Постановление №02-06/10057 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 011/04/9... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  прекращении производства по делу № 011/04/9.21-694/2019

об административном правонарушении

 

 

23 декабря 2019 года

 

город Сыктывкар

 

 

 

ПАО «МРСК Северо-Запада»

площадь Конституции, д. 3,

литера А, помещение 16Н,

г. Санкт-Петербург, 196247

 

Интернациональная ул., д. 94,

г. Сыктывкар, 167000

 

(…………….)

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (…………….), рассмотрев материалы дела № 011/04/9.21-694/2019, возбужденного протоколом Коми УФАС России от 20.11.2019 по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении публичного акционерного общества  «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада»), адрес места нахождения: 196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, литера А, помещение 16Н, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № 15 по Санкт-Петербургу за основным государственным регистрационным номером 1047855175785, свидетельство серии 78 № 005502120 от 23.12.2004, ИНН 7802312751, КПП 997450001,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В Коми УФАС России письмом ФАС России от 18.09.2019 № ВК/81523/19 (вх. № 4515э от 24.10.2019) поступили материалы, свидетельствующие о нарушении ПАО «МРСК Северо-Запада» порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

На основании вышеуказанных материалов ФАС России протоколом Коми УФАС России от 20.11.2019 возбуждено административное дело № 011/04/9.21-694/2019 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его составления письмом Коми УФАС России от 12.11.2019 № 02-06/8666, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700041894569 (получено 18.11.2019).

Определением Коми УФАС России № 02-06/8946 от 20.11.2019 рассмотрение дела № 011/04/9.21-694/2019 назначено на 29.11.2019 в 14 часов 30 минут.

Определением Коми УФАС России № 02-06/9320 от 29.11.2019 рассмотрение дела № 011/04/9.21-694/2019 отложено на 23.12.2019 в 10 часов 00 минут, (…………….) признана потерпевшей по данному делу.

Административное дело № 011/04/9.21-694/2019 рассмотрено 23.12.2019 в отсутствие законного представителя ПАО «МРСК Северо-Запада», надлежащим образом извещённого о месте и времени его рассмотрения определением Коми УФАС России № 02-06/9320 от 29.11.2019, что подтверждается сведениями с официального сайта ФГУП «Почта России» о вручении почтового отправления № 16700042859017.

Коми УФАС России уведомило (…………….)телеграммой от 13.12.2019 № 2305 о дате и месте рассмотрения настоящего административного дела. Согласно уведомлению ПАО «Ростелеком» от 16.12.2019 телеграмма (…………….)не вручена, квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

В соответствии с положениями п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о месте и времени его рассмотрения, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, считается извещённым о времени и месте его рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приёма, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утверждённых приказом ФГУП "Почта России" от 31.08.2005 № 343.

Таким образом, (…………….) считается уведомленной надлежащим образом о дате и месте рассмотрения административного дела № 011/04/9.21-694/2019.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал защитник Общества (…………….), действующий на основании доверенности от 18.11.2019. Права и обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 25.5 КоАП РФ, (…………….) разъяснены.

На рассмотрение настоящего дела потерпевшая (…………….) не явилась.

Защитник Общества (…………….) на рассмотрении дела 23.12.2019 указал, что ПАО «МРСК Северо-Запада» письмом от 18.12.2019 (вх. № 6309 от 17.12.2019) направило ходатайство о прекращении производства по делу об административном  правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Рассмотрев материалы административного дела № 011/04/9.21-694/2019, должностным лицом Коми УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Из содержания ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ «О естественных монополиях» следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МРСК Северо-Запада» оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет деятельность в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

          В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

В соответствии с абзацами 4, 7 ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев.

Как следует из представленных в Коми УФАС России материалов, между ПАО «МРСК Северо-Запада» и (…………….) заключен договор технологического присоединения энергопринимающих устройств от 30.05.2018 № 56-01640Ц/18 на технологическое присоединение объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Ухта, ул. Интернациональная, 49а, стр. 1, гараж. № 2.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств  установлен до 30.11.2018.

В соответствии с п. 13 технических условий № 56-01640Ц/18-001/573 от 16.05.2018 на сетевую организацию возложено выполнение следующих мероприятий:

- запроектировать и построить ЛЭП-0,23кВ от оп. 1/8 ВЛ-0,4 кВ ф. 2 РУ-0,4 кВ ТП-234 до приемного устройтсва провода (кабеля) линейного ответвления, установленного на границе объекта (стене объекта). Марку и сечение проводов (жил), конструктивные элементы линейного ответвления определить проектом;

- изменить параметры настойки устройства РЗА в прилегающей сети в связи с подключением к ней нового оборудования КТП, ВЛ, КЛ.

В соответствии с п. 14 технических условий № 56-01640Ц/18-001/573 от 16.05.2018 на (…………….) возложено выполнение следующих мероприятий:

- на границе земельного участка смонтировать приемное и вводное устройство с коммутационным аппаратом с защитой отходящих линий от токов короткого замыкания и перегрузки для приема провода линейного ответвления от оп. 1/8 ВЛ-0,4кВ ф.2 РУ-0,4 кВ ТП-234. Выполнить монтаж электропроводки от коммутационного аппарата для подключения к линейному ответвлению;

- установить на границе балансовой принадлежности сетей прибор учета электрической энергии (мощности). Требования к установке прибора учета изложены в пунктах 14.2.1-14.2.5.

Между ПАО «МРСК Северо-Запада» и (…………….) заключено дополнительное соглашение № 1 к договору от 30.05.2018 № 56-01640Ц/18, в соответствии с которым (…………….) на основании её заявки от 06.09.2018 выданы новые технические условия от 17.09.2018 № 56-01640Ц/18-002/1128, согласно которым изменился уровень напряжения на энергопринимающих устройствах (…………….) с 0,23 кВ до 0,4 кВ.

Как следует из материалов административного дела, (…………….) 16.10.2018 направила в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомление о выполнении раздела № 14 технических условий № 56-01640Ц/18-002/1128 от 17.09.2018. Указанное уведомление получено сетевой организацией 18.10.2018.

26.10.2018 при участии представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика и (…………….) составлен акт № 56-01640Ц/18-2/1534 о допуске прибора учета электроэнергии (…………….) в эксплуатацию, в котором указано, что электроустановка не пригодна для ввода в эксплуатацию.

(…………….) 30.10.2018 повторно направила в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомление о выполнении раздела № 14 технических условий от 17.09.2018 № 56-01640Ц/18-002/1128. Указанное уведомление получено сетевой организацией 30.10.2018.

31.10.2018 при участии представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика и 56-01640Ц/18 составлен акт № 56-01640Ц/18-2(1)/1550 о допуске прибора учета электроэнергии (…………….) в эксплуатацию, в котором указано, что электроустановка пригодна для ввода в эксплуатацию.

Сведения о дате исполнения технических условий от 17.09.2018 № 56-01640Ц/18-002/1128 со стороны сетевой организации в материалы дела на дату рассмотрения административного дела не представлены.

Согласно имеющимся материалам административного дела, сторонами составлен и подписан акт от 28.12.2018 № 56-01640Ц/18-001/1407 о выполнении технических условий, акт от 29.12.2018 № 56-01640Ц/18-001/2038 о технологическом присоединении объекта (…………….) к электрическим сетям.

Следовательно, технологическое присоединение объекта (…………….) к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо – Запада» осуществлено 29.12.2018.

Таким образом, технологическое присоединение объекта (…………….) к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» осуществлено с превышением срока, установленного договором технологического присоединения и п. 16 Правил, на 29 дней.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Согласно пункту 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В разъяснениях Президиума ФАС России № 7, утвержденных протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, указано, что  неосуществление, например, мероприятий технологического присоединения в 6-ти месячный срок, установленный пунктом 16 Правил, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий по технологическому присоединению.

В связи с вышеизложенным, учитывая, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (…………….) по договору от 30.05.2018 № 56-01640Ц/18 в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил должны были быть выполнены Обществом в срок до 30.11.2018, срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с 01.12.2018. Тем самым, в рассматриваемом случае срок давности привлечения Общества к административной ответственности за правонарушение по ст. 9.21 КоАП РФ истек 01.12.2019.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи  24.5,  частью 2 статьи 29.4, статьями  29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу № 011/04/9.21-694/2019 об административном правонарушении в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

В соответствии со статьями 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля рекламы и

недобросовестной конкуренции                                                                         (…………….)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны