Постановление №ОД/4787/23 Постановление от 28.07.2023 о назначении административного н... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 июля 2023 года                                                                                              г. Сыктывкар

 

о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-503/2023

об административном правонарушении

<......> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 160а) <......>, рассмотрев протокол от 13.06.2023 и материалы административного дела № 011/04/7.30-503/2023, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <......> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <......>), члена комиссии по осуществлению закупок Федерального казенного учреждения «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее – ФКУ «Ухтинская РПСБ»),

допустившего нарушение пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

в части принятия решения, оформленного в протоколе от 02.11.2022 № 0307100004922000040-2 подведения итогов электронного аукциона «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 03071000049922000040, о признании заявки с идентификационным номером 12 (индивидуального предпринимателя <......>) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тогда как такая заявка им не соответствовала и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми письмом Федерального агентства воздушного транспорта (далее – Росавиация) от 24.03.2023                    № 13420/14 (вх. от 03.04.2023 № 1079) поступил Акт от 23.03.2023 о результатах проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Ухтинская региональная поисково-спасательная база» (далее – ФКУ «Ухтинская РПСБ») (далее – Акт).

Коми УФАС России рассмотрев вышеуказанный Акт, пришло к нижеследующим выводам.

1. Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», извещение № 0307100004922000040 явилось ФКУ «Ухтинская РПСБ».

Объект закупки: «Поставка принтеров для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 821,00 руб.

Источником финансирования закупки явились средства Федерального бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 24.10.2022.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно описанию объекта закупки, размещенному в форме электронного документа в ЕИС, к поставке требуется товар со следующими характеристиками:

п/п

Наименование товара

Описание (характеристики) объекта закупки

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

1

Принтер

Цветность

Черно-Белая

 

Максимальный формат печати

А4

 

Технология печати

Электрографическая

 

Способ подключения

USB, Wi-Fi

 

Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин

20

 

Наличие автоматической двусторонней печати

да

 

Класс энергетической эффективности, не ниже

Не ниже A

 

Объем установленной оперативной памяти

128

Мегабайт

Тип системы печати

Двухкомпонентная

 

Время выхода первого черно-белого отпечатка

8

Секунда

Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати, стр.

150

 

Суммарная емкость выходных лотков, стр.

100

 

Время выхода из спящего режима

< 10

Секунда

Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа

Да

 

Частота процессора

600

Мегагерц

Наличие в комплекте поставки кабеля питания

Да

 

 

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пунктам 2, 6 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию, в том числе, о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, а также о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 02.11.2022 № 0307100004922000040-2 на участие в закупке было подано две заявки, обе заявки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Росавиацией в Акте проверки от 23.03.2023 указано, что заявка с идентификационным номером 12 (индивидуальный предприниматель <......>), предложение о цене которого составило 17 739,69 признана соответствующей требованиям извещению об осуществлении закупки, а следовательно и победителем закупочной процедуры, тогда как такая заявка не соответствовала описанию объекта закупки по позиции «Время выхода из спящего режима: 10 секунд», при установленной в описании объекта закупки спорной характеристике «Время выхода из спящего режима: < 10 секунд» , в связи с чем подлежала отклонению как несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, а именно на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Коми УФАС России, проанализировав заявку индивидуального предпринимателя <......>, представленную оператором электронной площадки установила, что участником закупки предложен к поставке принтер (Pantum P2500NW), со спорной характеристикой «Время выхода из спящего режима: 10 секунд».

Следовательно, Коми УФАС России приходит к выводу, что заявка индивидуального предпринимателя <......> действительно не соответствовала описанию объекта закупки, и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, комиссия по осуществлению закупок ФКУ «Ухтинская РПСБ» неправомерно признала заявку индивидуального предпринимателя <......> соответствующей извещению об осуществлении закупки, и как следствие победителем данной закупочной процедуры.

Действие комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Ухтинская РПСБ» в части признания заявки с идентификационным номером 12 (индивидуального предпринимателя <......>) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тогда как такая заявка им не соответствовала и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признания заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранения участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признания заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признания заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается, в том числе, в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо заказчика.

Субъективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется как умышленной, так и неосторожной формой вины.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом ФКУ «Ухтинская РПСБ» от <......> № <......> «Об изменении состава единой комиссии по осуществлению закупок» утверждена единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурентных процедур определения поставщика для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ», членом которой является, в том числе, <......> <......>.

Приказом ФКУ «Ухтинская РПСБ» от <......> № <......> «Об утверждении Положения о комиссия по осуществлении закупок для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ» (далее – Приказ) утверждено Положение о комиссии по осуществлению закупок для нужд ФКУ «Ухтинская РПСБ» (далее – Положение) согласно приложению к настоящему приказу.

Пунктом 2 Приказа установлено, что Положение вступает в силу с 01.01.2022.

Согласно пунктам 2, 3, 4, 8, 10, 11, 17, 18 Положения положение регламентирует порядок работы комиссии, создаваемой для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия по осуществлению закупок (далее – Комиссия) является коллегиальным органом, уполномоченным на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам проведения конкурентной процедуры. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, настоящим Положением и иными локальными актами Заказчика.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены Комиссии и секретарь Комиссии.

Комиссия осуществляет следующие функции, в том числе:

- проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком;

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки;

- определение победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Члены Комиссии обязаны, наряду с прочим:

-соблюдать законодательство Российской Федерации;

-лично присутствовать на заседаниях Комиссии;

-подписывать оформляемые в ходе заседаний Комиссии протоколы усиленными электронными подписями;

-принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, усиленными электронными подписями и размещается Заказчиком в ЕИС в установленном порядке.

Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и подзаконных нормативных правовых актов.

Протокол № 0307100004922000040-2 от 02.11.2022 подведения итогов электронного аукциона подписан членами комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Ухтинская РПСБ» сертификатами электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), в том числе, <......> (02.11.2022 в 09:15).

Следовательно, <......> является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, <......> (адрес места регистрации (адрес места жительства):<......>), член Комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Ухтинская РПСБ», принял решение, оформленное в протоколе от 02.11.2022 № 0307100004922000040-2 подведения итогов электронного аукциона, о признании заявки с идентификационным номером 12 (индивидуального предпринимателя <......>) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тогда как такая заявка им не соответствовала и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе,

тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения (место работы): Республика Коми, г. Ухта, ул. Авиационная, д. 22б.

Время совершения административного правонарушения: 02.11.2022.

Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

<......> надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела № 011/04/7.30-503/2023 об административном правонарушении извещен.

Дело об административном правонарушении № 011/04/7.30-503/2023 рассмотрено в отсутствие <......>.

Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

В соответствии с положениями статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С субъективной стороны, рассматриваемое административное правонарушение совершено лицом по неосторожности. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 02.11.2022        № 0307100004922000040-2 подведения итогов электронного аукциона, о признании заявки с идентификационным номером 12 (индивидуального предпринимателя <......>) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тогда как такая заявка им не соответствовала и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить признание заявки с идентификационным номером 12 (индивидуального предпринимателя <......>) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

В соответствии со статьей статья 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Основания для освобождения <......> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются помимо прочего защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <......> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Кроме того, принцип неотвратимости административной ответственности предполагает, что установление и применение административной ответственности должно обеспечивать наказание всех лиц, совершивших административные правонарушения.

Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в противоправном деянии, которое выражается, в том числе, в признании заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При этом, состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий. Состав административного правонарушения образует само деяние виновного лица. При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-503/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <......> требований Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <......> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, подтвержден протоколом от 13.06.2023 по делу об административном правонарушении № 011/04/7.30-503/2023, а также другими материалами дела.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

<......> ранее к административной ответственности не привлекался. Сведения об обратном в Коми УФАС России отсутствуют.

Соответственно, <......> можно считать впервые совершившим административное правонарушение. Таким образом, усматриваются обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <......> административного правонарушения, личность <......> отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.1, 4.1.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать <......> (адрес места регистрации (адрес места жительства): <......>), члена комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Ухтинская РПСБ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в виде принятия решения, оформленного в протоколе от 02.11.2022№ 0307100004922000040-2 подведения итогов электронного аукциона, о признании заявки с идентификационным номером 12 (индивидуального предпринимателя <......>) соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, тогда как такая заявка им не соответствовала и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что противоречит требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе

2. Назначить <......>, члену комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Ухтинская РПСБ», административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

<......>

<......>

 

 

 

 

 

 

2023-2285

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны