Решение б/н решение по жалобе от 31 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/10688

 

ООО СК «Кронус»

Юности ул., д. 4, кв. 2,

г. Сыктывкар, 167019

ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи»

Орджоникидзе ул., д. 14,

г. Сыктывкар, 167000

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: ‹…› (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-915/2020 ООО «СК «Кронус» исх. № 115 от 21.12.2020 (вх. № 6656э от 21.12.2020, вх. № 6242 от 22.12.2020) в отношении ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи», касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при организации, проведении закупки в форме приглашения делать оферты, наименование закупки - капитальный ремонт помещений в здании администрации ДООЦ "Гренада", номер извещения 32009773374 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании:

‹…› – ‹…› ООО СК «Кронус», ‹…› – представителя ООО СК «Кронус» по доверенности от 24.12.2020;

‹…› – представителя ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» по доверенности № 1 от 09.01.2020, ‹…› - представителя ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» по доверенности № 21 от 03.07.2020,

УСТАНОВИЛА:

ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» явилось заказчиком и организатором закупки в форме приглашения делать оферты, наименование закупки - капитальный ремонт помещений в здании администрации ДООЦ "Гренада", номер извещения 32009773374 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также закупка, ЕИС).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявителем указано, что в составе заявки поданы все необходимые документацией о закупке документы, в связи с чем, отклонение своей заявки считает необоснованным. Также указано на нарушение организатором требований к оформлению протокола от 15.12.2020. Кроме этого оспаривается, что в нарушение пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации не содержатся требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» представлены письменные возражения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» (далее – Положение о закупке) размещено в ЕИС 20.02.2020.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 1.3.2 Положения о закупке приглашение делать оферты относится к конкурентной закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Извещение и утвержденная документация размещены в ЕИС 07.12.2020.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В разделе 2 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подачи заявки. Так, согласно данным требованиям для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в приглашении делать оферты в срок и по форме (Приложение № 2 к документации), которые установлены в извещении о закупке и в документации о закупке.

Согласно форме заявки в составе закупочной документации в ней указывается наряду с прочим следующее:

Товары, используемые для выполнения работ:

п/п

Наименование товара (материала), наименование показателей товара (материала), конкретные значения показателей, а также значения показателей, которые не подлежат изменению

Страна происхождения

(заполняется в соответствии с Инструкцией)

 

Инструкция в составе документации отсутствовала.

При этом, в составе документации имелись локальные сметы на выполнение работ, в которых перечислялись виды работ, также указывались товары, необходимые для выполнения работ.

Анализ закупочной документации показал, что требования пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком соблюдены. Доказательства невозможности подачи заявки на участие в закупке по причине требований к заявке в том виде, в котором они были установлены в документации, отсутствуют.

При просмотре заявки ООО СК «Кронус» установлено, что необходимая в заявке таблица заявителем заполнена. Сама заявка заявителя с указанной таблице (по ее форме, содержанию) не явилась основанием для отклонения заявки.

В этой части жалоба является необоснованной.

В соответствии с требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подачи заявки (в разделе 2 закупочной документации) заявка на участие в приглашении делать оферты должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные документацией о закупке, а именно, в том числе:

6) проекты договора со всеми приложениями (в 2 экземплярах), подписанные со стороны участника закупки и скрепленный печатью (при наличии), без указания номера и даты заключения договора, и составленные путем включения условий исполнения договора, предложенные таким участником закупки в заявке на участие в закупке, в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.

ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» представлена копия заявки ООО СК «Кронус», на рассмотрении жалобы для обозрения представлен также оригинал заявки. При просмотре заявки установлено, что представленные с заявкой проекты договора в 2 экземплярах не подписаны со стороны участника закупки – ООО СК «Кронус» и не скреплены печатью (при наличии).

По пункту 6.4.4 Положения о закупке рассмотрение заявок на участие в закупке на соответствие их требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты к участникам закупки, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляет Единая комиссия (далее – Комиссия).

По результатам рассмотрения Комиссия отклоняет заявки на участие в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке способом приглашения делать оферты, если требование обеспечения предложения указано в документации;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

В пункте 2 раздела 13 закупочной документации указаны аналогичные основания для отклонения заявки на участие в закупке:

Рассмотрение заявок на участие в закупке на соответствие их требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в документации о приглашении делать оферты к участникам закупки, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляет единая закупочная комиссия Заказчика (далее – Комиссия).

По результатам рассмотрения заявок Комиссия отклоняет заявки на участие в закупке в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке способом приглашения делать оферты, если требование обеспечения предложения указано в документации;

4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Заявка ООО СК «Кронус» не соответствовала требованиям документации о закупке, в связи с чем подлежала отклонению.

В указанной части жалоба явилась необоснованной.

При проведении закупки составлен один протокол – протокол от 15.12.2020 подведения итогов процедуры № 32009773374 (далее – протокол от 15.12.2020).

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе:

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Как следует из закупочной документации заявка состоит из непосредственно заявки и прилагаемым к ней документам (или их копиям).

Как указано выше, в заявке отсутствовали подписанные участником 2 экземпляра проекта договора с приложениями – по пункту 6 раздела 2 документации.

В протоколе от 15.12.2020 не указаны конкретные положения документации, которым не соответствует заявка ООО «СК «Кронус». В данном протоколе указано, что заявка не соответствует разделу 2 документации. Однако, заявка не соответствовала не всему разделу 2 документации, а пункту 6 раздела 2 документации.

Жалоба ООО СК «Кронус» в этой части явилась обоснованной.

С учетом стадии проведения закупки, характера выявленного нарушения, не влияющего на результаты закупки, принято решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «Кронус» в части нарушений Закона о закупках при оформлении протокола от 15.12.2020 обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО СК «Кронус» в остальной части – необоснованной.
  3. Признать ГАУ ДО РК «Республиканский центр детей и молодежи» нарушившим подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в части неуказания в протоколе от 15.12.2020 положений закупочной документации, которым не соответствует заявка ООО СК «Кронус».
  4. Предписание не выдавать.

Председатель Комиссии

 

‹…›

     

Члены Комиссии

 

‹…›

‹…›

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны