Решение №04-02/6596 Решение по жалобе ООО "Прайм" от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

            Общество с ограниченной
ответственностью «Прайм»


Кирпичный пер., зд. 37А, пом. 1,
г. Елец, Липецкая обл., 399772

 

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Коми
«Воркутинская больница скорой
медицинской помощи»


Тиманская ул., д. 2, г. Воркута,
Республика Коми, 169907

 

Акционерное общество
«Сбербанк – Автоматизированная
система торгов»


ko@sberbank-ast.ru 

                  

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 011/06/69-661/2021

 

03 сентября 2021 года

 

 

                                    № 04-02/6596

 г. Сыктывкар

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее – ООО «Прайм», заявитель) (адрес местонахождения: 399772, Липецкая обл., г. Елец, Кирпичный пер., зд. 27А, помещ. 1; ОГРН: 5177746257156, ИНН: 7728388529, КПП: 482101001) от 27.08.2021  № 123 (вх. № 4452э. от 27.08.2021) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская больница скорой медицинской помощи» (далее – ГБУЗ РК «ВБСМП») (адрес местонахождения: 169907, Республика Коми, г. Воркута, ул. Тиманская, д. 2; ОГРН: 1021100812105, ИНН: 1103020988, КПП: 110301001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка наборов для базовых вливаний», извещение № 0307300002121000213 (далее – жалоба, электронный аукцион),

           

УСТАНОВИЛА:

 

  1. В адрес Коми УФАС России 27.08.2021 посредством электронной связи от ООО «Прайм» поступила жалоба на действия ГБУЗ РК «ВБСМП» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка наборов для базовых вливаний», извещение № 0307300002121000213.

  Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.

            ООО «Прайм», ГБУЗ РК «ВБСМП», АО «Сбербанк - АСТ» (далее – оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

            ГБУЗ РК «ВБСМ» заявлено ходатайство от 31.08.2021 № б/н (вх. № 4526э. от 02.09.2021) о рассмотрении жалобы ООО «Прайм» в отсутствие представителя учреждения.

            С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Прайм», ГБУЗ РК «ВБСМП», АО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «Прайм» обжалует действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» в виде признания победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Феникс». Признание указанного участника победителем закупки общество считает неправомерным в силу следующего.

 Согласно техническому заданию для закупаемых медицинских изделий предусмотрено следующее описание:

32.50.50.000-00234

Набор базовый для внутривенных вливаний

Диаметр инъекционной иглы

миллиметр

≥ 0.3  и  ≤ 0.8*

Длина соединительной трубки

миллиметр

> 1300  и  ≤ 1800*

Регулятор тока жидкости

 

роликовый

Трансфузионная игла

 

полимерная

 

Заявитель указывает, что из размещенного проекта контракта следует, что ООО «Феникс» предложило к поставке наборы базовые для внутривенных вливаний производитель – ООО «СМД», страна происхождения Республика Армения, РУ № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018.

           Согласно письму Росздравнадзора от 08.04.2021г. №10-19201/21 в Государственном реестре имеется информация о медицинском изделии «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014», производства ООО «СМД», Россия, регистрационное удостоверение от 12.12.2018 № РЗН 2015/2654.

           Согласно регистрационному досье игла должна содержать следующие размеры: диаметр иглы – 1,2 мм; длина трубки иглы – 38 мм.

           Обращает внимание, что обращение медицинского изделия возможно только в соответствии со сведениями регистрационного удостоверения и материалами регистрационного досье.

           Информация из государственного реестра медицинских изделий по данному медицинскому изделию свидетельствует о том, что последние изменения были зарегистрированы 12.12.2018 г.

           Таким образом, учитывая информацию, содержащуюся в регистрационном досье на данное медицинское изделие, победителем электронного аукциона предложены характеристики, не соответствующие описанию медицинского изделия, требуемого Заказчику.

Следовательно, реализуемое медицинское изделие (система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 9444-007-81136323-2014, производства ООО «СМД») комплектуется с иглой, не заявленной в регистрационном досье.

            Также указывает, что Федеральной налоговой службой в результате проверки сведений о местонахождении производителя - ООО «СМД», установлено, что организация по адресу государственной регистрации фактически отсутствует, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.

Таким образом, по мнению заявителя, победитель закупки предоставил в составе второй части заявки недостоверные сведения о производителе, которые содержатся в регистрационном удостоверении № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронного аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 ч. 3 ст. 3.1, 5, 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона.

ООО «Прайм» просит признать аукционную комиссию ГБУЗ РК «ВБСМП» нарушившей требования Закона о контрактной системе, аннулировать протокол подведения итогов электронного аукциона, выдать обязательное к исполнению предписание и обязать аукционную комиссию устранить нарушения Закона о контрактной системе путем повторного подведения итогов электронного аукциона.

 ГБУЗ РК «ВБСМП» в отзыве от 31.08.2021 № 7098 (вх. № 4527э. от 02.09.2021) на жалобу ООО «Прайм» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

  1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, заявками на участие в электронном аукционе установила следующее.

           Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «ВБСМП».

          Объект закупки – «Поставка наборов для базовых вливаний».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила 243 863,82 рублей.

           Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет: - за счет средств ОМС; - за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

           Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300002121000213, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг – www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) – 11.08.2021.

           Документация об электронном аукционе на поставку наборов для базовых вливаний утверждена приказом и.о. главного врача № 835 от 11.08.2021.

          Дата и время окончания подачи заявок – 19.08.2021  09:00.

          Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 20.08.2021.

          Дата проведения аукциона в электронной форме – 23.08.2021.

           Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0307300002121000213-3 от 25.08.2021 победителем закупки признано ООО «Феникс».

            4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

    Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

            Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

            Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направлены на обеспечение обоснованной потребности заказчика.

           Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее – Техническое задание) документации об электронном аукционе.

 

№ п/п

Наименование товара

Код ОКПД/

Код КТРУ

Характеристики товара

Ед.изм

Кол-во

1

 

Набор базовый для внутривенных вливаний

 

 

ОКПД 2: 32.50.50.000

 

КТРУ

32.50.50.000-00234

           

диаметр инъекционной иглы:

≥ 0.3  и  ≤ 0.8  Миллиметр

длина соединительной трубки:

> 1300  и  ≤ 1800       Миллиметр

регулятор тока жидкости: роликовый        

трансфузионная игла: полимерная

штука

13967

«Описание вида медицинского изделия в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам указано в КТРУ.

           В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную частью 12.3 подраздела 12 раздела I настоящей документации, а именно:

           - согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

         -  наименование страны происхождения товара;

         - конкретные показатели товара (наименование товара, характеристики товара), соответствующие значениям, установленным настоящей документацией (характеристики товара в разделе III документации), и указание на товарный знак (при наличии).

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

-  по каждому помеченному специальным знаком «*»;  «≤»; «≥» показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» должны быть исключены;

- все остальные показатели и их значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением союза «и»».

           5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

  2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

  а) наименование страны происхождения товара;

  б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).             Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком в пункте 12.3 подраздела 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» аукционной документации, а также в пункте 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

            Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 На участие в электронном аукционе по определению поставщика на поставку наборов для базовых вливаний подано восемь заявок.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0307300002121000213-1 от 20.08.2021 семь заявок допущены к дальнейшему участию в закупке, а участники, подавшие такие заявки, признаны участниками аукциона, одна заявка отклонена

            6. Согласно частям 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Согласно протоколу № 0307300002121000213-2 от 23.08.2021 предложения о цене контракта поступили от пяти участников закупки.

7.   В соответствии с пунктами 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, а также документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное пунктам 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе положение указано заказчиком в части 12.5 подраздела 12 раздела I документации об электронном аукционе.

           В силу части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

 В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Заказчиком в пункте 30 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:

«3. копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия либо информация о реквизитах таких регистрационных удостоверений (с указанием номера позиции регистрационного удостоверения, соответствующего номеру позиции технического задания).

Непредставление информации о номере позиции регистрационного удостоверения, соответствующего номеру позиции технического задания, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящей документации;

4. документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции».

          8. В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с частью 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

             Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300002121000213-3 от 25.08.2021 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, заявок трех участников закупки - ООО «Феникс» (идентификационный номер заявки - 210), ООО «Прайм» (идентификационный номер заявки - 182), Соколова В.В. (идентификационный номер заявки – 12). Заявки на участие в электронном аукционе ООО «ВДФ «Акцепт» (идентификационный номер заявки – 96), Васильев Сергей Александрович (идентификационный номер заявки – 214), признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с отклонением таких заявок на основании п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, п. 7 раздела I и п .30 раздела II документации об электронном аукционе.

            В указанном выше протоколе также отмечено, что по результатам проведения процедуры закупки контракт будет заключен с ООО «Феникс».   

            Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с  победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.      

 В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В ходе обзора проекта контракта, размещенного на официальном сайте 25.08.2021, следует, что победителем закупки – ООО «Феникс» предложен товар: «Набор базовый для внутривенных вливаний, ОКПД 2: 32.50.50.000, КТРУ 32.50.50.000-00234. Диаметр инъекционной иглы: 0.8            Миллиметр, длина соединительной трубки: 1500    Миллиметр, регулятор тока жидкости: роликовый,  трансфузионная игла: полимерная. Страна происхождения – Армения».

Из вышеизложенного следует, что характеристики предлагаемого ООО «Феникс» товара полностью соответствуют требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе.

          Следует отметить, что указанный выше проект контракта не содержит ссылки на производителя товара – ООО «СМД» и регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018, как об этом заявлено в жалобе ООО «Прайм».

          Таким образом,  утверждение ООО «Прайм» о предложении ООО «Феникс» товара, соответствующему регистрационному удостоверению № РЗН 2015/2654 от 12.12.2018, как это следует из проекта контракта, не соответствует действительности.

          Следовательно, указанный выше довод заявителя не обоснован.

          Касаемо довода заявителя о предоставлении победителем закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе недостоверных сведений о местонахождении производителя – ООО «СМД», Комиссия Коми УФАС России отмечает следующее.

           Закон о контрактной системе предусматривает обязанность по предоставлению участниками закупки информации о стране происхождения товара (пункт 2а части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе). Вместе с тем, настоящий Закон не предусматривает требования о предоставлении в составе заявки участника закупки информации о месте нахождения и адресе регистрации производителя, предлагаемого им товара.

           Следует отметить, что требования в аукционной документации устанавливаются именно к участникам закупки, а не к производителям предлагаемого таким участником товара, соответственно аукционная комиссия в ходе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе определяет о соответствии требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе именно участников закупки, а не производителей такого товара.

          Законом о контрактной системе обязанность комиссии заказчика по проверке достоверности сведений о производителе товара не установлена.

          Следовательно, довод ООО «Прайм» о необходимости признания заявки ООО «Феникс» несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений о местонахождении производителя – ООО «СМД», является необоснованным.

         9.  Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

          Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

           Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 102 утверждены два перечня медицинских изделий, для допуска которых установлены ограничения и условия допуска:

            - перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1);

          - перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

           В связи с тем, что товар, являющийся объектом закупки, соответствует медицинским изделиям, указанным в перечне № 2, Заказчиком в пункте 31 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, на основании положений постановления Правительства Российской Федерации № 102.

         Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 2,  заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

         содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

          не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

         содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

         содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

         В силу пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки  на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.  

           В ходе обзора заявки ООО «Феникс» на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что данным участником в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен следующий товар: «Набор базовый для внутривенных вливаний; диаметр инъекционной иглы – 0,8 мм.; длина соединительной трубки – 1500 мм.; регулятор тока жидкости – роликовый; трансфузионная игла – полимерная; страна происхождения товара - Армения».

           Вторая часть заявки ООО «Феникс» содержит, в том числе:

          - регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Устройства комплектные инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008» от 12.12.2018 № ФСР 2008/03545, производитель ООО «СМД», из приложения которого следует, что местом производства таких устройств является: ООО «СМД», Россия, 633011, Новосибирская область, г. Бердск, Промышленный переулок, д. 2а; Армянский филиал ОП ООО «СМД», Республика Армения, 0091, г. Ереван, Тбилисское шоссе, 29/38;

          -   сертификат о происхождении товара (СТ-1) № AMRU 20 005364 от 26.10.2020, выданный Торгово-промышленной палатой Республики Армения, на товар «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 944-007-81136323-2014»;

           -  Акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Республики Армения № 3700 от 22.10.2020, подтверждающий, что местом происхождения товара «Система инфузионная ПР 23-05 по ТУ 944-007-81136323-2014»  является Республика Армения.

           Таким образом, принимая во внимание наличие во второй части заявки ООО «Феникс» регистрационного удостоверения на медицинское изделие «Устройства комплектные инфузионные ПР 23-05 и трансфузионные ПК 22-02 однократного применения стерильные по ТУ 9398-003-81136323-2008» от 12.12.2018 № ФСР 2008/03545 и сертификата СТ-1, подтверждающего страну происхождения иного товара,  отличного от товара, указанного в регистрационном удостоверении от 12.12.2018 № ФСР 2008/03545, произведенного по иному техническому условию (ТУ 944-007-81136323-2014), Комиссия Коми УФАС России считает, что указанным участником страна происхождения товара, согласно регистрационному удостоверению от 12.12.2018 № ФСР 2008/03545, не подтверждена.

           Следовательно, заявка ООО «Феникс» на участие в электронном аукционе аукционной комиссией должна была быть приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, а также должна была быть отклонена на основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.         

           Таким образом, действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» в виде принятия решения о признании заявки с порядковыми номером 210 (ООО «Феникс») на участие в электронном аукционе соответствующей Закону о контрактной системе, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.   

          В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

           С учетом характера установленного нарушения, стадии закупки, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче ГБУЗ РК «ВБСМП» предписания об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300002121000213-3 от 25.08.2021, а также отмены процедуры заключения контракта с победителем закупки – ООО «Феникс».

 

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1.  Признать жалобу ООО «Прайм» необоснованной.

           2.  По результатам внеплановой проверки признать действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» в виде принятия решения о признании заявки с порядковыми номером 210 (ООО «Феникс») на участие в электронном аукционе соответствующей Закону о контрактной системе, требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, пункту 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.   

           3. Выдать ГБУЗ РК «ВБСМП» предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0307300002121000213-3 от 25.08.2021; отмены процедуры заключения контракта с победителем закупки – ООО «Феникс»; осуществлению дальнейших действий по закупке путем проведения электронного аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

          4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении членов аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВБСМП» производства об административном правонарушении.

 

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <……>

 

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны