Решение б/н решение по жалобе от 21 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
20 июля 2021 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-122/5286 ООО «Строй-Ка Плюс» Юхнина ул., д. 15, кв. 3, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167031 ООО «Усинская тепловая компания» Промышленная ул., д. 34, г. Усинск, Республика Коми, 169710 Оператору электронной Росэлторг – АО «Единая электронная торговая площадка» info@roseltorg.ru |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалобы ООО «Строй-Ка Плюс» (вх. № 3546э от 12.07.2021) в отношении ООО «Усинская тепловая компания», касающуюся нарушения срока размещения извещения об осуществлении закупки, номер извещения 32110440063 в единой информационной системе в сфере закупок, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-496/2021 ООО «Строй-Ка Плюс» исх. от 11.07.2021 (вх. от 12.07.2021 № 3546э) в отношении ООО «Усинская тепловая компания», касающуюся нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации закупки способом запроса предложений в электронной форме, наименование закупки - расчистка полосы трассы тепловой сети по ул. Магистральная, Транспортная, номер извещения 32110440063 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании:
‹…› – представителя ООО «Усинская тепловая компания» по доверенности от 01.01.2021,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Усинская тепловая компания» явилось заказчиком и организатором закупки в форме запроса предложений в электронной форме, наименование закупки - расчистка полосы трассы тепловой сети по ул. Магистральная, Транспортная, номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) – 32110440063. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявителем обжалуется нарушение срока размещения извещения о проведении закупки в ЕИС, указано на нарушение части 23 статьи 3.2 Закона о закупках. По мнению заявителя, датой окончания срока подачи заявок должно было являться 12.07.2021, а не 11.07.2021, как указано в извещении.
Согласно частям 22, 23 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Извещение о закупке размещено в ЕИС 01.07.2021, согласно извещению: окончание срока подачи заявок – 11.07.2021, дата вскрытия конвертов с заявками – 12.07.2021, дата рассмотрения заявок – 14.07.2021, дата определения победителя закупки – 15.07.2021.
В части 23 статьи 3.2 Закона о закупках указан срок размещения извещения не до даты окончания срока приема заявок, а до даты проведения запроса предложений.
Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
По части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Исходя из приведенных положений Закона о закупках проведение запроса предложений, как конкурентной закупки, включает в себя этап вскрытия конвертов с заявками (либо открытие доступа к заявкам), рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок, определение победителя. Проведение запроса предложений не ограничивается только этапом окончания срока подачи заявок, вскрытия конвертов с заявками.
В данном случае, определение победителя закупки (т.е. проведение запроса предложений) приходилось на 15.07.2021. ООО «Усинская тепловая компания» соблюден срок, установленный частью 23 статьи 3.2 Закона о закупках, в части размещения в ЕИС извещения (01.07.2021) не менее чем за 7 рабочих дней до проведения запроса предложений (15.07.2021).
Жалоба явилась необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
Члены Комиссии |
‹…› ‹…› |
Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.