Постановление №02-06/1020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 011/04/19.8-36/2022

об административном правонарушении

 

 

«03» февраля 2022 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

№ 02-06/1020

 

АПО «НП «Пермь-Нефть» 

 

бульвар Гагарина, д. 54А,

офис 206Б, г. Пермь, 614077

 

office@ucpermoil.ru

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), адрес места нахождения: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160, корпус А, <…>, рассмотрев протокол от 19.01.2022, материалы дела № 011/04/19.8-36/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Ассоциации профессионального образования «Некоммерческое партнерство «Пермь-нефть» (ОГРН 1025901364554, ИНН 5906045881, КПП 590601001), адрес места нахождения: 614077, Пермский край, г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 54А, офис 206Б (далее - АПО «НП Пермь-нефть»), руководствуясь пунктами 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Настоящее дело возбуждено протоколом об административном правонарушении, составленным в отсутствие законного представителя АПО «НП Пермь-нефть», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте его составления письмом Коми УФАС России от 24.12.2021 № 02-06/9841, что подтверждается уведомлением № 80101367802873 о получении 10.01.2022 почтового отправления.

Протокол об административном правонарушении № 011/04/19.8-36/2022 от 19.01.2022 составлен в отсутствие законного представителя АПО «НП Пермь-нефть».

Копия протокола об административном правонарушении и копия Определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 011/04/19.8-36/2022, вызове лица и истребовании необходимых дополнительных материалов по делу направлены Коми УФАС России определением от 20.01.2022 № 02-06/441 по адресу места нахождения АПО «НП Пермь-нефть».

Определением Коми УФАС России № 02-06/441 от 20.01.2022 рассмотрение дела № 011/04/19.8-36/2022 назначено на 03.02.2022 в 15 часов 00 минут.

Законный представитель АПО «НП Пермь-нефть» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 011/04/19.8-36/2022 Определением Коми УФАС России № 02-06/441 от 20.01.2022, о чем свидетельствуют сведения, размещенные на официальном сайте «Почта России», о получении АПО «НП Пермь-нефть» 28.01.2022 почтового отправления согласно уведомлению № 80093868294120.

АПО «НП Пермь-нефть» письмом от 01.02.2022 № 01-06/58 (вх. № 615-э от 01.02.2022) направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя.

Дело об административном правонарушении № 011/04/19.8-36/2022 рассмотрено 03.02.2022 в отсутствие законного представителя АПО «НП Пермь-нефть».

АПО «НП Пермь-нефть» письмом от 01.02.2022 № 01-06/60 (вх. № 617-э от 01.02.2022) заявлены ходатайства об освобождении АПО «НП Пермь-нефть» от административной ответственности ввиду отсутствия события административного правонарушения, об освобождении АПО «НП Пермь-нефть» от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо Коми УФАС России определением от 03.02.2022 в удовлетворении заявленных ходатайств отказало.

На основании материалов административного дела № 011/04/19.8-36/2022 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22,  пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения. Антимонопольный орган осуществляет полномочия, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства регламентировано главой 9 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Административный регламент № 339).  

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции, пункту 3.111 Административного регламента № 339 при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции в качестве доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства допускаются письменные доказательства и вещественные доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, пояснения лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, заключения экспертов, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.

Коми УФАС России в целях рассмотрения дела № 011/01/11-387/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», пунктом 15.4 определения об отложении рассмотрения дела № 011/01/11-387/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 24.11.2021 № 02-01/8879 (далее – Определение от 24.11.2021) привлекло к участию в рассмотрении антимонопольного дела АПО «НП Пермь-нефть» в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.  

Коми УФАС России в соответствии с подпунктами 16.1, 16.1.1, 16.1.2 пункта 16 Определения от 24.11.2021 запросило у АПО «НП Пермь-нефть» надлежащим образом заверенные уполномоченным лицом копии документов и письменную информацию, а именно:

16.1. Поясняющие, обращались ли в адрес образовательной организации с заявками (устными, письменными) и (или) с предложениями о заключении договоров на оказание образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования (подготовки (переподготовки), повышения квалификации) руководителей и сотрудников (специалистов) нефтегазодобывающих производств (бурение, добыча нефти, газа и газового конденсата), осуществляющих  текущий и капитальный ремонт скважин в Республике Коми, в том числе по программам промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды, следующие организации: ООО «Усинск НПО Сервис» (ИНН 1106027678), ООО «КомиКуэстИнтернешнл» (ИНН 1106015182), ООО «Максима» (ИНН 11060122300), ООО «Мастер-Нефть», ООО «Компания по ремонту скважин «Евразия» (ИНН 8608055054), ООО «ТКО-Сервис»  (6319110400), ООО «Бузулукская Нефтесервисная Компания», ООО «Ямал Петросервис», ООО «Компания Феникс» (ИНН 1106013996),  ООО «Новые Технологии – Сервис» (6315574634), ООО «ПНП – Сервис» (ИНН 6316159327), ООО «Буровая компания «Евразия» (ИНН 8608049090), АО «Усинскгеонефть» (ИНН 1106007505), ООО «Эриэлл Нефтегазсервис» (ИНН 7727650928), ООО «Современные буровые технологии» (г. Уфа), ООО «ТехноВЭЛ» (ИНН 2921010060), ЗАО «Архангельскгеолразведка», ООО СПАСФ «ПРИРОДА» (ИНН 1106001800), ООО «Фирма «Каскад» (1106009277)  в период с 18.09.2017 по дату ответа на настоящее Определение:

16.1.1. если обращались - представьте сведения об этих организациях, с указанием даты, когда впервые эти организации обратились с заявкой (письменной, устной) и (или) с предложением о заключении договора, с приложением копий подтверждающих документов (заявки, предложения о заключении договора, копии договора);

16.1.2. если не обращались - представьте соответствующую письменную информацию.

Срок представления АПО «НП Пермь-нефть» вышеуказанных документов и сведений установлен антимонопольным управлением до 17.12.2021.

Ни к установленному в Определении от 24.11.2021 сроку – 17.12.2021, ни на дату рассмотрения антимонопольного дела – 28.12.2021, копии документов, истребованные пунктом 16 (подпункты 16.1, 16.1.1, 16.1.2) Определения от 24.11.2021, АПО «НП Пермь-нефть» в антимонопольное управление не представила.

АПО «НП Пермь-нефть» письмами от 12.01.2022 № 01-06/15 (вх. № 94-э от 12.01.2022, № 190 от 18.01.2022), от 01.02.2022 № 01-06/60 (вх. № 617-э от 01.02.2022) представила письменные пояснения, в том числе запрошенные Коми УФАС России Определением от 20.01.2022 № 02-06/441 по настоящему административному делу, о причинах не представления копий документов, истребованных пунктом 16 (подпункты 16.1, 16.1.1, 16.1.2) Определения от 24.11.2021.

В письменных пояснениях АПО «НП Пермь-нефть» указала, что Определение Коми УФАС России от 24.11.2021 получено 06.12.2021. Для его исполнения 08.12.2021 Определение было направлено <…>. для подготовки и представления документов, запрошенных Определением, в срок до 15.12.2021. В связи с заболеванием <…>, отсутствием доступа к указанным документам, исполнение Определения не было передано другим работникам АПО «НП Пермь-нефть». Ввиду большой загруженности <…> в декабре 2021 года ходатайство о продлении срока исполнения Определения в адрес антимонопольного органа не было направлено. Как следствие, ответ АПО «НП Пермь-нефть» на Определение от 24.11.2021 не был подготовлен и отправлен в Коми УФАС России в установленный Определением срок. Запрашиваемая Определением от 24.11.2021 информация направлена АПО «НП Пермь-нефть» 12.01.2022.

Тем самым, как следует из письменных пояснений АПО «НП Пермь-нефть», АПО «НП Пермь-нефть» исполнила пункт 16 Определения Коми УФАС России от 24.11.2021 до составления протокола об административном правонарушении.     

Данные доводы Общества должностным лицом исследованы и установлено следующее.

Как следует из материалов настоящего административного дела, Определение от 24.11.2021, направленное антимонопольным управлением в адрес АПО «НП Пермь-нефть», получено АПО «НП Пермь-нефть» 06.12.2021 согласно уведомлению о вручении почтового отправления № 80098466539888.

Срок представления АПО «НП Пермь-нефть» копий документов, истребованных пунктом 16 (подпункты 16.1, 16.1.1, 16.1.2) Определения от 24.11.2021, установлен антимонопольным управлением до 17.12.2021.

Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом АПО «НП Пермь-нефть» от 25.10.2021 № 26, организация в своём составе имеет филиал в г. Усинске, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ (ГРН 2185958205860 от 14.03.2018).

В письменных пояснениях АПО «НП Пермь-нефть» указала, что <…>, о чем также свидетельствуют сведения, опубликованные на официальном сайте АПО «НП Пермь-нефть», филиал в городе Усинске.  

Из содержания электронного листа нетрудоспособности <…> следует, что она находилась на больничном с 12.12.2021 по 20.12.2021.

Несмотря на данные обстоятельства, АПО «НП Пермь-нефть» с ходатайством о продлении срока представления запрашиваемых сведений (информации) в антимонопольное управление не обращалась.

После получения 10.01.2022 уведомления Коми УФАС России от 24.12.2021 № 02-06/9841 о составлении протокола об административном правонарушении АПО «НП Пермь-нефть» письмом от 12.01.2021 № 0-06/13 (вх. № 91-э от 12.01.2021, вх. № 188 от 18.01.2021) направила в антимонопольное управление сведения (информацию), запрошенные пунктом 16 Определения от 24.11.2021.

Таким образом, указанные сведения (информация) были представлены АПО «НП Пермь-нефть» по истечении установленного антимонопольным органом срока.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента № 339 в случае непредставления или несвоевременного представления в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации), антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Согласно части 5 статьи 19.8  КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рассматриваемое действие не подпадает под признаки административных правонарушений, предусмотренных частями 3, 4, 7 и 8 статьи 19.8 КоАП РФ.

Таким образом, АПО «НП Пермь-нефть» допустила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном представлении сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России подпунктами 16.1, 16.1.1, 16.1.2 пункта 16 Определения от 24.11.2021.

Согласно части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 160, корпус «А».

Время совершения административного правонарушения – 18.12.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства – 2 месяца со дня совершения административного правонарушения.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения АПО «НП Пермь-нефть» к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, не истек.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019 и административного дела № 011/04/19.8-36/2022 не усматривается принятие всех зависящих от АПО «НП Пермь-нефть» мер, направленных на исполнение Определения Коми УФАС России от 24.11.2021 № 02-01/8879.

Определением от 24.11.2021 Коми УФАС России предупредило Общество об ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в случае непредставления или несвоевременного представления запрашиваемых сведений. Однако АПО «НП Пермь-нефть», осознавая возможность наступления вредных последствий и противоправность такого поведения, запрашиваемое Определением от 24.11.2021 к установленному в Определении сроку – 17.12.2021 не представила.

В связи с чем, из материалов антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019 и административного дела № 011/04/19.8-36/2022 не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения АПО «НП Пермь-нефть» требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии АПО «НП Пермь-нефть» всех зависящих от неё мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Таким образом, вина АПО «НП Пермь-нефть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП, является установленной.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Из положений пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утверждённом Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019, установлено, что неисполнение законного требования антимонопольного органа посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

Учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Каких-либо обстоятельств, характеризующих случай нарушения АПО «НП Пермь-нефть» части 5 статьи 19.8 КоАП РФ как исключительный, не установлено, а АПО «НП Пермь-нефть» таковых не приведено.

Непредставление в срок АПО «НП Пермь-нефть» сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с пунктом 16 (подпункты 16.1, 16.1.1, 16.1.2) Определения от 24.11.2021 № 02-01/8879 создало препятствие в полном и всестороннем исследовании Комиссией обстоятельств дела и, как следствие, создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению 28.12.2021 антимонопольного дела № 011/01/11-387/2019, осуществлению антимонопольного контроля. 

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

При этом законодатель во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 343-ФЗ снизил минимальный размер штрафа за данное правонарушение, расширив, тем самым, возможности как антимонопольных органов, так и судов в части дифференциации назначаемого наказания, исключая при этом необходимость использования для этой цели такого правового института, как малозначительность административного правонарушения. Применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

АПО «НП Пермь-нефть» просит при назначении административного наказания в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учесть следующие обстоятельства: АПО «НП Пермь-нефть» ранее не совершало административных правонарушений, признает и не оспаривает факт и безусловно раскаивается в совершении вменяемого ей административного правонарушения,  добровольно и в кратчайшие сроки прекратила противоправное поведение и тем самым предотвратила вредные последствия вменяемого ей административного правонарушения, представила все документы, истребованные Коми УФАС России Определением от 24.11.2021, в действиях  АПО «НП Пермь-нефть» нет признаков прямого умысла.

 Также АПО «НП Пермь-нефть» указала на то, что она является социально-ориентированной некоммерческой организацией, добросовестным и стабильным работодателем, добросовестным плательщиком налогов, сборов и взносов.     

Должностное лицо с учетом положений частей 1, 2 статьи 4.2 КоАП РФ считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность АПО «НП Пермь-нефть», - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение административного правонарушения впервые, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия Коми УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.    

Поскольку в рассматриваемом случае административное правонарушение заключается в несвоевременном представлении АПО «НП Пермь-нефть» сведений (информации), запрошенных Коми УФАС России пунктом 16 Определения от 24.11.2021, представление указанных сведений после установленного антимонопольным органом срока, не свидетельствует о добровольном прекращении противоправного поведения, и не учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность АПО «НП Пермь-нефть».    

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьёй 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения административного дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Штрафная санкция, назначенная АПО «НП Пермь-нефть» Коми УФАС России, соразмерна правонарушению, имущественное и финансовое положение АПО «НП Пермь-нефть» не тяжёлое, позволяет выплатить назначенный штраф, а само наказание, в то же время, имеет существенный предупреждающий эффект и способствует предотвращению совершения новых аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного АПО «НП Пермь-нефть» административного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение АПО «НП Пермь-нефть», подтверждённое копиями бухгалтерского баланса за 2020 год, отчета о финансовых результатах за 2020 год, выписок об остатках средств на лицевых счетах, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, частью 5 статьи 19.8, 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Ассоциацию профессионального образования «Некоммерческое партнерство «Пермь-нефть» (ОГРН 1025901364554, ИНН 5906045881) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить Ассоциации профессионального образования «Некоммерческое партнерство «Пермь-нефть» (ОГРН 1025901364554, ИНН 5906045881) административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение-НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

03100643000000010700

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40102810245370000074

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601191019000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ДЕЛУ № 011/04/19.8-36/2022 СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ ОТ 03.02.2022

 
                 

 

 

           Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

 1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

 2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны