Решение б/н Решение мпо РНП ООО "МЕДИКО" от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Через Единую информационную

Систему (далее по списку):

 

1.   Государственное бюджетное

Учреждение здравоохранения

Республики Коми

«Усть-Вымская центральная

районная больница»

 

2.  Общество с ограниченной

ответственностью «МЕДИКО»

 

3.  Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-Тендер»

 

РЕШЕНИЕ

(реестровый номер внеплановой проверки № 011/06/99-60/2023)

 

 

 

30 января 2023 года

г. Сыктывкар

 

 

 

                                      № РНП-11-15

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии;  <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Вымская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ») от 23.01.2023 № 030730005140000001 (вх. №296-э. от 23.01.2023) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «МЕДИКО» (далее – ООО «МЕДИКО», общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта на поставку оборудования системы вызова персонала, по результатам проведенного электронного аукциона «Поставка оборудования системы вызова персонала», извещение № 0307300051422000170 (далее – закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…> – представителя ООО «МЕДИКО» по доверенности от 23.01.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» представлено обращение о включении сведений об ООО «МЕДИКО» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением общества от заключения контракта на поставку оборудования системы вызова персонала (далее – договор).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9 и подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», ООО «МЕДИКО», общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ООО «РТС-Тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

ООО «МЕДИКО» письмом (вх. от 27.01.2023 № 387-э.) представлены запрашиваемые в рамках рассмотрения обращения соответствующие документы и информация, а также письменные пояснения.

ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в письме от 27.01.2023 № 113 (вх. от 27.01.2023 № 410-э.) в материалы обращения представлены дополнительная информация и документы, касающиеся рассмотрения обращения по существу.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения обращения, отсутствие представителей ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», ООО «РТС-Тендер» не препятствует рассмотрению обращения и проведению внеплановой проверки.

Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, заслушав представителя ООО «МЕДИКО», пришла к нижеследующим выводам.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

30.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки 0307300051422000170 с содержащимися при нем электронными документами:  II. Обоснование начальной, (максимальной) цены контракта (1), IV. Проект контракта (7),  Объект закупки Приложение 1 (1), III. Требования к содержанию, составу заявки.

Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ».

Объект закупки – Поставка оборудования системы вызова персонала.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 78 343.33 руб.

Источник финансирования закупки: за счет собственных средств организации.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 10.01.2023 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.01.2023.

В извещении о проведении электронного аукциона в соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

По протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2023 № ИЭА1, на участие в электронном аукционе было подано две заявки, в том числе от ООО «МЕДИКО», с присвоенным ей номером 113357510 (победитель закупки) и с ценовым предложением – 77 951,61 руб.

По результатам проведения электронного аукциона и на основании вышеуказанного протокола, заказчиком был инициирован процесс заключения контракта с ООО «МЕДИКО».  

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:

1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом «г» пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «г» и «е» пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи.

Подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

Согласно сведениям, представленным ООО «РТС-Тендер» по запросу Коми УФАС России (от 24.01.2023 № 03-07/454), в заявке ООО «МЕДИКО», поданной на участие в электронном аукционе, содержались характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также наименование страны происхождения товара.

На основании ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, в том числе, пп. д) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик обязан был сформовать с использованием ЕИС и разместить в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчик – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», при формировании и размещении в ЕИС проекта контракта, который в последующем будет направлен победителю закупки для совершения соответствующих действий, должен был заполнить раздел проекта контракта, содержащий характеристики предлагаемого участником закупки товара и страну его происхождения.

Однако, при исследовании сведений, содержащихся в ЕИС, Комиссией Коми УФАС России установлено, что заказчиком проект контракта сформирован и размещен в ЕИС без сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно без характеристик товара предлагаемого ООО «МЕДИКО» и страны его происхождения.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Допущенное заказчиком нарушение могло повлечь, заключение контракта на условиях, не предусмотренных, в том числе заявкой ООО «МЕДИКО».

Таким образом, заказчиком – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», допущено нарушение ч.1 ст. 34, пп. д) п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, выразившееся в формировании заказчиком с использованием ЕИС и размещения в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проекта контракта, без информации, предусмотренной подпунктами  «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а именно в проекте контракта (в спецификации, являющейся приложением к такому контракту) размещенном заказчиком в ЕИС, не были указаны характеристики товара предлагаемого ООО «МЕДИКО» и страна его происхождения.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 1, 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Из материалов обращения следует, что ООО «МЕДИКО» с нарушением установленного срока направило заказчику протокол разногласий и обеспечение исполнение такого контракта.

Однако, с учетом того, что ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» проект контракта размещен и направлен ООО «МЕДИКО» для подписания не в соответствии с частью 2 настоящей статьи у ООО «МЕДИКО» в соответствии с. ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе отсутствовала обязанность подписать такой проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом или направить протокол разногласий.

Вместе с тем, ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» 23.01.2023 сформирован с использованием Единой информационной системы и подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещен в Единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.01.2023 №ППУ20_1, содержащий дату подписания такого протокола, номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки: «Невыполнение участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона № 44-ФЗ: Участник не подписал контракт в регламентированный срок».

Указанный протокол был размещен заказчиком в ЕИС 23.01.2023.

С учетом выявленных настоящим решением обстоятельств, основания для признания ООО «МЕДИКО» уклонившимся от заключения контракта у ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» в соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе отсутствовали, решение, оформленное протоколом от 23.01.2023 о признании участника уклонившимся от заключения контракта принято заказчиком неправомерно с нарушением требований п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе.

При исследовании официального сайта Комиссией Коми УФАС России было установлено, что заказчиком направлен для подписания проект контракта второму участнику, предложившему наименьшую цену контракта после победителя закупки.

На момент рассмотрения сведений контракт не заключен.

Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что указанные нарушения заказчиком Закона о контрактной системе повлияли на неправомерный выбор лица, с которым заключается контракт.

Согласно частям 1, 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения государственного контракта, включаются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

На основании подпункта «а» пункта 14 раздела III Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств, в том числе заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Подпунктом б) п.13 раздела III Правил определено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, основанием выдачи предписания является выявленное нарушение Закона о контрактной системе.

В связи с существенностью допущенного заказчиком нарушения Закона о контрактной системе, выразившегося в формировании и направлении проекта контракта для подписания победителю закупки без сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно без характеристик товара предлагаемого ООО «МЕДИКО» и страны его происхождения в нарушение пп. д) п.1 ч.2 ст. 51 Закона о контрактной системе, что привело к принятию неправомерного решения, оформленного протоколом от 23.01.2023 о признании ООО «МЕДИКО» уклонившимся от заключения контракта (нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе), Комиссия Коми УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении такого нарушения посредством отмены протокола от 23.01.2023 признания участника уклонившимся от заключения контракта и проведения процедуры заключения контракта в соответствии с положениями ст.51 Закона о контрактной системе.  

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание наличие обстоятельства, перечисленного в подпункте а) пункта 14 раздела III Правил, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» во включении сведений об ООО «МЕДИКО» (<…>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием общества уклонившимся от заключения контракта на поставку оборудования системы вызова персонала, по результатам проведенного электронного аукциона «Поставка оборудования системы вызова персонала», извещение № 0307300051422000170.

2. По результатам проведения внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», выявлены нарушения подпункта д) пункта 1 части 2,  пункта 1 части 6 статьи 51, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в виде формирования и направления проекта контракта для подписания победителю закупки без сведений, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно без характеристик предлагаемого ООО «МЕДИКО» товара, указанных в заявке, и страны его происхождения, и принятия решения, оформленного протоколом от 23.01.2023 №ППУ20_решения, о признании участника уклонившимся от заключения контракта без наличия предусмотренных законодательством оснований.

3. В связи с выявленными нарушениями Закона о контрактной системе выдать заказчику предписание об устранении таких нарушений посредством отмены протокола от 23.01.2023 признания участника уклонившимся от заключения контракта и осуществления процедуры заключения контракта с ООО «МЕДИКО» в соответствии с положениями ст.51 Закона о контрактной системе.

4. Передать копии материалов обращения уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», допустившего установленные настоящим решением нарушения Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                                                           <…>

 

 

Члены комиссии:                                                                                                        <…>

                                                                                                                

 

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны