Решение №03-01/4001 Решение по делу № 011/05/16-68/2019 от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 мая 2019 года

(изготовление решения в полном объеме)

28 мая 2019 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/4001

 

г. Сыктывкар

ООО «Альтернатива-А»

 

<…>

 

Администрация

МОГО «Ухта»

 

Бушуева ул., д.11,

г. Ухта, 169300

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее – Коми УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

рассмотрев дело № 011/05/16-68/2019, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования городского округа «Ухта», адрес места нахождения: 169314, Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 11, ОГРН 1021100735810, ИНН 1102024570, КПП 110201001 (далее - Администрация МОГО «Ухта») по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту несоответствия подпункта 3 пункта 2.4 Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта», утверждённого Постановлением Администрации МОГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682 (далее – Порядок), статье 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- заявителя - ООО «Альтернатива-А», надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела;

- Администрации МОГО «Ухта», надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, направившей ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Коми УФАС России поступило обращение ООО «Альтернатива-А» вх. № 520 от 05.02.2019, в том числе о нарушении рекламного законодательства.

ООО «Альтернатива-А» считает, что Порядок составлен с нарушениями закона и просит исключить из Порядка подпункт 3 пункта 2.4. При этом заявитель ссылается на норму ст. 16 Закона о рекламе.

По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/16-68/2019 в отношении Администрации МОГО «Ухта» по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/1477 от 05.03.2019.

Из материалов дела № 011/05/16-68/2019 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1.2 Порядка субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе юридическим лицам - редакциям печатных средств массовой информации, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории МОГО «Ухта» (далее - Организации), на конкурсной основе.

В силу п. 2.4 Порядка Организация не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствия условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

 2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

3) специализирующиеся на издании (выпуске) средств массовой информации развлекательного, рекламного (доля рекламы составляет более 40%) и эротического характера;

4) наличие в документах, представленных Организациями, недостоверных сведений или несоответствие содержания или оформления документов требованиям законодательства.

В силу ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Указанное ограничение объема рекламы сорока пятью процентами объема одного номера периодических печатных изданий действует с 01.01.2017 – с даты вступления в силу Федерального закона от 05.12.2016 № 413-ФЗ, которым в ст. 16 Закона о рекламе внесены изменения, а именно слово «сорок» заменено словами «сорок пять».

Таким образом, с 01.01.2017 максимальный объем рекламы, допускаемый к распространению в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, установлен до 45 процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Порядка Организация не допускается к участию в конкурсе в случае, если она специализируется на издании (выпуске) средств массовой информации, в том числе рекламного характера, при этом доля рекламы составляет более 40 процентов.

Таким образом, подпункт 3 пункта 2.4 Порядка противоречит статье 16 Закона о рекламе в части указания доли рекламы в размере более 40%.

Как следует из письменных пояснений Администрации МОГО «Ухта», имеющихся в материалах рекламного дела, постановление Администрации МОГО «Ухта» № 682 от 27.03.2017 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта» разработано в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации № 887 от 06.09.2016 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг».

            Администрация МОГО «Ухта» указывает, что в третьем абзаце подпункта «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации № 887 от 06.09.2016 в числе оснований для отказа в предоставлении субсидии указаны «иные основания для отказа, определённые правовым актом», при этом в постановлении отсутствует ссылка на какие-либо федеральные законы; требования к соискателям субсидий формируются органом местного самоуправления самостоятельно в рамках данного постановления; цель предоставления субсидии – печать социально значимых материалов муниципального органа за счет бюджетных средств.

Вместе с тем, в силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, положения Порядка не должны противоречить, в том числе нормам Закона о рекламе.

Администрация МОГО «Ухта» письмом от 22.05.2019 № 01-27-3322 (вх. № 2054-э от 22.05.2019, вх. № 2800 от 27.05.2019) указала, что разработан новый проект постановления «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта»; внесены изменения в части подпункта 3 пункта 2.4 Порядка.

Как следует из письменных пояснений Администрации МОГО «Ухта», проект постановления согласован структурными подразделениями администрации и размещён на сайте http://pravo.rkomi.ru/ для проведения оценки регулирующего воздействия.

Таким образом, на дату вынесения Комиссий решения указанный проект постановления не утверждён.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 Закона о рекламе антимонопольный орган вправе выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе.

В силу ч. 6 ст. 36 Закона о рекламе предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления выдается на основании решения антимонопольного органа о противоречии такого акта законодательству Российской Федерации о рекламе. В предписании об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Частью 7 ст. 36 Закона о рекламе установлено, что предписание об отмене или изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления подлежит исполнению в срок, который указан в предписании. Такой срок не может составлять менее чем месяц со дня получения предписания федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать Администрации МОГО «Ухта» предписание об изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона
о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе подпункт 3 пункта 2.4 Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта», утверждённого Постановлением Администрации МОГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682, поскольку данный подпункт противоречит ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части указания доли рекламы в размере более 40%.

2. Выдать Администрации МОГО «Ухта» (ОГРН 1021100735810, ИНН 1102024570, КПП 110201001) предписание об изменении подпункта 3 пункта 2.4 Порядка предоставления субсидии из бюджета МОГО «Ухта» редакциям печатных средств массовой информации в целях возмещения затрат в связи с производством и распространением социально значимых материалов в МОГО «Ухта», утверждённого Постановлением Администрации МОГО «Ухта» от 27.03.2017 № 682.

 

 

 

 

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

                                  

_______________   <…>

 

 

 

Члены Комиссии

       

_______________   <…>

 

 

 

 

 

_______________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны