Решение б/н решение по жалобе от 31 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
РЕШЕНИЕ |
||
30 декабря 2020 года |
г. Сыктывкар |
№ 01-109/10688 |
ООО СК «Кронус»
Юности ул., д. 4, кв. 2,
г. Сыктывкар, 167019
ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи»
Орджоникидзе ул., д. 14,
г. Сыктывкар, 167000
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-915/2020 ООО «СК «Кронус» исх. № 115 от 21.12.2020 (вх. № 6656э от 21.12.2020, вх. № 6242 от 22.12.2020) в отношении ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи», касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации, проведении закупки в форме приглашения делать оферты, наименование закупки - капитальный ремонт помещений в здании администрации ДООЦ "Гренада", номер извещения 32009773374 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании:
‹…› – ‹…› ООО СК «Кронус», ‹…› – представителя ООО СК «Кронус» по доверенности от 24.12.2020;
‹…› – представителя ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» по доверенности № 1 от 09.01.2020, ‹…› - представителя ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» по доверенности № 21 от 03.07.2020,
УСТАНОВИЛА:
ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» явилось заказчиком и организатором закупки в форме приглашения делать оферты, наименование закупки - капитальный ремонт помещений в здании администрации ДООЦ "Гренада", номер извещения 32009773374 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также закупка, ЕИС).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Заявителем указано, что в составе заявки поданы все необходимые документацией о закупке документы, в связи с чем, отклонение своей заявки считает необоснованным. Также указано на нарушение организатором требований к оформлению протокола от 15.12.2020. Кроме этого оспаривается, что в нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации не содержатся требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» представлены письменные возражения.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» (далее – Положение о закупке) размещено в ЕИС 20.02.2020.
Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1.3.2 Положения о закупке приглашение делать оферты относится к конкурентной закупке.
Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Извещение и утвержденная документация размещены в ЕИС 07.12.2020.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В разделе 2 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подачи заявки. Так, согласно данным требованиям для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в приглашении делать оферты в срок и по форме (Приложение № 2 к документации), которые установлены в извещении о закупке и в документации о закупке.
Согласно форме заявки в составе закупочной документации в ней указывается наряду с прочим следующее:
Товары, используемые для выполнения работ:
№ п/п |
Наименование товара (материала), наименование показателей товара (материала), конкретные значения показателей, а также значения показателей, которые не подлежат изменению |
Страна происхождения |
… |
(заполняется в соответствии с Инструкцией) |
Инструкция в составе документации отсутствовала.
При этом, в составе документации имелись локальные сметы на выполнение работ, в которых перечислялись виды работ, также указывались товары, необходимые для выполнения работ.
Анализ закупочной документации показал, что требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком соблюдены. Доказательства невозможности подачи заявки на участие в закупке по причине требований к заявке в том виде, в котором они были установлены в документации, отсутствуют.
При просмотре заявки ООО СК «Кронус» установлено, что необходимая в заявке таблица заявителем заполнена. Сама заявка заявителя с указанной таблице (по ее форме, содержанию) не явилась основанием для отклонения заявки.
В этой части жалоба является необоснованной.
В соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подачи заявки (в разделе 2 закупочной документации) заявка на участие в приглашении делать оферты должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные документацией о закупке, а именно, в том числе:
6) проекты договора со всеми приложениями (в 2 экземплярах), подписанные со стороны участника закупки и скрепленный печатью (при наличии), без указания номера и даты заключения договора, и составленные путем включения условий исполнения договора, предложенные таким участником закупки в заявке на участие в закупке, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.
ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» представлена копия заявки ООО СК «Кронус», на рассмотрении жалобы для обозрения представлен также оригинал заявки. При просмотре заявки установлено, что представленные с заявкой проекты договора в 2 экземплярах не подписаны со стороны участника закупки – ООО СК «Кронус» и не скреплены печатью (при наличии).
По пункту 6.4.4 Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в закупке на соответствие их требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты к участникам закупки, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляет Единая комиссия (далее – Комиссия).
По результатам рассмотрения Комиссия отклоняет заявки на участие в закупке в случае:
1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке способом приглашения делать оферты, если требование обеспечения предложения указано в документации;
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
В пункте 2 раздела 13 закупочной документации указаны аналогичные основания для отклонения заявки на участие в закупке:
Рассмотрение заявок на участие в закупке на соответствие их требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты к участникам закупки, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляет единая закупочная комиссия Заказчика (далее – Комиссия).
По результатам рассмотрения заявок Комиссия отклоняет заявки на участие в закупке в случае:
1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке способом приглашения делать оферты, если требование обеспечения предложения указано в документации;
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.
Заявка ООО СК «Кронус» не соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем подлежала отклонению.
В указанной части жалоба явилась необоснованной.
При проведении закупки составлен один протокол – протокол от 15.12.2020 подведения итогов процедуры № 32009773374 (далее – протокол от 15.12.2020).
Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе:
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Как следует из закупочной документации заявка состоит из непосредственно заявки и прилагаемым к ней документам (или их копиям).
Как указано выше, в заявке отсутствовали подписанные участником 2 экземпляра проекта договора с приложениями – по пункту 6 раздела 2 документации.
В протоколе от 15.12.2020 не указаны конкретные положения документации, которым не соответствует заявка ООО «СК «Кронус». В данном протоколе указано, что заявка не соответствует разделу 2 документации. Однако, заявка не соответствовала не всему разделу 2 документации, а пункту 6 раздела 2 документации.
Жалоба ООО СК «Кронус» в этой части явилась обоснованной.
С учетом стадии проведения закупки, характера выявленного нарушения, не влияющего на результаты закупки, принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО СК «Кронус» в части нарушений Закона о закупках при оформлении протокола от 15.12.2020 обоснованной.
- Признать жалобу ООО СК «Кронус» в остальной части – необоснованной.
- Признать ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» нарушившим подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в протоколе от 15.12.2020 положений закупочной документации, которым не соответствует заявка ООО СК «Кронус».
- Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
‹…› |
|
Члены Комиссии |
‹…› ‹…› |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.