Постановление №ОД/6776/23 Постановление от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11


 

Постановление


 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Дата и место рассмотрения дела: 31 октября 2023 года, г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-819/2023

об административном правонарушении

<.....> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <.....>, рассмотрев протокол от 25.09.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.30-819/2023, возбужденного по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <.....> (зарегистрированной и проживающей по адресу: <.....>; <.....> г.р.; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....> № <.....> выдан <.....>), <.....>, <.....> государственного учреждения «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер» (далее – ГУ «РВФД»),

допустившей нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки «Поставка краски для ризографа», извещение № 0307200027823000007 с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неуказания в описании объекта закупки полной информации раскрывающей понятие «тип: оригинальная» в отношении закупаемого товара, что повлияло на надлежащее рассмотрение заявки ООО «Браво», а также выбор победителя,

УСТАНОВИЛА:

12.04.2023 Комиссией Коми УФАС России рассмотрена жалоба закрытого акционерного общества «Сибирский успех» от 05.04.2023 № 3738 (вх. от 05.04.2023 № 166-э.) на действия аукционной комиссии заказчика – государственного учреждения «Республиканский врачебно-физкультурный диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка краски для ризографа», извещение № 0307200027823000007 (далее – жалоба, электронный аукцион, закупка).

Комиссия Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив представленные материалы, пришла к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ «РВФД».

Объект закупки – «Поставка краски для ризографа».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 34 320,00 руб.

Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 23.03.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 31.03.2023 08:00

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 31.03.2023.

Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 03.04.2023.

2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно описанию объекта закупки, размещенном в ЕИС, к поставке требуется товар со следующими функциональными, техническими и качественными характеристиками:

№№

п/п

Наименование

товара

ОКПД2

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара

Ед.

изм.

Кол-во

1.

Краска

20.30.24.119

Назначение: для ризографа RZ 970E используемого Заказчиком

Модель: МF9350/SF9390/МЕ9350/SЕ9380 МZ1070/RZ1070/МZ970/RZ977/RZ970/А2

Цвет: черный

Тип: оригинальная

Объем*: не менее 1000 мл

Упаковка: пластиковая туба

шт.

8

Из описания объекта закупки следует, что объектом закупки является оригинальная краска для ризографа без возможности поставки эквивалента либо совместимого расходного материала.

В соответствии с обычаями делового оборота и многолетней практикой закупок расходных материалов к ризографам понятие «оригинальный» расценивается участниками рынка как расходный материал, который компания – производитель оборудования выпускает для техники собственного производства с товарным знаком (торговым наименованием), идентичным своему наименованию и товарному знаку.

Так, Комиссия Коми УФАС России, проанализировав описание объекта закупки, установила, что в описании объекта закупки заказчиком не установлено требование о товарном знаке ризографа, используемого заказчиком, что не позволяет участникам закупки сделать вывод о том, для какого ризографа закупается расходный материал (краска); следовательно, исходя из визуального подхода определить оригинальную краску для RZ 970E не представляется возможным.

Следовательно, ГУ «РВФД» понятие «оригинальный» заложенное в описании объекта закупки, в закупочной документации не раскрыто.

Таким образом, действия заказчика – ГУ «РВФД» нарушают требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выраженных в виде неуказания в описании объекта закупки полной информации раскрывающей понятие «тип: оригинальная» в отношении закупаемого товара.

Выявленное нарушение повлекло за собой рассмотрение аукционной комиссией заказчика – ГУ «РВФД» ненадлежащим образом заявки общества с ограниченной ответственностью «Браво» (далее – ООО «Браво») на участие в закупке.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного состава административного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с письменной информацией, представленной ГУ «РВФД» от 31.08.2023 № 03/01-10/860 (вх. от 01.09.2023 № 5854/23), ответственным должностным лицом за исполнение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307200027823000007, является <.....>, <.....> ГУ «РВФД».

Приказом (распоряжением) ГУ «РВФД» № <.....> от <.....> о приеме работника на работу <.....> назначена на должность <.....> ГУ «РВФД».

<.....> между ГУ «РВФД» в лице <.....>, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Работодатель», и гражданка РФ <.....>, именуемая в дальнейшем «Работник» заключен трудовой договор № <.....>.

Согласно пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1, 3.2, 10.4 трудового договора № <.....> от <.....> работник принимается на работу в АУП, отдел экономики, планирования и закупок, на должность <.....> на 1,0 ставки.

Дата начала работы – «15» января 2020 года.

Договор является: договором по основной работе.

Срок договора: на неопределенный срок.

На Работника возлагается исполнение обязанностей, указанных в его должностной инструкции. Указанный в должностной инструкции перечень обязанностей Работника не является исчерпывающим.

Работник обязан, в том числе, добросовестно исполнять свои трудовых обязанности в соответствии с должностной инструкцией и настоящим трудовым договором.

Настоящий Трудовой договор составлен в двух экземплярах, находящихся у сторон. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

Экземпляр трудового договора на руки <.....> получила, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе.

Согласно подпунктам 1, 2, 8, 10 пункта 1.6, подпункту 3, 6, 7, 14 пункта 1.7, пункту 1.8, 2.1, подпункту «б» пункта 3.1.1, пунктам 5.1, 6.2 Должностной инструкции № <.....> от <.....> <.....>, утвержденной <.....>ГУ «РВФД», <.....>  должен знать, наряду с прочим:

-требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

-основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

-порядок согласования и формирования требований к закупаемым товарам, работам, услугам;

-особенности составления закупочной документации.

<.....> должен уметь, в том числе:

-изготавливать документы, формировать, архивировать, направлять документы и информацию;

-описывать объект закупки;

-разрабатывать закупочную документацию;

-работать в единой информационной системе.

<.....> руководствуется в своей деятельности, наряду с прочим, нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе, Законом о контрактной системе.

<.....> обеспечивает закупки для государственных нужд

В рамках трудовой функции согласно пункту 2.1 настоящей должностной инструкции, <.....> исполняет следующие обязанности, в том числе:

-подготовку закупочной документации;

-формирует описание объекта закупки;

-составляет закупочную документацию;

-осуществляет подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

<.....> привлекается к ответственности за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок:

-за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации.

Настоящая инструкция сформирована в 2 экземплярах. Первый передается работнику, второй – хранится в ОД и КО.

С настоящей должностной инструкций ознакомлена, второй экземпляр на руки <.....> получила 15.01.2020, о чем свидетельствует ее подпись в соответствующей графе.

Приказом ГУ «РВФД» от <.....> № <.....> «О назначении контрактных управляющих» (далее – приказ от 16.01.2020 № 14/1-ОД) в соответствии со статьей 38 Закона о контрактной системе <.....> назначена <.....> (<.....>) ГУ «РВФД».

С вышеуказанным приказом <.....> ознакомлена, о чем свидетельствует ее подпись в графе «Ознакомлены».

Задачами, функциями и полномочиями <.....>, являющимися Приложением № 1 к приказу от <.....> № <.....>, установлено следующее.

<.....> в своей деятельности руководствуется, в том числе, Законом о контрактной системе, иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <.....>, в том числе, размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом, а также разъяснения положений документации о закупке.

<.....> осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе, принимает участие в утверждении требований к закупаемым ГУ «РВФД» отдельным видам товаров, работ, услуг и размещает их в ЕИС.

<.....> несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих задач и функций, возложенных на него настоящим приказом в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 4, части 5 статьи 38 Закона контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия, в том числе, осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений.

Контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Так, извещение об осуществлении закупки № 0307200027823000007 размещено в ЕИС за электронной цифровой подписью <.....>

Следовательно, <.....> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <.....> (зарегистрированная и проживающая по адресу: <.....>; <.....> г.р.; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....> № <.....> выдан <.....>), <.....>, <.....> ГУ «РВФД», разместила в ЕИС извещение об осуществлении закупки № 0307200027823000007 с нарушением требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выраженных в виде неуказания в описании объекта закупки полной информации раскрывающей понятие «тип: оригинальная» в отношении закупаемого товара, что повлияло на надлежащее рассмотрение заявки ООО «Браво», а также выбор победителя,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения (по месту работы) – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Куратова, д. 66.

Время совершения правонарушения – 23.03.2023.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<.....> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-819/2023 об административном правонарушении извещена.

Дело № 011/04/7.30-819/2023 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <.....>., в присутствии защитника <.....> – <.....> по доверенности от 31.10.2023.

ГУ «РВФД» в письменных пояснениях от 31.08.2023 № 03/01-10/860 (вх. от 01.09.2023 № 5854/23) пояснено, что исходя из потребности Заказчика в приобретаемом товаре, установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям по типу товара как «оригинальная», что предусмотрено руководством по эксплуатации изделия для которого приобретался товар.

Вместе с тем, ГУ «РВФД» не оспаривается позиция Коми УФАС России, изложенная в решении от 12.04.2023 № 03-06/2544 по жалобе № 011/06/49-313/2023.

Заявленные отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно указать в описании объекта закупки полной информации раскрывающей понятие «тип: оригинальная» в отношении краски, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Основания для освобождения <.....> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <.....> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-819/2023 обстоятельства, исключающие возможность <.....> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <.....> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 25.09.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-819/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, т.е. исполнение аукционной комиссией ГУ «РВФД», выданного Комиссией Коми УФАС России предписания от 12.04.2023 № 03-06/2553 на основании решения от 12.04.2023 по жалобе ЗАО «Сибирский успех».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

<.....> в ходе рассмотрения дела заявлено ходатайство о применении положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом условии, в соответствии с которым оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения статьи 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не предусматривают.

<.....> ранее привлекалась к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление от 11.06.2019 № 04-06/4495 по делу № 011/04/7.30-226/2019 с назначением административного наказания в виде административного штрафа, вступившее в законную силу 20.08.2019, фактическая дата исполнения которого – 01.10.2019).

Следовательно, административное правонарушение, совершенное <.....>не является впервые совершенным административным правонарушением.

Таким образом, норма, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, в настоящем случае не применима.

На основании вышеизложенного, ходатайство <.....> подлежит отклонению, о чем вынесено соответствующее определение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <.....> административного правонарушения, личность <.....>, отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, наличием обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствии со статьей 4.1, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <.....> (зарегистрированную и проживающую по адресу: <.....>; <.....> г.р.; место рождения: <.....>; паспорт серии <.....><.....> выдан <.....>), <.....> <.....> ГУ «РВФДФ», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в части размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки № 0307200027823000007 с нарушением требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выраженных в виде неуказания в описании объекта закупки полной информации раскрывающей понятие «тип: оригинальная» в отношении закупаемого товара, что повлияло на надлежащее рассмотрение заявки ООО «Браво», а также выбор победителя.

2. Назначить <.....>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000,00 руб. (пятнадцати тысяч рублей 00 копеек) за совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

Сч. №

40102810245370000074

Банк получателя

ИНН 1101481197

КПП 110101001

Сч. №

03100643000000010700

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

Вид оп.

01

Срок плат.

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд По административному делу № 011/04/7.30-819/2023 согласно постановлению от 31.10.2023 № ______

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

 

<.....> <.....>

 

 

 

 

 

 

2023-4506

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны