Постановление №ОД/3618/23 Постановление от 01.06.2023 по делу № 011/04/7.29-431/2023 о... от 2 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9


 


 

 

<......>

Постановление от 01.06.2023 по делу № 011/04/7.29-431/2023

об административном правонарушении

<......>

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

01 июня 2023 года                                                                                              г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.29-431/2023

об административном правонарушении

<........> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <........>, рассмотрев протокол от 17.05.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.29-431/2023, возбужденного по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <........> (адрес места регистрации: <........>; дата рождения: <........>; место рождения: <........>; паспорт серии <........> № <........> выдан <........>), по состоянию на дату 02.12.2022 – <........> муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск»),

допустившей нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного подрядчика с превышением годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении договора с индивидуальным предпринимателем <........> от 02.12.2022 № 61/2022 на выполнение работ по установке пароизоляционного слоя для приюта животных без владельцев, расположенного по адресу: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Транспортная, д. 7/2,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 23.01.2023 проведена внеплановая проверка на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по обращению <........> б/д б/н, перенаправленному письмом Федеральной антимонопольной службы от 29.12.2022 № 28/118015-ПР/22 (вх. от 29.12.2022      № 7031-э.) о возможном нарушении заказчиком – муниципальным казенным учреждением «Городское хозяйство» требований Закона о контрактной системе в части проведения закупок на оказание услуг по отлову и содержанию животных без проведения конкурентных процедур, по результатам которой установлено следующее.

1. Согласно пунктам 3, 6, 16 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе:

- закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

- совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:

контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентировано в статье 93 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1, части 3 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Информация о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракты с которыми планируются к заключению в течение очередного финансового года и (или) в плановом периоде, подлежит включению в план закупок и план-график закупок.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

Согласно сведениям плана-графика № 202202006000004003, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), совокупной годовой объем закупок заказчика на 2022 год составляет 9 271 709,97 руб.

Следовательно, годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе составляет 927 107, 997 руб., т.е. не менее десяти процентов от совокупного годового объема закупок учреждения.

Согласно сведениям плана-графика № 202202006000004003, размещенного в ЕИС, годовой объем закупок, осуществленный заказчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе за 2022 год составляет 5 858 999,01 руб., что превышает два миллиона рублей и десять процентов совокупного годового объема закупок учреждения.

Таким образом, ограничения, указанные в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе МКУ «Городское хозяйство» не соблюдены.

Так, с превышением годового объема закупок на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, МКУ «Городское хозяйство» заключены договоры на выполнение ремонтных работ здания приюта для животных без владельцев МКУ «Городское хозяйство», в том числе:

- контракт от 02.12.2022 № 61/2022 на выполнение работ по установке пароизоляционного слоя для приюта животных без владельцев, расположенного по адресу: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Транспортная, д. 7/2, заключенный с индивидуальным предпринимателем <........> (далее – ИП <........>, контракт от 02.12.2022 № 61/2022).

Цена контракта составила 554 541, 23 руб.

Таким образом, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» установлено нарушение части 2 статьи 8, части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки с единственным подрядчиком с превышением годового объема таких закупок.

Как указано заказчиком в письме от 19.01.2023 № 20 (вх. от 20.01.2023 № 273-э.), МКУ «Городское хозяйство» осуществление закупок с единственным поставщиком было необходимой мерой, во исполнение требований, определенных Постановлением Правительства Республики Коми от 28.04.2020 № 210 «Об установлении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Республики Коми».

В случае проведения конкурентных процедур на аналогичные виды работ, по мнению МКУ «Городское хозяйство», помещения и здание приюта невозможно было бы до конца финансового 2022 года привести в соответствие с требованиями, установленными действующим законодательством Республики Коми.

2. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации, представленной МКУ «Городское хозяйство» от 16.02.2023 № 53 (вх. от 27.02.2023 № 647) решение о заключении контракта от 02.12.2022; 61/2022 принято <........>, по состоянию на дату – 02.12.2022, <........> МКУ «Городское хозяйство».

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу МКУ «Городское хозяйство» от <........><........> <........> принята в МКУ «Городское хозяйство» на должность <........> с 04.03.2022.

04.03.2022 между МКУ «Городское хозяйство» в лице <........> учреждения и <........> заключен трудовой договор № 10.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3, 4.4.1, 4.4.14, 9.1, 9.2 Трудового договора               № <........> от <........> работник принимается на работу в МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск» (местонахождение – Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13, пом. 58), на должность «<........>» на 0,5 ставки на условиях внешнего совместительства согласно штатному расписанию МКУ «Городское хозяйство».

Рабочим местом Работника является: МКУ «Городское хозяйство», расположенное по адресу: 169710, Российская Федерация, Республика Коми, город Усинск, ул. Леина, д. 13, пом. 58.

Фактическое осуществление трудовой деятельности Работник осуществляет по адресу: 169710, Российская Федерация, Республика Коми, город Усинск, ул. Возейская, д. 3а.

Работа по настоящему трудовому договору является для Работника не основной, и осуществляется на условиях внешнего совместительства.

Договор является бессрочным и заключён на неопределенный срок.

Договор вступает в силу со дня его заключения между Работником и Работодателем.

Дата начала работы: 04 марта 2022 года.

Дата окончания работы: не определена, в связи с заключением трудового договора на неопределенный срок.

Работник обязуется:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим трудовым законодательством, локальными нормативными актами работодателя, коллективным договором (при его наличии), и вытекающие из настоящего трудового договора.

Настоящий трудовой договор в период его действия может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.

Настоящий трудовой договор расторгается по основаниям, и в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством.

Согласно Приказу МКУ «Городское хозяйство» от <........><........> «<........>» в целях исполнения финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, подписания финансовых и нефинансовых документов, на период отпуска <........> с 14.11.2022 по 10.12.2022 <........> МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск» возложено на <........> <........>.

С указанным Приказом <........> ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись в графе «С приказом ознакомлена».

Согласно пунктам 1.3, 2.4, 2.20, 4.1 Должностной инструкции от <........><........><........> МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск», утвержденной <........> МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск» работник должен знать, наряду с прочим, порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

Работник обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности, в том числе:

- организует оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг;

- исполняет обязанности <........> в его отсутствие.

<........> МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск» несет ответственность, помимо прочего:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и заключенным трудовым договором;

- соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и приказов МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск»;

- за нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, трудовым, гражданским, уголовным законодательством Российской Федерации;

- за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

С данной должностной инструкцией <........> ознакомлена 06.05.2022, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления с должностной инструкцией <........> МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск».

Контракт № 61/2022 от 02.12.2022 с превышением годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен МКУ «Городское хозяйство» в лице <........> <........>, действующей на основании Устава.

Исходя из листа согласования закупки МКУ «Городское хозяйство» <........> МКУ «Городское хозяйство» <........> 02.12.2022 принято решение о заключении контракта № 61/2022 с ИП <........>.

Следовательно, <........> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <........> (адрес места регистрации: <........>; дата рождения: <........>; место рождения: <........>; паспорт серии <........>№ <........> выдан <........>), по состоянию на дату – 02.12.2022 <........> МКУ «Городское хозяйство», приняла решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного подрядчика с превышением годового объема таких закупок на 2022 год при заключении контракта № 61/2022 от 02.12.2022, т.е. с нарушением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 13, пом. 58.

Время совершения административного правонарушения: 02.12.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<........> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.29-431/2023 об административном правонарушении извещена.

Письмом МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск» от 29.05.2023 № 200 (вх. от 29.05.2023 № 2995-э.) <........> просила рассмотреть дело № 011/04/7.29-431/2023 об административном правонарушении в свое отсутствие.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки единственного подрядчика с превышением годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить заключение договора с ИП <........> от 02.12.2022 № 61/2022, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Письмом МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск» от 29.05.2023 № 200 (вх. от 29.05.2023 № 2995-ЭП/23) <........> пояснила, что заключение договора с ИП <........>от 02.12.2022 № 61/2022 было связано с необходимостью исполнения решения Усинского городского суда Республики Коми от 04.07.2022 по делу № 2-742/2022, потребностью освоения денежных средств до окончания финансового года, принимая во внимание природно-климатические условия Крайнего Севера.

Аналогичные доводы <........> были отмечены при составлении протокола об административном правонарушении № 011/04/7.269-431/2023.

Основания для освобождения <........> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <........> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, которые выражаются в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.29 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.29-431/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <........> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <........> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 17.05.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.29-431/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<........> ранее к административной ответственности не привлекалась. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <........> можно считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <........> административного правонарушения, личность <........>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 1 статьи 7.29, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <........> (адрес места регистрации: <........>; дата рождения: <........>; место рождения: <........>; паспорт серии <........><........> выдан <........>), по состоянию на дату 02.12.2022 – <........> МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выраженного в виде принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем осуществления закупки у единственного подрядчика с превышением годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при заключении договора с ИП <........> от 02.12.2022 № 61/2022, т.е. с нарушением пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что противоречит части 2 статьи 8, части 1 статьи 24, пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <........>, по состоянию на дату 02.12.2022 – <........> МКУ «Городское хозяйство» АМО ГО «Усинск» административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

 

<........> <........>

 

 

 

 

 

 

2023-932

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны