Решение №01-109/2899 по жалобе ООО "Мегафильтр" от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

26 марта 2020 года

 

г. Сыктывкар

                             

№ 01-109/2899   

 

                                                                                       

                                                                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России)  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Мегафильтр» вх. от 17.03.2020 № 1371-э на действия общества с ограниченной ответственностью «Сыктывдинская тепловая компания» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в с. Ыб для нужд ООО «Сыктывдинская тепловая компания», номер извещения 32008923101 в единой информационной системе (далее – закупка, жалоба),

в присутствии:

-<…>– представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,

-<…> – представителя АО «Коми тепловая компания» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем обжалуется установленные в документации требования о представлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, предусмотренных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации. По мнению заявителя, указанные документы или разрабатываются непосредственно подрядчиком (поставщиком) после заключения договора, или передаются вместе с товаром при его поставке.

По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Сыктывдинская тепловая компания», утвержденное решением единственного участника ООО «Сыктывдинская тепловая компания» от 20.12.2018 (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе 26.12.2018.

Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом открытого конкурса.

Заказчиком закупки явилось ООО «Сыктывдинская тепловая компания», организатором АО «Коми тепловая компания».

Извещение № 10к20 о проведении конкурса (далее – извещение), документация конкурса на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в с. Ыб для нужд ООО «Сыктывдинская тепловая компания» (далее - конкурсная документация) размещены в единой информационной системе 26.02.2020.

 

 

По приказу ООО «Сыктывдинская тепловая компания» от 26.02.2020 № 45-П «О проведении конкурса на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении в с. Ыб для нужд ООО «Сыктывдинская тепловая компания» принято решение о проведении закупки на выполнение работ по поставке, монтажу, пуско-наладке водоочистных станций в блочно-модульном исполнении для нужд ООО «Сыктывдинская тепловая компания» в форме открытого конкурса, утверждены извещение  и конкурсная документация. 

Заявитель обжалует установленные в конкурсной документации требования к представляемым в составе заявки документам, следовательно, им обжалуются действия заказчика.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов конкурентной закупки указан открытый конкурс.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.

В силу части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

По части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Закон о закупках детально не регламентирует процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а определяет основные принципы и требования, которыми должны руководствоваться заказчики.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок, и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

В Законе о закупках не установлены конкретные правила и критерии, касающиеся требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Следовательно, требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком в закупочной документации самостоятельно в зависимости от особенностей осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с Положением о закупке.

В Положении о закупке даны следующие определения:

конкурс - конкурентная процедура закупки. Победителем конкурса признается участник, заявка (окончательное предложение) которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и содержит лучшие условия исполнения договора согласно критериям и порядку оценки и сопоставления заявок (окончательных предложений), определенным в конкурсной документации на основании настоящего Положения;

победитель закупки - соответствующий требованиям настоящего Положения и документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) участник, предложивший Заказчику наилучшие условия исполнения договора согласно критериям и условиям закупки;

процедура закупки - процесс определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключить с ним договор поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке;

участник закупки - любое юридическое лицо (физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько выступающих на стороне одного участника закупки юридических лиц (физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.

Согласно подпункту 1.8.1 пункта 1.8. Положения о закупке документация разрабатывается Заказчиком для осуществления конкурентной закупки. Документация о конкурентной закупке утверждается руководителем Заказчика или иным лицом, уполномоченным руководителем Заказчика.

По подпункту 1.8.2.2 пункта 1.8. Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктами 1.9.1, 1.9.3, 1.9.4 пункта 1.9. Положения о закупке в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1.9.1.1. Участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, закупаемым товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора, а также критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке применяются в равной степени в отношении всех участников закупки.

В подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации в числе требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлено, что участник закупки должен представить следующие документы (отсутствие указанных документов является основанием для отклонения Заявки Участника закупки): документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям законодательства РФ к таким товарам, работам, услугам, если законодательством РФ установлены требования к ним. Исключение составляют документы, которые согласно гражданскому законодательству могут быть представлены только вместе с товаром, работами, услугами. (Если товары, работы, услуги не требуют обязательной сертификации, то представляется письмо с соответствующей информацией).

9.1. Копия действующей декларации о соответствии таможенного союза на блочно-модульные станции водоподготовки, технологические элементы;

9.2. Полный комплект конструкторской документации на водоочистные станции в блочно-модульном исполнении (далее - ВОС-БМ) - рабочая документация согласно ГОСТ 2.102-2013, с электронными моделями на электронном носителе (flesh-карта, CD-диск);

9.3. Планировочное решение размещения блочно-модульной станции со спецификацией используемого оборудования.

Из письменной информации АО «Коми тепловая компания», представленной письмом исх. от 24.03.2020 № 006/3/1636, и устных пояснений, заслушанных Комиссией Коми УФАС России в ходе заседания, следует, что требование о представлении предусмотренных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документов установлено с целью необходимости осуществления оценки соответствия поставляемых участников товаров, работ, услуг потребностям заказчика. Предоставление участников указанных в подпункте 9 пункта 13 части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации документов позволяет судить о соответствии поставляемых товаров, работ, услуг требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

АО «Коми тепловая компания» обосновал необходимость установления в конкурсной документации указанных документов, им представлены поясняющие документы.

Таким образом, учитывая, что указанные требования к представляемым участником в составе заявки документам соответствуют целям и потребностям проводимой заказчиком закупки, в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений принципов, установленных частью 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу необоснованной.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

                                                 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны