Постановление б/н - от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

            C………………..

 

<……….>

 

                                                                                              Прокуратуре города Сыктывкара


                                                                                                   Коммунистическая ул., д. 51,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

                                                                                                                                               167001                                                                                                                                                          

                                                                                                                             

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 апреля 2023 года

 

 

 

                                     № 03-01/2539

г. Сыктывкар

 

       о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.32.5-285/2023

об административном правонарушении

 

 

<……> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми – начальник отдела контроля закупок (адрес местонахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160 А) <….>, рассмотрев материалы административного дела № 011/04/7.32.5-285/2023, возбужденного постановлением прокурора г. Сыктывкара от 23.03.2023, направленным письмом от 23.03.2023 № 07-05-2023 (вх. № 1031 от 29.03.2023), о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…..> (<……..> года рождения; место рождения: <…………>; зарегистрированного по адресу: <………>; паспорт: <…….>), <………> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3»),

            по признакам нарушения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившегося в виде нарушения срока и порядка оплаты, поставленных ООО «Диагностика-Коми» реагентов для гематологического анализатора DREW D3 в рамках контракта № 0307300020122000105 от 23.05.2022, заключенного между ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» и ООО «Диагностика-Коми» по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка реагентов для гематологического анализатора DREW D3», извещение № 0307300020122000105,

          ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            Прокуратурой города Сыктывкара проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», по результатам которой установлено следующее.

             1. Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

           Согласно требованиям статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 1 части 13, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

          Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

 2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

 4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

 Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

           В соответствии с пунктом 1 статьи 486 ГК РФ Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

В части 1 статьи 310 ГК РФ определено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

           В ходе проверочных мероприятий прокуратурой города Сыктывкара установлено, что ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» названные положения законодательства надлежащим образом не исполняются.

           Так, по итогам закупки, осуществленной путем проведения электронного аукциона «Поставка реагентов для гематологического анализатора DREW D3» (извещение № 0307300020122000105; ИКЗ: 222110148722311010100101330012059244), между ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» и единственным участником закупки – ООО «Диагностика-Коми» (далее – Поставщик) 23.05.2022 заключен контракт № 0307300020122000105 (далее - Контракт).

 Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязался осуществить поставку реагентов для гематологического анализатора DREW D3 (далее – Товар), а Заказчик в свою очередь обязался принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

          Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение № 1 к настоящему Контракту).

          В соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к настоящему Контракту) поставке подлежит товар со следующими характеристиками, количеством и ценой:

№ п/п

Наименование товара

Код товара по ОКПД2/КТРУ

Характеристики товара

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол-во

Цена за ед., руб. с НДС

Размер НДС, %

Всего, руб. с НДС

1

Набор диагностических реагентов

ОКПД2 20.59.52.199

Набор диагностических реагентов, модифицированный, для проведения общего анализа крови на гематологическом анализаторе DREW D3, имеющемся в наличии у Заказчика.

Упаковка: картонная коробка, содержащая 3 пака.

На каждом паке указан номер лота, дата истечения срока годности и код, для инициализации пака.

В одном паке 3 флакона, крышки флаконов промаркированы различными цветами:

- изотонический разбавитель, флакон с белой крышкой объемом 5 л;

- промывающий раствор, флакон с голубой крышкой объемом 0,75 л;

- лизирующий раствор, флакон с зеленой крышкой объемом 0,125 л.

США,

DREW Scientific Inc.

упак

23

33 038,95

Без НДС

759 895,85

ИТОГО

759 895,85

 

         Цена Контракта, согласно пункту 2.2 Контракта, составила 759 895,85 руб. (Семьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот девяносто пять рублей 85 копеек), НДС не облагается (применение УСН).

         Пункт 5.1 Контракта содержит условие о том, что поставка товара осуществляется равными частями ежеквартально до 30.12.2022 года.

         В соответствии с пунктом 8.6 Контракта оплата по Контракту за поставленный Товар осуществляется Заказчиком в течение 10 рабочих дней с даты подписания, структурированного документа о приемке, а также представления Поставщиком документов, предусмотренных пунктом 5.4 Контракта.

           Во исполнение обязательств по вышеуказанному контракту ООО «Диагностика-Коми» в течение 2022 года поставлялись реагенты.

           Так, согласно счет-фактуре № 1053 от 26.05.2022, подписанной электронной подписью на площадке ЕИС: со стороны ООО «Диагностика-Коми» - 26.05.2022, со стороны ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» - 14.06.2022, стоимость поставленного товара составила 264 311,60 руб. (количество реагентов: 8 упаковок).

Таким образом, приемка поставленных ООО «Диагностика-Коми» реагентов произведена Заказчиком 14.06.2022, товар принят без расхождений (претензий).

           Следовательно, принимая во внимание условие пункта 8.6 Контракта в части порядка оплаты за поставленный товар, а также принимая во внимание, что согласно Производственному календарю на 2022 год  даты:  18, 19, 25, 26 июня являются выходными днями, такая оплата должна была быть осуществлена ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» не позднее 28.06.2022.

           Вместе с тем, в нарушение положений заключенного контракта, а также в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, оплата ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» по счет-фактуре № 1053 от 26.05.2022 произведена только лишь 12.08.2022 (платежное поручение № 808240 от 12.08.2022 на сумму 264 311,60 руб.).

           Согласно счет-фактуре № 1577 от 25.08.2022, подписанной электронной подписью на площадке ЕИС: со стороны ООО «Диагностика-Коми» - 25.08.2022, со стороны ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» - 01.09.2022, стоимость поставленного товара составила 495 584,25 руб. (количество реагентов: 15 упаковок).

           Таким образом, приемка поставленных ООО «Диагностика-Коми» реагентов произведена Заказчиком 01.09.2022, товар принят без расхождений (претензий).

           Следовательно, с учетом условия пункта 8.6 Контракта, а также принимая во внимание, что даты:  03, 04, 10, 11 сентября являются выходными днями, такая оплата должна была быть осуществлена ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» не позднее 15.09.2022.

           Однако такая оплата произведена Заказчиком 18.11.2022 частично в сумме 220 528,94 руб. (платежное поручение № 674299 от 18.11.2022), задолженность перед ООО «Диагностика-Коми» составляет 275 055,31 руб.

           Согласно пункту 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Таким образом, ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, на ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контрактов, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчик и его должностные лица обязаны соблюдать требования Закона о контрактной системе, в том числе осуществлять все необходимые действия для оплаты контракта в установленный контрактом срок.

  Таким образом, ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» при исполнении контракта № 0307300020122000105 от 23.05.2022 допущено нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

            2. Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе устанавливает, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5.3 Устава ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Республики Коми от 25.01.2019 № 1/27, Учреждение <……….>, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

В силу пункта 5.5 Устава <………> Учреждения руководит Учреждением на принципах единоначалия. В компетенцию <………> входит осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя. 

Исходя из пункта 5.8 Устава следует, что <……….> Учреждения в силу своей компетенции, в том числе, осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; в пределах, установленным трудовым договором и настоящим Уставом, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения; в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения; соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлением бюджетным учреждением своей деятельности.

           Согласно приказу отдела здравоохранения Сыктывкарского городского Совета народных депутатов от 04.12.1990 № 67 <………> с 01.12.1990 принят на должность <…………> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3».

В соответствии с пунктом 2.12 должностной инструкции <…….> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», утвержденной 09.01.2014 министром здравоохранения Республики Коми, <……..> учреждения обязан обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения.

            Следовательно, <………> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

           Таким образом, <……>, <……> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» допустил нарушение порядка и срока оплаты постановленных ООО «Диагностика-Коми» реагентов по контракту № 0307300020122000105 от 23.05.2022, что противоречит части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

           Место совершения правонарушения (место нахождения ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3»): Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Восточная, д. 35.

           Время совершения правонарушения (следующий день после истечения 10-дневного срока для оплаты поставленного ООО «Диагностика-Коми» товара по счет-фактуре № 1053 от 26.05.2022, подписанного Заказчиком 14.06.2022): 29.06.2022.

            В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

           Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

           <…….>, Прокуратура города Сыктывкара надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.32.5-285/2023 об административном правонарушении извещены.

           Дело № 011/04/7.32.5-285/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <……>, а также представителя прокуратуры города Сыктывкара – <…….>.

           Прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что по состоянию на 01.03.2023 в ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» имеется просроченная задолженность по 31 государственным контрактам (договорам), общий размер которой составляет 19 801 023,45 руб.

           Так, по заключенному 27.12.2022 между ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» и ООО «КДЛ «МедТест» (далее – Исполнитель) контракту № 0307200030622003254 на оказание услуг по проведению клинико-лабораторных исследований биоматериала пациентов ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» Исполнителем оказаны услуги на сумму 1 869 445,20 руб., что подтверждается счет-фактурами № 54 от 20.02.2023, № 135 от 01.03.2023. Однако по состоянию на 23.03.2023 оплата за оказанные ООО «КДЛ «МедТест» услуги по указанному выше контракту не произведена. 

           Из анализа финансово-хозяйственной деятельности ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» следует, что ввиду оказания учреждением медицинской помощи ненадлежащего качества (по итогам проведенных страховыми организациями проверок) не оплачено за оказанные учреждением медицинские услуги в период с 01.10.2022 по 28.02.2023 – 272 890,77 руб.

          Таким образом, в результате выявленных страховыми организациями нарушений порядка оказания медицинской помощи ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» недополучено средств на оказание медицинских услуг населению в указанный период в сумме 272 890,77 руб., что свидетельствует о ненадлежащей организации лечебно-оздоровительного процесса, при этом, несмотря на выявленные страховыми организациями нарушения при оказании учреждением медицинской помощи, <……> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» меры дисциплинированной и иной ответственности к должностным лицам, ответственным за указанные нарушения, не применялись.

          В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по оплате контрактов в настоящее время в Арбитражном суде Республики Коми рассматривается 15 дел о взыскании задолженности с Учреждения, в том числе пеней и штрафов в размере 83 799,57 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 112 861,00 руб., что несет дополнительную финансовую нагрузку на Учреждение.

          Установлено, что на момент заключения отдельных контрактов, в частности контракта № 0307200030622003254 от 27.12.2022 с ООО «КДЛ «МедТест», у ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3» отсутствовала реальная возможность оплаты услуг по контракту, поскольку у Учреждения на тот момент имелась просроченная кредиторская задолженность по исполненным поставщиками контрактам на сумму более 3 млн. руб. Следовательно, <……..> предполагал, что оплата по исполненному ООО «КДЛ «МедТест» контракту будет осуществлена с нарушением срока, указанного в контракте.

         Указанное свидетельствует о ненадлежащем планировании  и организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

         Из объяснений <……..>, следует, что все контракты (договоры) заключались Учреждением исключительно в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми, средств ОМС, а также средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в пределах суммы, указанной в плане финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, в плане-графике. Оплата за счет бюджетных ассигнований и предпринимательской деятельности производилась заказчиком своевременно и в полном объеме.

            Однако из-за недостаточности финансирования за счет средств ОМС, связанной с установленными ФОМС низкими тарифами (ниже уровня 2019 года на 10% и ниже расходов 2022 года на 50 млн. рублей), не покрывающими возросшие расходы Учреждения, связанные с удорожанием медицинских изделий, коммунальных услуг, прочих услуг, ростом МРОТ, заработной платы, прочих выплат работникам, заказчиком, в первую очередь, обеспечивались выплаты заработной платы за счет источника ФОМС, составляющего «общий котел» по финансированию любых мероприятий связанных с оказанием медицинской помощи и отвечающих целевому использованию средств ОМС.  Указанное явилось причиной образования просроченной задолженности.

            В целях недопущения кредиторской задолженности в 2022 году Учреждением был составлен план мероприятий, направленный на недопущение образования кредиторской задолженности. Учреждением проводятся мероприятия по оптимизации штатного расписания, сокращению расходов с учетом фактической потребности в оказании медицинской помощи и др.

            Ежеквартально в адрес Министерства здравоохранения Республики Коми направляется информация по просроченной кредиторской задолженности.

            <…….> отмечено, что Учреждением при наличии кредиторской задолженности приходится проводить аукционы и заключать контракты в целях непрерывного оказания медицинских услуг населению.

            По мнению <…….>, его вина, как <……> Учреждения, состоит в том, что им не начаты работы по оптимизации работы Учреждения ранее, не приняты должные меры по предотвращению образования кредиторской задолженности.

           Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

            При осуществлении закупочной деятельности Учреждения его <…..> должен исходить из реального объема финансирования и планировать закупки с учетом поступающих денежных средств с целью своевременной оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг.

   Таким образом, в обязанности уполномоченного должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

  Наличие проблем с финансированием не является основанием для неоплаты поставленного товара, выполненных работ и оказанных услуг, а также не освобождает заказчика от такой обязанности.

          Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар.

   В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

  С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

  Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение сроков оплаты по контракту, предусмотренного Законом о контрактной системе и самим контрактом, при том, что лимиты бюджетных обязательств для осуществления закупки на поставку реагентов для гематологического анализатора DREW D3 были доведены до учреждения, однако не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

  В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Материалами дела подтверждается наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

  Таким образом, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты контракта.

  Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

  В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

  Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

  По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

  Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентом.

  Нарушение сроков оплаты контракта со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности исполнителя, но и приводит к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафы) за нарушение предусмотренных обязательств по контракту.

  В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

 Статьей 12 Закона о контрактной системе установлен принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, в соответствии с которым должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

  Соответственно, действия лица, привлекаемого к ответственности, по несвоевременной оплате поставленного товара, несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а также поставщику по контракту.

  Нарушения требований Закона о контрактной системе имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства.

  Таким образом, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения, выразившегося в нарушении порядка и сроков оплаты поставленного товара, не имеется.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

  Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

      Применение статьи 4.1.1 КоАП РФ, то есть назначение административного наказания в виде предупреждения, в данном случае невозможно, в связи с привлечением <……> к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения ранее (постановление от 30.12.2021 № 04-06/30 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-1036/2021 об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (административное наказание в виде предупреждения).

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

           Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание <……> вины.

           Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

           Административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за совершение административного правонарушения ответственность за совершение, которого установлена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

           На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <……> административного правонарушения, личность <…….>, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, исключающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 1 статьи 7.32.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10   КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать <……> (<…..> года рождения; место рождения: <……>; зарегистрированного по адресу: <……>; паспорт: <……>), <…..> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, за нарушение порядка и срока оплаты постановленных ООО «Диагностика-Коми» реагентов по контракту № 0307300020122000105 от 23.05.2022, что противоречит  части 13.1 статьи 34, пункту 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
  2. Назначить <……>, <……> ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 3», административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб. (Тридцать тысяч) рублей 00 копеек за допущенное правонарушение.

 

 Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

          В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

        

  Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА  РОССИИ/УФК по Республике Коми

г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

КБК

16111601071019000140

ОКТМО

87701000

0

0

0

0

0

 

Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ

(Постановление от 29.07.2022 № ____________ по делу № 011/04/7.32.5-285/2023)

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<………>                                                                                                                                         <………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны