Постановление №03-06/905 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

 об административном правонарушении № 011/04/14.3-22/2020

 

04 февраля 2020 года

 

 

                

 

                         № 03-06/905

г. Сыктывкар

 

МАУ «МИЦ «Усинск»

 

Нефтяников ул., д. 38, этаж 5, офис 5, г. Усинск,

Республика Коми,169710

 

<…>

 

<…> (далее – Коми УФАС России), адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 21.01.2020 и материалы дела № 011/04/14.3-22/2020 о совершении Муниципальным автономным учреждением «Медиа-информационный центр «Усинск» администрации муниципального образования городского округа «Усинск», адрес места нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 38, этаж 5, офис 5, зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Усинску Республики Коми 11.01.2018, ОГРН 1181101000189, ИНН 1106033470, КПП 110601001 (далее – МАУ «МИЦ «Усинск», Учреждение), административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом Коми УФАС России от 21.01.2020, составленным в отсутствие законного представителя МАУ «МИЦ «Усинск», надлежащим образом извещенного о времени и месте его составления.

Определением Коми УФАС России № 03-06/429 от 21.01.2020 рассмотрение дела № 011/04/14.3-22/2020 назначено на 04.02.2020 на 12 часов 00 минут.

Копии протокола об административном правонарушении и определения направлены в адрес МАУ «МИЦ «Усинск» письмом Коми УФАС России № 03-06/430 от 21.01.2020.

Копии протокола и определения получены МАУ «МИЦ «Усинск» 27.01.2020, что подтверждается почтовым уведомлением № 16700044908959.

Административное дело рассмотрено 04.02.2020 в отсутствие законного представителя МАУ «МИЦ «Усинск», надлежащим образом извещенного о времени и месте его рассмотрения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/14.3-22/2020 должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В Коми УФАС России поступили материалы, направленные Управлением Роскомнадзора по Республике Коми письмом № 6099-01/11 от 01.08.2019 (вх. № 3928 от 02.08.2019) по факту размещения в газете «Усинская новь» рекламы с признаками нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

  Управлением Роскомнадзора по Республике Коми по результатам планового систематического наблюдения в отношении печатного средства массовой информации газеты «Усинская новь» 11.07.2019 выявлены признаки нарушения ст. 16 Закона о рекламе в связи с публикацией в выпуске № 25 (11773) от 26.06.2019 указанной газеты рекламы «Деньги неделя займа бесплатно» без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

  По результатам рассмотрения указанного обращения принято решение о возбуждении дела № 011/05/16-465/2019 в отношении МУП «ИИЦ «Усинская новь» по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе, о чем вынесено соответствующее определение № 03-01/6483 от 27.08.2019.

  Из материалов дела № 011/05/16-465/2019 (далее – рекламное дело) усматривалось нижеследующее.

  В соответствии с положениями, установленными ст. 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Указанная информация содержит следующие признаки рекламы:

  - распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации – газете «Усинская новь»;

  - адресована неопределенному кругу лиц;

  - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: займу, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Таким образом, информация, распространенная посредством размещения на 14 полосе выпуска № 25 (11773) от 26.06.2019 газеты «Усинская новь», является рекламой (далее – рассматриваемая реклама).

  В силу ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

  Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

  В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ от 02.11.2018 серия ПИ № ТУ11-00395 примерная тематика и (или) специализация газеты «Усинская новь»: общественно-политическая, информационная, юридическая, спортивная, молодёжная, культурная, социальная, реклама в соответствии с законодательском Российской Федерации о рекламе.

  Таким образом, газета «Усинская новь» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

  При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

  В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

  Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

  В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

  Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

  Согласно письменной информации, представленной в материалы рекламного дела <…> МУП «ИИЦ «Усинская новь» <…>, какая-либо хозяйственная деятельность МУП «ИИЦ «Усинская новь» не осуществляется. Документы, запрашиваемые п. 5.1 – 5.11 определения № 03-01/7536 от 27.09.2019 по делу № 011/05/16-465/2019 у <…> МУП «ИИЦ «Усинская новь» <…> отсутствуют. Каких-либо распоряжений, направленных на ведение хозяйственной деятельности от имени должника, <...> не давал, никаких лиц не уполномочивал. Должник (МУП «ИИЦ «Усинская новь») в настоящее время и на дату совершения выявленного нарушения какую-либо деятельность не осуществляет. В случае если от имени МУП «ИИЦ «Усинская новь» ведется какая-либо хозяйственная деятельность неустановленными лицами, то данную деятельность следует квалифицировать как незаконную, имеющую противоправный характер.

  В связи с необходимостью привлечения к участию в деле в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, - администрации МО ГО «Усинск», ООО «Коми республиканская типография», ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги», ООО «ИИЦ «Усинская новь» определением № 03-01/8369 от 25.10.2019 рассмотрение дела было отложено, у указанных лиц запрошены необходимые копии документов и письменная информация.

  Письмом от 06.11.2019 № 6615 (вх. № 5596 от 11.11.2019) администрация МО ГО «Усинск» сообщила, что по состоянию на 26.06.2019 и по настоящее время выпуск газеты «Усинская новь» осуществляет муниципальное автономное учреждение «Медиа-информационный центр «Усинск» администрации МО ГО «Усинск» (далее - МАУ «МИЦ «Усинск»).

  Из содержания копии договора № 18-454 от 03.12.2018 на оказание услуг по изготовлению и поставке тиража периодического издания – Газеты «Усинская новь», копий заявки на печать газеты, счёта на предоплату, счёта-фактуры, товарной накладной, акта выполненных работ, платёжного поручения, представленных ООО «Коми республиканская типография» письмом № 559 от 31.10.2019 (вх. № 5460 от 31.10.2019), следовало, что заявка на изготовление выпуска № 25 (11773) от 26.06.2019 газеты «Усинская новь» была дана МАУ «МИЦ «Усинск».

  Согласно документам и письменной информации, представленной ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги», между ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги» (Заказчик, Рекламодатель) и МАУ «МИЦ «Усинск» (Исполнитель, Рекламораспространитель) 25.02.2019 был заключён договор № Р19/015 на размещение рекламных и информационных материалов, согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства по размещению рекламного материала Заказчика в газете «Усинская новь» в соответствии с условиями, приведёнными в Спецификациях к настоящему Договору.   

  При таких обстоятельствах определением Коми УФАС России № 03-01/8758 от 13.11.2019 рассмотрение дела № 011/05/16-465/2019 отложено, произведена замена ненадлежащего лица – МУП «ИИЦ «Усинская новь» надлежащим – МАУ «МИЦ «Усинск», у МАУ «МИЦ «Усинск» запрошены необходимые для рассмотрения рекламного дела копии документов и письменная информация.

  Согласно письменным пояснениям МАУ «МИЦ «Усинск», представленным в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги», рекламораспространителем и рекламопроизводителем - МАУ «МИЦ «Усинск». Рекламодатель направил в адрес редакции готовый рекламный модуль, соответствующий периоду размещения, указанному в приложениях к договору № Р19/015 от 25.02.2019. Рекламопроизводитель подготовил вышеуказанные документы, направил их в адрес рекламодателя для согласования, сопроводив платёжными документами. В отсутствие разногласий рекламный макет, впервые размещаемый, был направлен на вёрстку текущего номера, далее продлеваясь без изменений в рамках периода своего действия. Перед отправкой в печать выпуск проверяется на соответствие <...>, после утверждения выпуска верстальщик направляет печатную версию номера газеты в типографию, после печати выпуск направляется на ж/д вокзал г. Сыктывкара, откуда следует до ж/д вокзала г. Усинск, где его принимают сотрудники редакции и передают курьеру. Рассматриваемый рекламный макет размещался с 05.06.2019 по 07.08.2019. Территория распространения СМИ «Усинская новь», согласно свидетельству о регистрации СМИ от 02.11.2018 серия ПИ № ТУ11-00395, определена как МО ГО «Усинск» (Республика Коми).

  В соответствии с вышеуказанными пояснениями МАУ «МИЦ «Усинск», рассматриваемая реклама выпускалась СМИ «Усинская новь» исключительно на полосе «Объявления», хотя и без подписи «Реклама» или «На правах рекламы», тем самым редакция ввела себя в заблуждение относительно соблюдения ст. 16 Закона о рекламе.

  МАУ «МИЦ «Усинск» в материалы рекламного дела представлены: копия счёта № 00ГУ-000438 от 03.06.2019; копия акта № 00ГУ-000102 от 28.06.2019; копия договора на размещение рекламных и информационных материалов № Р19/015 от 25.02.2019 с копиями приложений к указанному договору; копия соглашения о расторжении договора от 09.08.2019.

  Согласно письменным пояснениям ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги», представленным в материалы рекламного дела, в приложении № 2.1.04 к договору № Р19/015 от 25.02.2019 стороны (ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги» и МАУ «МИЦ «Усинск») согласовали макет рекламно-информационного материала, сроки размещения, его стоимость для размещения в выпусках газеты «Усинская новь» от 05.06.2019 – выпуск № 22 (11766), от 15.06.2019 – выпуск № 23 (11767), от 22.06.2019 – выпуск № 24 (11768), от 29.06.2019 – выпуск № 25 (11769). Вместе с тем, основанием для возбуждения дела № 011/05/16-465/2019 послужил рекламно-информационный материал, размещённый на 14 полосе выпуска газеты «Усинская новь» № 25 от 26.06.2019.

  Как указывало ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги», ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги» не обладает информацией об указанном рекламно-информационном материале, так как не согласовывало размещение рекламно-информационного материала в выпуске газеты № 25 от 26.06.2019.

  ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги» в материалы рекламного дела были представлены: копия приложения № 2.1.04 к договору на размещение рекламных и информационных материалов № Р19/015 от 25.02.2019 от 24.05.2019, где согласовано размещение рекламно-информационных материалов (РИМ) «Усинская новь», в том числе выпусков № 24 (11768) от 22.06.2019, № 25 (11769) от 29.06.2019, копия счёта № 00ГУ-000438 от 03.06.2019, где в графе № 4 значится: «Публикация в газете «Усинская новь» с телепрограммой № 25», копия платежного поручения № 14702 от 04.06.2019 на сумму в размере 8256 рублей 60 копеек по счёту № 00ГУ-000438 от 03.06.2019 за рекламу в газете; копия акта № 00ГУ-000102 от 28.06.2019 за публикацию в газете «Усинская новь» с телепрограммой № 25.

  Вместе с тем, как указывало МАУ «МИЦ «Усинск» в своих письменных пояснениях, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги». МАУ «МИЦ «Усинск» в материалы рекламного дела представлены: копия счёта № 00ГУ-000438 от 03.06.2019, где в графе № 4 значится: «Публикация в газете «Усинская новь» с телепрограммой № 25»; копия акта № 00ГУ-000102 от 28.06.2019 за публикацию в газете «Усинская новь» с телепрограммой № 25.

  Из представленных копий документов и письменной информации усматривалось, что ООО МКК «КВ Пятый Элемент Деньги» является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

  Из имеющихся материалов рекламного дела усматривалось, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является МАУ «МИЦ «Усинск». 

  Согласно письменным пояснениям МАУ «МИЦ «Усинск», должностным лицом, ответственным за нарушение рекламного законодательства, является <…> (далее – <...>). Как указывает МАУ «МИЦ «Усинск», в соответствии с п.п. 2.11, 2.21 должностной инструкции <...> (издательства, редакции газеты) МАУ «МИЦ «Усинск» <...> согласовал рекламный модуль рекламодателя и утвердил его размещение на специализированной полосе периодического печатного издания – газеты «Усинская новь», определяемой рубрикой «Объявления». Ввиду того, что рубрика не сопровождалась пометкой «Реклама» или «На правах рекламы», а сам рекламный модуль не был сопровождён пометкой «На правах рекламы», по факту <...> нарушил положения ст. 16 Закона о рекламе. Возможность данного нарушения была нивелирована при получении определения: указанная полоса получила дополнительную пометку «Реклама».

  МАУ «МИЦ «Усинск» в материалы дела представлены: копия приказа (распоряжения) о приеме работника на работу № <…> от <…>; копия паспортных данных <...>; копия трудового договора № <…> от <…>; копия должностной инструкции <...> (издательства, редакции газеты) МАУ «МИЦ «Усинск» от <…> (далее – Должностная инструкция).

  Согласно п. 1.3 Должностной инструкции <...> знает и применяет в деятельности, в том числе основы действующего законодательства, постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные документы, регламентирующие подготовку и выпуск периодических изданий.

  В соответствии с п. 2.1 Должностной инструкции <...> руководит организационной и творческой работой по созданию газет, сайта СМИ.

  В силу п. 2.9 Должностной инструкции <...> возглавляет работу по подготовке издания, отвечает за его качественный и своевременный выпуск.

  На основании п. 2.12 Должностной инструкции <...> утверждает материалы к набору, печати, выпуску в свет.

  Согласно п. 2.21 Должностной инструкции <...> знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

  В соответствии с п. 4.5 Должностной инструкции <...> газеты, сайта несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

  Согласно п. 2.6 Устава МАУ «МИЦ «Усинск» (далее - Устав) Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, в том числе производство рекламной продукции, оказание платных рекламно-информационных услуг гражданам, предприятиям и организациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе, коммерческое распространение и иная деятельность, не запрещенная законом.

  В силу п. 2.7 Устава основными задачами Учреждения являются, в том числе формирование материально-технических условий для производства, выпуска и распространения продукции средств массовой информации через свои организационные структуры или путём заключения договоров.

  На основании п. 2.8 Устава в соответствии с изложенными задачами, Учреждение, в том числе, совершает финансово-хозяйственные операции; оказывает платные услуги в соответствии с Положением об оказании платных услуг.

  Из имеющихся материалов рекламного дела усматривалось, что рекламораспространителем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является МАУ «МИЦ «Усинск».

  Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела было установлено, что нарушение ст. 16 Закона о рекламе произошло по вине рекламораспространителя и рекламопроизводителя – МАУ «МИЦ «Усинск» и должностного лица учреждения – <...> МАУ «МИЦ «Усинск» <...>.

  МАУ «МИЦ «Усинск» и должностное лицо учреждения – <...> МАУ «МИЦ «Усинск» <...> на стадиях размещения и распространения рекламы не осуществили надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, вследствие чего рассматриваемая реклама была размещена в нарушение требований рекламного законодательства.

Таким образом, МАУ «МИЦ «Усинск» нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама распространялась в газете «Усинская новь» в период с 05.06.2019 года по 07.08.2019 года на территории МО ГО «Усинск» Республики Коми.

  Решением Комиссии № 03-01/9337 от 03.12.2019 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ст. 16 Закона о рекламе.

  В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемые действия не подпадают под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

С учётом изложенного, МАУ «МИЦ «Усинск» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: период с 05.06.2019 года по 07.08.2019 года.

Место совершения административного правонарушения: МО ГО «Усинск» Республики Коми.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного и рекламного дел следует, что у МАУ «МИЦ «Усинск» имелась возможность для соблюдения требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, однако из имеющихся в рекламном и административном делах материалов не усматривается, что все зависящие от Учреждения меры к соблюдению требований рекламного законодательства им были приняты.

МАУ «МИЦ «Усинск», являясь рекламораспространителем, на которого в силу ст. 38 Закона о рекламе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе, не предприняло достаточных мер для недопущения нарушения рекламного законодательства, по сути, уклонилось от обязанности по контролю за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям рекламного законодательства, что является исключительной зоной ответственности рекламораспространителя.

В связи с чем, обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения МАУ «МИЦ «Усинск» требований рекламного законодательства, так и свидетельствующих о принятии Учреждением всех зависящих от него мер по соблюдению требований рекламного законодательства не усматривается.

Таким образом, вина МАУ «МИЦ «Усинск» в совершении административного правонарушения, ответственность  за  которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3  КоАП  РФ, является  установленной.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.        

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о рекламе обладает высокой степенью общественной опасности.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Требования законодательства о рекламе, а также установление в ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения МАУ «МИЦ «Усинск» как исключительный, не установлено, а Учреждением таковых не приведено.

Оценив фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о том, что в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в отсутствии должной предусмотрительности и пренебрежительном отношении МАУ «МИЦ «Усинск» к исполнению своих публично-правовых обязанностей и несоблюдении требований ст. 16 Закона о рекламе.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

  Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/14.3-22/2020 об административном правонарушении, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу от 21.01.2020 № 03-06/429 у МАУ «МИЦ «Усинск»  истребованы следующие копии документов и письменная информация: о финансовом и имущественном положении МАУ «МИЦ «Усинск» с приложением подтверждающих документов (в том числе копию последнего утвержденного налоговым органом бухгалтерского баланса Учреждения, в случае применения упрощенной системы налогообложения – последнюю налоговую декларацию, представленную в налоговый орган, выписку об остатках средств на всех счетах МАУ «МИЦ «Усинск» на дату настоящего определения, иное); о причинах и условиях, способствовавших совершению МАУ «МИЦ «Усинск» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Вышеуказанные сведения МАУ «МИЦ «Усинск» не представлены.

Должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность МАУ «МИЦ «Усинск»: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение правонарушения впервые; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП  РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном  правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не  установлено. 

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 14.3 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет сто тысяч рублей.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу о возможности применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения Учреждению наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, то есть 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не имеется, так как МАУ «МИЦ «Усинск» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного МАУ «МИЦ «Усинск» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие сведений о финансовом и имущественном положении МАУ «МИЦ «Усинск», в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, 4.2, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Муниципальное автономное учреждение «Медиа-информационный центр «Усинск» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (ОГРН 1181101000189, ИНН 1106033470) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить Муниципальному автономному учреждению «Медиа-информационный центр «Усинск» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (ОГРН 1181101000189, ИНН 1106033470) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России

г. Сыктывкар

БИК

048702001

Сч. №

 

Банк получателя

 

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(Управление Федеральной антимонопольной  службы по Республике Коми)

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601141010003140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ __________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ________

 

                         

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны