Акт внеплановой камеральной проверки (комиссия) №НГ/4978/23 Решение от 03.08.2023 по внеплановой проверке № 011/06/99-61... от 8 августа 2023 г.

Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой проверке № 011/06/99-610/2023

 

03 августа 2023 года                                                                                          г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <......> (далее - Комиссия Коми УФАС России), при проведении внеплановой проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по обращению Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок «Общественный контроль» (142406, Россия, Московская обл., Богородский г.о., Ногинск г., 7-ая Черноголовская ул., д. 17, помещ. VIII, ком. 3, ОГРН: 1225000134336, ИНН: 5031148944, КПП: 503101001) (далее - АСО «Общественный контроль») от 10.07.2023 № 074653 (вх. от 18.07.2023 № 4457-ЭП/23), содержащему доводы о возможном нарушении заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Федеральный исследовательский центр «Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук» (167982, Республика Коми, Сыктывкар город, Коммунистическая улица, дом 24, ОГРН: 1021100511332, ИНН: 1101481574, КПП: 110101001) (далее – ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН») законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка микроскопа стереоскопического исследовательского класса», извещение № 0307100003323000065 (далее - закупка), в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, обязательного условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с нарушением требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе (далее – закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 10.07.2023 № 074653 (вх. от 18.07.2023 № 4457-ЭП/23), содержащее доводы о возможном нарушении заказчиком – ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН»» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки способом электронного аукциона, в части включения в пункт 7.3 проекта контракта, являющегося составной частью извещения о закупке, обязательного условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, с нарушением требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе (далее – обращение).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно подпункту а) пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с наличием в обращении признаков возможных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» закупки, Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по доводам обращения.

АСО «Общественный контроль», ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» о месте и времени проведения внеплановой проверки извещены.

ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» в письме от 02.08.2023 № 333-01-07-04/1160 (вх. от 02.08.2023 № 4964/23) представлены письменные пояснения по доводам обращения.

Внеплановая проверка проводится в порядке, установленном Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства от 01.10.2020 № 1576 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 28 Правил, внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).

Комиссия Коми УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.

1. Согласно частям 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Пунктом 17 части 1 статьи 42 закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, наряду с прочим, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: проект контракта.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу частей 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

1.1. Заказчиком закупки способом электронного аукциона «Поставка микроскопа стереоскопического исследовательского класса», извещение № 0307100003323000065, явилось ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 390 686,97 руб.

Извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 25.04.2023.

Извещением о закупке установлено преимущество участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации), а также определен размер обеспечения исполнения контракта - 5 %.

Проект контракта размещен на официальном сайте в составе извещения о закупке в виде отдельного электронного документа.

Пункт 7.3 проекта контракта содержит условие: «В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств срок возврата Заказчиком Поставщику таких денежных средств, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе осуществляется в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, и подписания Заказчиком Документа о приемке».

Действие заказчика – ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» в части определения в пункте 7.3 проекта контракта условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) - в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при осуществлении следующих закупок:

- способом электронного аукциона «Поставка перчаток нитриловых медицинских / латексных неопудренных», извещение № 0307100003323000083;

- способом электронного аукциона «Поставка аптечек для оказания первой помощи работникам ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», извещение № 0307100003323000073;

- способом электронного аукциона «Поставка комплекса геодезического оборудования», извещение № 0307100003323000068;

- способом электронного аукциона «Поставка лабораторной мебели», извещение № 0307100003323000063;

- способом электронного аукциона «Поставка автоматизированной климатической камеры», извещение № 0307100003323000053;

- способом электронного аукциона «Поставка универсальной электромеханической испытательной машины для испытаний композиционных материалов», извещение № 0307100003323000056;

- способом электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту по замене узла учета тепловой энергии в здании ФИЦ Коми УрО РАН по ул. Коммунистическая, д. 26», извещение № 0307100003323000037;

- способом электронного аукциона «Поставка системы глубокой очистки кислот», извещение № 0307100003323000038;

- способом электронного аукциона «Поставка универсального микро-макро твердомера», извещение № 0307100003323000042;

- способом электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров», извещение № 0307100003323000027;

- способом электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров (616)», извещение № 0307100003323000036;

- способом электронного аукциона «Поставка системы микроволнового разложения проб», извещение № 0307100003323000034;

- способом электронного аукциона «Поставка пресса испытательного», извещение № 0307100003323000033;

- способом электронного аукциона «Поставка микроскопа оптического», извещение № 0307100003323000032;

- способом электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров», извещение № 0307100003323000030;

- способом электронного аукциона «Поставка офисной мебели», извещение № 0307100003323000029;

- способом электронного аукциона «Поставка микроскопа исследовательского с комплексом визуализации», извещение № 0307100003323000021;

- способом электронного аукциона «Поставка микроскопа исследовательского с комплексом визуализации», извещение № 0307100003323000020;

- способом электронного аукциона «Поставка прибора для измерения пористости и проницаемости», извещение № 0307100003323000016;

- способом электронного аукциона «Поставка линейной сейсмологической станции», извещение № 0307100003323000015;

- способом электронного аукциона «Поставка электроразведочной станции», извещение № 0307100003323000014;

- способом электронного аукциона «Поставка бокса биологической безопасности», извещение № 0307100003323000013;

- способом электронного аукциона «Поставка картриджей для МФУ и принтеров», извещение № 0307100003323000011;

- способом электронного аукциона «Поставка пасты и крема для рук», извещение № 0307100003323000006;

- способом электронного аукциона «Поставка шин пневматических для транспортных средств», извещение № 0307100003323000005;

- способом электронного аукциона «Поставка средств для уничтожения клещей/дезинфекции укуса», извещение № 0307100003323000008;

- способом электронного аукциона «Поставка видеорегистраторов, карт памяти», извещение № 0307100003323000003;

- способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда», извещение № 0307100003322000117;

- способом электронного аукциона «Оказание услуг по проведению специальной оценке условий труда», извещение № 0307100003322000114;

- способом электронного аукциона «Поставка картриджей», извещение № 0307100003322000104;

- способом электронного аукциона «Поставка картриджей и комплектующих для принтера и плоттера», извещение № 0307100003322000105;

- способом электронного аукциона «Поставка микроскопа эпифлуоресцентного» извещение № 0307100003322000102;

- способом электронного аукциона «Поставка колонки для ВЭЖХ» извещение № 0307100003322000100;

- способом электронного аукциона «Поставка источников бесперебойного питания», извещение № 0307100003322000099;

- способом электронного аукциона «Поставка защитных средств», извещение № 0307100003322000095;

- способом электронного аукциона «Поставка перчаток», извещение № 0307100003322000094;

- способом электронного аукциона «Поставка офисной техники», извещение № 0307100003322000091;

- способом электронного аукциона «Поставка многофункционального устройства», извещение № 0307100003322000092;

- способом электронного аукциона «Поставка мониторов», извещение № 0307100003322000090;

- способом электронного аукциона «Поставка огнетушителей», извещение № 0307100003322000089;

- способом электронного аукциона «Поставка наконечников для дозаторов», извещение № 0307100003322000086;

- способом электронного аукциона «Поставка системных блоков», извещение № 0307100003322000085;

- способом электронного аукциона «Поставка перчаток нитриловых медицинских / латексных неопудренных», извещение № 0307100003322000081;

- способом электронного аукциона «Поставка комплекса аппаратно-программного визуализации морфологических препаратов, анализа и регистрации оптических и морфологических показателей», извещение № 0307100003322000080;

- способом электронного аукциона «Поставка мониторов», извещение № 0307100003322000078;

- способом электронного аукциона «Поставка прибора синхронного термического анализа», извещение № 0307100003322000075;

- способом электронного аукциона «Поставка многофункционального пиролеза», извещение № 0307100003322000073;

- способом электронного аукциона «Поставка офисной мебели для ИСЭ и ЭПС ФИЦ Коми НЦ УрО РАН», извещение № 0307100003322000077;

- способом электронного аукциона «Поставка ковриков защитных напольных под офисные кресла», извещение № 0307100003322000076;

- способом электронного аукциона «Поставка хозяйственных товаров для Института геологии имени академика Н.П. Юшкина», извещение № 0307100003322000074;

- способом электронного аукциона «Поставка офисных кресел», извещение № 0307100003322000072;

- способом электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники», извещение № 0307100003322000067;

- способом электронного аукциона «Поставка комплекса аппаратно-программного визуализации морфологических препаратов, анализа и регистрации оптических и морфологических показателей», извещение № 0307100003322000062;

- способом электронного аукциона «Поставка беговой дорожки для мелких животных (крысы, мыши) с респирометрией», извещение № 0307100003322000058.

2. Согласно пункту 2 части 22, части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия ( бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно сведениям о закупке с официального сайта, по результатам закупки заказчиком 15.05.2023 с обществом с ограниченной ответственностью «Интерген» заключен контракт № ЭА-64.23 (реестровый номер 11101481574 23 000054), статус контракта – исполнение.

В связи с чем, предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 33, 34 раздела V Правил Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

1. По результатам внеплановой проверки довод заявителя о возможном нарушении заказчиком – ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» при осуществлении закупки способом электронного аукциона требований части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе при определении в пункте 7.3 проекта контракта условия о сроке возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, подтвержден.

Действие заказчика – ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН» в части определения в пункте 7.3 проекта контракта условия относительно срока возврата денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком) – в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, тогда как при осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества в соответствии частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что по результатам закупки 15.05.2023 заключен контракт ЭА-64.23 (реестровый номер 11101481574 23 000054), предписание об устранении установленного нарушения Закона о контрактной системе выдаче не подлежит.

3. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица ФГБУН ФИЦ «Коми НЦ УрО РАН», допустившего установленное нарушение Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

<......>

Члены комиссии:

 

 

 

<......>  

 

 

 

 

 

 

<......>

 

 

 

 

 

2023-2491

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны