Постановление №02-06/4866 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о  прекращении производства по делу № 011/04/9... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-373/2020

об административном правонарушении

 

 

04 июня 2020 года

 

 

 

№02-06/4866

город Сыктывкар

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

филиалу ПАО «МРСК Северо-Запада»

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

<…>

 

«…» Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А,  «….», рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-373/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Поводом для возбуждения настоящего административного дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в антимонопольное управление обращение <…>, направленное Прокуратурой г. Сыктывкара письмом от 25.03.2020 № 1р-2020 (вх. № 1865 от 30.03.2020), на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» по незаключению с  «…».договора технологического присоединения.

Определением Коми УФАС России № 02-06/4253 от 18.05.2020 в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено административное дело № 011/04/9.21-373/2020 и назначено проведение административного расследования.

Заявитель – «…», проживающий по адресу: «…», признан потерпевшим по данному делу.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-373/2020 и проведении административного расследования от 18.05.2020 составлено в присутствии «…»

Права и обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ,  «…» разъяснены.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 011/04/9.21-373/2020 и проведении административного расследования от 18.05.2020 для дачи объяснений по факту выявленных признаков нарушения ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада», законному представителю ПАО «МРСК Северо-Запада» и «…» надлежало явиться 04.06.2020 в 15 часов 00 минут.

Законный представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения административного дела Определением от 18.05.2020 № 02-06/4253, что подтверждается соответствующим почтовым уведомлением.

 «…» надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения административного дела, что подтверждается личной подписью заявителя на  Определении от 18.05.2020 № 02-06/4253.

При рассмотрении административного дела № 011/04/9.21-373/2020 04.06.2020 присутствовали «…» и защитник ПАО «МРСК Северо-Запада» «…», действующая на основании доверенности от 27.04.2020 № 108.

Права и обязанности, предусмотренные частью 5 статьи 25.5 и частью 2 статьи 25.2  КоАП РФ, защитнику ПАО «МРСК Северо-Запада» и потерпевшему разъяснены, заявлений, ходатайств, не поступило.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-373/2020, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

            В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее –Правила № 861).

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.

Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

Согласно п. 8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

В соответствии с пунктом 10 Правил № 861 к заявке прилагается, в том числе копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

В соответствии с пунктом 11 Правил № 861 сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с п. 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

Как следует из материалов настоящего дела,  из письменной информации и копий документов, представленных ПАО «МРСК Северо-Запада» в материалы настоящего административного дела письмом исх. № МР2/5/016-119-11-2/725пдн от 01.06.2020 (вх. № 2860 от 01.06.2020), 19.02.2020 «…» направил в адрес ПАО «МРСК-Северо-Запад» заявку на технологическое присоединение к  электрическим сетям  отдельно стоящего гаража, находящегося на территории гаражного комплекса «Всероссийское общество  автомобилистов», находящегося по адресу: «…» (далее – Объект).

Как следует из письменных пояснений «...» исх. от 19.05.2020 (вх. № 2607 от 19.05.2020), заявка на технологическое присоединение подана по причине недостаточной мощности, перебоев в поставке электроэнергии, устаревшей линия электропередач.

Указанный факт заявителем подтвержден и на рассмотрении настоящего административного дела.

Вместе с тем, как следует из содержания заявки на технологическое присоединение, поданной заявителем в адрес сетевой организации от 19.02.2020, заявка подана в связи с изменением схемы внешнего энергоснабжения (изменение категории надежности, точек присоединения, видов производственной деятельности), не влекущими пересмотр величины максимальной мощности.

Письмом № МР2/5-51/227-11-3/1352 от 25.02.2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» направило в адрес заявителя письмо необходимости предоставить недостающие сведения и документ, подтверждающий право собственности или иное  предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

В письме сетевая организация указала, что в соответствии с положениями пункта 15 Правил № 861 в случае непредоставления недостающих сведений и документов ПАО «МРСК Северо-Запада»  в течение 20 рабочих дней со дня получения  письма поданная заявка будет аннулирована.

06.03.2020 «…» направил в адрес сетевой организации новую заявку на осуществление технологического присоединения гаража, расположенного по адресу: г. «….», в связи с присоединением впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Как следует из материалов настоящего административного дела, по результатам рассмотрения указанной заявки ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом № МР2/5-51/227-11/3/1808 от 11.03.2020 уведомило «…», что объект, указанный в заявке, уже подключен к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» в составе гаражного комплекса «Всероссийское общество автомобилистов» и имеет действующий договор энергоснабжения «…».

Как следует из письменных пояснений «…», представленных в антимонопольное управление письмом исх. от 19.05.2020 (вх. № 2607 от 19.05.2020), подача электроэнергии на объект заявителя осуществляется с 2016 года. Оплату за потребленную электрическую энергию «…», как член ТГК «Автомобилист», вносит ТГК «Автомобилист», отдельный договор с АО «Коми энергосбытовая компания» не заключался.

Как следует из письменных пояснений АО «Коми энергосбытовая компания» исх. № 119/3665 от 25.05.2020 (вх. № 2733 от 26.05.2020), между Обществом и КРО ОО «Всеросийское общество автомобилистов» заключен договор энергоснабжения «…». Объектом – точкой поставки согласно приложению № 2 к договору является «комплекс гаражей за ж/д вокзалом». Учет потребления электроэнергии указанного объекта осуществляется с использованием показаний прибора учета «…».

Таким образом, объект заявителя - гараж, расположенный по адресу: «…», имеет технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» в составе гаражного комплекса «Всероссийское общество автомобилистов».

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Таким образом, из имеющихся материалов настоящего дела не установлено действий ПАО «МРСК Северо-Запада», противоречащих положениям Правил № 861.

Учитывая вышеприведённые обстоятельства, а также исследовав имеющиеся материалы рассматриваемого административного дела, заслушав пояснения сторон, должностное лицо Коми УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи  24.5,  частью 1 статьи 28.9, частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-373/2020 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» ввиду отсутствия события административного правонарушения,  предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

«…»                                                                                                                                       «….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны