ создана комиссия для проведения закупки № 0307300005223000744.

2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственного или муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно пункту 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

2.1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, наряду с прочим, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) вид деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

По пункту 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (далее - коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Извещения о закупках № 0307300005223000750, № 0307300005223000744 содержат единое требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «На основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, выданной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

2.2. По пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом положений пункта 4 статьи 3, части 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензирующие органы (уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирования в рамках полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, либо в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос») формируют и ведут в электронном виде реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частями 7, 8 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен. Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующих реестрах лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

Сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

Частью 3 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ установлено, что лицензия считается предоставленной с момента внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Таким образом, в целях исполнения требований подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет в составе заявки на участие в закупке документ, содержащий сведения, обеспечивающие возможность подтверждения наличия у участника закупки специального разрешения на право осуществления конкретного вида деятельности (лицензии), в том числе ее статуса (действующая, не приостановлена, не приостановлена частично, не прекращена).

При этом подтверждением соответствия участника закупки требованиям, установленным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, будет являться наличие соответствующей записи в реестре лицензий, проверку которой заказчик обязан осуществить в силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявок на участие в закупках и инструкции по их заполнению размещены в составе извещений об электронных аукционах в виде отдельных электронных документов (далее - Требования к содержанию, составу заявок на участие в закупках).

Пункт 2 Требований к содержанию, составу заявок на участие в закупках по каждой закупке содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: «Требуется предоставление лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Лицензия может быть представлена в виде выписки из реестра лицензий либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении».

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа извещений о закупках нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при определении единого требования к участникам закупок, при установлении требования к содержанию и составу заявок на участие в закупках в части требований к документу, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

2.3. В силу части 2, пунктам 1-4, 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

Подача ценовых предложений проводится в следующем порядке:

1) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) (далее - «шаг аукциона»);

2) не допускается подача участником закупки ценового предложения:

а) равного нулю;

б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;

в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;

г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки;

3) допускается подача ценового предложения независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части;

4) оператор электронной площадки с использованием электронной площадки автоматически отклоняет ценовые предложения, не соответствующие требованиям настоящей части. Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

В случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:

а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;

б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;

в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах «шага аукциона», составляющего до пяти миллионов рублей.

По протоколу подачи ценовых предложений от 14.12.2023 №ЦПА1 по закупке № 0307300005223000750:

Идентификацион-ный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжирован-ные по мере убывания

Тип цены

Процент
сниже-ния

Дата и время поступле-ния
ценового предложе-ния

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоенный оператором

49

5512759.99

повыше-ние

 

14.12.2023 11:44:08

13.12.2023 01:03:12

1

206

5480000.00

повыше-ние

 

14.12.2023 11:41:24

13.12.2023 21:59:20

2

39

3112722.68

повыше-ние

 

14.12.2023 11:38:24

12.12.2023 17:30:41

3

66

6551997.50

пониже-ние

0.00 %

-

14.12.2023 01:25:23

4

 

По протоколу подачи ценовых предложений от 13.12.2023 № ЦПА1 по закупке № 0307300005223000744:

Идентификацион-ный
номер заявки

Предложения о цене контракта,
ранжированные по мере убывания

Тип цены

Процент
сниже-ния

Дата и время поступления
ценового предложения

Дата и время подачи
заявки

Порядковый номер заявки,
присвоен-ный оператором

73

3981102.02

понижение

11.05 %

13.12.2023 10:11:53

13.12.2023 07:28:50

1

65

4005864.73

понижение

10.50 %

13.12.2023 10:10:27

12.12.2023 17:28:45

2

145

4028243.86

понижение

10.00 %

13.12.2023 10:10:14

11.12.2023 12:42:41

3

161

4453447.33

понижение

0.50 %

13.12.2023 10:00:33

12.12.2023 11:35:28

4

 

2.4. Согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

По пунктам 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Частью 5 статьи 24 Закона о контактной системе установлено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 14.12.2023 № ИЭА1 по закупке 0307300005223000750 все четыре заявки на участие в закупке признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 49 (заявка индивидуального предпринимателя <...>), предложивший наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за право заключения контракта (подлежит указанию в качестве цены контракта).

Согласно сведениям официального сайта из реестра контрактов по результатам закупки 0307300005223000750 25.12.2023 заключен контракт № 85/2023 (реестровый номер 3110117048023000052) с индивидуальным предпринимателем <...>.

Согласно протоколу подведения итогов определения подрядчика от 13.12.2023 №ИЭА1 по закупке № 0307300005223000744 все четыре заявки на участие в закупке признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о закупке, победителем закупки признан участник с идентификационным номером 73, предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта.

Согласно сведениям официального сайта из реестра контрактов по результатам закупки № 0307300005223000744 25.12.2023 заключен контракт № 82/2023 (реестровый номер 3110117048023000055) с индивидуальным предпринимателем <...>.

2.5. Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа заявок на участие в закупках, представленных в материалы внеплановой проверки оператором электронной площадки, установлено следующее.

На участие в закупке № 0307300005223000750 подано 4 заявки (идентификационные номера участников 39, 49, 66, 206).

В составе каждой заявки на участие в закупке участниками представлен, наряду с прочими, документ, предусмотренный пунктом 2 Требований к содержанию, составу заявок на участие в закупках в подтверждение соответствия участника закупки единому требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: в составе заявок №№ 39, 49,66 на участие в закупке - копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, в составе заявки № 206 - выписка из реестра лицензий Территориального отдела госавтодорнадзора по Республике Коми на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

На участие в закупке № 0307300005223000744 подано 4 заявки (идентификационные номера участников 65, 73, 145, 161).

В составе каждой заявки на участие в закупке участниками представлен, наряду с прочими, документ, предусмотренный пунктом 2 Требований к содержанию, составу заявок на участие в закупках в подтверждение соответствия участника закупки единому требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Согласно частей 8, 9 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В Коми УФАС России отсутствуют, заявителями не представлено доказательств, что при рассмотрении заявок на участие в закупках, а также при процедуре заключения по результатам закупок контактов, заказчиком или комиссией по осуществлению закупок было установлено о предоставлении участниками закупок недостоверной информации в отношении своего соответствия установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе требованиям.

В действиях заказчика - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар», комиссии по закупкам уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» при рассмотрении заявок на участие в закупках № 0307300005223000750, № 0307300005223000744 и определении победителей закупок нарушений требований частей 8, 9 статьи 31, подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контактной системе не установлено.

3. В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам закупки, следовательно, применение такого способа закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных законом.

Такие случаи предусмотрены статьей 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

По пунктам 3, 16 статьи 3 Закона о контрактной системе:

-закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

-совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Согласно письменной информации УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.01.2024 № 01-05/301 (вх. от 26.01.2024 № 848-ЭП/24) совокупный годовой объем закупок УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» в 2023 году составил 893 692 088,26 рублей, при этом годовой объем закупок УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составил 11 240 781,05 руб. (в подтверждение представлен перечень контрактов, заключенных по результатам закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), что не превышает десять процентов совокупного годового объема закупок и составляет менее пятьдесят миллионов рублей.

Согласно письменной информации УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 02.02.2024 № 01-05/439 (вх. от 05.02.2024 № 1145/24) совокупный годовой объем закупок УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» в 2023 году в размере 893 692 088,26 руб. включает в себя позиции, подлежащие размещению на официальном сайте, в размере 664 850 924,81 руб., позиции, не подлежащие размещению на официальном сайте, в размере 73 230 075,75 руб., а также сумму обязательств по контрактам, заключенным в 2021-2022гг., оплата по которым была предусмотрена в 2023 году.

Согласно представленного УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» перечня контрактов, заключенных по результатам закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в 2023 году заказчиком заключены следующие муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по обозначенным в обращении маршрутам:

-от 28.04.2023 № 19/2023 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту №102 «Автостанция-Максаковские дачи», с ценой контракта 589 965,82 руб., сроком выполнения работ по контракту: с 01.05.2023 по 31.07.2023 включительно;

-от 21.07.2023 № 47/2023 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту 102 «Автостанция-Максаковские дачи», с ценой контракта 532 251,77 руб., сроком выполнения работ по контракту: с 01.08.2023 по 22.10.2023 включительно;

-от 26.12.2023 № 90/2023 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту № 25 «пл. им. Габова-В.Максаковка», с ценой контрактов 594 594 руб., сроком выполнения работ по контракту: с 01.01.2024 по 31.01.2024 включительно;

-от 26.12.2023 № 89/2023 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту № 126 «Орбита - Максаковские дачи», с ценой контракта 374 385,76 руб., сроком выполнения работ по контракту: с 01.01.2024 по 31.01.2024 включительно.

Согласно представленного УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» перечня контрактов, заключенных по результатам закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в 2023 году заказчиком заключены контракты фрахтования транспортных средств для оказания услуг по перевозке неопределенного круга лиц, в том числе, по обозначенному в обращении маршруту «проезд Геологов - площадь им. Габова»:

-от 31.07.2023 № 49/2023, максимальное значение цены контракта 120 474,00 руб., сроком оказания услуг с 01.08.2023 по 15.08.2023;

-от 22.06.2023 № 39/2023, максимальное значение цены контракта 74 641,50 руб., сроком оказания услуг с 22.06.2023 по 30.06.2023;

-от 30.06.2023 № 43/2023, максимальное значение цены контракта 124 402,50 руб., сроком оказания услуг с 01.07.2023 по 15.07.2023;

-от 14.07.2023 № 45/2023, максимальное значение цены контракта 128 505,60 руб., сроком оказания услуг с 16.07.2023 по 31.07.2023;

-от 14.08.2023 № 54/2023, максимальное значение цены контракта 128 505,60 руб., сроком оказания услуг с 16.08.2023 по 31.08.2023;

-от 30.08.2023 № 60/2023, максимальное значение цены контракта 240 948,00 руб., сроком оказания услуг с 01.09.2023 по 30.09.2023;

-от 29.09.2023 № 63/2023, максимальное значение цены контракта 248 979,60 руб., сроком оказания услуг с 01.10.2023 по 31.10.2023;

-от 30.10.2023 № 68/2023, максимальное значение цены контракта 120 474,00 руб., сроком оказания услуг с 01.11.2023 по 15.11.2023.

Согласно письменной информации УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» от 26.01.2024 № 01-05/301 (вх. от 26.01.2024 № 848-ЭП/24) в 2024 году (на дату подготовки письменной информации - 26.01.2024) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам не заключались.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений.

По мнению ФАС России, само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе (например, заключение трех договоров от 25.10.2019 на поставку бумаги формата A4 с единственным поставщиком на сумму 290 000 рублей каждый), если такие действия не являются результатом антиконкурентного соглашения (статья 16 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Учитывая отсутствие в Законе о контрактной системе требований о недопустимости осуществления заказчиком нескольких закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, нарушения принципа обеспечения конкуренции при осуществлении таких закупок на основании указанных пунктов отсутствует, поскольку отсутствует требование, противоречие которому бы допустил заказчик.

В рассматриваемом случае принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контактной системе реализуется посредством установления в Законе о контрактной системе требований к максимальной допустимой цене контракта, к максимальной стоимостной доле таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика.

Как следует из материалов внеплановой проверки, все заключенные в 2023 году УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе контракты, в том числе контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по обозначенным в обращении маршрутам, заключены на суммы, не превышающие шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик осуществил в 2023 году на основании пункт 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не превышает десяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составляет менее чем пятьдесят миллионов рублей.

Действие заказчика - УДИТИС администрации МО ГО «Сыктывкар» при осуществлении закупок у единственных подрядчиков посредством заключения контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по обозначенным в обращении маршрутам, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не противоречит пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

4. Обращение содержит, наряду с прочим, указание на возможные нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ).

Следует отметить, что доводы обращения о нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы проведения внеплановой проверки в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

Таким образом, доводы обращения, касающиеся возможных нарушений антимонопольного законодательства, будут рассмотрены в Коми УФАС России в порядке и сроки, предусмотренные статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ, о чем заявителям сообщено письмами от 17.01.2024 № НГ/217/24, от 29.01.2024 № НГ/496/24.

5. Коми УФАС России на основании части 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направило копию обращения индивидуальных предпринимателей для рассмотрения по подведомственности в адреса:

-Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми в части довода, касающегося превышения должностных полномочий должностным лицом Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми, которое, по сведениям заявителей, является сестрой одного из участников закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам;

-Министерства внутренних дел по Республике Коми в части довода, касающегося незаконного обогащения за счет бюджетных денежных средств,

о чем заявителям сообщено письмами от 17.01.2024 № НГ/217/24, от 29.01.2024 № НГ/496/24.

6. Также обращение содержит доводы о возможных нарушениях заказчиком - УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар» требований Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых с единственными исполнителями, на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар», при исполнении контактов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пунктов 3, 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе, в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

По пунктам 1.2, 2.4, 3.27 Положения о Департаменте финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар», утвержденного решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 14.07.2009 № 23/07-425, Департамент финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» является финансовым органом муниципального образования городского округа «Сыктывкар», к основным задачам Департамента финансов отнесено, наряду с прочим, осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.

В соответствии с возложенными на него задачами Департамент финансов выполняет функции, в том числе, осуществляет полномочия внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренные статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля является, наряду с прочим, контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России направило копию обращения в Департамент финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» по подведомственности для рассмотрения доводов, отнесенных к компетенции Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар», письмами от 15.01.2024 № ОД/196/24, от 26.01.2024 № ОД/462/24, о чем заявителям сообщено письмами от 17.01.2024 № НГ/217/24, от 29.01.2024 № НГ/496/24.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

По результатам внеплановой проверки закупок в части доводов, касающихся требований Закона о контрактной системе, рассмотрение которых отнесено к компетенции Коми УФАС России, в действиях заказчика - УДИТиС Администрации МО ГО «Сыктывкар», комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» нарушения требований законодательства о контрактной системе не подтверждены.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

   

Члены комиссии: <...> <...>

 

 

 

 

 

2024-852

 

 

Связанные организации

ИП Посаженникову Василию Геннадьевичу
ИНН , ОГРН
Департамент финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар»
ИНН 1101486702, ОГРН 1091101007447
УДИТИС Администрации МО ГО "Сыктывкар»
ИНН 1101170480, ОГРН 1201100005810
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Прокуратура Республики Коми
ИНН 1101481623, ОГРН 1021100518196
ИП Тимушевой Надежде Вениаминовне
ИНН , ОГРН