Постановление №02-06/5142 Постановление о прекращении производства по делу № 011/04/9... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-372/2020

об административном правонарушении

 

10 июня 2020 года

 

г. Сыктывкар

 

 

                   № 02-06/5142

АО «Газпром газораспределение

Сыктывкар»

Красных Партизан ул., д. 33, 

г. Сыктывкар, 167983

 

ООО ДПК «Канлюкс»

Чибьюская ул., д. 5, кв. 46,

г. Ухта, 169300

 

<…> (далее – Коми УФАС России) <…>, рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-372/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества  «Газпром газораспределение Сыктывкар» (далее – АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», Общество), адрес места нахождения: 167983, г. Сыктывкар, ул. Красных Партизан, д. 33, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару 13.11.2002 за основным государственным регистрационным номером 1021100517822, ИНН 1101300468, КПП 110101001,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В связи с поступившим заявлением ООО ДПК «Канлюкс» от 12.03.2020, направленным для рассмотрения по подведомственности письмом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми от 16.03.2020 № 01-14/К-34 (вх. № 1645 от 19.03.2020), по вопросу завышения платы за подключение объекта заявителя к газораспределительным сетям определением Коми УФАС России от 15.05.2020 № 02-06/4236 возбуждено дело об административном правонарушении № 011/04/9.21-372/2020 и назначено проведение административного расследования. ООО ДПК «Канлюкс», адрес местонахождения: г. Ухта, ул. Чибьюская, д. 5. Кв. 46, признано потерпевшим по данному делу.

На составлении определения Коми УФАС России от 15.05.2020 № 02-06/4236 присутствовал защитник АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» по доверенности <…>. 

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…>, разъяснены.

ООО ДПК «Канлюкс», надлежащим образом уведомленное о дате и месте возбуждения административного дела письмом от 08.04.2020 № 02-06/3147, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799145225928, на составление определения о возбуждении административного дела своего представителя не направило.

Для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представителю ООО ДПК «Канлюкс» и представителю АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежало явиться 10.06.2020 в 15 часов 00 минут.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» надлежащим образом извещено о дате и месте рассмотрения административного дела определением от 15.05.2020 № 02-06/4236, что подтверждается уведомлением о получении почтового отправления № 80084448141491. ООО ДПК «Канлюкс» также надлежащим образом извещено о дате и месте рассмотрения административного дела, что подтверждается письмом ООО ДПК «Канлюкс» от 25.05.2020 (вх. № 2895э от 25.05.2020).

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» обеспечило явку защитника Общества <…>, полномочия которого подтверждаются доверенностью от <…> № <…>; ООО ДПК «Канлюкс» на рассмотрение дела явку представителя не обеспечило.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ, защитнику АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» <…> разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

На основании имеющихся материалов административного дела № 011/04/9.21-372/2020 должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» осуществляет транспортировку газа по газопроводу в городе Сыктывкаре и является субъектом естественной монополии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее – Правила № 1314), которые определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).

В соответствии с п. 59 Правил № 1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно п. 60 Правил № 1314 по договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

Согласно п. 62 Правил № 1314 договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

Из материалов заявления следует, что АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» направило в адрес ООО ДПК «Канлюкс» на основании заявки заявителя проект договора о подключении объекта капитального строительства от 28.02.2020 № УМРГ-04/13/ТУ (далее – договор о подключении). Объект подключения: нежилое здание – ремонтная мастерская в границах земельного участка: г. Ухта, ул. Чернова, д. 4, об. № 5.

Согласно договору подключения предварительная стоимость подключения составляет <...> руб.

В соответствии с п. 3 договора подключения срок технологического присоединения объекта заявителя составляет 2 года.

В ходе изучения материалов административного дела нарушения сроков направления проекта договора в адрес заявителя, установленных п. 74 Правил № 1314, со стороны АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не выявлено.

Заявитель считает, что такая цена является для него, как субъекта малого предпринимательства, неподъемной, и что Постановлением Правительства № 1611 от 07.12.2019 предусмотрен упрощенный порядок подключения к сетям ГРО.

Как следует из материалов дела, проект договора о подключении объекта капитального строительства от 28.02.2020 № УМРГ-04/13/ТУ ООО ДПК «Канлюкс» не подписан.

В соответствии с Правилами № 1314 (в ред. Постановления Правительства № 1611 от 07.12.2019) заявители первой категории - заявители, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которых не превышает 42 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения объекта капитального строительства, при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство пунктов редуцирования газа (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.

В соответствии с п. 104 Правил № 1314 запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены настоящими Правилами.

В соответствии с пояснениями АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представленными письмом от 25.05.2020 № 15-15/1661 (вх. № 2878э от 25.05.2020), Правила № 1314 и иные нормативные правовые акты не предусматривают право на заключение договора о подключении на льготных условиях для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере малого бизнеса.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 14.11.2019 N 57/8-Т установлено, что на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года плату за технологическое присоединение к сетям газораспределения АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) и газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности) при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения АО "Газпром газораспределение Сыктывкар" с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа и необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопровода бестраншейным способом) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории муниципального образования, в размере:

а) 51 572,26 рублей с учетом НДС для случаев, когда заявителями выступают физические лица;

б) 42 976,88 рублей без учета НДС для случаев, когда заявителями выступают иные лица.

Расчет размера платы выполнен Обществом за подключение объекта заявителя к газопроводу высокого давления второй категории, расположенного по ул. Чернова, поскольку техническая возможность подключения к ближайшим газопроводам низкого давления отсутствует в связи с недостаточностью их пропускной способности, что подтверждается представленными Обществом гидравлическими расчетами давления газа.

В соответствии с п. 14 Правил № 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно п. 25 Правил № 1314 техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

В соответствии с п. 32 Правил № 1314 исполнитель (то есть газораспределительная организация) определяет технические условия:

а) на основе анализа пропускной способности сети газораспределения;

б) с учетом оценки альтернативных вариантов подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим сетям газораспределения;

в) с учетом принятых исполнителем в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Как следует из представленных АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» в материалы административного дела гидравлических расчетов, при подключении объекта заявителя к существующему газопроводу низкого давления значения расчетного давления газа в некоторых конечных точках становятся меньше номинального рабочего давления газоиспользующего оборудования (130 мм. вод. ст.), что в соответствии с п. 32 Правил № 1314 недопустимо.

Таким образом, учитывая отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к существующему газопроводу низкого давления, в рассматриваемом случае тарифы, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми от 14.11.2019 N 57/8-Т, не могут быть применены при подключении объекта заявителя.

В ходе рассмотрения представленных АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» материалов установлено, что расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение объекта заявителя к сетям газоснабжения произведен в соответствии с приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов, Республики Коми № 81/1-Т от 31.12.2019 и предварительным расчетом на покрытие расходов газораспределительной организации, связанных с проектированием газораспределительной сети ввиду отсутствия утвержденных стандартизированных тарифных ставок.

Должностным лицом нарушения расчёта платы со стороны Общества не установлены.

Согласно п. 78 Правил № 1314 в случае ненаправления заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении либо мотивированного отказа от подписания договора о подключении (но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного исполнителем проекта договора о подключении) заявка о подключении (технологическом присоединении) аннулируется.

В соответствии с пояснениями АО «Газпром газораспределение Сыктывкар», представленными в материалы дела, договор о подключении в адрес Общества заявителем не возвращен, заявка заявителя на подключение аннулирована.

При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» не допускало нарушение Правил № 1314 и, как следствие, в его действиях отсутствует нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

В связи с чем, в действиях АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-372/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Газпром газораспределение Сыктывкар» (ОГРН 1021100517822, ИНН 1101300468) ввиду отсутствия  состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны