Решение б/н решение от 18 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

РЕШЕНИЕ

17 июня 2020 года

г. Сыктывкар

№ 01-109/5213

 

ООО «Энергия Севера»

Красных Партизан ул., д. 70, кв. 96,

г. Сыктывкар, Республика Коми, 167031

ООО «Усинская Тепловая Компания»

Закупочная комиссия ООО «Усинская Тепловая Компания»

Промышленная ул., д. 34,

г. Усинск, Республика Коми, 169710

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу № 011/07/3-417/2020 ООО «Энергия Севера» (ОГРН: 1111102000360, ИНН: 1102067983, КПП: 110101001) от 29.05.2020 (вх. № 2806 от 29.05.2020) в отношении ООО «Усинская Тепловая Компания» (ОГРН: 1041100412682, ИНН: 1101205461, КПП: 110101001), касающуюся нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положения о закупках товаров, работ, услуг при проведении закупки в форме открытого конкурса на техническое перевооружение РУ котельной № 7 пгт. Парма, номер извещения 32009107373 в единой информационной системе в сфере закупок, в присутствии на заседании <…> – представителей ООО «Энергия Севера» по доверенностям, <…> – представителя ООО «Усинская Тепловая Компания» по доверенности, <…> – представителя ООО «ТЭС» по доверенности (участвовал в заседании до объявления о продлении срока принятия решения),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Усинская Тепловая Компания» явилась заказчиком и организатором закупки в форме открытого конкурса на техническое перевооружение РУ котельной № 7 пгт. Парма, номер извещения 32009107373 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – закупка, ЕИС).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлевался однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, - в связи с необходимостью получения дополнительной информации у организатора закупки.

Заявителем в жалобе и дополнении к ней оспорено:

- неприглашение организатором участников закупки на вскрытие конвертов при проведении процедуры переторжки, на переторжку и нарушение тем самым части 1 статьи 1, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и положения о закупках товаров, работ, услуг заказчика;

- проведение в нарушении части 16 статьи 3.2 Закона о закупках процедуры закупки в форме конкурса вместо аукциона в связи с тем, что единственным критерием оценки заявок являлась цена;

- размещение в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включенной в годовой отчет, неосуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в нарушение части 8.1 статьи 3 Закона о закупках.

Ответчиком представлены письменные возражения.

По первому доводу заявителя ответчиком указано о проведении тайной переторжки, в связи с чем, участники переторжки на вскрытие конвертов не приглашались.

Комиссией Коми УФАС России с учетом доводов заявителя, исследования материалов жалобы установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

По пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Заказчиком утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Усинская ТК» (далее – Положение о закупках), размещенное в ЕИС.

По пункту 8.1.10.3 Положения о закупках организатор конкурса должен воспользоваться объявленным правом на проведение переторжки, если, в том числе: получит просьбу на проведение переторжки от одного из участников, занявших место не ниже третьего в предварительной ранжировке заявок.

Согласно пункту 8.1.10.5 Положения о закупках в переторжке должны лично участвовать лица, уполномоченные участником от его имени участвовать в процедуре переторжки и заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить в конкурсную комиссию документы, подтверждающие их полномочия.

По пункту 8.1.10.6 Положения о закупках эти лица должны предоставить запечатанные конверты, в которых (в свободной форме) четко указана минимальная цена, ниже которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется двумя подписями — руководителя Участника и руководителя экономической службы Участника (при отсутствии — главным бухгалтером), а также скрепляется печатью.

Согласно пункту 8.1.10.8 Положения о закупках организатор конкурса может предусмотреть в конкурсной документации либо гласную, либо тайную переторжку. При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол.

По пункту 8.1.10.9 Положения о закупках при гласной переторжке организатор конкурса в лице председателя конкурсной комиссии или заменяющего его лица предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. По окончании переторжки комиссия вскрывает запечатанные конверты с минимальными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки окажется выше или равной указанной в конверте с минимальной ценой у данного участника, комиссия признает заявленную им в ходе переторжки заявленную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки окажется ниже, чем это указано в конверте с минимальной ценой у данного участника, комиссия огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет.

Приказом ООО «Усинская Тепловая Компания» № 440 от 24.04.2020 «О проведении открытого конкурса и назначении закупочной комиссии» принято решение о проведении закупки, а также утвержден состав закупочной комиссии.

Конкурсная документация утверждена исполнительным директором ООО «Усинская ТК», размещена с извещением о закупке в ЕИС 24.04.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 15.05.2020. Дата рассмотрения заявок – 20.05.2020.

На участие в закупке поданы заявки от ООО «Энергия Севера», ООО «ТЭС».

После размещения в ЕИС 21.05.2020 протокола рассмотрения заявок от 20.05.2020 в адрес заказчика поступило письмо от ООО «Энергия Севера» от 21.05.2020 (вх. № 2383 от 22.05.2020) с просьбой провести переторжку.

Согласно конкурсной документации:

16.1. Участникам конкурса предоставляется возможность добровольно повысить предпочтительность их конкурсной заявки путем снижения первоначальной (указанной в конкурсной заявке) цены (переторжка).

    1. Переторжка может быть проведена после оценки, сравнения и предварительного ранжирования неотклоненных конкурсных заявок.
    2. Если конкурсная комиссия полагает, что цены, заявленные участниками в конкурсных заявках, могут быть снижены, либо получит просьбу о проведении переторжки от одного из участников, занявших места не ниже третьего в предварительной ранжировке заявок. Вне зависимости от того, по каким причинам проведена переторжка, на нее приглашаются участники, занявшие в предварительной ранжировке заявок места с первого по третье. Участники, давшие завышенные цены и поэтому занявшие худшие места, на переторжку не приглашаются.

Таким образом, в соответствии с Положением о закупках в конкурсной документации предусмотрена возможность проведения переторжки.

Согласно пункту 16.4 конкурсной документации участники конкурса должны предоставить запечатанные конверты (для закупок на ЭТП – электронные конверты), в которых (в свободной форме) четко указана минимальная цена, ниже которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется двумя подписями — руководителя Участника и руководителя экономической службы Участника (при отсутствии — главным бухгалтером), а также скрепляется печатью.

Согласно пункту 16.5 конкурсной документации организатор конкурса проводит тайную переторжку. При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена заявки каждого участника объявляется и заносится в протокол.

Пункт 16.4 конкурсной документации является аналогичным по содержанию пункту 8.1.10.6 Положения о закупках.

После получения заказчиком письма от ООО «Энергия Севера» с просьбой провести переторжку в адрес ООО «Энергия Севера» и ООО «ТЭС» (в лице Ухтинского филиала) направлены письма от 25.05.2020 о проведении переторжки, в которых указано, что в соответствии с пунктом 16.4 конкурсной документации ООО «Усинская Тепловая Компания» просит направить свои предложения в адрес Общества не позднее 27.05.2020 посредством запечатанных конвертов.

Из пунктов 8.1.10.5, 8.1.10.6 Положения о закупках, пункта 16.4 конкурсной документации следует личное участие участников закупки в процедуре переторжки.

Из жалобы следует, что директор ООО «Энергия Севера» прибыл в г. Усинск, предоставил 27.05.2020 запечатанный конверт в ООО «Усинская Тепловая Компания», к процедуре переторжки допущен не был. Заказчик не оспаривает данное.

Конкурсной комиссией подписан протокол о переторжке процедуры открытого конкурса от 27.05.2020, из которого следует, что победителем признано ООО «ТЭС».

В указанной части жалоба является обоснованной. ООО «Усинская Тепловая Компания» в нарушении пунктов 8.1.10.5, 8.1.10.6 Положения о закупках, пункта 16.4 конкурсной документации не обеспечило личное участие лиц в переторжке, тем самым нарушило часть 1 статьи 1 Закона о закупках в части необеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

По второму доводу заявителя установлено следующее.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Исходя из части 18 статьи 3.2 Закона о закупках аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину - "шаг аукциона".

В данном случае из содержания конкурсной документации не следует, что в ней установлен «шаг аукциона», на который будет снижаться начальная (максимальная) цена договора в ходе проведения торгов, по результатам которых таким образом будет определен победитель закупки.

Согласно пункту 15.10.1 конкурсной документации до этапа оценки и сопоставления заявок допускаются только те заявки, которые не были отклонены в соответствии с п. 15.9.3. Заказчик оценивает и сопоставляет заявки и проводит их сопоставление по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая следующие критерии:

  1. Коммерческое предложение: полнота, соответствие и качество предлагаемой продукции;
  2. соответствие Участников запроса предложений требованиям документации (общим требованиям к правоспособности п. 9.2 и квалификационным требованиям п. 9.3);
  3. правильность оформления заявок, в том числе наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям документации по существу, а также наличие необходимых подписей в заявке;
  4. отсутствие ошибок данных в расчетах, содержащихся в заявке;
  5. регистрация Участника как российского или иностранного лица.

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках в конкурсной документации определены несколько критериев, по которым определяется победитель.

В указанной части жалоба является необоснованной.

По третьему доводу жалобы установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

В соответствии с частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части, указанной в данной норме.

Согласно части 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Постановление № 1352) утверждены:

Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках);

требования к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Требования к содержанию годового отчета);

форму годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Форма годового отчета).

По пункту 2 Постановления № 1352 оно применяется в отношении, в том числе: хозяйственных обществ, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых совокупная доля участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации превышает 50 процентов и доля участия субъекта Российской Федерации превышает долю участия Российской Федерации, годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), величина активов которых (для заказчиков, являющихся кредитными организациями), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 июля 2017 г.

По пункту 1 части 2 статьи 2 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

  1. государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Усинская Тепловая Компания» является организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

По представленным ООО «Усинская Тепловая Компания» к рассмотрению жалобы копиям документов следует, что в уставном капитале общества доля участия Республики Коми составляет 100 процентов, годовой объем выручки за 2018 год превысил 500 млн. рублей. Также заказчик не соответствует условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно пункту 5 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в редакции, действовавшей до 01.01.2020, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 15 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Соответственно, за 2019 год ООО «Усинская Тепловая Компания» должно было осуществить определенный пунктом 5 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и информацию о таком годовом объеме закупки разместить в ЕИС до 01.02.2020.

В ЕИС такая информация (далее – Годовой отчет ООО «Усинская Тепловая Компания») заказчиком размещена 31.01.2020.

Исходя из Формы годового отчета и Требований к содержанию годового отчета - отчет состоит из двух разделов:

I Сведения о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, в который включаются:

- по позиции 1 - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок (с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год) (подпункт «г» пункта 1 Требований к содержанию годового отчета);

- а также сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок (с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год), указанных в пункте 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или проекте договора, а также закупок, в отношении которых принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (подпункт «д» пункта 1 Требований к содержанию годового отчета);

- по позиции 2 - сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок (с учетом объемов оплаты в отчетном году по договорам, срок исполнения которых превышает один календарный год), за исключением договоров, заключенных по результатам закупок, указанных в подпункте "д" пункта 1 Требований к содержанию годового отчета);

- по позициям 3 – 10 - иные различные сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам отдельных категорий закупок.

II Сведения о годовом объеме закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, в который включаются:

сведения о доле закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (подпункт «к» пункта 1 Требований к содержанию годового отчета);

сведения о доле закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (подпункт «л» пункта 1 Требований к содержанию годового отчета);

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (подпункт «м» пункта 1 Требований к содержанию годового отчета);

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (подпункт «н» пункта 1 Требований к содержанию годового отчета).

В разделе I позиции 1 Годового отчета ООО «Усинская Тепловая Компания» указано о заключении заказчиком в 2019 году 5 договоров, позиции 2 – о 181 договоре.

Исходя из положений Требований к содержанию годового отчета количество договоров, указанных в позиции 1, не может быть меньше договоров, указанных в позиции 2.

Таким образом, действительно в Годовом отчете ООО «Усинская Тепловая Компания» в позиции 1 раздела I указаны недостоверные сведения.

Однако, по позиции 1 раздела I Годовом отчета ООО «Усинская Тепловая Компания» не содержится информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства. Такие сведения содержаться в разделе II Годового отчета ООО «Усинская Тепловая Компания», в котором значения расcчитываются исходя из значений, указанных в позициях 2 – 10 раздела I.

Согласно части 8.1 статьи 3 Закона о закупках не допускается размещение недостоверной информации именно о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включенной в отчет (а не всей информации, включенной в отчет).

В Коми УФАС России отсутствуют доказательства, что в размещенном в ЕИС Годовом отчете ООО «Усинская Тепловая Компания» содержится недостоверная информация именно о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из раздела II Годового отчета ООО «Усинская Тепловая Компания» в 2019 году заказчик осуществил закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме, указанном в пункте 5 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках.

Таким образом, нарушение ООО «Усинская Тепловая Компания» требований части 8.1 статьи 3 Закона о закупках в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

В указанной части жалоба является необоснованной.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числе:

3.1) выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

С учетом выявленного нарушения в действиях заказчика, необходимо выдать предписания закупочной комиссии об отмене протокола о переторжке процедуры открытого конкурса от 27.05.2020 с целью устранения нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу в части необеспечения организатором личного участия участников закупки в процедуре переторжки - обоснованной.
  2. Признать ООО «Усинская Тепловая Компания» нарушившим пункты 8.1.10.5, 8.1.10.6 Положения о закупках, пункт 16.4 конкурсной документации в части необеспечения личного участия участников закупки в переторжке, тем самым нарушившим часть 1 статьи 1 Закона о закупках в части необеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Признать жалобу в части проведения закупки в форме конкурса вместо аукциона в нарушении части 16 статьи 3.2 Закона о закупках - необоснованной.
  4. Признать жалобу в части размещения в ЕИС недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включенной в годовой отчет, неосуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в нарушение части 8.1 статьи 3 Закона о закупках - необоснованной.
  5. Выдать закупочной комиссии ООО «Усинская Тепловая Компания» предписание об отмене протокола о переторжке процедуры открытого конкурса от 27.05.2020.

Председатель Комиссии

 

<…>

     

Члены Комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны