Постановление б/н - от 17 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      

 

                 Управление Федеральной антимонопольной службы

                                                  по республике Коми

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

   17 апреля 2023 года                                                                                                                   

 

                                                                                                                03-01/2623

г. Сыктывкар

 


о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-134/2023

об административном правонарушении

 

  <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а), <…> рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.03.2023 и материалы дела № 011/04/7.30-134/2023 об административном правонарушении, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>, <…> Управления Федеральной службы исполнения наказаний Республики Коми (далее - УФСИН России по Республике Коми), подполковника внутренней службы, разместившего в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) информацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, в виде размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона на приобретение банно-прачечного оборудования № 0307100002322000030, содержащего недостоверную информацию, касающуюся проведения электронного аукциона, а именно в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» размера обеспечения заявки - 92 347 (девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек, тогда как верный размер обеспечения заявки составляет 4 466 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей  27 копеек, что противоречит части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2023 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми проведена внеплановая проверка на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе)» по результатам рассмотрения Акта от 02.11.2022 документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми (далее – УФСИН России по Республике Коми) с 01.04.2019 по 01.10.2022 (далее - Акт), направленного в антимонопольный орган письмом Прокуратуры Республики Коми от 15.12.2022 № 07-64-2022 (вх. №5003 от 20.12.2022), содержащего указание на признаки нарушений Закона о контрактной системе в деятельности УФСИН России по Республике Коми).

При проведении внеплановой проверки было установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В пунктах 3, 7 статьи 3 Закона о контрактной системе даны следующие определения:

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд;

- заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми.

При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

21.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100002322000030 с содержащимися при нем электронными документами (в формате Word): Извещение бпк; обоснование цены стиралка; Обоснование необходимости использования дополнительной информации; проект контракта стиралка; Обоснование необходимости использования дополнительной информации; описание; Требования к заявке, инструкция по заполнению.

Объект закупки – приобретение банно-прачечного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта – 446 626.86 руб.

Источник финансирования – Федеральный бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.04.2022 10:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги -  29.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 04.05.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.05.2022 №ИЭА1, по окончании срока подачи заявок, поданы две заявки, признанные аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0307100002322000030 сформированному и размещенному в ЕИС, размер обеспечения заявки установлен в сумме 4 466.27 Российский рубль, что является 1% от суммы начальной(максимальной) цены контракта.

В составе размещенного извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0307100002322000030 содержится отдельный документ (в формате «WORD»)  «Извещение_бпк» в пункте 16. которого содержится размер и порядок внесения денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, который составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4 466 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей  27 копеек.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном и размещенном в ЕИС, в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» указано следующее: «Размер обеспечения заявки составляет 1 % начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 92 347 (девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек».

Таким образом, заказчиком – УФСИН России по Республике Коми в ЕИС размещена недостоверная информация, в виде указания в извещении о проведении электронного аукциона в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» размера обеспечения заявки - 92 347 (девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек, тогда как верный размер обеспечения заявки составляет 4 466 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей  27 копеек, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Допущенное заказчиком нарушение могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требуемого размера (суммы) обеспечения заявки на участие в закупке, а также стать результатом заключения контракта с нарушением объявленных условий.

Статьей 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Из сведений, содержащихся в ЕИС, по электронному аукциону № 0307100002322000030 во вкладке «Документы» должностным лицом, разместившим на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона с нарушением требований Закона о контрактной системе, являлся <…>.

Приказом от 11.09.2020 № 740-лс <…>, назначен на должность <…>

11.09.2020 с <…> заключен контракт № 483/2020 о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, пунктом 4.3 которого определено, что гражданин (сотрудник) обязуется добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом, настоящим контрактом и должностной инструкцией.

15.02.2020 утверждена должностная инструкция <…> в соответствии с положениями которой <…> несет персональную ответственность за выполнение трудовой и служебной дисциплины.

Приказом УФСИН России по Республике Коми от 30.12.2021 № 647 утверждено Положение и состав контрактной службы УФСИН России по Республике Коми (далее - Положение) в которую входит <…>.

В соответствии с пунктами 1.1., 1.2., 2.1., 3.2.2., 3.5. Положения: «Настоящее Положение (регламент) о контрактной службе устанавливает общие правила организации деятельности контрактной службы, основные полномочия контрактной службы УФСИН России по Республике Коми, руководителя и работников контрактной службы при осуществлении заказчиком деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом о контрактной системе;

Контрактная службы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также положением о контрактной службе УФСИН России по Республике Коми;

Функции и полномочия контрактной службы возлагаются на работников заказчика, выполняющих функции и полномочия контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, состав которых утверждается заказчиком – если контрактная служба создается путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения;

Контрактная служба осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, проектов контрактов;

Контрактная служба осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе;

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещение о проведение электронного аукциона для закупки № 0307100002322000030 размещено 21.04.2022 с использованием электронно-цифровой подписи <…>.

Документов, свидетельствующих о передаче <…> полномочий по работе с его электронно-цифровой подписью, в том числе в ЕИС иному должностному лицу УФСИН России по Республике Коми в материалах дела об административном правонарушении не значатся, должностным лицом, привлекаемым к ответственности предоставлены, не были.

Таким образом, <…>, <…> УФСИН России по Республике Коми, подполковник внутренней службы, в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС недостоверную информацию, касающуюся указания в извещении о проведении электронного аукциона в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» размера обеспечения заявки - 92 347 (девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек, тогда как верный размер обеспечения заявки составляет 4 466 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей  27 копеек, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно представленному в материалы дела об административном правонарушении табелю учета рабочего времени от 04.05.2022, 21.04.2022 <…> находился в служебной командировке, где совершил вышеуказанное административное правонарушение, разместив с использованием своей электронно-цифровой подписи спорное извещение о проведении электронного аукциона.

Согласно представленному в антимонопольный орган письму УФСИН России по Республике Коми от 29.03.2023 №исх-12/то/21/1-7249 21.04.2022 (вх. от 29.03.2023 №1507э.), <…> находился на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 42 с особыми условиями хозяйственной деятельности Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», расположенного по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, п. Синдор, ул. Дзержинского, д.26.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, Княжпогостский район, п. Синдор, ул. Дзержинского, д.26.

Время совершения правонарушения – 21.04.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

<…>надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-134/2023 извещен (подтверждение извещения - письмо от 12.04.2023 № исх. 12/то/21/1-8499 (вх. от 14.04.2023 № 1864э).

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-134/2023 рассмотрено в отсутствие <…>, в присутствии его защитника <…> по доверенности от 23.03.2023 б/н.

Заявленные отводы отсутствуют.

Согласно письменным пояснениям <…>, направленным в адрес Коми УФАС России в составе письма от 14.02.2023 № исх.-12/ТО/21/1-3662 (вх. от 14.02.2023 № 761-э.), нарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона, содержащего недостоверную информацию, допущено в связи с высокой нагрузкой сотрудника, занятого подготовкой информации для размещения на сайте.  При размещении информации данный пункт не был проверен, что привело к размещению информации, не соответствующей проекту контракта (далее - пояснения).

Просит при рассмотрении дела учесть положения статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающего возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения. (статья 2.9. «При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием»).

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как изложено в пояснениях <…> совершенное правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Считает, поскольку совершенное деяние не повлекло существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, применение к нему административного наказания, предусмотренного санкцией части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ, не соответствует тяжести совершенного правонарушения и степени его вины, будет носить неоправданно карательный характер. С учетом характера совершенного правонарушения, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного вреда, причиненного охраняемым общественным правоотношениям, просит отнести правонарушение к малозначительным.

Из материалов дела подтверждается факт размещения 21.04.2022 на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, содержащее недостоверную информацию о размере обеспечения исполнения контракта.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что <…> обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.31-129/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 19.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004            № 10 в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

При применении указанной нормы судам следует учитывать, что однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, в том числе признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В Коми УФАС России документы, свидетельствующие о причинении при совершении административного правонарушения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, отсутствуют.

<…> ранее к административной ответственности не привлекался. Обратное в Коми УФАС России отсутствует. Соответственно, <…> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного

<…> административного правонарушения, личность <…>, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих, исключающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…>,<…>УФСИН России по Республике Коми, подполковника внутренней службы, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона, содержащего недостоверную информацию, в виде указания в графе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» размера обеспечения заявки - 92 347 (девяносто две тысячи триста сорок семь) рублей 00 копеек, тогда как верный размер обеспечения заявки составляет 4 466 (четыре тысячи четыреста шестьдесят шесть) рублей  27 копеек.

2. Назначить <…>,<…> административное наказание в виде предупреждения за совершение вышеуказанного административного правонарушения.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны