Постановление №НГ/4925/24 Постановление от 28 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11


 

Постановление

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата и место рассмотрения дела: 27 августа 2024 года, г. Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-734/2024

об административном правонарушении

<...> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <...>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-734/2024, возбужденного постановлением исполняющего обязанности Печорского межрайонного прокурора от 06.08.2024, направленного в Коми УФАС России письмом Печорской межрайонной прокуратуры от 06.08.2024 № 07-16-2024/812-24-20870008 (вх. от 12.08.2024 № 7804/24), в отношении <...> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>; <...> г.р.; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Печорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ»), по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

допустившей нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

выраженного в виде нарушении срока и порядка оплаты оказанных услуг по договору № 0307300052623000513 от 11.12.2023 на оказание слуг по стирке белья для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в I полугодии 2024 года (реестровый номер контракта 2110500446023000511), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «ЧИСТЮЛЯ» (далее – ООО «ЧИСТЮЛЯ») по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в I полугодии 2024 года», извещение № 0307300052623000513 (далее – договор № 0307300052623000513 от 11.12.2023) – акту об оказании услуг № 6 от 12.01.2024, подписанного заказчиком 19.01.2024 (19.02.2024 вместо не позднее 30.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило постановление исполняющего обязанности межрайонного прокурора от 06.08.2024 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении <...> <...>

Печорской межрайонной прокуратурой проведена проверка действий ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в части нарушения срока и порядка оплаты договоров № 0307300052623000513 от 11.12.2023, № 0307300052623000514 от 11.12.2023 на оказание услуг по стирке белья для нужд паллиативного отделения ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в I полугодии 2024 года (реестровый номер контракта 2110500446023000509), заключенного с ООО «ЧИСТЮЛЯ» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья для нужд паллиативного отделения ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в I полугодии 2024 года», извещение № 0307300052623000514 (далее – договор № 030730005262300014 от 11.12.2023), № 0307300052623000515 от 11.12.2023 на оказание услуг по стирке белья для нужд психоневрологического диспансера ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в I полугодии 2024 года (реестровый номер контракта 2110500446023000510), заключенного с ООО «ЧИСТЮЛЯ» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья для нужд психоневрологического диспансера ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в I полугодии 2024 года», извещение № 0307300052623000515 (далее – договор № 0307300052623000515 от 11.12.2023).

По результатам проверки Печорской межрайонной прокуратурой установлено следующее.

1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентированы Законом о контрактной системе.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке)\

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно пункту 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно пункту 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

2. 11.12.2023 между ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» и ООО «ЧИСТЮЛЯ» заключен договор № 0307300052623000513.

Согласно пунктам 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.1.1, 4.1, 4.2, 4.6, 7.1 договора: «Заказчик поручает и оплачивает оказание услуг по стирке белья для нужд ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в I полугодии 2023 года, в соответствии со спецификацией - Приложением №1 к настоящему договору являющийся неотъемлемой частью договора, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства оказать услуги для ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Цена договора составляет 990 650,00 (девятьсот девяносто тысяч шестьсот пятьдесят) рублей 00 коп., НДС не облагается.

Цена договора указана с учетом всех расходов, связанных с исполнением договора, в том числе расходы на перевозку, разгрузку, доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.

Форма оплаты - безналичный расчет.

Оплата производится путем перечисления с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя суммы за фактически оказанные услуги в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта об оказании услуг и предоставления Исполнителем счета-фактуры (счета).

Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Источник финансирования: средства бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Исполнитель обязуется, наряду с прочим, оказать услуги по стирке белья в сроки, установленные настоящим договором.

Срок стирки белья устанавливается: не более 8 рабочих дней.

График оказания услуг: еженедельно, 4 раза в неделю (понедельник, вторник, четверг, пятница), с 01 января 2024 года до 30 июня 2024 года.

Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Исполнителем, считается дата размещения в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона № 44-ФЗ такого документа в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.

Договор вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до 30 июня 2024 года, в части оплаты – до полного исполнения сторонами своих обязательств».

Согласно материалам проверки Печорской межрайонной прокуратуры и сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, ООО «ЧИСТЮЛЯ» оказаны услуги по стирке белья особо загрязненного на сумму 36 137,75 руб., о чем составлен акт об оказании услуг № 6 от 12.01.2024, подписанный должностным лицом заказчика 19.01.2024.

Таким образом, в силу требований пункта 2.4 контракта, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе оплата оказанных услуг по договору № 0307300052623000513 от 11.12.2023 – акту об оказании услуг № 6 от 12.01.2024 должна была быть произведена заказчиком – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» не позднее 30.01.2024.

Однако, согласно представленным в материалы дела платежным поручением № 332951, оплата по договору в части оплаты оказанных услуг по договору на сумму 36 137,75 руб. произведена должностным лицом заказчика 19.02.2024, то есть за пределами срока, установленного пунктом 2.4 договора, частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в части нарушения срока и порядка оплаты оказанных услуг по договору № 0307300052623000513 от 11.12.2023 – акту об оказании услуг № 6 от 12.01.2024, подписанного должностным лицом заказчика 19.01.2024 (19.02.2024 вместо не позднее 30.01.2024), противоречит пункту 2.4 договора, части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены должностным лицом заказчика – ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» по следующим документам:

- акту об оказании услуг № 10 от 22.01.2024, подписанному должностным лицом заказчика 25.01.2024, на сумму 22000,55 руб. (19.02.2024 вместо не позднее 05.02.2024);

- акту об оказании услуг № 24 от 31.01.2024, подписанному должностным лицом заказчика 31.01.2024, на сумму 31 126,15 руб. (20.02.2024 вместо не позднее 09.02.2024);

- акту об оказании услуг № 82 от 22.03.2024, подписанному должностным лицом заказчика 25.03.2024, на сумму 16 456,00 руб. (26.04.2024 вместо не позднее 03.04.2024);

- акту об оказании услуг № 87 от 28.03.2023, подписанному должностным лицом заказчика 02.04.2024, на сумму 13 127,40 руб. (26.04.2024 вместо не позднее 11.04.2024);

- акту об оказании услуг № 101 от 09.04.2024, подписанному должностным лицом заказчика 10.04.2024, на сумму 36 567,85 руб. (26.04.2024 вместо не позднее 19.04.2024);

- акту об оказании услуг № 116 от 22.04.2024, подписанному должностным лицом заказчика 24.04.2024, на сумму 19 269,85 руб. (16.05.2024 вместо не позднее 07.05.2024);

- акту об оказании услуг № 141 от 20.05.2024, подписанному должностным лицом заказчика 23.05.2024, на сумму 27 395,20 руб. (18.06.2024 вместо не позднее 03.06.2024);

- акту об оказании услуг № 168 от 10.06.2024, подписанному должностным лицом заказчика 14.06.2024, на сумму 31 644,20 руб. (до настоящего времени не оплачен);

- акту об оказании услуг № 181 от 26.06.2024, подписанному должностным лицом заказчика 01.07.2024, на сумму 20 598,05 руб. (до настоящего времени не оплачен);

- акту об оказании услуг № 190 от 28.06.2024, подписанному должностным лицом заказчика 01.07.2024, на сумму 16 667,85 руб. (до настоящего времени не оплачен).

Аналогичные нарушения также допущены заказчиком по договорам от 11.12.2023 № 0307300052623000514 и № 0307300052623000515.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от <...> № <...> «<...>» на <...>, <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», возложено <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» от 01.10.2023.

Согласно пунктам 1.4, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.8, 2.9, 2.12, 4.3, 4.4 должностной инструкции <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», утвержденной <...> 09.08.2014: «<...> в своей деятельности должен руководствоваться, наряду с прочим: законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми; уставом учреждения; настоящей должностной инструкцией.

<...> в своей деятельности должен иметь навыки управления и организации административно-хозяйственного процесса.

<...> обязан, в том числе:

- осуществлять квалифицированное руководство деятельностью учреждения в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, организовать деятельность учреждения;

- обеспечивать выполнение учреждением государственного задания, утвержденного Министерством, выполнение функций и услуг, реализуемых (оказываемых) учреждением в соответствии с Уставом;

- обеспечивать выполнение и соблюдение учреждением обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Республики Коми, муниципальными правовыми актами, обеспечивать устранение выявленных нарушений;

- принимать решения по всем вопросам деятельности учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Министерства или других органов;

- обеспечивать целевое использование средств, предоставленных учреждению из республиканского бюджета Республики Коми;

- обеспечивать планирование деятельности учреждения, а также организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения, реализацию выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивать своевременно и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

Работник несет персональную ответственность за состояние финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и трудовым договором, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в том числе нарушение правил хозяйственного процесса, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации».

Согласно подпунктам 1, 2, 3 пункта 5.8 Устава ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 02.11.2015 № 11/486: «<...> в силу своей компетенции:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами

- в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством».

Согласно преамбуле договора № 0307300052623000513 от 11.12.2023 договор заключен в лице <...> <...>, действующей на основании Устава.

Следовательно, <...> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <...> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <...>; <...> г.р.; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», нарушила срок и порядок оплаты оказанных услуг по договору № 0307300052623000513 от 11.12.2023 – акту об оказании услуг № 6 от 12.01.2024, подписанного заказчиком 19.01.2024 (19.02.2024 вместо не позднее 30.01.2024), что противоречит пункту 2.4 договора, части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Печора, Печорский проспект, д. 16.

Время совершения правонарушения – 31.01.2024

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

<...> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.32.5-734/2024 об административном правонарушении извещена.

Письмом от 23.08.2024 (вх. от 23.08.2024 № 8193-ЭП/23) <...> просила рассмотреть дело № 011/04/7.32.5-734/2024 об административном правонарушении в свое отсутствие; заявила о признании вины.

Письмом от 23.08.2024 (вх. от 23.08.2024 № 8191-ЭП/24) потерпевший – ООО «ЧИСТЮЛЯ» просил рассмотреть дело № 011/04/7.32.5-734/2024 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-734/2024 рассмотрено в отсутствие <...>, в отсутствие представителя потерпевшего – ООО «ЧИСТЮЛЯ», в присутствии представителя прокуратуры Республики Коми – <...>.

<...> в объяснениях должностного лица, являющегося приложением к постановлению Печорского межрайонного прокурора от 06.08.2024, указано, что причиной нарушения срока и порядка оплаты контракта явилось отсутствие денежных средств и финансирования.

С доводами <...> нельзя согласиться в виду следующего.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчик – государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ».

Таким образом, при заключении договоров на оказание услуг, ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» выступает в качестве заказчика, следовательно, должно руководствоваться положениями Закона о контрактной системе.

Заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты договоров в установленные договорами сроки, в том числе, с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Вместе тем, как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» в лице должностного лица – <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ»», соответствующая обязанность не исполнена.

В ходе рассмотрения административного дела не установлены мероприятия, которые свидетельствуют о принятии <...> достаточных мер для исполнения обязательств по своевременной оплате оказанных по договору услуг и соблюдению требований Закона о контрактной системе в части сроков их оплаты.

Своевременных действенных мер по организации своевременной оплаты оказанных услуг по договору <...> не принято, доказательств обратного <...> в материалы административного дела не представлено.

Согласно материалам административного дела, по состоянию на 30.01.2024 остаток денежных средств на лицевом счете ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» составлял на конец дня – 14 077 050,14 руб. (выписка из лицевого чета бюджетного учреждения № 22076200741 за 30 января 2024 года).

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

При осуществлении закупочной деятельности Учреждения его руководитель должен исходить из реального объема финансирования и планировать закупки с учетом поступающих денежных средств с целью своевременной оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, в обязанности уполномоченного должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг, а также не освобождает заказчика от такой обязанности.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за оказанные услуги.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде нарушения срока и порядка оплаты договора № 0307300052623000513 от 11.12.2023, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <...> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, их отсутствие само по себе не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, административное правонарушение, совершенное <...> не содержит признаков малозначительности.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.32.5 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.32.5-734/2024 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <...> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, подтвержден постановлением исполняющего обязанности Печорского межрайонного прокурора от 06.08.2024 о возбуждении дела об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Кроме того, как следует из части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Таким образом, истечение сроков, указанных в статьях 4.6 и 31.9 КоАП РФ, в период течения которых лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключает возможность учета таких административных правонарушений в качестве основания, препятствующего применению взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и статьи 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Указанная правовая позиция изложена в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.09.2018 № 303-АД18-5207, а также в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 17.10.2023 № 307-ЭС23-10623 по делу № А21-7903/2022.

Постановлением должностного лица Коми УФАС России <...> была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (постановление Коми УФАС России от 24.10.2022 № 04-06/8211 с назначением административного наказания в виде предупреждения, вступившее в законную силу 15.11.2022).

Таким образом, установленный статьей 4.6 КоАП РФ срок, в период которого <...> считалась подвергнутой административному наказанию на основании вышеуказанного постановления, истек.

Учитывая данные обстоятельства, на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ должностным лицом Коми УФАС России принимается решение о замене административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <...> административного правонарушения, личность <...>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 25.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <...> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <...>; <...> г.р.; паспорт серии <...> № <...> выдан <...>), <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выраженного в виде нарушения срока и порядка оплаты оказанных услуг по договору № 0307300052623000513 от 11.12.2023 – акту об оказании услуг № 6 от 12.01.2024, подписанному должностным лицом заказчика 19.01.2024 (19.02.2024 вместо не позднее 30.01.2024), что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункту 2.4 контракта.

2. Назначить <...>, <...> ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

<...>

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-5628

 

 

Связанные организации

Печорская межрайонная прокуратура
ИНН , ОГРН