Решение б/н Решение РНП ООО "УралТехПроект" от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Муниципальное казенное учреждение

«Агентство по управлению
муниципальным имуществом»

муниципального образования

городского округа «Инта»

 

(через Единую информационную систему)

 

Общество с ограниченной ответственностью

«УралТехПроект»

 

 (через Единую информационную систему)

 

 

РЕШЕНИЕ

                                                          внеплановая проверка № 011/06/99-82/2023

 

 07 февраля 2023 года

 

 

 

                          № РНП-11-21

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная Приказом Коми УФАС России от 03.11.2022 № 158 в составе: <……> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения «Агентство по управлению муниципальным имуществом» муниципального образования городского округа «Инта» (далее – МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта», заказчик) от 31.01.2023 № 030730006290000004 (вх. № 460э. от 31.01.2023) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью Научно-производственное объединение «УралТехПроект» (далее – ООО НПО «УралТехПроект») в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0107300017122000082 от 06.06.2022 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы проектной документации, и положительного заключения проверки сметной стоимости по объекту «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми», заключенного с ООО НПО «УралТехПроект» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0107300017122000082),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Согласно частям 1, 2, 4, 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

 В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

           Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» в Коми УФАС России представлено обращение о включении информации об ООО НПО «УралТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0107300017122000082 от 06.06.2022 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы проектной документации, и положительного заключения проверки сметной стоимости по объекту «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми» (далее - обращение).

Согласно пункту 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующему основанию: получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктом а) пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта», ООО НПО «УралТехПроект» надлежащим образом о месте и времени рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки извещены.

           МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» в составе письма от 06.02.2023 № 50 (вх. № 611э. от 07.02.2023) заявлено ходатайство о  предоставлении возможности участия в рассмотрении обращения о включении информации об ООО НПО «УралТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) посредством видео-конференц-связи.

           В удовлетворении заявленного МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» ходатайства отказано в связи с наличием в Коми УФАС России технических неполадок (перебои с подключением к сети Интернет), о чем сообщено заявителю письмом от 07.02.2023 № 03-07/843.

           Комиссия Коми УФАС России, по результатам рассмотрения материалов обращения и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта а) пункта 13 раздела III Правил внеплановой проверки, пришла к нижеследующим выводам.

  1. 11.05.2023 уполномоченным органом – Финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа «Инта» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300017122000082.

Объект закупки – «Разработка проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы проектной документации, и положительного заключения проверки сметной стоимости по объекту «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми».

Заказчиком закупки явилось МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта»

           Начальная (максимальная) цена контракта – 3 000 000,00 руб.

           Источник финансирования: средства бюджета МОГО «Инта».

           Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 26.05.2022.

По результатам осуществления закупки, на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0107300017122000082-2 от 26.05.2022, между МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» и победителем закупки ООО НПО «УралТехПроект» (далее - Исполнитель) 06.06.2022 заключен муниципальный контракт № 0107300017122000082 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы проектной документации, и положительного заключения проверки сметной стоимости по объекту «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми» (реестровый номер контракта: 3110401012522000014) (далее - муниципальный контракт № 0107300017122000082 от 06.06.2022, Контракт).

           Согласно пунктам 1.1-1.3 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы проектной документации, и положительного заключения проверки сметной стоимости по объекту «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми» (далее – услуги)  в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием и Положительным заключением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по Объекту  (приложение №1).

  Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя оказание услуг, устранение недоделок и дефектов, окончательную сдачу Услуги Заказчику в полном объеме и в строгом соответствии с Техническим заданием (приложение № 1).

  Услуга считается выполненной после подписания акта приемки выполнения услуг полномочными представителями сторон. Требования к Услугам, являющимся предметом настоящего Контракта, определяются Заказчиком, Техническим заданием (приложение № 1).

        Пункт 1.11 Технического задания (приложение № 1 к контракту) содержит следующий перечень общих требований:

       1. Услуги должны быть произведены в объеме, позволяющем предусмотреть при проектировании современные, прогрессивные технологические строительные решения.

       2. Участок изысканий, предусматриваемый под расширение действующего кладбища должен соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3684-21, участок должен иметь уровень стояния грунтовых вод не менее, чем в двух метрах от поверхности земли.

       3. Проектно-сметная документация должна получить положительное заключение государственной экспертизы, государственной экологической, санитарно-гигиенической, санитарно-эпидемиологической экспертизы.

      4. Исполнитель направляет проектно-сметную документацию на проведение государственной экспертизы, государственной экологической, санитарно-гигиенической экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы без дополнительной оплаты (затраты на проведение экспертизы предусмотрены в рамках стоимости услуг по муниципальному контракту).

В случае получения отрицательного заключения экспертизы, Исполнитель за свой счет устраняет недочеты в документации, препятствующие получению положительного заключения экспертизы, и направляет документацию на повторную экспертизу без дополнительной оплаты.

          Согласно пункту 3.1 Технического задания (приложение № 1 к контракту) работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями:

        - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

       - Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

      - Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

     - Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

     - Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

     - Федерального закона от 30.03.1999  № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

      - Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

      - Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»;

      - СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 3.

      - иных необходимых нормативных документов, действующих на территории РФ.

       Исполнитель несет ответственность за соответствие выполненных работ действующей нормативной документации.

В соответствии с пунктом 3.3 Технического задания разделы проектно-сметной документации должны соответствовать требованиям СНиП, СП, СанПиН, Постановлению Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

            Цена настоящего Контракта, согласно пункту 2.1, составляет 2 264 999 рублей 60 копеек,  включая НДС/НДС не облагается.

 Пунктами 3.1, 3.2 Контракта определено:

 -   срок выполнения Услуг: с даты заключения контракта по 20.12.2022 г.

 - окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств Сторон, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.

Права и обязанности сторон определены в разделе 8 Контракта:

Так, в силу пунктов 8.2.1 -8.2.5 Заказчик обязан:

 - консультировать Исполнителя по вопросам выполнения обязательств по настоящему муниципальному Контракту.

 - при получении от Исполнителя уведомления о приостановлении выполнения Услуг в случаях, указанных в пункте 8.4.8 настоящего муниципального  Контракта, рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения Услуг. Заказчик принимает решение на основании рекомендаций комиссии, в состав которой могут привлекаться представители Заказчика, контролирующих органов государственного надзора и ответственные представители Исполнителя о продолжении выполнения Услуг и, при необходимости, корректировки сроков и этапов выполнения услуг. Заказчик и Исполнитель оформляют дополнительное соглашение к настоящему муниципальному  Контракту о продолжении выполнения Услуг.

 - в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения письменного уведомления об окончании этапа выполнения услуг Заказчик принимает решение на основании рекомендаций комиссии, в состав которой могут привлекаться представители Заказчика, контролирующих органов государственного надзора и ответственные представители Исполнителя принять результат выполненных Услуг.

- оплатить выполненную Исполнителем Услугу по настоящему муниципальному Контракту в объемах, предусмотренных настоящим Контрактом, в порядке, установленном настоящим муниципальным Контрактом.

- выполнить в полном объеме свои обязательства, предусмотренные настоящим муниципальным Контрактом.

В силу пунктов 8.4.1 -8.4.11 Исполнитель обязан:

- выполнить собственными и (или) привлеченными силами полный комплекс Услуг в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом в едином соответствии с Техническим заданием (приложение № 1), нормами и правилами.

- выполнить услуги качественно, в соответствии с действующими техническими нормами, регламентами.

- в 3-дневный срок, с момента вступления в силу настоящего муниципального  Контракта, назначить ответственное лицо за оказание услуг.

- обеспечить выполнение мероприятий по соблюдению требований по охране труда, соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности, охраны окружающей среды. Допущенные нарушения Исполнитель устраняет за свой счет и несет полную имущественную ответственность.

- представить отчетную документацию о стоимости выполненных услуг, установленную по учету финансирования услуг: акты о приемке выполненных услуг; счет-фактуру, подтверждающую фактическую стоимость выполненных услуг.

- при исполнении настоящего муниципального  Контракта проводить согласования, необходимые для выполнения Услуг.

-  письменно извещать Заказчика и до получения от него указаний приостановить Услуги при обнаружении возможных неблагоприятных последствий выполнения Услуг, иных не зависящих от Исполнителя обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемых Услуг либо создающих невозможность ее завершения в срок.

- своевременно и за свой счет по решению Заказчика, основанного на рекомендации комиссии, в состав которой могут привлекаться представители Заказчика, контролирующих органов государственного надзора и ответственные представители Исполнителя, исправлять все недостатки и дефекты, выявленные в ходе выполнения Услуг и при их приёмке.

- извещать Заказчика в письменном виде в течение 10 (десяти) календарных дней об изменении статуса, наименования, места нахождения, почтового адреса и иных реквизитов юридического лица с представлением надлежащим образом заверенных копий документов. При неисполнении либо ненадлежащем исполнении указанной в настоящем пункте обязанности, документы и денежные средства, направленные Исполнителю по реквизитам, указанным в настоящем муниципальном Контракте, считаются направленными надлежащим образом.

- по первому требованию предоставить Заказчику информацию о ходе и состоянии выполняемых Услуг.

- выполнить свои обязательства, предусмотренные настоящим муниципальным Контрактом.

            В силу пунктов 14.1, 14.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик в соответствии с положениями ч. 8 – 25 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          2. Согласно частям 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

   Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

  3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

  1. Как следует из материалов обращения, заказчиком – МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» 19.01.2023  принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 0107300017122000082 от 06.06.2022.

           Причиной принятия Заказчиком такого решения послужило следующее.

                   В соответствии с условиями муниципального контракта № 0107300017122000082 от 06.06.2022 ООО НПО «УралТехПроект» приняло на себя обязательства оказать услуги по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы проектной документации, и положительного заключения проверки сметной стоимости по объекту «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми» в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием и Положительным заключением государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по Объекту в срок до 20.12.2022.

                 Исходя из представленных Заказчиком документов следует, что между сторонами на протяжении исполнения контракта велась активная переписка по представлению Заказчиком по запросам Исполнителя исходных данных, а также иная, требуемая Исполнителем, информация  в рамках исполнения такого контракта (письмо от 20.06.2022 № 302 на запрос от 06.06.2022 № 045/22; от 27.06.2022 № 313 на запрос от 21.06.2022 № 053/22; от 12.07.2022 № 349 на запросы от 07.07.2022 № 073/22, от 09.07.2022 № 072/22; от 14.07.2022 № 356 на запрос от 07.07.2022 № 059/22; от 01.08.2022 № 381 на запрос от 21.06.2022 № 053/22; от 05.08.2022 № 399 на запрос от 19.07.2022 № 088/22; от 28.09.2022 № 472 на запрос от 07.09.2022 № 137/22; от 03.10.2022 № 523 на запрос от 23.09.2022 № 143/22; от 01.11.2022 № 565 на запрос от 19.07.2022 № 89/22.

                 В ходе обзора представленной переписки установлено, что Исполнителем в адрес Заказчика было направлено письмо от 21.07.2022 № 095/22 о приостановлении проектных работ в связи с обнаружением неблагоприятных последствий выполнения услуг, иных независящих от Исполнителя обстоятельствах, создающих невозможность ее завершения в срок, установленный Контрактом, а именно наличие на участке проектирования действующих кабельных линий 10 кВт. Работы приостановлены до получения от Заказчика соответствующих указаний.

               Письмом от 12.08.2022 № 403 Заказчиком в адрес Исполнителя сообщено о согласовании с ПО «Воркутинские электрические сети» филиала ПАО «Россети» в Республике Коми проезда через охранную зону кабельная линия 10 кВт в границах земельного участка с кадастровым номером 11:18:3101001:1233. Следовательно, основания для приостановления обществом работы отпали.

               В письме от 28.09.2022 № 144/22, направленном в адрес Заказчика,  Исполнитель просит внести корректировки в техническое задание к Контракту в части изменения количества мест захоронения в связи с тем, что в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, в том числе МДС 31-5.2000 «Рекомендации по проектированию объектов ритуального назначения», МДС 31-10.2004 «Рекомендации по планировке и содержанию зданий, сооружений и комплексов похоронного назначения», расчет количества захоронений выполнен с учетом уменьшения полезной площади проектируемого кладбища за счет устройства проезда охранной зоны ВЛ, водоотводных канав, парковочных мест и зоны моральной защиты (по результатам проектирования итоговое количество захоронений составило 11 364 места), а также изменения срока выполнения работ до 12.01.2023, в связи с приостановкой обществом работ, о чем Заказчик был уведомлен письмом от 21.07.2022 № 095/22 (приостановка работ составила 23 дня).

              Также в указанном выше письме Исполнителем сообщено, что проектные работы выполнены в следующем объеме:

             - система электроснабжения (ИОС1) – 90%;

             - система водоснабжения (ИОС2) – 90%;

             - система водоотведения (ИОС3) – 90%;

             - схема планировочной организации земельного участка (ПЗУ) – 60%;

             - перечень мероприятий по охране окружающей среды (ООС) – 50%.

          В ответ на письмо Исполнителя Заказчиком сообщено о необходимости представления последним проекта дополнительного соглашения об изменении существенных условий (письмо от 30.09.2022 № 502).

               14.10.2022 между Заказчиком и Исполнителем подписано дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту № 0107300017122000082 от 06.06.2022, в соответствии с которым срок исполнения услуг продлен до 12.01.2023, а количество захоронений, согласно Техническому заданию (приложение № 1 к контракту), составило 11 364 места.

                Письмом от 17.10.2022 № 155/22 Исполнитель уведомил Заказчика о неблагоприятных последствиях исполнения Контракта в части невозможности получения положительного заключения государственной экологической экспертизы в связи с отсутствием материалов оценки воздействия на окружающую среду, прошедших общественные слушания.

                Отметил, что данный вид работ не предусмотрен Техническим заданием к Контракту.

                Предложил Заказчику предоставить материалы оценки воздействия на окружающую среду, прошедших общественные слушания по объекту: «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми», либо рассмотреть вопрос об изменении Технического задания в части увеличения объемов работ, сроков выполнения и стоимости Контракта, либо рассмотреть вопрос об исключении из Технического задания прохождение государственной экологической экспертизы с получением положительного заключения.

                Заказчиком в письме от 26.10.2022 № 558 заявлены возражения относительно заявленных Исполнителем требований.

        Заказчиком указано, что пунктом 3.1 Технического задания установлены требования к выполнению работ, в том числе по соответствию состава проектной документации требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

                 В соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 87 в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства непроизводственного назначения в обязательном порядке включается раздел 8 «Мероприятия по охране окружающей среды».

            Последний в свою очередь в соответствии с пунктом 25 раздела II Постановления № 87 содержит среди прочих – результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, в том числе результаты расчетов уровня шумового воздействия на территорию, непосредственно прилегающую к жилой застройке.

            Заказчиком обращено внимание, что вышеуказанный раздел в обязательном порядке включается в состав проектно-сметной документации по Объекту, а Порядок его разработки с обязательным условием проведения общественных слушаний по материалам оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду предусмотрен Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду».

         Таким образом, в Техническом задании по Объекту дополнительного условия по разработке раздела 8 «Мероприятия по охране окружающей среды» не должно быть предусмотрено, так как вышеуказанный раздел разрабатывается исключительно в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999.

          Также Заказчиком в указанном выше письме указано, что именно ООО НПО «УралТехПроект», как исполнителю работ по разработке проектно-сметной документации по Объекту, необходимо направить в адрес администрации МОГО «Инта» соответствующие документы и информацию для организации проведения общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду, намечаемой хозяйственной деятельности по Объекту.

          По мнению Заказчика, размещение материалов оценки воздействия на окружающую среду, намечаемой хозяйственной деятельности по Объекту, в том числе на сайтах Росприроднадзора РК и Минприроды РК, не повлечет за собой дополнительных затрат.

          Обращено внимание об упрощении порядка проведения общественных обсуждений  по материалам оценки воздействия на окружающую среду в части проведения их в дистанционном порядке и в части сокращения сроков их проведения в срок не менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о проведении общественного обсуждения (постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 – 2022 годах»).

          Отмечено об отсутствии оснований для продления срока исполнения Контракта.

               В письме от 02.11.2022 № 161/22 ООО НПО «УралТехПроект» повторно сообщено о неблагоприятных последствиях исполнения Контракта в части невозможности получения положительного заключения государственной экологической экспертизы в связи с отсутствием материалов оценки воздействия на окружающую среду, прошедших общественные слушания.

           Исполнителем в указанном выше письме отмечено, что оценка воздействия на окружающую среду предполагаемого объекта капитального строительства – это отдельная процедура, которая выполняется до начала проектирования, результаты  которой являются исходными данными, представляемыми заказчиком для разработки раздела 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». В случае невыполнения оценки воздействия на окружающую среду на предпроектной стадии, эта работа может осуществляться параллельно при подготовке проектной документации.

           Повторно обратился к Заказчику о предоставлении в адрес Исполнителя   материалов оценки воздействия на окружающую среду, прошедших общественные слушания по объекту: «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми» в качестве исходных данных.

           Заказчиком в ответ на указанное выше письмо Исполнителя в письме от 03.11.2022 № 568 повторно заявлены возражения относительно доводов общества.

           Заказчиком отмечено, что материалы оценки воздействия на окружающую среду согласно пунктам 4.2 и 7.1.2 Приказа Минприроды России от 01.12.2020 № 999 не являются исключительно исходными данными для разработки проектной документации, предполагающих их предварительную подготовку до заключения муниципального контракта по Объекту, а разрабатываются предварительно в случае принятия заказчиком такого решения.

           Обращено внимание, что с момента заключения контракта (в период с 06.06.2022 по 26.10.2022) на стадии сбора исходных данных от Исполнителя не поступало запросов  о предоставлении результатов оценки воздействия на окружающую среду.

           Указано, что при заключении контракта Исполнитель согласился со всеми условиями такого контракта, в том числе с требованиями, установленными в Техническом задании. Так, согласно пункту 1.14 Технического задания Исполнитель осуществляет сбор необходимых исходных данных самостоятельно и за свой счет.

           Письмами от 15.11.2022 № 583, от 29.11.2022 № 600 Заказчик запросил у Исполнителя информацию о ходе работ по муниципальному контракту и планируемой дате подачи проектной документации по Объекту на проведение экспертизы согласно условиям Технического задания, в том числе государственной экологической экспертизы.

           Однако ответов на указанные выше письма Заказчика Исполнителем представлено не было.

           В связи с окончанием 12.01.2023 срока выполнения ООО НПО «УралТехПроект» работ по муниципальному контракту, Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо от 16.01.2023 № 8, в котором Заказчиком указано о необходимости предоставления Исполнителем в срок до 19.01.2023 информации по исполнению муниципального контракта, а также сведения о подаче проектно-сметной документации по Объекту на проведение экспертизы согласно условиям Технического задания, в том числе государственной экологической экспертизы.

            В связи с тем, что по состоянию на 19.01.2023 запрашиваемая Заказчиком указанным выше письмом информация со стороны Исполнителя представлена не была, проектно-сметная документация с получением положительного заключения государственной экспертизы, в том числе проверки сметной стоимости, а также положительное заключение государственной экологической, санитарно-гигиенической, санитарно-эпидемиологической  экспертизы в адрес Заказчика не поступила, 19.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.06.2022  № 0107300017122000082.

  1. Решение от 19.01.2023 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.06.2022  № 0107300017122000082 МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  19.01.2023.

               Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

          В ходе обзора официального сайта единой информационной системе установлено, что датой поступления Исполнителю указанного выше решения является дата – 19.01.2023.

          Согласно пункту 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

          Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО НПО «УралТехПроект» об одностороннем отказе от исполнения договора следует считать дату – 19.01.2023.

          В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

           Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.       

           Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта такой контракт считается расторгнутым.

           Десятый день с даты надлежащего уведомления ООО НПО «УралТехПроект» об одностороннем отказе от исполнения контракта выпал на дату – 29.01.2023.

           Согласно Производственному календарю на 2023 год – 29.01.2023 является выходным днем:  воскресенье.

           В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

           Таким образом, принимая во внимание толкование части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой вступления в силу решения заказчика от 19.01.2023 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.06.2022  № 0107300017122000082, а также датой расторжения контракта следует считать дату – 31.01.2023.

           Вместе с тем, из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в разделе «Сведения о контракте из реестра контрактов», следует, что датой расторжения контракта является  30.01.2023.

           Следовательно, МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» при исчислении даты вступления в силу решения от 19.01.2023 об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 06.06.2022  № 0107300017122000082, а также даты расторжения контракта допущено нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

           5. Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

          Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.    

   Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном умышленном нарушении сроков поставки товара (выполнения работ оказания услуг), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

           Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

           В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

           В силу подпункта «а» пункта 13 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет совокупность действий, в том числе, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела III Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  В соответствии с пунктом 15 раздела III Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Коми УФАС России усматривает в действиях ООО НПО «УралТехПроект» факт недобросовестности в части исполнения, взятых на себя обязательств по муниципальному контракту от 06.06.2022  № 0107300017122000082.

           Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

  Пунктом 1 разъяснений, указанных в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 25) следует, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

  В соответствии с абз. 3 пункта 1 постановления Пленума ВС РФ № 25 оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

  В соответствии с абз. 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

           Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

           Частью 3 статьи 401 ГК РФ  определено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

          Исходя из пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

          Следовательно, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник закупки как субъект предпринимательской деятельности обязан учесть специфику заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта, предусмотренную Законом о контрактной системе, и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.

           ООО НПО «УралТехПроект» надлежало до подачи заявки на участие в закупке оценить возможность  исполнения контракта  в соответствии с требованиями закупки.

          Следует отметить, что в указанном выше контракте были определены требования к выполнению работ, в том числе о соответствии разделов проектно-сметной документации требованиям СНиП, СП, СанПиН, Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» (далее - Постановление № 87).)

          В соответствии с подпунктом «з» пункта 3(1) Постановления № 87 в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения в обязательном порядке включается раздел 8 «Мероприятия по охране окружающей среды».

           Согласно пункту 25 раздела II Постановления № 87 раздел 8 «Мероприятия по охране окружающей среды» содержит среди прочих - результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, в том числе результаты расчетов уровня шумового воздействия на территорию, непосредственно прилегающую к жилой застройке.

           Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 № 999 утверждены требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду (далее - Приказ).

           Так, согласно пункту 2 Приказа подготовка материалов оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе в определенных Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» случаях представляющее документацию по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на экологическую экспертизу или исполнителем работ по оценке воздействия на окружающую среду  планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности (заказчик или  физическое или юридическое лицо), которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.

            Следует отметить, что результаты инженерно-экологических изысканий используются для проведения оценки воздействия объекта на окружающую среду и качество жизни населения и являются основополагающими исходными данными при разработке раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

           В ходе рассмотрения обращения МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» установлено, что Заказчиком в адрес Исполнителя письмом от 20.06.2022 № 302 было передано положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объекту: «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми, выполненных ООО «НПО «Империалъ»,  содержащее, в том числе результаты инженерно-экологических изысканий.

            Таким образом, ООО НПО «УралТехПроект», заключая контракт на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, в том числе проверки сметной стоимости, положительного заключения государственной экологической, санитарно-гигиенической, санитарно-эпидемиологической экспертизы  по объекту «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми» согласилось со всеми условиями, обозначенными в таком контракте.

           При участии в электронном аукционе ООО НПО «УралТехПроект» должно было осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при ненадлежащем исполнении взятых на себя обязательств при заключении контракта.

           Из материалов обращения не следует, что ООО НПО «УралТехПроект» предпринимались какие-либо попытки в урегулировании сложившейся ситуации после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, при том, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, исполнителю предоставлено право на устранение в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления нарушений условий договора, послуживших основанием для принятия указанного решения.

            С уведомлением  о невозможности исполнения контракта, в том числе вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах,  ООО НПО «УралТехПроект» после принятия заказчиком указанного выше решения  в адрес МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» не обращалось.

            Таким образом, на заседании Комиссии Коми УФАС России не установлено объективных причин, препятствующих надлежащему исполнению ООО НПО «УралТехПроект» взятых на себя обязательств по муниципальному контракту от 06.06.2022  № 0107300017122000082.

             Комиссией Коми УФАС России установлено, что охраняемые законом права и интересы Заказчика нарушены.

          МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» в письме от 06.02.2023 № 50 (вх. № 611э. от 07.02.2023) пояснено, что негативные последствия вследствие неисполнения ООО НПО «УралТехПроект» контракта выражены в виде отложения осуществления работ по расширению действующего городского кладбища на неопределенный срок.

          Из вышеизложенного следует, что ООО НПО «УралТехПроект» допущено виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит ответственности в виде включения информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

          Комиссия Коми УФАС России считает необходимым отметить, что неверный расчет заказчиком даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и даты расторжения контракта (30.01.2023 вместо 31.01.2023) не относится к нарушениям заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, а также не  является основанием для невключения информации об ООО НПО «УралТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из материалов обращения не следует, что  ООО НПО «УралТехПроект» на дату – 31.01.2023 устранило нарушения условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и представило заказчику соответствующую информацию.

           С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, перечисленных в пункте 15 раздела III Правил, для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а именно отсутствие со стороны заказчика нарушений к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе, наличие фактов существенного нарушения ООО НПО «УралТехПроект» условий контракта, отсутствие со стороны ООО НПО «УралТехПроект» доказательств, подтверждающих принятие мер для надлежащего исполнения условий такого контракта в полном объеме, а также доказательств, свидетельствующих о том, что надлежащее исполнение условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Включить представленную МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» информацию в отношении ООО НПО «УралТехПроект» (ИНН: 6658497382; адрес (место нахождения): 620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Маршала Жукова, д. 10, кв. 362; <…..>: <…….>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта № 0107300017122000082 от 06.06.2022 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы проектной документации, и положительного заключения проверки сметной стоимости по объекту «Расширение действующего городского кладбища по ул. Мира в г. Инте, Республики Коми», заключенного с ООО НПО «УралТехПроект» по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (извещение № 0107300017122000082), сроком на два года.
  2. Датой включения информации в отношении ООО НПО «УралТехПроект» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации  в единой информационной системе в сфере закупок.  
  3. По результатам внеплановой проверки при рассмотрении обращения в действиях заказчика – МКУ «Агентство по управлению муниципальным имуществом» МОГО «Инта» нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его исполнителю и размещения в единой информационной системе, не установлено.

 

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                 <……..>

 


Члены комиссии                                                                                                             <……..>                 

                                                                                                 

                                                                                                                              
                                                                                                                                 
       <………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны