Постановление б/н - от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31 марта 2023 года

 

 

 

№ 03-01/2116

г. Сыктывкар

 

о  назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-139/2023

об административном правонарушении

 

<…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - <…> (адрес места нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар,                                    ул. Интернациональная, 160а) <…>, рассмотрев протокол от 17.02.2023 об административном правонарушении и материалы  административного дела                               № 011/04/7.30-139/2023 в отношении <…>, <…> государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский родильный дом» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом»), по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

по факту размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) извещения № 0307300032422000072 о закупке способом электронного аукциона «Поставка жидкого мыла», с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания при осуществлении закупки по позициям 2, 3 Описания объекта закупки кода позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001 (мыло жидкое туалетное), тогда как надлежало применить код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 - «Средство дезинфицирующее», что не соответствует части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), подпункту а) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

-указания в позиции 1 Описания объекта закупки, являющегося составной частью извещения о закупке № 0307300032422000072, значение показателя «наличие антибактериального компонента - да», тогда как к поставке требовалось жидкое мыло без антимикробных компонентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3501 СанПиН 3.3686-21, что не соответствует части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе (решение Коми УФАС России от 26.09.2022 № 04-02/7501, принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Савир» вх. от 19.09.2022 № 5071э),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок 26.09.2022 рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «Савир» от 19.09.2022 (вх. от 19.09.2022 № 5071-э) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка жидкого мыла», извещение                           № 0307300032422000072 (далее - жалоба).

Комиссией Коми УФАС России по результатам рассмотрения жалобы согласно статей 105, 106 Закона о контрактной системе и проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлено, наряду с прочим, следующее.

1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом».

Объект закупки - «Поставка жидкого мыла».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 191 669,60 руб.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 12.09.2022.

2. Согласно пункту 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит, в том числе, Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.

Согласно подпунктам а), г) пункта 10, пункту 12, подпункту а) пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в позицию каталога включается, в том числе, код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» включается, в том числе, следующая информация: потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

Согласно подпункту б) пункта 2, подпункту в) пункта 4, подпункту а) пункта 5, пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, каталог используется заказчиками, в том числе, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию, в том числе описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, в том числе, закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В пунктах 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено: заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки является составной частью извещения о закупке и размещено в его составе в форме электронного документа.

Описание объекта закупки содержит следующие сведения относительно наименования, показателей и их значений закупаемого товара:

п/п

Наименование товара

Наименование показателя (характеристика) товара

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мыло туалетное  жидкое Стеризол Ультра 

или эквивалент

 

КТРУ: 20.41.31.130-00000001

Технические и качественные характеристики объекта закупки: Наличие антибактериального компонента - Да; Наличие ароматической отдушки - Нет.

Дополнительные технические и качественные характеристики объекта закупки:

Гипоаллергенное готовое средство (жидкое мыло), однородной вязкой (гелеобразной) консистенции без запаха, предназначенное в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21 для гигиенической обработки рук медперсонала, включая обработку рук оперирующего медперсонала в МО различного профиля (в т. ч. роддома и отделения неонатологии), клинические, микробиологические и др. лаборатории, детские учреждения, не должно вызывать раздражений кожи и аллергических реакций при частом использовании. В составе средства должны содержаться вода, ПАВ, включая  МЭА-кокоат, глицерин. В средстве не должны содержаться антисептические компоненты, в том числе ЧАСы, консерванты, красители и абразивные вещества, рН* не менее 5,5 и не более 7,0 ед.

Средство должно выпускаться в одноразовой полимерной герметичной  упаковке объемом  не более 0,7 л c обратным дозирующим клапаном, обеспечивающим  дозирование препарата и предотвращающим попадание воздуха в упаковку и контаминацию средства. Упаковка средства должна надежно фиксироваться в дозаторе, для крепления в дозатор  упаковка должна иметь не менее 1-го отверстия* прямоугольной формы по центру и не менее 2-х отверстий*  круглой формы по бокам, дозирующий клапан упаковки должен фиксироваться в отверстии дозатора без натяжения и дополнительных усилий.

Средство приобретается как расходный материал к настенным локтевым дозаторам Стеризол, используемым заказчиком: внутренние размеры 9,5х7,5х16 см, круглое отверстие для установки дозирующего клапана упаковки диаметром 3,4 см. 

Должно соответствовать ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

2

 

 

 

 

 

Мыло туалетное  жидкое  Клиндезин - Софт

с антисепти-ческим эффектом или эквивалент  

КТРУ: 20.41.31.130-00000001

Технические и качественные характеристики объекта закупки:

Наличие антибактериального компонента - Да;

Наличие ароматической отдушки - Нет.

Дополнительные технические и качественные характеристики объекта закупки:

Готовое дезинфицирующее средство (жидкое антисептическое мыло) однородной гелеобразной консистенции, предназначенное в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21 для гигиенической обработки рук медперсонала, включая обработку рук оперирующего персонала, гигиенической обработки ступней ног в МО различного профиля (в т. ч. роддома и отделения неонатологии), клинические, микробиологические и др. лаборатории, машины скорой медицинской помощи, детские учреждения. Средство должно обладать бактерицидной (кроме микобактерий туберкулеза) и фунгицидной активностью. В составе средства должно содержаться не менее двух антисептических компонентов* (в т. ч. не менее 0,2 % 5-хлоро-2-(2,4-дихлорофенокси) фенола*, композиция мягких ПАВ, диэтаноламиды жирных кислот кокосового масла, в качестве консервантов не должно содержать парабены.

По параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии паров должно относиться к 4 классу малоопасных соединений, местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства не должны быть выражены.

Срок годности* - не менее 3 лет.

Упаковка - полимерный флакон  объемом* не менее 1 л, подходящий для использования к настенным локтевым дозаторам Стеризол, используемым заказчиком.

Средство должно соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ГОСТ 12.1.007-76 (п. п. 1.2) Средство приобретается как расходный материал к настенным локтевым дозаторам Стеризол, используемым заказчиком.

3

 

 

 

 

 

 

 

Мыло туалетное  жидкое  Клиндезин - Софт с антисепти-ческим эффектом или эквивалент  

КТРУ: 20.41.31.130-00000001 Технические и качественные характеристики объекта закупки: Наличие антибактериального компонента - Да; Наличие ароматической отдушки - Нет.

Дополнительные технические и качественные характеристики объекта закупки:

Готовое дезинфицирующее средство (жидкое антисептическое мыло) однородной гелеобразной консистенции, предназначенное в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21 для гигиенической обработки рук медперсонала, включая обработку рук оперирующего персонала, гигиенической обработки ступней ног в МО различного профиля (в т. ч. роддома и отделения неонатологии), клинические, микробиологические и др. лаборатории, машины скорой медицинской помощи, детские учреждения. Средство должно обладать бактерицидной (кроме микобактерий туберкулеза) и фунгицидной активностью.

 В составе средства должно содержаться не менее двух антисептических компонентов* (в т. ч. не менее 0,2 % 5-хлоро-2-(2,4-дихлорофенокси) фенола*, композиция мягких ПАВ, диэтаноламиды жирных кислот кокосового масла, в качестве консервантов не должно содержать парабены.

По параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии паров должно относиться к 4 классу малоопасных соединений,  местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства не должны быть выражены.

Срок годности - не менее 3 лет.

Упаковка: полимерные канистры вместимостью* не менее 5 л.

Средство должно соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ГОСТ 12.1.007-76 (п. п. 1.2)

 

При этом Описание объекта закупки содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной в позиции КТРУ. «Обоснование дополнительных функциональных, качественных, технических и эксплуатационных характеристик товара: в связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, дополнительная информация включена заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик товара.  Данные характеристики определяют область применения товара, не влекут за собой ограничения конкуренции. Дополнительные требования обусловлены потребностям заказчика (средство приобретается как расходный материал к настенным локтевым дозаторам Стеризол, используемым заказчиком)».

2.1. Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте (далее - КТРУ), установлено о наличии в нем позиции 20.41.31.130-00000001 - «мыло туалетное жидкое».

Согласно справочной информации по коду позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001, код товара 20.41.31.130 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - мыло туалетное жидкое, позиция является укрупненной.

Описание товара по коду позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001 не содержит характеристик, обязательных для применения, при этом содержит следующие характеристики, не являющиеся обязательными для применения:

-Наличие антибактериального компонента - да/нет;

-Наличие ароматической отдушки - да/нет.

Запрет на применение дополнительных характеристик по коду позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001 не установлен.

По позиции 1 Описания объекта закупки к поставке требуется товар - мыло туалетное  жидкое Стеризол Ультра  или эквивалент, КТРУ: 20.41.31.130-00000001.

Согласно доводам заказчика, изложенным в возражениях на жалобу от 22.09.2022            № 1057, представленных в составе письма от 23.09.2022 № 1067  (вх. от 23.09.2022                № 5177-э), к поставке по позиции 1 Описания объекта закупки требуется средство для обработки рук медперсонала, включая обработку рук оперирующего персонала, жидким мылом без антимикробных компонентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3501 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4 (далее - СанПиН 3.3686-21).

Согласно пунктам 3474, 3476, 3501, 3502 СанПиН 3.3686-21: «В зависимости от выполняемой медицинской манипуляции и требуемого уровня снижения микробной контаминации кожи рук медицинский персонал осуществляет обработку рук по одному из способов - гигиенической обработки рук или обработки рук хирургов (а также других лиц, участвующих в выполнении оперативных вмешательств). Для удаления загрязнений и сопутствующего снижения микробной контаминации рук осуществляют гигиеническое мытье рук мылом (в том числе с антимикробными свойствами) и водой. При гигиенической обработке рук мыло и спиртсодержащий антисептик не должны быть использованы вместе.

Медицинская организация  разрабатывает стандартную операционную процедуру (СОП) по обработке рук в зависимости от вида работ, применяемых конкретных гигиенических средств и кожных антисептиков, проводит обучение и тренинги медицинских работников, внедряет систему приверженности гигиене рук медицинских работников и пациентов путем удобного размещения дозаторов, обеспечения индивидуальными флаконами с кожными антисептиками и контролирует выполнение СОП.

Обработка рук хирургов проводится в два этапа:

1) I этап - мытье рук жидким мылом и водой, а затем высушивание стерильным полотенцем (салфеткой);

2) II этап - обработка спиртсодержащим антисептиком кистей рук, запястий и предплечий способом втирания в кожу (до его полного высыхания).

До нанесения кожного антисептика осуществляют мытье кистей рук и предплечий теплой проточной водой с жидким мылом без антимикробных компонентов, без применения щеток в течение двух минут. Затем руки высушивают (промокают) одноразовой стерильной тканевой салфеткой или стерильным полотенцем.

Описание объекта закупки по позиции 1 содержит показатели и их значения, не являющиеся обязательными для применения по коду позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001, а также дополнительные характеристики.

При этом в Описании объекта закупки содержится обоснование необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной в позиции КТРУ. «Обоснование дополнительных функциональных, качественных, технических и эксплуатационных характеристик товара: в связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, дополнительная информация включена заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик товара.  Данные характеристики определяют область применения товара, не влекут за собой ограничения конкуренции. Дополнительные требования обусловлены потребностям заказчика (средство приобретается как расходный материал к настенным локтевым дозаторам Стеризол, используемым заказчиком)».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Выбор кода по КТРУ, равно как и определение предмета закупки, является правом заказчика, которое обусловлено требованиями к закупаемому товару, необходимому заказчику.

Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку присвоения определенного кода ОКПД2. Заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно доводам заказчика, к поставке по позиции 1 требуется средство для обработки рук медперсонала, включая обработку рук оперирующего персонала, жидким мылом без антимикробных компонентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3501 СанПиН 3.3686-21.

Однако, в требованиях к закупаемому товару по позиции  1 Описания объекта закупки установлен показатель и его значение: «Наличие антибактериального компонента - да», при этом также содержится требование: «В средстве не должны содержаться антисептические компоненты».

Заказчик - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в возражениях на жалобу от 22.09.2022 № 1057, представленных в составе письма от 23.09.2022 № 1067  (вх. от 23.09.2022  № 5177-э), пояснил, что указание по позиции 1 Описания объекта закупки значение показателя «наличие антибактериального компонента» - да» обусловлено технической ошибкой

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части указания в позиции 1 Описания объекта закупки значение показателя «наличие антибактериального компонента - да», тогда как к поставке требовалось жидкое мыло без антимикробных компонентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3501 СанПиН 3.3686-21, не соответствует части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа единственной заявки на участие в закупке установлено, что в предложении участника закупки в отношении объекта закупки по позиции 1 содержится значение показателя «наличие антибактериального компонента» - да», тогда как заказчик пояснил, что указание указанного значения показателя обусловлено технической ошибкой.

2.2. По позициям 2, 3 Описания объекта закупки к поставке требуется товар - мыло туалетное  жидкое  Клиндезин - Софт с антисептическим эффектом или эквивалент, код позиции КТРУ - 20.41.31.130-00000001.

Описание объекта закупки содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной в позиции КТРУ. «Обоснование дополнительных функциональных, качественных, технических и эксплуатационных характеристик товара: в связи с тем, что характеристики, указанные в КТРУ не являются исчерпывающими и не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, дополнительная информация включена заказчиком с целью точного отражения функциональных характеристик товара.  Данные характеристики определяют область применения товара, не влекут за собой ограничения конкуренции. Дополнительные требования обусловлены потребностям заказчика (средство приобретается как расходный материал к настенным локтевым дозаторам Стеризол, используемым заказчиком)».

Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при использовании в описании объекта закупки указания на товарный знак, такое указание сопровождено словом «или эквивалент», при этом заказчик обозначил, что закупаемое средство приобретается как расходный материал к настенным локтевым дозаторам Стеризол, используемым заказчиком.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещенного на официальном сайте (далее - КТРУ), установлено о наличии в нем позиции  20.20.14.000-00000005 - «Средство дезинфицирующее».

Согласно справочной информации по коду позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005, код товара 20.20.14.000 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) - средства дезинфекционные, ГОСТ Р 58151.1-2018 «Национальный стандарт Российской Федерации. Средства дезинфицирующие. Общие технические требования» (далее - ГОСТ Р 58151.1-2018).

           По пунктам 1, 3.1.2  ГОСТ Р 58151.1-2018 настоящий стандарт распространяется на все виды дезинфицирующих средств.

Идентификационным признаком средств является их назначение, указанное в маркировке и подтвержденное документально.

Описание товара по коду позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 содержит характеристику, обязательную для применения: форма выпуска - жидкость.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа дополнительных характеристик Описания объекта закупки по позициям 2 и 3 установлено, что к закупаемому товару по данным позициям установлены характеристики, соответствующие характеристикам  дезинфицирующих средств:

-по позиции 2: «Готовое дезинфицирующее средство (жидкое антисептическое мыло) однородной гелеобразной консистенции. Средство должно обладать бактерицидной (кроме микобактерий туберкулеза) и фунгицидной активностью. В составе средства должно содержаться не менее двух антисептических компонентов* (в т. ч. не менее 0,2 % 5-хлоро-2-(2,4-дихлорофенокси) фенола*, композиция мягких ПАВ, диэтаноламиды жирных кислот кокосового масла, в качестве консервантов не должно содержать парабены.

По параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии паров должно относиться к 4 классу малоопасных соединений, местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства не должны быть выражены.

Средство должно соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ГОСТ 12.1.007-76 (п. п. 1.2)».

-по позиции 3: «Готовое дезинфицирующее средство (жидкое антисептическое мыло) однородной гелеобразной консистенции. Средство должно обладать бактерицидной (кроме микобактерий туберкулеза) и фунгицидной активностью.

 В составе средства должно содержаться не менее двух антисептических компонентов* (в т. ч. не менее 0,2 % 5-хлоро-2-(2,4-дихлорофенокси) фенола*, композиция мягких ПАВ, диэтаноламиды жирных кислот кокосового масла, в качестве консервантов не должно содержать парабены.

По параметрам острой токсичности согласно ГОСТ 12.1.007-76 при введении в желудок, нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии паров должно относиться к 4 классу малоопасных соединений,  местно-раздражающие, кожно-резорбтивные и сенсибилизирующие свойства не должны быть выражены.

Средство должно соответствовать Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), ГОСТ 12.1.007-76 (п. п. 1.2)».

Доказательством того, что закупаемый товар по позициям 2, 3 Описания объекта закупки, относится к дезинфицирующим средствам, могут свидетельствовать, в том числе, документы, представленные единственным участником закупки в составе заявки на участие в ней: Свидетельство о государственной регистрации продукции от 23.04.2021 № RU 77 99 21 002 E 001368 04 21 на продукцию -  средство дезинфицирующее «Жидкое мыло «Клиндезин®софт» с антисептическим эффектом»; декларация о соответствии  от 25.05.2021 РОСС  RU D-RU.PA01.B.80001/21 по продукции - средству дезинфицирующему «Жидкое мыло «Клиндезин®софт» с антисептическим эффектом», код ОКПД2: 20.20.14.000.

Таким образом, заказчику при осуществлении закупки по позициям 2, 3 Описания объекта закупки надлежало применить код позиции КТРУ  20.20.14.000-00000005 - «Средство дезинфицирующее».

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в части применения при осуществлении закупки по позициям 2, 3 Описания объекта закупки кода позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001 (мыло жидкое туалетное), тогда как надлежало применить код позиции КТРУ  20.20.14.000-00000005 - «Средство дезинфицирующее», не соответствует части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По подпункту а) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки, в контракте.

По пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, электронный документ: проект контракта.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Извещение об осуществлении закупки содержит в своем составе, в том числе, электронный документ: проект договора.

По пункту 1.1 проекта договора: «В соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку жидкого мыла (код ОКПД2 - 20.41.31.130) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией  (приложение № 1 к Договору) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке Товара, а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар».

По протоколу от 22.09.2022 подведения итогов электронного аукциона, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка, признанная аукционной комиссией  соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.

Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа единственной заявки на участие в закупке, признанной аукционной комиссией соответствующей извещению о закупке, установлено о предоставлении в её составе документов по предлагаемому к поставке товару по позициям 2, 3 Описания объекта закупки: Свидетельство о государственной регистрации продукции от 23.04.2021 № RU 77 99 21 002 E 001368 04 21 на продукцию -  средство дезинфицирующее «Жидкое мыло «Клиндезин®софт» с антисептическим эффектом»; декларация о соответствии  от 25.05.2021 РОСС  RU D-RU.PA01.B.80001/21 по продукции - средству дезинфицирующему «Жидкое мыло «Клиндезин®софт» с антисептическим эффектом», код ОКПД2: 20.20.14.000.

Таким образом, неверное применение при осуществлении закупки по позициям 2, 3 Описания объекта закупки кода позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001 (мыло жидкое туалетное), тогда как надлежало применить код позиции КТРУ  20.20.14.000-00000005 - «Средство дезинфицирующее», с учетом условия пункта 1.1 проекта договора, могло иметь своим последствием заключение договора с нарушением объявленных условий.

3. Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» в адрес Коми УФАС России от 09.12.2022 № 1402 (вх. от 09.12.2022 № 6649-э) должностным лицом, на которое была возложена обязанность и ответственность за определение содержания извещения  о проведении электронного аукциона являлась <…>.

В соответствии с должностной инструкцией <…>, <…> является <…>; в соответствии с пунктом 1.8 указанной должностной инструкции к должностным обязанностям <…> отнесено, в том числе, контроль осуществления подготовки и размещения в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Согласно пункту 2 приказа и.о. главного врача ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом» от 01.09.2022 № <…>  <…>. приказано осуществить закупку путем проведения электронного аукциона.

Согласно сведениям о закупке с официального сайта извещение                                              о проведении электронного аукциона подписано при его размещении 12.09.2022 на официальном сайте электронной подписью <…>.

Таким образом, <…> разместила на официальном сайте извещение  об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания при осуществлении закупки по позициям 2, 3 Описания объекта закупки кода позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001 (мыло жидкое туалетное), тогда как надлежало применить код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 - «Средство дезинфицирующее», что не соответствует части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017  № 145;

-указания в позиции 1 Описания объекта закупки, являющегося составной частью извещения  о закупке № 0307300032422000072, значение показателя «наличие антибактериального компонента - да», тогда как к поставке требовалось жидкое мыло без антимикробных компонентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3501 СанПиН 3.3686-21, что не соответствует части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,

тем самым допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Воркута, Сангородок,             корп. 4/1.

Время совершения правонарушения - 12.09.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            Согласно частям 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

        <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена.

       Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие                  <…>.

       Заявленные ходатайства, отводы отсутствуют.

       Основания для освобождения <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют.

             В силу части 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

            Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, разъяснений данных в пункте 21 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, административное правонарушение, совершенное <…> не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Существенный вред общественным отношениям выразился в пренебрежительном отношении к публичным отношениям.

Размещение на официальном сайте информации, подлежащей размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не соответствует установленным Законом о контрактной системе принципам гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупок, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Освобождение <…> от административной ответственности с объявлением устного замечания не будет отвечать целям административного наказания, предусмотренными статьей 3.1 КоАП РФ.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего административного дела отсутствуют.

Из материалов дела об административном правонарушении № 011/04/7.30-139/2023 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <…> требований   Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии  <…> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.

Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлены.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

По части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно позиции Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 05.09.2018 № 302-АД18-6072 по делу № А33-3714/2017, помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП Р, для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

<…> постановлением должностного лица Коми УФАС России от 30.04.2020 № 04-06/3940 о назначении административного наказания по делу № 011/04/7.30-261/2020  об административном правонарушении была привлечена к административной ответственности по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штраф (вступило в законную силу 26.05.2020, исполнено 21.06.2021).

При таких обстоятельствах основание для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение отсутствует.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного <…>  административного правонарушения, личность <…>, её имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающего административную ответственность, в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, по факту размещения на официальном сайте извещения об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

-указания при осуществлении закупки по позициям 2, 3 Описания объекта закупки кода позиции КТРУ 20.41.31.130-00000001 (мыло жидкое туалетное), тогда как надлежало применить код позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 - «Средство дезинфицирующее», что не соответствует части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, подпункту а) пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017  № 145;

-указания в позиции 1 Описания объекта закупки, являющегося составной частью извещения  о закупке № 0307300032422000072, значение показателя «наличие антибактериального компонента - да», тогда как к поставке требовалось жидкое мыло без антимикробных компонентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 3501 СанПиН 3.3686-21, что не соответствует части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за допущенное нарушение Закона о контрактной системе.

 

В силу части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за данное административное правонарушение лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Отделение - НБ Республики Коми БАНКА РОССИИ/УФК по Республике г. Сыктывкар

БИК

018702501

 

Сч. №

40102810245370000074

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

03100643000000010700

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Управление Федеральной антимонопольной службы по РК)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111601071010030140

87701000

0

0

0

0

0

 

Федеральный закон № 44-ФЗ. Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по административному делу № 011/04/7.30-139/2023 от 31.03.2023 № _____

 
                       

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

 

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

<…>                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны